Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Отмененный фильм Миядзаки ‘Anchor’ мог бы стать лучшим фильмом 1980-х годов.

Posted on 04.12.2025 By iggn

Studio Ghibli началась в начале 1980-х годов, хотя первый фильм Хаяо Миядзаки, Nausicaä of the Valley of the Wind, вышел незадолго до официального основания студии. С тех пор она стала известна благодаря любимым классическим фильмам, таким как Princess Mononoke и Spirited Away, последний из которых принес Studio Ghibli ее первую премию «Оскар». 1980-е годы были особенно сильным периодом для студии, и многие считают My Neighbor Totoro своим лучшим фильмом того десятилетия.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как и все киностудии, Ghibli имеет проекты, которые так и не были реализованы. Несколько потенциальных фильмов были отменены до того, как кто-либо мог увидеть, чем они могли бы стать, и причины этих отмен разнообразны. В один момент Хаяо Миядзаки и Исао Такахата из Studio Ghibli объединились с Мамору Осии, создателем Ghost in the Shell, чтобы поработать над фильмом под названием Anchor. Однако фильм так и не был сделан, и причины этого остаются неясными и тесно связаны с Мамору Осии.

Мамору Осии построил свою раннюю карьеру со студией Pierrot

Мамору Осии вдохновлялся экспериментальными европейскими фильмами режиссёров, таких как Ингмар Бергман, Андрей Тарковский, Жан-Люк Годар и Федерико Феллини. Эти кинематографисты 1960-х и 70-х годов оказали невероятное влияние на формирование современного кино, повлияв на многих режиссёров. Однако, аниме в то время ещё не достигло тех же художественных высот.

Я всегда был очарован началом творческого пути Мамору Осии! Он на самом деле начал как художник раскадровки, работая над множеством аниме. Он перешёл из Tatsunoko Productions в Studio Pierrot в 1980 году, и именно там он действительно нашёл себя. Его наставлял Хисаюки Ториуми, легенда, работавшая над классикой, такой как Удивительные приключения Нильса и Команда ниндзя Гачман. Сам Осии рассказывал о том, насколько Ториуми повлиял на него, особенно акцент Ториуми на семейных отношениях, который действительно сформировал те истории, которые Осии в конечном итоге стал рассказывать.

Мамору Осии впервые стал широко известен благодаря своей аниме-версии Urusei Yatsura, основанной на работе Румико Такахаси, которая позже создала популярные сериалы, такие как Ranma 1/2 и Inuyasha. Позже он перешел в кинорежиссуру, сняв два фильма, основанных на аниме. Именно во время этих фильмов Осии продемонстрировал свой независимый стиль, по-видимому, игнорируя предложения Такахаси при создании второго Urusei Yatsura фильма.

Несмотря на то, что изначально фильм получил негативные отзывы, Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer сейчас рассматривается как фильм, в котором действительно начал проявляться отличительный стиль режиссёра Осии. Этот экспериментальный сиквел, наполненный долгими, вдумчивыми речами, размытием границ между реальностью и временными петлями, которые бросают вызов вашему пониманию существования, с тех пор получил заслуженное признание. Его также благоприятно сравнивают с…

Мамору Осии получил смешанные отзывы за «Angel’s Egg» (1985).

До того, как снять Angel’s Egg, Осии пытался снять ещё один крупнобюджетный фильм-франшизу. Однако студия не поняла его идеи, и разногласия между ним и продюсерами привели к отмене проекта. Затем Осии использовал эти ранние концепции для разработки будущих фильмов, включая часто обсуждаемый Angel’s Egg.

Ранний интерес Мамору Осии к христианской философии оказал глубокое влияние на его работу над Angel’s Egg, который он создал для Studio Deen. Он намеренно стремился создать нечто отличное от другого аниме того времени. В то время как аниме 1980-х годов обычно было наполнено оживленными разговорами и яркими цветами, Angel’s Egg выделялось своим тихим, минималистичным стилем и преимущественно черно-белой визуальной составляющей.

Основная история о мальчике и девочке, путешествующих по странному, постапокалиптическому миру, казалась простой, но режиссёр Осии наполнил свой фильм скрытыми смыслами и символизмом. Angel’s Gate смешал библейские образы со сказочной атмосферой, которую позже можно было увидеть в Paprika Сатоси Кона, сделав это более чем за десятилетие до выхода этого аниме.

Мамору Осии испытывает простое восхищение миром – его привлекают руины, музеи, рыбы, птицы и вода – качество, часто встречающееся у художников, которые видят красоту во всем. Однако его фильм Angel’s Egg был далек от простоты. В то время как японские эксперты по аниме и критики сразу же признали его сложный сюжет и прекрасные образы, западная аудитория сначала была смущена, хотя мнения со временем изменились и перешли к широкому признанию.

Миядзаки, Такахата и Осии могли бы поднять Anchor на новый уровень.

Я помню, что хотя многие люди были указаны как продюсеры в Angel’s Egg, именно Тосио Судзуки основал Studio Ghibli в 1985 году. Он на самом деле знал Исао Такахату и Хаяо Миядзаки довольно долго до этого и даже сыграл роль в публикации их манги и адаптации аниме-фильма. Однако это был не только он – Мамору Осии также знал Миядзаки годами до того, как появился Angel’s Egg.

Всё ещё загадка, как Хаяо Миядзаки и Исао Такахата начали работать с Осии. Наиболее вероятная связь – Тосио Судзуки, который, по-видимому, надеялся, что Anchor станет первым официальным фильмом Ghibli, а Миядзаки и Такахата будут продюсерами. О данном заброшенном проекте известно очень мало – нет ни изображений, ни даже базовых деталей о сюжете, персонажах или месте действия.

Учитывая невероятный талант Такахаты, Миядзаки и Осии, Anchor имел потенциал стать определяющим анимационным фильмом 1980-х годов. Однако их различные творческие взгляды в конечном итоге привели к проблемам, как Осии позже описал в интервью о работе со своими коллегами.

По словам Осии, запланированный проект был отменен после серьезного разногласия с Такахáтой и Миядзаки, что привело к его уходу из команды. Он не предоставил никаких дальнейших объяснений – просто заявил, что не смог разрешить конфликт. Учитывая предпочтение Осии к более мрачным и минималистичным работам, вполне понятно, почему его стиль не соответствовал обычному яркому и жизнерадостному эстетическому стилю Ghibli.

То, что делает Anchor таким захватывающим, заключается не в том, что он мог бы запустить Studio Ghibli, а в невероятном сочетании перспектив, которое он обещал. Если бы фильм был завершен, он бы уникальным образом объединил талант Миядзаки в исследовании природы, семьи и мистики; внимание Такахаты к реалистичным эмоциям и деталям, находящимся под влиянием французского кино; и мастерство Осии в создании мечтательных, потусторонних образов. Результат был бы поистине особенным.

После отмены Anchor, Studio Ghibli продолжала создавать фильмы, которые значительно повысили стандарт анимации. Однако, фанаты часто размышляют о том, как могла бы развиваться студия, если бы Anchor был завершен. Также существует большой интерес к тому, какой могла бы быть эта картина, если бы она объединила лучшие работы режиссеров Такахаты, Миядзаки и Осии. Хотя проект в значительной степени забыт – даже Осии не смог вспомнить точный год планирования во время недавнего интервью – Anchor остается интересным случаем из практики принятия решений Studio Ghibli.

Осии игриво намекнул, что Studio Ghibli похожа на Кремль.

Во время интервью 1995 года Осии обсудил личности как свои собственные, так и своих известных коллег. Он описал Тахата как кажущегося теплым, но способного становиться очень строгим, даже сравнивая его со сталинистом. Он противопоставил это Миядзаки, которого он видел скорее как троцкиста, объяснив, что оба режиссера могли быть довольно устрашающими.

Осии отметил, что люди, кажется, меняют свое поведение, работая над проектом, отражая стиль общения 1960-х годов. Он сравнил Studio Ghibli с Кремлем, указав на его строгую, вертикальную организационную структуру, аналогичную структуре бывшего Советского Союза. Однако он также признал, что в этой системе есть ценность, предполагая, что определенные типы творческих талантов не процветают в чисто рыночной среде.

Несмотря на шутливое предложение о том, что студии Ghibli следует закрыться, режиссёр Мамору Осии считает, что тем, кто развивал свою карьеру там, лучше двигаться дальше и искать новые возможности. Он игриво сравнивает ключевые фигуры – Хаяо Миядзаки как председателя, Исао Такахату как главу вымышленной «Российской Республики», а продюсера Тосио Сузуки как главу КГБ. Хотя это удивительная точка зрения от студии, известной своими трогательными фильмами, позиция Осии понятна, если учитывать контекст.

Помимо разногласий по поводу творческого видения, Мамору Осии не хотел работать в Studio Ghibli, потому что считал, что там слишком много ограничений и не хватает хороших ресторанов. Поскольку он высоко ценит наслаждение едой и считал, что Миядзаки и Такахата не разделяют этой любви, он не видел для себя подходящего места там. Это, в сочетании с тем, что Осии считал Миядзаки и Такахата не особенно озабоченными моралью, вероятно, привело к его уходу и последующей отмене фильма Anchor.

Всем известно, что у Мамору Осии есть довольно сильные, и часто обсуждаемые, мнения о Studio Ghibli. Люди либо согласны с его точкой зрения, либо нет. Но, несмотря на то, что он высказывал некоторые необычные идеи – особенно о семейных отношениях – он явно считает Хаяо Миядзаки блестящим и невероятно талантливым режиссером. Я помню, как Осии смеялся над желанием Миядзаки уйти на пенсию в горы, говоря, что тот всегда возвращается в студию, создавая много шума. Осии сказал, что когда Миядзаки громко раздает указания, можно действительно почувствовать его присутствие и знать, что он жив и работает.

Я заметил, что даже Мамору Осии, кажется, понимает, что Хаяо Миядзаки просто не из тех, кто может полностью уйти на покой. Он не будет доволен тихой жизнью в горной хижине, иллюстрируя природу и ожидая посетителей. Хотя его фильм Anchor может остаться законченным, Миядзаки продолжит творить. Что касается самого Осии, он всегда будет известен своими важными вкладами в жанр киберпанк.

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Прогноз рынка криптовалюты FET: будущее FET

  • Что будет с курсом доллара к злотому: прогноз

  • Прогноз рынка криптовалюты LSETH: будущее LSETH

  • Прогноз рынка криптовалюты KAS: будущее KAS

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Скарлетт Йоханссон обвиняет студии в том, что они провалили проект фильма о Дональде Трампе с участием Себастьяна Стэна из MCU: он оказался похороненным

  • Что будет с курсом евро к мексиканскому песо: прогноз

  • Прогноз рынка криптовалюты AAVE: будущее AAVE

2025-12-04 01:41

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Постер Spider-Noir демонстрирует новый взгляд на телесериал Prime Video о Человеке-пауке.
Next Post: Присутствие Star Trek во временной шкале Stranger Things.

Интересное

Аниме «Fairy Tail» раскрывает «Поворотный момент в истории ИИ» Центр развлечений
Почему поддержка Роберта Дауни-младшего могла провалиться в запуске Ironheart Центр развлечений
Исполнительный продюсер сериала «Чужестранка» объяснил, почему фанаты до сих пор не получили спин-офф о лорде Джоне, и я наконец-то понял их логику. Центр развлечений
Потенциальные претенденты на звание Игры Года 2025 года могут быть признаны шедеврами. Центр развлечений
Berserk возвращает Гацу в детство в новой трилогии, выход которой запланирован на лето 2026 года. Центр развлечений
Руководство по саундтреку 5-го сезона Stranger Things: Все песни в томе 1 Центр развлечений
Вот почему [СПОЙЛЕРЫ] хотят Франклина Ричардса в сцене после титров фильма «Фантастическая четвёрка» Центр развлечений
Почему фанаты считают, что Джина Карано может вернуться в спин-оффе «Новой Республики» по «Звёздным войнам» Центр развлечений
Дэнсе-отказ Дженны Ортеги Леди Гага вызывает восторг второго сезона! Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme