
Аниме в последнее время переживает взрыв популярности, но многие шоу начинают казаться очень похожими. За последние пятнадцать лет определенные сюжетные линии и типы персонажей стали чрезвычайно распространёнными, и хотя не все эти шоу хороши, они часто полагаются на одни и те же избитые клише.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяСовременная аниме полна избитых и нелепых трендов в жанре исекай. Мы часто видим главных героев, которые нереалистично сильны, названия, которые излишне длинные и подробные, и даже включение рабства. Кроме того, многие шоу используют магические системы, которые кажутся скопированными прямо из распространенных ролевых игр. Когда вы сочетаете это с не вдохновляющими способами отправки персонажей в другой мир, легко понять, почему так много зрителей теряют интерес к этому типу шоу.
Многие истории исекай рассказывают о персонажах, которые перерождаются в более молодые тела – как младенцы, дети или молодые взрослые, – что является изменением по сравнению с их предыдущей взрослой жизнью. Популярные примеры включают мрачный сериал The Saga of Tanya the Evil и более беззаботные шоу. Хотя некоторые истории эффективно используют эту концепцию, странно, как часто она появляется. И наоборот, многие аниме вообще не используют этот троп, хотя он мог бы потенциально подойти и им.
Истории, где кто-то перерождается в другом мире в теле ребёнка, часто не затрагивают реальные проблемы, которые возникли бы у ребёнка в опасной новой обстановке, и вместо этого полагаются на юмор. Хотя эти персонажи, возможно, призваны позволить аудитории представить себя в этой ситуации, часто было бы уместнее, если бы это были просто стандартные фэнтезийные истории с детскими протагонистами, а не истории о перемещении в другой мир. Иногда возраст персонажей рассматривается таким образом, что это не имеет особого смысла.
Честно говоря, одна из вещей, которая всегда кажется мне странной в аниме исекай, это то, как легко все принимают свою новую жизнь! Редко можно увидеть персонажей, даже думающих о друзьях и семье, которых они оставили позади, и хотя некоторые истории пытаются объяснить это тем, что у них и так не было прекрасной жизни, часто это кажется своего рода упрощением, чтобы оправдать всю идею реинкарнации. Это действительно заставляет задуматься, почему этим историям нужен элемент реинкарнации вообще – не работали бы они так же хорошо как обычное фэнтези аниме?
Когда персонажи в историях исекай, кажется, не стремятся вернуться домой, это часто ощущается как упрощение в построении мира. Это особенно верно, когда эти персонажи быстро обретают силу и влияние в новом мире. Если бы они действительно хотели вернуться, это создало бы гораздо более захватывающую драму и могло бы объяснить привлекательность определенных популярных историй. Если перерождение — это просто небольшая проблема, это подрывает всю предпосылку и делает историю менее значимой.
Многие тайтлы аниме в жанре исекай чрезмерно длинные и нелепые, потому что они пытаются выделиться на очень переполненном рынке. Эта тенденция стала еще более заметной в последнее время, поскольку исекай продолжает быть популярным в аниме. Все началось с первоначального успеха нескольких ключевых сериалов, и тайтлы становились все более экстравагантными с тех пор.
Тенденция давать историям исекай сложные названия стала странным индикатором качества – иногда намекая на хорошую историю, а иногда – просто на отчаянную попытку выделиться. Кажется, что писатели больше сосредоточены на том, чтобы быть отличными от других, чем на реальном создании чего-то ценного. На данный момент истории, которые не следуют типичным конвенциям именования исекай, могут оказаться более освежающими и интересными.
Я огромный поклонник исекая, и мне совершенно очевидно, что многие из этих шоу сильно заимствуют идеи из японских ролевых игр – особенно тех, где персонажи действительно переносятся в игровой мир! Есть одно аниме, которое особенно хорошо это воплощает, но честно говоря, это довольно редкость. Многие другие просто, кажется, копируют и вставляют системы из старых игр, таких как Dragon Quest. Это быстрый способ создать мир, конечно, но это не всегда кажется креативным.
Многие исекай аниме слишком сильно полагаются на механики видеоигр, предоставляя персонажам легкие усиления, позволяя им ‘повышать уровень’, как в ролевых играх. Странно, что никто другой в истории не использует эти системы, и персонажи редко даже замечают это. Более того, эти аниме часто используют устаревшие концепции RPG, которые современные видеоигры уже обошли, из-за чего всё это кажется немного застоявшимся.
Многие исекай аниме пытаются представить своих главных героев как аутсайдеров, и иногда способ, которым они это делают, кажется надуманным. Однако, в So I’m a Spider, So What?, слабость главного героя в начале имеет смысл и на самом деле усиливает сюжет. Другие же шоу, напротив, вынуждены придумывать невероятные сценарии, чтобы установить ту же динамику аутсайдера, и один особенно известный исекай аниме является ярким примером этой проблемы.
Сюжет вызывает споры по нескольким причинам, и его главный герой, Нацу, является особенно слабым примером классического аутсайдера. Хотя его защитное оружие должно мешать ему в битвах, и его ложно обвиняют, что приводит к общественному противодействию, эти сюжетные повороты кажутся надуманными. Несмотря на то, что Нацу представлен как уязвимый, он на самом деле довольно силен, что подрывает предполагаемый драматический эффект – и это лишь один из нескольких случаев, когда попытки сюжета создать напряжение проваливаются.
Многие исекай аниме, часто действие которых разворачивается в средневековых фэнтезийных мирах, включают в себя рабство, иногда даже с участием порабощенных персонажей. Хотя такой подход работал в более старых, мрачных сериях, как Now and Then, Here and There – которая реалистично изображала тяготы такого мира – в современных аниме это часто кажется надуманным. Слишком часто рабство используется просто для быстрого создания трагических предысторий для персонажей, а не являясь значимой частью повествования.
Некоторые зрители раскритиковали The Rising of the Shield Hero за слишком небрежное отношение к рабству. В шоу не глубоко исследуются последствия рабства или общества, где оно существует, и неясно, почему оно вообще включено, учитывая обычно легкий тон истории. Хотя подобные изображения рабства встречаются реже в последнее время, они появлялись в нескольких сериях isekai, выпущенных за последние десять лет.
Многие современные истории исекай заимствуют так много из традиционных японских ролевых игр, что оказались застрявшими в предсказуемых средневековых фэнтезийных сеттингах. Эти миры часто кажутся очень похожими, обычно напоминая либо простые земледельческие общества, либо фантастические миры, созданные Дж.Р.Р. Толкином. С повторяющимися общими расами и типами персонажей жанр начинает казаться застоявшимся и лишенным оригинальности.
Ранние аниме в жанре исекай не ограничивались традиционным фэнтези или средневековыми сеттингами; некоторые, такие как определенные научно-фантастические сериалы, исследовали разные миры. Сейчас стало немного предсказуемо, что жанр так сильно полагается на знакомые тропы и не вдохновляющие фэнтезийные сеттинги, наполненные гоблинами, орками и слаймами. Пришло время для историй в жанре исекай начать переосмысливать совершенно новые и уникальные миры.
Во многих исекай аниме распространенный троп заключается в том, что персонажей переезжает грузовик – часто называемый ‘Truck-kun’ – что каким-то образом приводит к их перевоплощению в другом мире. Хотя это частое явление, оно немного тревожит, предполагая, что перевоплощение – это просто удобный сюжетный прием для начала основной истории. Это кажется упущенной возможностью, поскольку Truck-kun по сути является ярлыком, чтобы отправить персонажей к их новым жизням, отражая, насколько легко само перевоплощение используется в этих историях.
Многие исекай аниме теперь высмеивают троп о том, что персонажа убивает грузовик — часто называемый «Truck-kun» — и подобные идеи появляются в качестве шуток в других шоу и комиксах. Интересно, что классическая манга Astro Boy на самом деле использовала трагическую смерть как серьезный сюжетный поворот. Поскольку так много исекай историй сосредоточены на исполнении желаний и персонажах, спасающихся от трудных жизней, неудивительно, что они часто изображают эти первоначальные смерти как что-то положительное.
До того, как истории о попадании в другой мир стали популярными, аниме с концепцией ‘гарема’ были повсюду. Эти шоу обычно рассказывали о мужском главном герое, за чьё внимание боролись несколько женских персонажей, часто без особых объяснений. Хотя в этом был потенциал для юмора, как гаремные аниме, так и истории о попадании в другой мир сейчас настолько распространены, что первоначальная привлекательность в значительной степени угасла.
Истории, где кого-то переносят в другой мир и в итоге у него появляется группа романтических партнёров (часто называемые ‘гарем исекай’), часто преувеличивают идею о том, что персонаж получает всё легко, особенно если этот персонаж раньше был несчастен. Эти персонажи могут быть пресными, но всё равно привлекать множество поклонников почти без усилий с их стороны. Хотя это не всегда так, этот троп часто встречается в более новых историях isekai.
Я заметил, что аниме и манга в жанре исекай действительно активно используют троп невероятно могущественных главных героев. Обычно происходит так, что кого-то перерождают в новый мир, и внезапно он оказывается намного сильнее всех остальных, даже если поначалу сюжет намекает на обратное. Честно говоря, после этого большая часть напряжения просто исчезает, поскольку герой легко преодолевает любые препятствия, которые ему встречаются на пути.
Многие истории исекай исследуют концепцию невероятно могущественных главных героев, как в The Eminence in Shadow, где у героя были проблемы с тем, чтобы соответствовать всемогущему образу, который он создал. Однако большинство исекай-шоу просто принимают эту идею, и она даже распространяется на похожие аниме, которые попадают в те же предсказуемые шаблоны. Solo Leveling является ярким примером, практически прославляя, насколько сильным становится его главный герой, Сон Чжинву. Эта зависимость от сверхсильных персонажей является серьезным недостатком жанра, и, к сожалению, эта тенденция, похоже, не собирается исчезать в ближайшее время.
Смотрите также
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- Самые безумные инциденты в Диснейленде за всю историю
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Второй сезон сериала «Ген V» включит в себя нового Бэтмена из вселенной DC (подтверждено)
- Кристен Стюарт и Стивен Ён представят свой фильм «Люби меня», дата выхода которого станет известна вскоре!
- Супермен: Посмотрите эмоциональную дискуссию Джеймса Ганна и Дэвида Коренсвета о ключевой сцене
- Что будет с курсом доллара к юаню: прогноз
- Я в восторге от той огромной ответственности, которую Том Холланд берет на себя, чтобы помочь Зендее, когда она работает.
- Почему Тейлор Свифт не появилась в эпизодической роли в сериале «Дневники вампира»?
- 50 лет назад началась работа Лена Вайна над Spider-Man, которая началась с шокирующего обрыва.
2025-11-19 17:07