Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Адаптация 1997 года от Уилла Смита и Томми Ли Джонса приняла научную фантастику, игнорируя исходный материал.

Posted on 18.11.2025 By iggn

Для многих, кто вырос в 90-х, оригинальный Men in Black был первым по-настоящему знаковым фильмом в жанре научной фантастики, который они увидели. Когда он вышел в прокат летом 1997 года с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в главных ролях, он мгновенно стал культурной сенсацией – почти так же быстро, как инопланетное вторжение! Фильм имел огромный кассовый успех, заработав более 580 миллионов долларов по всему миру. Даже несмотря на то, что более поздние сиквелы и перезагрузки не соответствовали оригиналу, первый Men in Black остается определяющим блокбастером своей эпохи.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как огромный поклонник, я всегда считал Men in Black особенным, не только из-за Уилла Смита и Томми Ли Джонса – оба проделали потрясающую работу – но и из-за творческой команды, стоящей за ним, такой как сценарист Эд Соломон и режиссер Барри Зоненфельд. Но интересно – люди, которые читали оригинальные комиксы Men in Black Лоуэлла Каннингема, получили нечто совершенно отличное от того, что в итоге появилось на экране! В комиксах речь шла не только об инопланетянах; люди в черном имели дело с всеми видами сверхъестественных существ – демонами, вампирами, оборотнями, всем на свете! Фильм сохранил основную идею – костюмы, крутые технологии, основную предпосылку – но намеренно сузил масштаб, чтобы сосредоточиться на инопланетянах и охватить более широкую аудиторию. Хотя некоторые поклонники комиксов могли быть разочарованы этим изменением, это явно сработало. Фильм – это классика, и, честно говоря, это прекрасный пример того, как сдержанность на самом деле может сделать научно-фантастический фильм по-настоящему великим.

Сценарист «Людей в черном» поставил одно условие: фильм должен был превратиться в комедию.

До того, как такие актеры, как Томми Ли Джонс и Уилл Смит, стали кассовыми хитами, и до того, как Барри Зоннефельд снял большие блокбастеры, был Эд Соломон. Он проработал около десяти лет сценаристом в Голливуде, зарекомендовав себя как автор с определенным стилем – своеобразной визитной карточкой, если хотите.

Автор уже работал над Super Mario Bros и фильмами Bill & Ted, поэтому он был удивлен, когда его попросили экранизировать комиксы Men in Black. Первоначально планировалось, что фильм станет более точной адаптацией комиксов – научно-фантастическим триллером с более мрачной, сверхъестественной атмосферой.

Соломон описал свою реакцию на предложение продюсера Уолтера Паркса очень прямо во время интервью с On Story TV и Austin Film Festival.

Я не думаю, что у меня получится, потому что мне кажется, что для этого это должно быть комедией.

Соломон согласился поработать над проектом на одном условии. Он понял основную идею – секретные агенты, имеющие дело со сверхъестественными событиями, как останавливающие их, так и скрывающие их существование от общественности. Он понял то, что Columbia Pictures упустила: история была слишком мрачной, слишком сосредоточена на теориях заговора и отражала недоверчивое настроение, которое больше не интересовало аудиторию, или, по крайней мере, нуждалось в некотором юморе, чтобы сбалансировать её.

Соломон объяснил, что изначальная концепция включала демонов, но она не получилась смешной. Позже он рассказал Inverse, что, хотя он оценил идею Лоуэлла Каннингема – что инопланетяне уже живут среди нас незамеченными – он почувствовал, что для того, чтобы история действительно работала как фильм, ей нужна комедия.

Уолтер Паркс признался, что они отобрали комиксы, чтобы найти элементы, которые можно продать.

Для давних поклонников комиксов адаптация Men in Black означала ограничение страшных, готических элементов, которые были центральными для оригинальной серии. Создатели фильма выбрали более яркий и оптимистичный стиль, надеясь привлечь более широкую аудиторию, как отметил Соломон. Однако продюсерам следует отдать должное за то, что они остались верны тем частям исходного материала, которые им нравились.

Уолтер Ф. Паркс, продюсер, объяснил, что изначально привлекло его и его партнера, Лори МакДональд, к комиксам Каннингема. В интервью 2019 года с Nerdist Паркс откровенно описал их первое впечатление: они обнаружили серию комиксов – было опубликовано всего от трех до шести выпусков – и были очарованы ее уникальным стилем, костюмами персонажей и наличием оружия. Однако, что действительно привлекло их, так это понятные, человечные персонажи, помещенные в необычный и захватывающий мир.

Книга Каннингема The Men in Black была необычной, странной и поначалу трудной для понимания. Она казалась скорее смесью The X-Files и Hellboy, чем типичным боевиком вроде Lethal Weapon с научно-фантастическим уклоном. Кинематографисты, которым необходимо было создавать как захватывающие истории, так и продукты, такие как игрушки и плакаты, должны были быть инновационными. Получившийся фильм Men in Black лишь позаимствовал название и визуальный стиль из оригинальных комиксов, пожертвовав более глубокими темами ради более лёгкого и коммерчески выгодного подхода.

Барри Зоненфельд хотел, чтобы «Люди в черном» были похожи на этот классический полицейский триллер 1971 года.

Режиссёр Барри Зонненфельд подошёл к фильму Men in Black со своим собственным отличительным стилем, отошёл от изначально представленных сложных паранормальных идей. Он прославился тем, что описал фильм как ‘The French Connection с пришельцами’, что подчеркнуло его акцент на мрачной, детективной истории с участием внеземных существ.

Фильм The French Connection, суровая история о детективах, расследующих торговлю героином, кажется очень реалистичным. Однако, на самом деле он о персонажах – как о полицейских, так и о преступниках. Оператор-постановщик Майкл Соннефельд, известный своей работой с братьями Коэн, не черпал вдохновение из типичной научной фантастики. Вместо этого он обратился к полицейским процедурам, стремясь создать мир, где преступление просто происходит с участием инопланетян – по сути, научно-фантастическую историю, построенную вокруг знакомого детективного формата.

Тонкий режиссерский стиль Зонненфельда удивительным образом пошел на пользу жанру научной фантастики. Разместив действие фильма в реалистичном Нью-Йорке и вдохновляясь полицейскими фильмами, инопланетные аспекты Men in Black казались более понятными и правдоподобными. Такой подход не позволил научно-фантастическим элементам превратиться в пустой спектакль, а вместо этого дал аудитории возможность установить связь и закрепить их в истории – что многие считают ключевой сильной стороной жанра.

Один факт о создателе «Людей в черном», который ни один фанат комиксов не хочет признавать.

Несмотря на то, что некоторые фанаты оригинального комикса могут думать иначе, решения Барри Зоненфельда на самом деле не противоречили первоначальной идее Роланда Каннингема для Men in Black. В интервью 1997 года газете The New York Times Каннингем объяснил, что его привлекло понятие могущественных фигур, поддерживающих порядок. Он представлял агентов Men in Black как проактивных агентов, которые справлялись с угрозами, как предотвращая, так и устраняя проблемы, описывая их как линию, отделяющую порядок от хаоса. Подход Зоненфельда на самом деле оставался верен этой основной идее, даже несмотря на то, что общее ощущение от фильма сместилось от страшного к забавному.

Хорошие новости для преданных поклонников комиксов Men in Black: есть небольшая предыстория. Писателя Джона Каннингема попросили адаптировать комиксы в сценарий, но он отказался. Он объяснил Inverse, что его опыт лежит в области комиксов, а не фильмов, и он конкретно отклонил просьбу написать первый черновик сценария.

Несмотря на публикацию всего шести выпусков за два года, комикс Каннингема завоевал преданную аудиторию. Оригинальный создатель Men in Black решил адаптировать свою работу для кино, объяснив: ‘Я ещё не был готов.’ В 1997 году, чтобы соответствовать сюжету фильма, Marvel Comics перезапустил комикс без участия Каннингема в качестве сценариста.

Успех Людей в черном подчеркивает риск, на который идут студии, адаптируя менее известные проекты. Когда проект начинается с ограниченной известностью в мейнстриме, но имеет преданную фан-базу, создатели сталкиваются с ключевым решением: следует ли существенно изменить исходный материал или оставаться верными ему?

Создатели Men in Black решили расширить вселенную, что привело к спин-оффам, сиквелам, телесериалу, мерчендайзу и многому другому. Это также создало новую комедийную роль для Джонса и усилило уже растущую популярность Уилла Смита. В конечном итоге, это подготовило почву для дальнейших успехов на долгие годы.

Смотрите также

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Почему Тейлор Свифт не появилась в эпизодической роли в сериале «Дневники вампира»?

  • Получите Эксклюзивную Спикси Семейку Стальную Книгу в Walmarte, Пока Она Есть!

  • Как Брэд Питт предположительно относится к своим отношениям с детьми, когда совершает большой шаг в юридической битве со своей бывшей женой Анджелиной Джоли

  • 50 лет назад началась работа Лена Вайна над Spider-Man, которая началась с шокирующего обрыва.

  • 10 худших дизайнов персонажей в живых адаптациях комиксов Marvel всех времен, ранжированных

  • Разделение Звезды Подтверждает Отсутствие Обмана в Дебате Хелли против Хелли R!

  • 16 лет спустя, лучший боевик с участием Сэмюэля Л. Джексона — самый недооцененный фильм о самураях за всю историю.

  • Бегущий человек: Апостол, основанный на книге Стивена Кинга, о котором заявил Эдгар Райт

  • Кристен Стюарт и Стивен Ён представят свой фильм «Люби меня», дата выхода которого станет известна вскоре!

2025-11-18 02:37

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Marvel только что раскрыла трагическую судьбу любимой иконы Людей Икс.
Next Post: 10 самых могущественных злодеев Мстителей, которые дебютировали за последние пять лет, в ранжированном порядке.

Интересное

Фигурки Звездных войн выясняют, как дать принцессе Лее Карри Фишер достойное завершение этой спорной истории длиной в шесть лет Центр развлечений
Откройте для себя 10 скрытых жемчужин PlayStation 1, которые поразят ваш ум! Центр развлечений
Blumhouse снова побеждает в прокате благодаря Black Phone 2. Центр развлечений
10 Людей Икс, Которые Могут Принести Энергию Главного Героя в КВМ Центр развлечений
Запретный роман капитана Кирка с Star Trek. Центр развлечений
10 Фан-теорий о Человеке Завтрашнего, отсортированных по вероятности Центр развлечений
Новая функция Nintendo Switch 2 облегчит игры на базе N64 Центр развлечений
Второй сезон The Sandman раскроет неожиданную бонусную серию и официальное название. Центр развлечений
Педро Паскаль дразнит Рида Ричардса в фантастической противоречивости первых шагов Фантастической четвёрки. Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme