На протяжении многих лет в кинопроизводстве часто использовались знакомые темы и сюжетные приемы. Некоторые могут рассматривать эти повторяющиеся элементы как индикаторы устаревшего повествования или чрезмерно использованных идей. Однако эти образы и клише играют важную роль в определенных жанрах кино и продолжают привлекать зрителей. В конечном счете, все зависит от того, насколько хорошо используются эти условности, а в жанре ужасов они являются важными компонентами, которых ожидают как создатели, так и зрители.
Использование близких тем, известных сюжетных приемов и знакомых выражений может эффективно увлечь аудиторию, несмотря на возможность предсказуемого повествования. В конечном счете, нас привлекает развитие персонажей, а не только их результат. Неожиданные события и испытания на их пути добавляют интриги, а каждая деталь – от целей персонажей до диалогов – способствует насыщенному повествованию.
10. Месть — убедительный мотиватор
Лучшие фильмы о мести (по коллайдеру) |
№1 – Убить Билла |
#2 – Олдбой |
№3 – Джон Уик |
Месть была привлекательной темой в кино: от подростков, сводящих счеты со своими соперниками, до древних воинов, ищущих справедливости против тиранов. Ярким недавним примером является «Джон Уик», где отставной убийца отправляется отомстить русской мафии после потери своей любимой собаки.
Месть — распространенная и понятная причина как для героев, так и для злодеев в историях, поскольку она может отражать стремление к справедливости. Персонажи могут искать возмездия против тех, кто причинил им вред. Эта тема эффективна в различных жанрах, включая боевики, и успешно исследована в вестернах, таких как «Железная хватка», и таких драмах, как «Граф Монте-Кристо».
9. «Я сейчас вернусь» — главный фильм ужасов
Каждый фильм «Крик», рейтинг (по коллайдеру) |
№1 – Крик |
#2 – Крик VI |
№3 – Крик (2022) |
#4 – Крик IV |
#5 – Крик 2 |
№6 – Крик 3 |
Среди киножанров хоррор выделяется своим особым набором тем или «тропов». Эти фильмы часто следуют узнаваемым формулам, благодаря чему зрителям довольно легко угадать, какие персонажи могут встретить безвременную кончину. Надежный индикатор надвигающейся гибели? Фраза «Я вернусь через минуту».
Фраза «Я вернусь», произнесенная персонажем, часто сигнализирует о надвигающейся гибели. Некоторые из этих смертей происходят за кадром, что добавляет пугающему напряжению, которое восхищает любителей ужасов. Несмотря на то, что это устаревший образ, он вызывает у поклонников жанра скорее волнение, чем раздражение.
8. Добро против зла — проверенный и верный образ
Самые злые кинозлодеи всех времен (по версии ScreenRant) |
№1 – Ганс Ланда (Бесславные ублюдки) |
#2 – Миссис Кармоди (Туман) |
№3 – Антон Чигур (Старикам здесь не место) |
За последние несколько лет фильмы глубже погрузились в хитросплетения моральных дилемм и мотиваций персонажей. Тем не менее, проверенный временем контраст между добром и злом, добром и злом продолжает привлекать огромную аудиторию. Такие персонажи, как Дарт Вейдер из «Звездных войн», Саурон из «Властелина колец» или барон Харконнен из «Дюны», вызывают сильную реакцию, поскольку они олицетворяют чистое зло. Удовольствие, получаемое от наблюдения за тем, как они сталкиваются со своим окончательным поражением, остается беспрецедентным.
Битва между добром и злом, возможно, не содержит сложных нюансов, но она предоставляет зрителям отдельные команды, которые можно поддержать или выступить против. Трилогия «Властелин колец» выделяется как один из самых знаковых примеров этой темы в кино, что подчеркивается оригинальной работой Толкина. Следовательно, мы являемся свидетелями появления таких незабываемых, смелых персонажей, как Арагорн.
7. Молодые герои всегда могут получить пользу от мудрого старика
Лучшие наставники в области кино (по версии ScreenRant) |
№1 – Гэндальф («Властелин колец») |
#2 – Профессор Китинг (Общество мертвых поэтов) |
№3 – Йода (Империя наносит ответный удар) |
В различных фильмах превращение главного героя в героя показано в ходе его путешествия. В начале истории они обычно молоды и неопытны, нуждаются в руководстве и просвещении. На помощь им часто приходят наставники, зачастую пожилые и мудрые. Примечательным примером является Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн», который первоначально инструктировал Люка Скайуокера, а затем его заменил Йода в качестве учителя джедаев.
Умные и мудрые персонажи-наставники, которые сопровождают героев в их путешествиях, часто покоряют публику своим милым и добрым поведением. Эти любимые персонажи принимают успокаивающий, дедушкиный образ, выделяя их своими мудрыми советами, а не боевыми навыками. Такие персонажи, как Гэндальф, профессор Икс и Альфред Пенниворт, служат примером этого архетипа.
6. Некоторые герои, кстати, бывшие военные
Фильм о бывшем военном | Персонаж | Актер | Рейтинг IMDB |
Пятый элемент | Даллас | Брюс Уиллис | 7,6 |
Пчеловод | Адам Клэй | Джейсон Стэтхэм | 6.4 |
Эквалайзер | Роберт Макколл | Дензел Вашингтон | 7.2 |
В различных фильмах персонажи, ставшие героями, часто представлены как одиночные фигуры или члены команды, а их предыстория часто включает военное прошлое, которое существенно влияет на сюжетную линию. Ярким примером этого является Корбен Даллас из «Пятого элемента» — первоначально представленный как водитель такси, его прошлый военный опыт оказывается решающим, когда он защищает Лилу.
В недавних фильмах, таких как «Пчеловод», Джейсон Стэтхэм эффективно использовал общую тему бывших военных героев, скрывающих свое прошлое. Хотя этот поворот сюжета часто предсказуем, учитывая молчаливую манеру поведения героев, предполагающую скрытую жестокую подоплеку, которую они предпочли бы оставить позади, он продолжает порождать убедительные повествования о возвращении на пенсию. Несмотря на свою предсказуемость, этот образ остается привлекательным выбором для повествования.
5. Передача факела — это кинематографический обряд посвящения
Фильмы «Переход факела» | Режиссер | Рейтинг IMDB |
Маска Зорро | Мартин Кэмпбелл | 6,8 |
Кредо | Райан Куглер | 7,6 |
Лучший стрелок Маверик | Джозеф Косински | 8.2 |
На протяжении нескольких десятилетий фильмы пытались изобразить переход героического лидерства от одного поколения к другому. Это обычная кинематографическая тема с непредсказуемыми результатами: некоторые фильмы разочаровывают зрителей, представляя тусклых преемников, в то время как другие создают новых интересных героев. Отличный пример этого можно найти в «Маске Зорро», где герой-ветеран обучает молодого вора продолжать свое наследие в качестве культовой фигуры Зорро в маске.
Традиция передачи одного героя своему наследию другому может возникнуть в результате смены поколений, поскольку опытные ветераны наставляют более молодых персонажей для продолжения сериала. Яркий пример можно увидеть в «Top Gun: Maverick», где, хотя и нет прямой передачи власти или титула, общее повествование вращается вокруг того, как Маверик готовит новую команду пилотов для достижения успеха. Сцена, где Петух занимает прежнюю должность своего отца, штурмана Мав, является наглядным примером этого процесса передачи.
4. «Армия одного человека» — король боевиков
Фильмы об армии одного актера | Герой | Актер | Рейтинг IMDB |
Крепкий орешек | Джон Макклейн | Брюс Уиллис | 8.2 |
Никто | Хатч Мэнселл | Боб Оденкирк | 7.4 |
Коммандос | Джон Матрикс | Арнольд Шварценеггер | 6,7 |
В сфере боевиков существует огромное разнообразие историй, воплощенных в жизнь. От рассказов о приятелях-полицейских до масштабных ансамблевых постановок. Тем не менее, после революционного триумфа «Крепкого орешка» мотив одинокого героя стал безраздельно господствовать в этом жанре. Станьте свидетелем достижений таких фильмов, как «Джон Уик», «Никто» и «Сизу».
Тема «одинокого героя» была распространена в вестернах 1950-х и 1960-х годов, в которых фигурировали такие персонажи, как Человек без имени и Шейн, которые олицетворяли самостоятельную фигуру. В современных боевиках ничто не радует зрителей больше, чем зрелище того, как сильный главный герой побеждает группу хорошо оснащенных злодеев.
3. Хорошо реализованный «Избранный» создает отличные сюжетные линии персонажей
«Звездные войны: Возвращение джедая» |
Гарри Поттер |
Матрица |
В нескольких популярных сериалах рассказывается о людях, которых называют «избранными», будь то через пророчество или наследование. Эти персонажи часто принимают на себя мантию доблестных героев, которым поручено продемонстрировать свою способность владеть мощными способностями, дарованными им для этой решающей роли.
Несколько знаковых киноперсонажей, в том числе Люк и Энакин Скайуокеры, Гарри Поттер, Арагорн и Нео, воплощают классический архетип избранного героя. Эти персонажи начинают скромно, поначалу сопротивляясь своей судьбе, но со временем становятся мудрее и сильнее благодаря своему опыту, чтобы в конечном итоге претендовать на свою роль.
2 Макгаффина отправляют героев в грандиозные приключения
Самые знаковые магаффины из фильмов (ScreenRant) |
№1 – Единое Кольцо («Властелин Колец») |
#2 – Бутон розы (Гражданин Кейн) |
№3 – Портфель (Криминальное чтиво) |
В фильме «Макгаффин» — это предмет, который продвигает историю вперед, часто что-то ценное или желанное, за чем персонажи охотно гонятся, как к основной цели сюжета. Яркий пример можно увидеть в сериале «Индиана Джонс», где эти объекты побуждают Инди к захватывающим авантюрам, часто заставляя его мчаться на время, чтобы вырвать артефакт из лап противников, таких как нацисты.
Альфред Хичкок часто использовал концепцию Макгаффина в своих знаменитых рассказах. Макгаффин — это, по сути, объект или ситуация, которая приводит в движение сюжет, но не имеет существенного значения для результата или смысла истории. Это могло быть что угодно: от загадочного портфеля с ценным содержимым до пропавшего человека.
1. Фигуры суррогатных отцов определили героизм в современную эпоху
№1 – Мистер Мияги (Парень-каратист) |
#2 – Хеймитч («Голодные игры») |
№3 – Альфред Пенниуорт (Темный рыцарь) |
За последние десять лет как в кино, так и на телевидении наметилась заметная тенденция, в которой фигура защитника воспитывает ребенка вместо традиционного героя-одиночки или динамики команды. Яркие примеры включают «Мандалорец», «Последний из нас» и «Логан». В этих историях герой поначалу может сопротивляться ответственности за уход за ребенком, но со временем во время путешествия у него развивается непоколебимая связь.
В этом сценарии одинокий герой, играющий роль защитника уязвимого ребенка, напоминает традиционные западные фильмы. Многочисленные современные фильмы высшего уровня, использующие эту тему, можно отнести к неовестернам и содержат острые сцены развития персонажей. Этот рассказ находит глубокий отклик у аудитории из-за нашего врожденного желания воспитывать и признания того, что каждому ребенку нужен щит. Для героя нет ничего благороднее, чем обеспечить безопасность невинного, беззащитного ребенка.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-07 22:25