Людям, незнакомым с аниме, его уникальный стиль анимации может показаться странным. Благодаря широкому спектру тем поклонников аниме привлекают даже самые необычные концепции. Пренебрежение реальности и законам физики может удивить новичков, но все это является частью очарования аниме, не причиняя вреда. Однако частое включение фансервиса — спорный аспект, который некоторые считают чрезмерным.
Аниме не положило начало культурному феномену сексуализации вымышленных персонажей, но оно резко увеличило свою привлекательность для самых разных аудиторий. Согласно TV Tropes, фансервис в аниме обычно носит наводящий на размышления, а не явный характер, часто включает в себя юмор или легкомыслие, чтобы вызвать интерес зрителей. Аниме десятилетиями совершенствовало этот подход, что привело к появлению тревожного количества проблемных изображений персонажей. Хотя зрелые темы могут добавить глубины развлечениям, аниме, кажется, не имеет границ, но эта тенденция постепенно меняется.
Фан-сервис был худшей частью аниме
Название (год) | Оценка MAL | Популярность MAL | Жанры |
---|---|---|---|
Средняя школа DxD (2012) | 7,33 | #86 | Боевик, комедия, фэнтези, романтика, этти |
Завещание сестры Нового Дьявола (2015) | 6,70 | #296 | Боевик, Фэнтези, Романтика, этти |
Макен-ки (2011) | 6.31 | #824 | Гарем, Боевые искусства, Школа, Суперсила |
Monster Musume: Повседневная жизнь с девушками-монстрами (2015) | 6,95 | #260 | Комедия, фэнтези, романтика, этти |
Рыцарство рыцаря-неудачника (2015) | 7,43 | #163 | Боевик, Фэнтези, Романтика, этти |
Проще говоря, «фансервис» — это термин, широко используемый в аниме-кругах и обозначающий включение сцен сексуального характера, которые часто появляются в аниме-шоу. Эта концепция отличается от зрелых тем, подобных тем, которые можно найти в «Нане» или «Вишневой магии», где сексуальное напряжение естественным образом развивается в рамках сюжетной линии. Фансервис может существовать независимо от развития персонажей или развития сюжета и часто добавляется исключительно для того, чтобы возбудить зрителей. В крайнем случае фансервис может препятствовать развитию персонажа и отвлекать от общего повествования.
Женские персонажи созданы для мужского взгляда
Аниме часто возражает против женщин, отдавая предпочтение их внешности, а не глубине характера и значимому вкладу в историю. Вместо того, чтобы быть сложными фигурами с свободой воли, этих женщин часто используют для удовлетворения так называемого «мужского взгляда». Мужской взгляд — это точка зрения, которая превращает женщин в сексуализированные объекты для удовольствия, объективации и достижения гетеросексуальных мужчин. (VeryWell Mind объясняет это как «рассмотрение женского тела как предмета, которым гетеросексуальный мужчина может наслаждаться, завоевывать, владеть и использовать для достижения своих целей».)
В аниме преобладающее внимание к женщинам как объектам желания, часто отводя им узкие роли, такие как романтические интересы, жены или визуальные зрелища, можно объяснить устойчивым влиянием мужского взгляда. К сожалению, эта закономерность выходит за рамки ограничения представительства женщин в повествовании; оно часто включает в себя откровенно сексуальные изображения, в том числе случаи, когда речь идет о несовершеннолетних девочках. К сожалению, члены ЛГБТ+-сообщества не освобождены от такой объективации через фансервис.
Персонажи ЛГБТ+ фетишизировались годами — если они вообще были представлены
В развитии литературы BL (Мальчишеская любовь) был достигнут значительный прогресс в выходе за рамки откровенного сексуального содержания и подчеркивании подлинных романтических отношений между персонажами-геями. Однако на протяжении большей части своего прошлого этот жанр служил определенной цели. К сожалению, других членов ЛГБТ+-сообщества часто объективировали и использовали в качестве источников сексуальных развлечений в этом контексте. Женщины-лесбиянки и бисексуальные персонажи столкнулись с аналогичным обращением, что соответствует опыту их коллег-геев.
Во многих аниме изображение гендерно-измененных персонажей не всегда чувствительно и может переходить в объективацию. Например, Харухи Фудзиока из «Хост-клуба старшей школы Оран» — хорошо прописанный персонаж, но все же испытывает некоторую форму сексуализации. К сожалению, это обычная тенденция в аниме, где трансгендерное сообщество часто изображается как фетиш, а не представлено с уважением и сложностью. Надзими Осана из некоторых сцен может олицетворять образ транс-персонажей, подвергающихся сексуальной объективации; остается спорным вопрос о том, намеренный ли это комментарий или прискорбный случай.
Среди представителей ЛГБТ+ в различных средствах массовой информации некоторые, к сожалению, изображались исключительно с целью сексуального развлечения.
«Важно отметить, что, хотя в прошлом представительство женщин и ЛГБТ+-сообщества было недостаточным и неудовлетворительным, оно постепенно улучшается. Однако реальная проблема заключается не просто в отсутствии представительства или устаревших изображениях. ждите прогресса».
Фан-сервис в аниме для гетеросексуальных мужских персонажей цисгендерного пола встречается относительно редко. В отличие от женских персонажей, с которых часто снимают одежду или нежелательно прикасаются, эти мужские персонажи сохраняют контроль над своими ситуациями и телами. В шоу, ориентированных на женщин, может быть много привлекательных мужчин, но редко можно встретить такое унизительное обращение с ними, как это было распространено в отношении других групп в прошлом. Вместо этого акцент делается на динамике отношений, а не исключительно на их физических характеристиках.
Целенаправленное использование сексуального контента
Вместо «Помимо того, как фансервис может принизить персонажа и превратить его в фетиши, значительная часть этого откровенного контента в таких сериалах, как «Наруто», «Блич», «Огненная сила» и «Меланхолия Харухи Судзумии», не способствует сюжету, особенно когда присутствуют несовершеннолетние персонажи, в этих историях нет оправдания включению такого количества контента для взрослых». Ты мог бы сказать:
Если сексуальные желания являются основной темой сюжета или связаны с развитием персонажа, тогда сексуальный контент может способствовать успешной поддержке сериала. Также нет ничего плохого в том, чтобы иметь привлекательных персонажей при каждом просмотре; это просто зависит от конкретной ситуации. В некоторых аниме нашелся приемлемый способ изобразить сексуальный контент через явные моменты фан-сервиса, но ни одно из них не достигло такого же уровня успеха и интриги, как Дзюдзюцу Кайсен и Дневники аптекаря.
Дзюдзюцу Кайсен с уважением обратил внимание на мужчин
- Нобара Кугисаки получила награду как лучшая девушка на Crunchyroll Anime Awards 2022.
- Сатору Годзё всегда входил в тройку лидеров опросов популярности, каждый раз набирая более 10 000 голосов.
- Мэймэй далеко не так популярен, как многие другие персонажи JJK ; ее самый высокий рейтинг в опросах популярности — 27.
- В Малайзии есть мемориальный храм Кенто Нанами.
Несмотря на то, что женщины уже много лет являются заядлыми поклонниками аниме, огромное количество женщин-последователей «Дзю-дзюцу Кайсен» появилось благодаря необычному фактору. Присутствие в сериале множества привлекательных взрослых мужских персонажей очаровало многих женщин, что привело к резкому увеличению количества видеомонтажей, подчеркивающих их самые привлекательные черты. В арке «Инцидент в Сибуе», которая на данный момент является одной из самых эмоционально тяжелых частей аниме, фандом «JJK» взорвался мемами и смонтированными клипами, где Годзё тяжело задыхается. Хотя это изображение знаменует собой поворотный момент для его персонажа и сюжетной линии, большая часть шумихи вокруг этой тенденции в аниме, которую нельзя пропустить, можно объяснить жаждой фан-сервиса.
В сфере «Дзюдзюцу Кайсен» изображение мужского фансервиса выделяется из типичных моделей. Прежде всего, ни один из персонажей, выделенных как визуальное удовольствие для зрителей, не достиг совершеннолетия. Чтобы уточнить, ни один персонаж-ученик или подросток не объективируется. Единственное исключение составляет Юджи, находящийся под влиянием Сукуны, который, кажется, не хочет одеваться подобающим образом. Однако, поскольку его тело никогда не изображалось в сексуальной манере, а также учитывая уникальные обстоятельства возраста и характера Сукуны, эта ситуация не обязательно приравнивается к сексуализации.
Когда речь идет о физически привлекательных взрослых мужчинах и взрослой женщине по имени Мэймэй, изображение их телесных особенностей осуществляется вдумчиво и внимательно.
В этом аниме привлекательные черты взрослых мужских и женских персонажей, особенно Мэймэй, изображены вдумчиво и внимательно. Случаи, когда эти персонажи призваны привлечь внимание зрителей, редки. Только один раз, ближе к завершению сюжетной линии Сибуи, персонаж раздевается, что вызывает споры из-за подразумеваемых кровосмесительных отношений между Мэймэй и ее младшим братом. Тем не менее, остальная часть аниме эффективно использует физическую привлекательность персонажей, чтобы более изящно привлечь внимание аудитории.
Почти в каждой второй сцене некоторые взрослые персонажи изображены с подчеркнутыми их наиболее привлекательными физическими качествами, не снимая никакой одежды. Эти изображения включают мускулы и изгибы, благодаря чему персонажи кажутся сильными и уверенными, а не объективированными. В этих сценах основное внимание уделяется уверенности в себе и силе, независимо от пола. Например, фанаты вспоминают потрясающую сцену Кенто Нанами в одном из эпизодов арки Сибуя, где его мускулистое телосложение и харизма были полностью проявлены. Это значительный отход от проблемных сцен с подбрасыванием юбки из прошлого, но он по-прежнему оставляет неизгладимое впечатление на зрителей.
«Аптекарские дневники» вернули женщинам фан-сервис, но сохранили их достоинство
- Дневники аптекаря — это детективная драма с участием главной героини Маомао, которая раскрывает правду о медицинских тайнах.
- Теория связывает леди Гёкуё с реальной императорской супругой, хотя в аниме неоднократно подчеркивается, что она не основана на исторических людях или событиях.
- Поклонники предполагают, что действие происходит в Китае 15-го века.
В «Дзюдзюцу Кайсен» мужские персонажи представлены привлекательно, а в «Дневниках аптекаря» подчеркивается привлекательность женских персонажей. На первый взгляд это может показаться регрессивным шагом в сторону проблемного фан-сервиса. Однако сложность и глубина этого изображения делают его примечательным. Уникальная среда в этих аниме-сериалах существенно влияет на каждого женского персонажа, усложняя их образ.
В «Дневниках аптекаря», действие которых происходит в древнем Китае в эпоху империи, история исследует интригующий аспект императорской жизни: систему гаремов и двух ее главных обитательниц – куртизанок из квартала красных фонарей и супруг, служащих императору и его супругам. династия. Аниме предлагает уникальный взгляд на жизнь куртизанок квартала красных фонарей, который немного отличается от исторической реальности.
Говоря проще, не все женщины этой профессии занимаются оказанием сексуальных услуг. Некоторым женщинам, обладающим уникальными способностями, такими как музыкальные или шахматные навыки, удается не заниматься проституцией. Они демонстрируют свою привлекательность через одежду, но им не обязательно снимать одежду для развлечения. Эти дамы сохраняют самоуважение, владея ситуацией. Аниме признает трудности куртизанки, но изображает этих женщин стойкими и сильными.
Эти эксперты, несомненно, используют свою привлекательную внешность, чтобы привлечь мужчин, но при этом сохраняют самоуважение, управляя каждым взаимодействием.
Что касается супруг Императора, то здесь наблюдается равномерное сочетание положительного и отрицательного опыта. Некоторые женщины, такие как госпожа Гёкуё, сохраняют свое достоинство и максимально используют свое положение. Другие, такие как супруга Фую, предпочли не общаться с Императором и разработали план покинуть Задний дворец. В каждом случае эти женщины обладают определенной степенью влияния и автономии. У всех женских персонажей есть тонкие различия в физических характеристиках и личностных качествах, благодаря чему каждый из них хорошо развит и обладает значительной силой.
Проще говоря, в аниме есть короткие сцены, в которых в центре внимания красивый мужской персонаж Джинши, которого фанаты часто ценят за его физическую привлекательность. Эти моменты происходят при определенных условиях и не унижают его. Большинство этих случаев фансервиса связаны с взаимодействием с женщинами, но то, как они представлены в аниме, добавляет уникальный поворот к типичному использованию фансервиса в аниме.
Использование в аниме фан-сервиса, который обслуживает публику беспричинными сценами или элементами, было давней проблемой. Такие дополнения часто подрывают характер персонажей и отвлекают внимание от основной сюжетной линии, не добавляя существенной ценности. В некоторых случаях они даже приносят больше вреда, чем пользы. Тем не менее, важно отметить, что фансервис имеет свое место в аниме-развлечениях. Такие аниме, как «Дзю-дзюцу Кайсен» и «Дневники аптекаря», демонстрируют, как можно уважительно включать фан-сервис, обогащая общее впечатление от просмотра, а не отвлекая его.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-04-20 19:40