Как и легендарный Годзилла, фильм Иширо Хонды 1954 года под названием «Годзилла» или «Годжира» неуклонно движется вперед с серьезной целью, неумолимо ведя нас к катастрофе. Вступительный рев, сделанный из контрабаса, кожаной перчатки и небольшого количества сосновой смолы, задает тон интенсивной музыкальной теме Акиры Ифукубе. С самого начала «Годзилла» передает скрытое чувство безотлагательности и беспокойства, предупреждая нас о разрушительных последствиях человеческого высокомерия.
На «Эйко-мару», судне Южных морей водоизмещением 7500 тонн, царит мир и спокойствие, поскольку моряки развлекают друг друга музыкой. Внезапное разрушение происходит, когда океан испускает яркую фосфоресцирующую вспышку. Вскоре после этого там, где когда-то было море и корабль, остались только обломки. Хидэто Огата (Акира Такарада), член береговой охраны, вынужден отменить свои планы посетить выступление Будапештского струнного квартета с Эмико Ямане (Момоко Коти) из-за неожиданного звонка. Это, казалось бы, незначительное событие создает основу для их участия в повествовании о Годзилле. Как человеческие коллеги, Хидето и Эмико бросают вызов толпам напуганных граждан и противостоят колоссальному иррациональному существу, которое не стремится намеренно к разрушению, а скорее действует в соответствии со своими инстинктивными животными наклонностями.
В то же время спасательный корабль по имени Бинго-мару, отправленный для расследования тайны, внезапно загорается, столкнувшись с тем же загадочным свечением. Отчаявшиеся родственники собираются в штаб-квартире береговой охраны, умоляя сообщить новости о своих близких на борту. Один родственник с тревогой спрашивает: «Почему бы вам не прислать еще кораблей?» Когда взрывается третье судно, рыбацкое судно, газеты бурно размышляют о возможных причинах: «Военно-морские мины? Подводный вулкан?» Однако мы знаем, что правда пока остается скрытой за этим фасадом. Единственный выживший дрейфует к острову Одо, а местные рыбаки жалуются на нехватку рыбы в их сетях. Мудрый старик понимает: Годзилла вернулся, и он в ярости.
Профессор Кёхей Ямане, палеонтолог и отец Эмико, вместе со своей дочерью и Хидето ведет расследование в Одо для исследования. Внезапно появляется Годзилла, вызывая хаос среди местных жителей. Однако вскоре Годзилла уходит обратно в океан, позволяя жизни снова возобновиться. Во время этой паузы Эмико устанавливает связь с Дайсуке Сэридзавой, ученым, который потерял глаз во время Второй мировой войны и тайно изобретал новое оружие под названием «Кислородный разрушитель». Наука, лежащая в основе устройства, заключается в преобразовании кислорода в смертельную жидкость, которая не только душит находящихся рядом существ, но и растворяет их тела в безумных пузырьках. Став свидетельницей небольшой демонстрации катастрофической силы оружия, Эмико теряет сознание. Следы войны проявляются в необычной находке рыбы.
Примерно в середине фильма «Годзилла» культовый монстр появляется в Токио. Именно здесь фильм прославился своими сценами разрушения, которые были основой каждого из 37 последующих фильмов о Годзилле. Эти изображения делают Годзиллу замечательным примером кинематографических инноваций. Сначала Эйдзи Цубарая и его команда хотели использовать покадровую анимацию. Однако им оказалось слишком сложно добиться желаемого эффекта. Вместо этого они выбрали мужчину в костюме монстра. Движения Годзиллы, характеризующиеся его тяжелой нижней частью тела и отсутствием передовых технологий для создания полностью шарнирно-сочлененной установки, связаны как с ужасом, который он внушает, так и с его неуклюжими, детскими движениями. Контраст между этими причудливыми движениями и тщательно созданными миниатюрными городскими пейзажами что-то вызывает в нашем сознании, в результате чего получается потустороннее зрелище, выходящее за пределы жуткой долины и доставляющее нам чистое удовольствие.
Величайшая особенность Годзиллы — превосходные декорации, демонстрирующие творческое разрушение.
Несмотря на откровенные сообщения, Годзилла в первую очередь заботится о том, чтобы доставить острые ощущения от попкорна.
Масао Тамаи, опытный оператор «Годзиллы», органично объединяет необычные элементы фильма в увлекательную капсулу времени. Имея опыт работы в более реалистичных и формальных постановках и работая с такими режиссерами, как Микио Нарусэ, Тамай добавляет нежности к человеческим сценам. Сцены фильма как внутри, так и снаружи окутаны сумеречной дымкой, что придает им неземной вид, нарисованный карандашом. Серьезные разговоры, такие как заявление Хидето о том, что «Годзилла ничем не отличается от водородной бомбы, все еще нависшей над Японией», резко контрастируют с глубокими тенями, обрамляющими их серьезность. Ночные нападения Годзиллы на Токио окутаны тьмой, прерывистым светом, возникающим из-за пламени и поврежденных линий электропередач.
На заре фильмов о Годзилле названия больше напоминали модные коллаборации, например «Годзилла х Конг: Новая Империя». Ярким примером является отвратительный фильм «Годзилла х Король монстров» 1954 года, первоначально называвшийся просто «Годзилла». Этот классический фильм несет в себе глубокий эмоциональный резонанс на фоне продолжающихся ядерных испытаний. Появившийся менее чем через десять лет после Хиросимы и Нагасаки и в непосредственной близости от американских испытаний, которые продолжали загрязнять окружающую среду, включая инцидент с Lucky Dragon 5, «Годзилла» занимает пограничное пространство между реконструкцией и четким видением будущего. В фильме Годзилла изображен как аллегория с выпученными глазами, но по своей сути он остается фильмом о монстрах, что позволяет избежать любого исследования действий Японии во время войны.
«Годзилла», фильм, породивший успешную франшизу и почитаемый как японский культурный символ, достигает этого статуса благодаря своим уникальным особенностям — гибкой метафоре, замаскированной под бесспорно свирепую рептилию. Очарование интриги удерживает зрителей даже во время диалогов, в которых говорится о непостижимом, несмотря на ощущение, что эти сцены могли бы быть более эффективными для передачи политических сообщений. Интересно, почему фильмы не всегда могут придерживаться заданной темы. В игру вступают такие основные причины, как маркетинговые стратегии и скрытые планы, но Годзилла по-прежнему твердо привержен тому, чтобы, когда это возможно, вписываться в исторический контекст.
Хотя на первый взгляд в смыслах Годзиллы есть значительные пробелы, этот классический фильм продолжает оказывать сильное влияние. Отсутствие явной национальной гордости у создателей и потребность зрителей восполнить недостающий контекст можно простить, поскольку это художественная продукция, которая не требует однозначных ответов о прогрессе. Напротив, наиболее убедительные аспекты Годзиллы проистекают из его визуально захватывающей смеси тонов, которая уравновешивает зрелищность и банальность, привлекая зрителей, ищущих острых ощущений, так же, как и тех, кто ищет призыв к действию против ядерной опасности.
Присутствие Годзиллы в современном мире служит напоминанием о том, как мало его действия действительно изменили ход вещей, помимо того, что они оказали длительное влияние на фильмы о монстрах и их способность привлекать толпы людей по всему миру. Торжественное выражение, запечатленное на лице Годзиллы, похожее на гримасу собаки перед рвотой, оставалось запечатленным в нашем коллективном сознании на протяжении почти семи десятилетий. Это неизгладимое впечатление связано с мастерским созданием команды, которая воспользовалась нашим первобытным страхом перед лицом непостижимого – сущности, которая не предлагала объяснений, а скорее дала нам возможность заглянуть в бездну, сохраняя при этом безопасную дистанцию во время фильма. экран.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
2024-04-08 23:10