Темное наследие Бэтмена Тима Бертона (1989): принятие нереальности комиксов
Спустя тридцать пять лет после дебюта «Бэтмена» Тима Бертона (1989) при оценке этого фильма по комиксам конца 20-го века следует учитывать две точки зрения. Первый вариант — сравнить его с многочисленными игровыми фильмами о Бэтмене, вышедшими после него, или признать его значение как одной из самых ранних успешных адаптаций комиксов. Независимо от используемого объектива, «Бэтмен» остается заслуживающим внимания благодаря новаторскому подходу, использованному создателями фильма, который редко можно увидеть в современных адаптациях Бэтмена и супергероев.
Когда дело доходит до критики искусства, не бывает объективности, но те, кто занимался маркетингом и выпуском Бэтмена, не могут смотреть на него без предвзятости «Бэтмании». Фильм побил все виды рекордов. когда дело дошло до бюджета или использования студийного пространства в Pinewood Studios, где раньше и позже снималось множество крупных постановок. Для его продвижения использовались плакаты и ключевые изображения, на которых не было ничего, кроме овального логотипа Бэтмена. Бэтмен всегда был популярен, но его символ не был таким знаковым и почитаемым, как сегодня. Более того, до фильма 1989 года самого Бэтмена не особо уважали. Был протест по поводу того, что Бертон пригласил на роль Майкла Китона, известного тогда по роли «Мистера». Мама и Битлджус — в роли Брюса Уэйна и Бэтмена. Джек Николсон был одной из крупнейших и наиболее респектабельных звезд того времени, который вместе с Джеком Пэлансом и Билли Ди Уильямсом придал фильму и их персонажам атмосферу достоверности, которой не хватало комиксам. Самое главное, что Бэтмен в то время был наиболее известен как Адам Уэст, Яркий рыцарь, снимавшийся в манерном сериале 60-х годов. Бэтмен Тима Бертона был идеальным сочетанием всех этих вещей и самой важной силой, стоящей за радикальным изменением Темного рыцаря в глазах общественности.
Бэтмен Тима Бертона превратил крестоносца в плаще не что иное, как маску Брюса Уэйна
В этом фильме между Брюсом Уэйном и Бэтменом было мало различий
Как геймер, погруженный в мир Бэтмена, я заметил интригующую разницу между изображением Крестоносца в плаще в большинстве комиксов и фильмов и тем, что можно увидеть в «Бэтмене» (1989). В обычном повествовании Бэтмен является воплощением справедливости, а Брюс Уэйн служит его маскировкой. Брюс симулирует беспечность и чрезмерное употребление алкоголя, чтобы отбросить подозрения, скрывая свою ночную миссию по борьбе с преступностью и злом.
Связь между Брюсом и Вики на первом свидании казалась неискренней, но позже превратилась в настоящую связь. Этот сдвиг стал очевиден во время ужина с Альфредом на кухне. Многие зрители ошибочно полагали, что Альфред раскрыл Вики секрет Брюса, и это предположение коренилось в бессознательной предвзятости. С самого начала Вики питала подозрения в отношении Брюса, которые усилились после их первого свидания, когда он солгал, чтобы избежать второго. Узнав, что Брюс на самом деле является Бэтменом, Вики обнаружила, что он висит вверх ногами в своей квартире, что шокировало ее. Вопреки критике фанатов, это открытие подчеркнуло значение Вики в жизни Брюса после их первой встречи.
В этом захватывающем фильме я болею за Бэтмена, поскольку он ставит безопасность Вики превыше всего. Преследуя его, приспешники Джокера неустанно преследовали его, но Бэтмен ловко избегал столкновений, когда это было возможно. Только когда они были загнаны в угол, Бэтмен занял стойкую позицию и храбро отбился от своих врагов.
Джокер Джека Николсона был великолепен именно потому, что он так сильно отличался от комиксов
Сделать клоуна-принца преступного мира художником — лучшая мотивация для Джокера
В адаптации «Бэтмена» 1989 года «Джокер», которого сыграл Джек Николсон, часто рассматривается как убедительная интерпретация персонажа, даже превосходящая интерпретацию культового исполнения Хита Леджера в «Темном рыцаре». Хотя оба спектакля исключительны, Джокер в них изображен по-разному.
На заре адаптации комиксов у кинематографистов было больше творческой свободы в отношении исходного материала. В то время непрерывность DC Comics еще не была установлена, поскольку мини-сериал «Кризис на бесконечных землях» был опубликован всего тремя годами ранее. Комиксы не пользовались таким почитанием, как сегодня, и происхождение Джокера в комиксах оставалось загадкой.
Использование смерти Уэйна в Бэтмене (1989) было лучшим во всех фильмах о Бэтмене
В других фильмах о Темном рыцаре это происхождение рассматривалось как поверхностное, но Тим Бертон использовал его как откровение.
Как фанат, я бы перефразировал это так: в первой сцене «Бэтмена» пара пытается поймать такси, но вместо этого их, к сожалению, грабят. Это событие трагически напоминает Бэтмену об убийстве его родителей. Примечательно, что он не вмешивается во время нападения. Вместо этого он узнает о беспорядках, когда слышит испуганные крики женщины, сидящей на одном из высоких зданий Готэм-сити. Интересно, что в фильме кончина родителей Брюса Уэйна представлена как неожиданный для зрителей поворот событий. Представление о том, что Джек является стрелком, кажется умным поворотом для поклонников комиксов, которые уже были знакомы с Джо Чиллом, который нажал на курок в оригинальной сюжетной линии. Стоит отметить, что еще в 1989 году Джо Чилла могли узнать только самые стойкие фанаты.
Как фанат, я могу вам сказать, что когда Брюс встретил Вики, произошел неожиданный поворот: правда о кончине его родителей стала известна. Следуя за ним, Вики обнаружила нечто удивительное — вместо того, чтобы застать Бэтмена в действии, она стала свидетельницей его траура на месте их убийства. Эта деталь была скрыта от нее, а также от большинства жителей и зрителей Готэма, пока Александр Нокс не раскопал старую газетную статью о смерти Уэйнов.
В фильме о Бэтмене 1989 года ношение плаща и капюшона было всего лишь занятием Брюса. Хотя он был глубоко связан с трагическим прошлым своих родителей, он не полностью поддался всепоглощающему крестовому походу. Альфред время от времени напоминал ему о досье об их смерти, намекая на его временную доступность. Насмешливая реакция Джокера на обвинения Бэтмена в преступлении добавила доказательств того, что альтер-эго Брюса было менее эффективным, когда люди знали его как Брюса Уэйна.
Тим Бертон и Антон Ферст создали нереальный мир в «Бэтмене» (1989)
Создатели фильма не хотели, чтобы Бэтмен (1989) выглядел или ощущался реальным
Печально известный продюсер Джон Питерс стал обеспокоен опасениями фанатов по поводу того, что Майкл Китон будет выбран на роль Бэтмена. Легенда гласит, что перед Рождеством он быстро выпустил в кинотеатрах трейлер без озвучки и музыки. Эта нетрадиционная маркетинговая стратегия сделала его одним из самых просматриваемых трейлеров до эпохи Интернета, поскольку фанаты спешили покупать билеты на фильмы исключительно на основе предварительного просмотра. В конечном счете, игра Китона и обещание мрачного живого Бэтмена привлекли зрителей. Однако по-настоящему зрителей очаровал фантастический мир, созданный режиссером Тимом Бертоном, художником-постановщиком Антоном Ферстом и их командой. В действительности персонажи «Бэтмена» (1989) могли показаться одномерными, если их поместить на реалистичный или обыденный фон. Лишь немногие создатели комиксов до или после достигли того, что сделал Бертон: воспользовавшись присущей комиксам искусственностью, чтобы ясно передать, что Готэм-сити был нереальным миром.
Как преданный поклонник культового фильма Тима Бертона о Бэтмене 1989 года, я могу сказать вам из первых рук, что Бертон рассматривал Готэм-сити как отдельную вселенную. Он подчеркнул это, создав стилизованные декорации, отделяющие его темный готический город от реальности. По счастливой случайности анахроничный дизайн Фёрста в стиле ар-деко гармонично сочетался с современными автомобилями и камерами 80-х. И позвольте мне сказать вам, что саундтрек к фильму «Принц» только добавил вневременности старомодной архитектуры, газетных офисов и других технологий.
Как геймер и поклонник истории Бэтмена, я бы перефразировал это так: в отличие от более поздних фильмов, решающая схватка между Бэтменом и Джокером в «Бэтмене» (1989) не была связана с спасением Готэм-сити или исследованием глубин человеческого существа. эмоции. Вместо этого у Бэтмена была более личная миссия: спасти Вики от Джокера и его приспешников на колокольне. Хотя фильм предлагал более богатые темы и символизм через своих персонажей и сражения, их противостояние было, прежде всего, напряженным, эгоцентричным поединком обид. Эта эпическая битва воли, уникальная для миров комиксов, казалась еще более сюрреалистичной, когда прожекторы отбрасывали двухмерные тени, добавляя слой мультяшного фэнтези. Точно так же, когда Бэтмен прибыл в «Бэткрыле», зрители без вопросов приняли его существование и сочли ничем не примечательным, что Джокер застрелил его из огромного револьвера. В некотором смысле «Темный рыцарь» (1989) отдал дань уважения необычному происхождению сериала 60-х годов, чему последующие фильмы о Бэтмене не осмелились подражать.
В 2024 году для новичков, столкнувшихся с Бэтменом Бертона, фильм останется эффективным, несмотря на то, что они знают о предыдущих постановках Бэтмена. Он сохраняет свою уникальность как фильм по комиксам, в котором персонажи бросают вызов логике реального мира, вместо этого улучшая впечатления. Фильм доставляет безграничное удовольствие, поскольку даже когда Бэтмен нарушает правила, унося жизни, остается восхитительное чувство веселья. Эта адаптация блестяще передает на экран суть комикса.
Я рад сообщить, что теперь вы можете принести домой свою собственную версию «Бэтмена»! Его можно приобрести на DVD и Blu-ray, а если вы предпочитаете более удобный вариант, вы также можете купить цифровую копию. Если у вас есть учетная запись на Max, Prime Video или Sling TV, вы тоже сможете транслировать ее там! Наслаждайтесь игрой о Бэтмене в любое время и в любом месте.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-28 18:11