Краткое содержание
- Путь Человека-паука на большой экран был наполнен судебными баталиями и многочисленными сменами режиссеров на протяжении 1980-х и 1990-х годов.
- Ранние слухи говорили о том, что Джим Керри сыграет Человека-паука, вдохновленный его долговязым телосложением и остроумными способностями. Доктор Осьминог появился в раннем наброске.
- Проект сценария Дэвида Кеппа 2000 года для фильма «Человек-паук» 2002 года показал более обоснованное и реалистичное изображение персонажей по сравнению с финальным фильмом режиссера Сэма Рэйми.
В этом выпуске «Page One Rewrite» я углубляюсь в жанровые сценарии, которые не достигли цели или потребовали значительных преобразований, включая ранние наброски будущего блокбастера 2002 года «Человек-паук». Без участия Сэма Рэйми и Тоби Магуайра. Не стесняйтесь поделиться своими рекомендациями по будущим темам, связавшись со мной в Твиттере.
Как большой поклонник истории Человека-паука, я не могу не удивляться тому, насколько непростым был его путь на большой экран. На протяжении 1980-х и 1990-х годов разные режиссеры приходили и уходили, оставляя после себя след неопределенности. Юридическая драма вокруг прав на фильм достигла своего апогея в 1990-е годы, когда за владение ими боролись несколько студий. Любопытно, что еще в 1975 году легенда фильмов категории B Роджер Корман получил возможность разработать «Человека-паука» в Orion Pictures.
Предыдущие предположения не намекали на экранное изображение подросткового периода Питера Паркера. Персонаж не изображался подростком в комиксах с начала 70-х и не был представлен как ученик средней школы в анимационных шоу 90-х или современных комиксах. Ранние сообщения предполагали, что Джим Керри может стать потенциальным кандидатом на роль Человека-паука, благодаря его высокому росту и умению произносить остроумные реплики, подобающие супергерою.
Печально известный «сценарий» Джеймса Кэмерона
На протяжении большей части 1990-х годов было широко распространено мнение, что Джеймс Кэмерон напишет и срежиссирует фильм по комиксам о Человеке-пауке. Обширное обращение Кэмерона отразило его ностальгическую связь с первыми комиксами о Человеке-пауке, в которых фигурировал недовольный подросток по имени Питер Паркер. Несмотря на его уход из проекта из-за того, что он предпочитал работать над собственными проектами после триумфа «Титаника», на ранних этапах разработки фильма было решено основать производство на «сценарии» Кэмерона. Это привело к отказу от любых концепций взрослого Человека-паука и восстановлению подростка Питера Паркера из классических комиксов Стэна Ли и Стива Дитко о Человеке-пауке.
Дэвид Кепп первоначально написал первый вариант «Парка Юрского периода», отдав должное Майклу Крайтону и Джеку Кирби как создателям оригинальной концепции, а также признав Джеймса Кэмерона как автора первоначальной версии. Однако окончательная экранизация не предоставила Кэмерону заслугу в качестве сценариста, несмотря на то, что она в значительной степени придерживалась его трактовки и включала сцену, полученную непосредственно из нее, которая отсутствовала в проекте Кеппа.
Как поклонник как оригинального первого проекта Дэвида Кеппа от 14 апреля 2000 года, так и экранизации «Человека-паука» Сэма Рэйми 2002 года, я могу подтвердить, что между ними есть сходства и различия. Основная сюжетная линия остается неизменной до тех пор, пока в сценарий не войдет ключевой персонаж, и Кепп успешно уловит суть общей картины в своем раннем наброске. Однако изображения персонажей в проекте Кеппа более реалистичны и обоснованы по сравнению с интерпретацией Рэйми в стиле комиксов. Диалоги из сценария Кеппа претерпели значительные изменения, когда к работе были привлечены новые сценаристы, в результате чего в проекте 2000 года появился заметно отличающийся тон.
Ранний проект Кеппа для «Человека-паука» 2002 года
В первых двух актах сюжетная линия развивается по предсказуемому сценарию. Во время школьной экскурсии в генетическую лабораторию Колумбийского университета подростки Питер Паркер, Гарри Осборн и Мэри Джейн Уотсон встречают искусственно созданного паука, который кусает Питера. На следующий день он понимает, что приобрел уникальные способности. В школе Питер вступает в драку с хулиганом Флэшем Томпсоном, обдумывая возможность подзаработать борцом-любителем. Однако промоутер выманивает у Питера зарплату как раз перед тем, как на место происшествия врывается вооруженный грабитель. К сожалению, Питер игнорирует мудрость своего дяди Бена о том, что «великая сила несет большую ответственность», и не может вмешаться, когда вор сбегает.
Снаружи я являюсь свидетелем пугающей сцены, когда преступник убивает дядю Бена во время угона автомобиля. Спустя несколько часов мне удается задержать преступника, что полностью отмечает мое превращение в Человека-паука. После окончания средней школы мы с Гарри делим квартиру на Манхэттене. ЭмДжей смело реализует свои актерские устремления, а я ради дохода продаю фотографии Человека-паука газете Daily Bugle. К сожалению, Норман, отец Гарри, становится грозным Зеленым гоблином после ужасной аварии в OsCorp. Злодейская фигура нападает даже на тетю Мэй во время ее вечерней молитвы, вселяя во меня глубокий страх.
В фильме 2002 года много общего, но настроение меняется, а некоторые сцены отсутствуют. Например, вместо краткого вступления, представляющего Питера как застенчивого соседского мальчика, а ЭмДжея как доброй соседской девушки, сценарий 2000 года начинается на выставке в Колумбии. Здесь происходит неожиданное событие — жестокая встреча Питера и друзей Флэша в соседнем переулке. Причиной этой конфронтации является попытка Питера поговорить с девушкой Флэша, ЭмДжей. Несмотря на избиение, Питеру удается развлечь нападавших своим юмором.
В этом образе, предшествовавшем эпохе «Me Too», MJ, которая выглядела семнадцатилетней, но источала не по годам сексуальность и мудрость с меланхоличными глазами, ругала Флэша за издевательства над беззащитным мальчиком, которого она называла «беспомощным маленьким ботаном». После инцидента, когда она вылила содержимое мусорного бака на голову Питера, Флэш и его товарищи ушли. С благодарностью Питер обратился к MJ, который остался озадачен своим знакомством с ней. Он попытался объяснить, что они выросли как соседи, но MJ не знал об этом факте. Она назвала его «Тигром», предупредила, чтобы он держался от нее на расстоянии, и смыла кровь с его опухшей губы (импровизированная фраза Кирстен Данст в фильме).
Всегда ли Норман Осборн был «чем-то вроде ученого?»
За пределами акции протеста в Колумбии Гарри и Норман сидят в лимузине. Упоминается, что Гарри унаследовал несколько черт от своего отца: залысины, необычные подергивания лица и, вероятно, значительное состояние. Стремясь обсудить проблемы Нормана, Гарри вместо этого сталкивается с оскорблениями, поскольку Норман принижает его за то, что его исключили из нескольких элитных школ и он согласился на государственное образование. К сожалению, в этой версии истории мы упускаем из виду многочисленные подшучивания между Питером и Норманом «Я тоже ученый», ставшие популярными сегодня.
Кепп заслуживает признания за проведение исследования, которое выявило, что реальные пауки послужили источником вдохновения для уникальных способностей Человека-паука. Паук-скакун Salticus может похвастаться впечатляющей мышечной силой, намного превосходящей человеческую, а воронкообразный паук плетет замысловатые воронкообразные паутины с нитями, обладающими прочностью на разрыв, сравнимой с проволокой моста высокого напряжения. Кроме того, паук-краб, у которого нет паутины, полагается на молниеносные рефлексы и высокую скорость нервной проводимости, что, по мнению некоторых исследователей, граничит с предвидением. Генетический материал этих паукообразных был объединен в «Лаборатории рекомбинации» Колумбийского университета, напоминающей Неогенный рекомбинатор, представленный в мультсериале «Человек-паук» 90-х годов.
В ранних набросках проекта Кэмерона всплывает поразительное воспоминание: когда оживший Питер дремлет в своей постели, его просыпает поразительное открытие: все его тело и простыни покрыты густым белым веществом. Эта жуткая сцена, хотя в конечном итоге и была исключена из финальной версии фильма, символически предвещает появление в повествовании спорных органических веб-шутеров.
В этой интерпретации я, как преданный фанат, нахожу Питера более сострадательным в подготовке к поединку. Его основная цель заработка денег на ринге больше не заключается в покупке роскошной машины, чтобы завоевать восхищение MJ. Вместо этого мы хотим поддержать дядю Бена, который недавно потерял работу, и тетю Мэй, которая страдает хроническим заболеванием. Примечательно, что две острые строки из фильма 2002 года, произнесенные Беном и Мэй, появляются в этой сюжетной линии раньше.
Перед поединком Бен предупреждает Питера о власти и ответственности, подчеркивая, что быть самым способным учеником в школе не означает участвовать в физических ссорах с такими людьми, как Флэш. Кажется маловероятным, что Бен питает какие-либо подозрения относительно скрытой личности Питера в этой киноверсии 2002 года; таким образом, проект Кеппа заслуживает похвалы за более плавное включение этого обмена. Фраза «Ты не Супермен, ты знаешь» из Мэй появляется ранее в сцене, когда Питер уходит из дома. Этот конкретный диалог, возможно, является единственной строкой, написанной Кеппом, которая осталась нетронутой после исправлений.
С моей точки зрения как преданного поклонника, безмятежная семья Паркеров резко контрастирует с шумной семьей Уотсонов, живущей по соседству в этом сценарии. Интригующее отклонение от оригинальных историй связано с тем, что у Мэри Джейн (МД) есть трехлетний младший брат, который ненадолго появляется, когда она пытается успокоить его во время одной из ссор своих родителей. Хотя он помечен как «мальчик» и не указан явно как ее брат, некоторые пуристы могут упустить из виду эту деталь и предположить, что это племянник MJ, учитывая, что ее сестра Гейл изображена в комиксах как мама-подросток.
Механические или органические веб-шутеры? Или оба?
Как преданный геймер и страстный поклонник саги о Человеке-пауке, я не могу не поделиться своими мыслями на эту интригующую тему. В течение многих лет сообщество пуристов было недовольно конкретной поправкой к проекту Кеппа «Человека-паука» (2002). В фильме Питер надевает свой культовый костюм во время поединка против убийцы дяди Бена – костюм, который больше напоминает пижаму, чем что-либо, что можно было увидеть в WWE. Однако в проекте Кеппа дела развиваются иначе: перед борцовским поединком и трагической кончиной Бена Питер учится шить по книге и создает свой знаменитый костюм. Кроме того, эта более ранняя версия сценария включает вид от первого лица во время приключений Человека-паука в паутине, когда он ищет убийцу дяди Бена — деталь, которая предшествовала «Удивительному Человеку-пауку» 2012 года.
В раннем сценарии Кеппа изобретение Питера включает в себя классические механические веб-шутеры, демонстрирующие его научное мастерство. Однако из-за своей непослушной органической паутины он создает браслет на запястье, регулирующий выделение этого вещества. Механические веб-шутеры сохранялись до начала производства в 2001 году. Их можно увидеть на некоторых закулисных изображениях, и, как сообщается, их пришлось стереть в цифровом виде из таких сцен, как сцена в кафетерии в финальном фильме.
Одна модификация этого раннего сценария, которую резко раскритиковал художник комиксов Джон Бирн, связана с этим черновиком. Чтобы Питер не выглядел чрезмерно несимпатичным, Кепп заставляет промоутера мероприятия выманить у Питера его заработок всего за несколько мгновений до появления вора, мотивируя решение Питера не вмешиваться одновременно побуждением эго и желанием преподать промоутеру урок. Эта версия присутствует в финальном фильме, и, по словам Бирна, она ослабляет послание, которое Питер в конечном итоге узнает, поскольку промоутер (потенциально) получает возмездие.
Разочарованные зрители, которые были недовольны кончиной угонщика в оригинальном фильме, могут найти утешение, зная, что в этой альтернативной версии он продолжает жить. В этой версии Человек-паук вместо этого швыряет его в лобовое стекло полицейской машины, в результате чего оно разбивается. Сохранение жизни антагониста Бена не только соответствует исходному материалу, но и избавляет нас от одной из наиболее критикуемых сюжетных линий «Человека-паука 3».
<б>Доктор. Дебют Отто Октавиуса (Без поэзии)
Подводя итог, Кепп представляет впечатляющий взгляд на происхождение этой истории. Однако примерно на сорока семи страницах рукописи появляются существенные различия. После представления Питера как Человека-паука, окончания средней школы и переезда в город Норман Осборн появляется в повествовании во второй раз. Во время этой встречи они посещают OsCorp, где доктор Отто Октавиус закончил работу над оборонными контрактами Осборна. Примечательно, что в этом проекте предусмотрена металлическая обвязка с выдвижными рычагами. Октавиус собирается отпраздновать свое пятилетие в OsCorp, и, чтобы не дать ему опционы на акции, на которые он имеет право, Осборн безжалостно увольняет его из компании.
Действия Отто приводят к выбросу экспериментального газа и последующему взрыву, в результате чего Осборн теряет сознание. Примечательно, что это событие на мгновение делает кожу Осборна прозрачной. Впоследствии Кепп отмечает: «Зеленый газ, окутывающий безжизненное тело Нормана Осборна, постепенно рассеивается». После рассеивания газа Осборн лежит на полу, его тело больше не прозрачно. Удивительно, но его глаза резко открываются, показывая поразительную трансформацию. Его когда-то ледяные лазурные глаза превратились в тревожный флуоресцентный демонический зеленый оттенок.
В хаосе обгоревшую фигуру доктора Октавиуса спасают от обрушивающихся обломков его металлические руки, демонстрирующие поразительную автономность. Однако Октавиус не сразу приступает к осуществлению сложного плана после побега из-под завалов. Вместо этого он практически исчезает из призыва на длительный период.
В черновике сценария Кеппа Питер уделяет больше времени своей личной жизни. Сначала он встречает ЭмДжей на Манхэттене, но она его не узнает. Позже в тот же день Питер обнаруживает, что Гарри и MJ стали парой, что заставляет Гарри поверить, что MJ питает чувства к Питеру. В результате их дружба начинает портиться. Эта сюжетная линия добавляет элемент драмы в фильм, но в проекте Кеппа она кажется более мрачной и напряженной. Что касается ЭмДжея, то она испытывает романтические чувства к загадочному Человеку-Пауку. В этой версии есть сцена, напоминающая момент «поцелуя под дождем» из фильма, за исключением того, что вместо этого она происходит во время снегопада, и Спайди не переворачивается вверх ногами.
Атака гоблинов
В этой версии мотивы Осборна принимают более мрачный оборот. Вместо того, чтобы отомстить военному генералу за разрушение его карьеры, голос психотического гоблина призывает его убить своего неуспевающего сына Гарри. Следовательно, представление Гоблина изменено. Вместо того, чтобы нацеливаться на людей на какой-то непонятной уличной ярмарке в фильме, он нацеливается на Гарри и Эм-Джея во время парада Macy’s в честь Дня благодарения.
Как геймер, я заметил, что Человек-паук, кажется, снова приходит на помощь своим друзьям. Однако, как только он это делает, похожее на бумеранг оружие, напоминающее оружие Зеленого Гоблина из нашей коллективной памяти, пронзает воздух и оставляет на нем глубокую рану. Я не могу с уверенностью сказать, черпал ли Кепп вдохновение в сомнительном дизайне Зеленого Гоблина в фильме 2002 года. Но данное описание рисует картину грозной фигуры, одетой в облегающие темно-зеленые доспехи со зловещей военной атмосферой. Шлем, представляющий собой гротескную и плотно прилегающую деталь, закрывающую лицо, украшен двумя механическими зелеными глазами, которые ярко светятся сквозь него.
Как геймер, я могу вам сказать, что сцена трапезы в День Благодарения в фильме черпает вдохновение из этого раннего проекта, хотя изначально это не входило в план (персонажи натыкаются на дом Гарри после того, как парад идет наперекосяк). В сценарии тётя Мэй отсутствует, но суть остаётся. Что касается раскрытия тайной личности Питера, то проект и фильм имеют общую нить. Однако, похоже, в фильме есть дополнительный слой, где Осборн проводит ненужные тесты, чтобы убедиться, что кровь Спайди совпадает с кровью Питера.
В текущей версии сценария эмоции Гоблина по отношению к Человеку-Пауку кажутся недостаточно развитыми. Сцена, которая могла бы усилить эту динамику, — это сцена, где Гоблин вступает в бой с ослабленным Человеком-пауком на крыше, пытаясь убедить его объединиться и вместе контролировать Нью-Йорк. Эта концепция была первоначально предложена Джеймсом Кэмероном в его трактовке, и впоследствии она была добавлена в более поздние версии, чтобы расширить отношения между Спайди и Зеленым гоблином.
Как заядлый геймер, я бы перефразировал это так: когда Гоблин ранит тетю Мэй, я, как Человек-Паук, прихожу к душераздирающему осознанию. Я больше не могу защищать своих близких и скрывать свою тайну от Мэри Джейн. Следовательно, я принимаю трудное решение перестать быть Человеком-Пауком. Чтобы заключить сделку, я даже уничтожаю свой культовый костюм, сжигая его в камине тети Мэй.
Во время суматохи доктор Осьминог появляется, скрываясь возле дома тети Мэй под покровом темноты. Неясно, посвящен ли он в тайную личность Питера или это намек на их прошлую связь в комиксах. Сцена оставляет простор для интерпретации.
Почти пришло время возвращения Ока в финальном акте, поскольку Гоблин устраивает ловушку. Он собирает Питера, Гарри и Эм-Джея на OsCorp Plaza, готовя засаду. Тем не менее, после разговора с дядей Беном во сне Питер воодушевляется и снова стремится стать героем. Доктор Осьминог появляется, присоединяясь к битве и раскрывая массам Нормана Озборна как настоящего Зеленого Гоблина.
Как геймер, я бы перефразировал это так: сцена перемещается в Манхэттенскую башню вместо моста Куинсборо, где MJ помогает Спайди подчинить себе гоблина. Между нами завязывается сердечный поцелуй, и Ок нокаутируется (или, возможно, мертв) одной из тыквенных бомб Гоблина. Безумие СМИ перед предстоящим судом над Норманом Осборном оставляет меня в окружении, и разъяренный Гарри выплескивает свой гнев против меня. Обдумывая решение раскрыть мою тайную личность MJ за пределами зала суда, я в конечном итоге отказываюсь от этого. «Поскольку я глубоко забочусь о ней, она никогда не откроет эту сторону меня… Это мое бремя… Я – Человек-Паук».
Фан-сервис
В фильме 2002 года не очень много ссылок на первоначальный материал, поэтому примечательно, что сценарист Кепп добавил в свой сценарий несколько тонких намеков. Один из примеров — когда Питер спрашивает Бена о его родителях в сцене, которой нет в самом фильме. Хотя Бен с подозрением относится к их возможной работе в правительстве, он по-прежнему хранит молчание, просто заявляя: «Это была авиакатастрофа, сынок. Ни больше, ни меньше». Еще одна скрытая деталь проявляется, когда дебютирует Дж. Джона Джеймсон, показывая фотографию молодого астронавта в рамке, висящую на стене позади него. Эти включения не являются неясными отсылками, а скорее деталями непрерывности, которые могли бы обнаружить только заядлые поклонники комиксов 2000 года в результате исследований.
В захватывающем финале есть отсылка к культовому исходному материалу. Когда гоблин нападает, Питер не спрятал костюм Человека-паука под одеждой. К счастью, близлежащий сувенирный магазин на Бродвее рекламирует костюмы для Хэллоуина со значительной скидкой. Учитывая популярность Спайди, у них под рукой достаточно запасов. Это отсылка к Удивительному Человеку-Пауку#26–27, даже если кажется маловероятным, что герой будет участвовать в решающей битве своего фильма в плохо сидящем костюме.
Как фанат, я бы перефразировал это так: при неожиданном повороте событий во время финальной схватки в игру вступает одно из менее известных оружий Гоблина. Он использует свою психоделическую тыкву, и, прежде чем вы это заметите, Человек-паук сбивает яйца, представляя, как на него нападает орда гоблинов. Это визуальное зрелище было бы зрелищем. Еще в 60-е годы Стэн Ли и Джон Ромита представили это потрясающее оружие в специальном выпуске The Spectacular Spider-Man #2. Эпоха была насыщена психоделическими экспериментами, что сделало это дополнение еще более подходящим.
Мы увернулись от гоблинского планера в сундук?
В киноиндустрии, особенно в крупных голливудских проектах, переписывание сценария — обычное явление. В случае с «Человеком-пауком» Кепп сохранил авторство сценария, несмотря на проект Розенберга, который усилил действие, устранив при этом элементы «Доктора Осьминога». Впоследствии Сарджент был нанят для еще одной доработки, подчеркнув романтический сюжет Питера и Эм-Джея. Окончательный сценарий должен был соответствовать режиссерской перспективе Рэйми и демонстрировать актерские способности Тоби Магуайра.
В ходе производственного процесса было решено, что изображение Человека-паука Мариком будет воплощать уязвимость и торжественность, выделяя его среди других и отклоняясь от типичного остроумного образа, обычно ассоциирующегося с персонажем комиксов. Первоначально Кепп наполнил Спайди множеством остроумных шуток, но интересно задуматься о том, что ранний проект был удивительно близок к тому, чтобы уловить суть персонажа, прежде чем его отличительная индивидуальность была удалена во время последующих доработок. Более того, этот первоначальный сценарий обладал естественным, непрерывным развитием, которого иногда не хватало фильму 2002 года из-за многочисленных переписываний.
С точки зрения преданного фаната, MJ в этом образе удивительно верна своим корням из комиксов, хотя и с некоторыми не очень лестными чертами ее характера. Она олицетворяет эгоцентричную тусовщицу, всегда ищущую удовольствия и редко учитывающую эмоции других. Несмотря на ее недостатки, есть достаточно намеков на развитие, чтобы предвещать ее рост в будущих частях, отражая ее эволюцию в комиксах. Для сравнения, MJ 2002 года был довольно милым персонажем, лишенным глубины и сложности.
Наиболее оправданным изменением является удаление доктора Осьминога из сценария, поскольку он не приносит никакой существенной пользы, кроме увеличения продаж товаров. Следуя тенденции, заданной «Возвращением Бэтмена», Голливуд полагал, что фильмам о супергероях нужны два антагониста, но, к счастью, это убеждение просуществовало недолго примерно в 2002 году. Объединение предыстории Гоблина с предысторией Ока могло бы быть хорошей альтернативой. Интересно, что ни один из проектов не сочетал в себе происхождение Человека-паука и Зеленого гоблина, как это было в адаптации «Абсолютного Человека-паука» конца 1990-х годов.
Как геймер, я могу предложить такую точку зрения: этот проект не совсем соответствует первоначальному видению Рэйми Человека-паука. В своей вселенной Спайди жил в первозданном мире, лишенном суровых реалий, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Это был не Нью-Йорк, каким мы его знаем, а скорее золотая версия, не тронутая современными тревогами. Диалог острый, да, и злодеем движет гнусный поступок – детоубийство. Но действия Человека-паука, такие как попытка помешать коррумпированному полицейскому издеваться над подростком дубинкой, кажутся неуместными в этом более чистом и невинном мире, созданном Рэйми. Искренность или ирония серьезности фильма 2002 года является спорной, но он фактически создает основу для героя, родившегося в менее циничную эпоху 1962 года.
Как поклонник Брэда Мельцера и его взгляда на современную мифологию через призму супергероев, я не могу не задуматься о глубоком влиянии фильма 2002 года «Человек-паук». Писатель Мельцер часто упоминает, что именно этот фильм появился как раз в нужный момент после событий 11 сентября, когда яркий и почти утопический Нью-Йорк Рэйми предоставил зрителям столь необходимый побег.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
2024-05-02 05:26