Ниже приведены спойлеры к фильму «Гражданская война», который сейчас идет в кинотеатрах.
Одной из увлекательных, но сложных особенностей «Гражданской войны» Алекса Гарланда является ее сильное сходство с современной американской политикой 2020-х годов. Судя по одним только трейлерам, некоторые зрители могут увидеть параллели с беспорядками в здании Капитолия 6 января 2021 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Тем не менее, Гарланд придерживается нейтральной позиции, поскольку он написал сценарий до этого инцидента. Вместо этого он исследует влияние средств массовой информации на социальные потрясения.
Кирстен Данст играет Ли, фотожурналиста Reuters, который ищет влиятельное интервью и возможность сфотографироваться. Ее цель — задокументировать свержение президента (Ника Оффермана) западными силами, восстанием, стремящимся восстановить свою страну от репрессивного правления. В своем путешествии со своими коллегами, вместо того чтобы давать резкие комментарии о бесконечном цикле войны и правителях, которые его организуют, Гарланд сосредотачивается на человеческих темах, таких как долг, жертвенность и журналистская ответственность.
Джесси из Гражданской войны испытывает посттравматическое стрессовое расстройство из-за войны
Группа Ли состоит из ее наставника Сэмми (изображаемого Стивеном МакКинли Хендерсоном из «Дюны») и ее коллеги Джоэла (изображаемого Вагнером Моурой из «Нарко»). Во время своего путешествия они встречают молодую девушку по имени Джесси, которая уважает Ли и разделяет ее страсть к изменению мира с помощью фотографии. Путешествуя, они становятся свидетелями разрушений вокруг себя. Неудивительно, что Джесси продолжает следовать за Ли как за образцом для подражания, учитывая, что Ли спас ее от взрыва в начальной сцене. К сожалению, по пути в Вирджинию они сталкиваются с националистами, которые жестоко убивают мирных жителей.
Джесси Племонс, известный по роли в сериале «Во все тяжкие», а также супруг Данст, играет ведущего солдата. Он безжалостно убивает двух коллег-журналистов, отражая твердую веру в то, что американские интересы ставятся на первое место. С его точки зрения, эти азиатские журналисты были посторонними, что заставило его поверить в то, что он действует как патриот. Однако этот поступок глубоко затрагивает Джесси, которому Ли посоветовал, что военная фотожурналистика требует отстраненности и беспристрастности.
Для 23-летнего парня это событие слишком близко к дому. В тот момент, когда кажется, что ситуация станет фатальной, Сэмми таранит своего джипа на врага, спасает своих товарищей, и они бегут под шквальным обстрелом. К сожалению, во время побега Сэмми получает смертельное пулевое ранение. Эта потеря разрушительна для Джесси. Ли глубоко переживает страдания своей подруги, поскольку она сама страдает от посттравматического стрессового расстройства из-за многих лет документирования жестоких убийств по всему миру.
Джоэл глубоко разочарован, узнав, что солдаты президента заключают сделки и планируют сдать его. Он считает, что жертва Сэмми была бессмысленной, поскольку к окружению президента присоединилось все больше сотрудников СМИ, пока западные силы готовятся к своему путешествию. Изначально Джоэл стремился только к эксклюзивной истории, но теперь он должен поделиться ею с другими – распространенный мотив в фильме Джейка Джилленхола «Ночной змей».
Ли из Гражданской войны погиб, спасая Джесси
Прибыв в Вашингтон, журналисты становятся свидетелями хаотичной сцены. Государственных служащих массово увольняют, а сторонникам президента грозит увольнение. Тем временем западные войска не обращают внимания на свои тяжелые потери. Побочный ущерб отходит на второй план, поскольку они стремятся захватить контроль над Вашингтоном и, в конечном итоге, над Америкой. Остается неясным, какая группа была угнетателем в этом конфликте и были ли действия режима действительно тираническими.
По сути, Западные силы состоят из техасцев (которые обычно консервативны) и калифорнийцев (известных своей либеральностью). Среди этих сил некоторые повстанцы искренне заботятся о стране, в то время как другие, носящие ту же форму, похоже, действуют как внутренние террористы. Критика, направленная в адрес президента по поводу удара беспилотника, напоминает Барака Обаму, что затрудняет проведение четких сравнений между реальными ситуациями.
Каждая группа ополченцев, будь то повстанцы или правительство, непреклонна в своем стремлении победить другую, не проявляя при этом никакой пощады. Когда западные войска достигли Белого дома, они столкнулись с сильным сопротивлением со стороны охраны президента. Во время короткой паузы боевых действий Джесси рискнул сфотографировать коридор, но неожиданно был встречен выстрелами охранника. К своему шоку, Ли оттолкнул Джесси и вместо этого принял пулю на себя. За несколько мгновений до этого инцидента Джесси направила камеру на Ли во время их тренировки, запечатлевая его последние моменты. Это душераздирающая сцена, поскольку Ли готовил Джесси именно к этому моменту, дойдя до того, что предположил, что, если она погибнет, на нее возлагается ответственность задокументировать злодеяния. Несмотря на печаль, они продолжили съемки и предоставили право вынесения решения миру.
Вместо «Однако Ли нарушила свой собственный кодекс» вы могли бы сказать: «Несмотря на ее строгое соблюдение своих правил, глубоко укоренившиеся эмоции Ли вынудили ее спасти Джесси». Или: «Появилась сильная связь Ли с Джесси, заставившая ее игнорировать свое первоначальное решение». Обе женщины разделяли одни и те же амбиции и недовольство самоуспокоенностью, что подогревало их желание изменить ситуацию в хаотическом мире вокруг них. Изображение женщин-репортеров в средствах массовой информации подчеркивает их значительное влияние на формирование нашего понимания событий. Благодаря своему опыту Ли стал воспринимать Джесси больше, чем просто знакомого — связь, которая в конечном итоге побудила Ли предпринять смелые действия в этом американском апокалипсисе.
Джесси действует инстинктивно, захватывая Ли, вместо того, чтобы намеренно планировать ее смерть и инсценировать сцену. Быстрая последовательность событий в этой ситуации отражает срочность реальной жизни, не оставляя Джесси и Джоэлу времени для печали или сострадания. Они чувствуют себя обязанными получать эксклюзивные новости, отдавая дань памяти павшим, рассказывая об этом событии.
Гражданская война убивает президента Ника Оффермана
Во время восстания в Овальный кабинет вторглись повстанцы. Войдя, они обнаруживают президента, прячущегося под своим столом. Его насильно удаляют, и, когда казнь кажется неминуемой, Джоэл просит минутку передышки. Его намерение больше не состоит в том, чтобы дать интервью, а вместо этого получить примечательную цитату президента. Отчаянно пытаясь выжить, президент умоляет Джоэла пощадить его. Перед переговорами, которые произошли всего несколько минут назад, помощник президента потребовал суда и некоторой формы иммунитета. Резкое прекращение ее жизни во время переворота послужило мрачным предзнаменованием, предвещавшим неизбежный исход этого жестокого заключения.
Джоэл делает шаг назад, когда солдаты безжалостно расстреливают президента. Джесси быстро снимает всю сцену на камеру. Цена была высокой, но ей удается сделать снимки, которые были бы довольны Ли и Сэмми. Когда экран гаснет, видно, как солдаты стоят рядом с безжизненным телом и кивают в знак признания бесчисленных реальных конфликтов — от войн до бандитского насилия. Субъектами этих изображений часто становятся власти. Тем не менее, конфиденциальность является второстепенной мыслью для большинства журналистов. Все постоянно записывается. Речь идет не о создании заголовков; это приверженность ценностям новостной индустрии, которые команда Ли привила Джесси.
Важно отметить, что Джоэл реализует свою мечту на протяжении всего фильма. Он часто выражал свое волнение по поводу острых ощущений от этой работы. Наблюдение за смертью президента доставляет ему дополнительный уровень удовольствия, поскольку это становится настолько личным. В этом сценарии Джоэл не просто записывает события; он активный участник. Удовольствие, которое Джоэл получает от того, что стал свидетелем смерти политика, усиливается всем кровопролитием, свидетелем которого он стал. Этот фильм представляет собой один из самых захватывающих боевиков, когда-либо созданных. Образ Гарланда перекликается с западными журналистами, сообщающими о коллапсе зарубежных стран, включая их собственные регионы. После того, как насильственный переворот завершится, нужно задуматься, стоили ли разрушения этим журналистам того.
Сейчас в кинотеатрах идут «Гражданская война».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-04-12 18:26