
Как давний поклонник как классического хоррора, так и Гильермо дель Торо, я был в восторге, наконец-то увидев его интерпретацию Франкенштейна – истории, вдохновленной Франкенштейном; или, Современный Прометей Мэри Шелли. И честно говоря, это полностью оправдало все ожидания! Это действительно передает суть оригинального романа, при этом оставаясь отчетливо дель Торо. Все в восторге от актерского состава, и на то есть веские причины – Джейкоб Элорди феноменален в роли Чудовища, а Оскар Айзек идеально воплощает Виктора Франкенштейна. Но Мия Гот в роли Элизабет Харландер? Она совершенно крадет шоу! Это прекрасное выступление, и вот интересный факт: у нее в фильме есть еще одна роль, которую большинство людей даже не замечают при первом просмотре.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяМиа Гот известна исполнением двойных ролей, как она это делала в фильмах X. Она повторила это в Frankenstein, изображая как Элизабет, так и мать Виктора, Клэр Франкенштейн. Эти два персонажа являются важными фигурами на разных этапах жизни Виктора, и выбор одной актрисы на обе роли подчеркивает внутреннее состояние Виктора и темы фильма. Фильм умело намекает на эту связь, даже если зрители не сразу понимают, что Гот играет обе части.
Миа Гот едва узнаваема в роли Клэр Франкенштейн.
Зрители в социальных сетях выразили удивление, узнав, что Мия Гот сыграла как Клэр, так и Элизабет в фильме. Однако создатели фильма предприняли шаги, чтобы сделать двух персонажей визуально отличными друг от друга. По словам Майка Хилла, главы отдела грима для фильма, Гот носила протезный грим – на лбу и носу – чтобы Клэр напоминала ее сына. Это, в сочетании с разными прическами и одеждой, помогло зрителям отличить их друг от друга. Клэр почти всегда одета в красное, символизирующее любовь, жизнь и кровь, в то время как Элизабет предпочитает зеленые и синие цвета, связывая ее с природой, хотя она также носит другие цвета в зависимости от того, с кем она взаимодействует. Эти сильные визуальные подсказки позволяют легко не замечать того факта, что одну и ту же актрису играют обе роли.
Создатели фильма Frankenstein продолжают находить тонкие визуальные связи между Клэр и Элизабет. Например, обе героини уникальным образом одеты в красное – Клэр в красную одежду, а Элизабет с красным крестом. Это может намекать на скрытую связь, перекликаясь с подозрением Виктора в том, что его отец несёт ответственность за смерть его матери. Дальнейшая связь проявляется в том, что Элизабет носит большую зеленую вуаль, когда впервые встречает Существо, что отражает красную вуаль, которую носит Клэр, приветствуя своего мужа Леопольда. Розы, обрамляющие лицо Элизабет в той же сцене, также тонко связывают ее с Клэр, поскольку Дель Торо отметил, что они напоминают розы, окружающие Клэр в ее гробу. Эти небольшие детали тонко связывают двух персонажей вместе и намекают на материнскую связь, которую Элизабет в конечном итоге установит с Существом.
Подбор актрис Клэр и Элизабет подчеркивает эдипов комплекс Виктора.
На протяжении интервью с режиссёром Гильермо дель Торо и творческой командой, работавшей над фильмом Frankenstein, персонаж Виктора Франкенштейна последовательно изображается как имеющий сильную, возможно, нездоровую привязанность к своей матери. Художник по костюмам Кейт Хоули даже описала частое использование красного цвета в сценах, в которых участвуют Виктор и его мать, как символически значимое, намекая на более глубокие психологические проблемы. Это, в сочетании с тем фактом, что актёр Джеймс Нортон сыграл как Виктора, так и его отца, убедительно свидетельствует о том, что Виктор страдает от Эдипова комплекса – психологической теории, согласно которой сын развивает сильные привязанности к своей матери и соперничество по отношению к отцу. Воспоминания Виктора о детстве подтверждают это; он явно ценил, когда его мать уделяла ему всё своё внимание, и обижался на присутствие отца. Её смерть во время родов глубоко травмировала его, и он винил своего отца, врача, который руководил родами. Эта травма питает одержимость Виктора победой над смертью, амбиции, которые лишь на мгновение ослабевают благодаря его отношениям с Элизабет.
В романе Мэри Шелли Франкенштейн, Элизабет – это полностью раскрытый персонаж, и исполнение Мии Гот наделяет её большей сложностью, чем у Клэр, у которой ограничено экранное время. Однако Виктор рассматривает Элизабет почти как замену своей матери. Хотя она и бросает ему вызов – чего, по-видимому, никогда не делала его мать – он также чувствует с ней глубокую связь, похожую на то, как он относился к Клэр. Элизабет принимает как жизнь, так и смерть, находя красоту во всем, от природы до научных исследований. Это объясняет, почему Виктор становится таким собственником по отношению к ней, повторяя свою связь с матерью. Он изолирует её, отправляя её жениха работать в своей лаборатории, и когда она сближается с Существом, сразу же подозревает её в том, что она влюбляется в него. Исполнение Готом как Клэр, так и Элизабет подчеркивает тот факт, что Виктор проецирует образ своей матери на Элизабет, повторяя закономерности своего прошлого.
Франкенштейн Дель Торо фокусируется на циклах насилия.
Мэри Шелли Франкенштейн, как показано Готом, мощно исследует темы семейных отношений и то, как насилие может повторяться. Фильм подчеркивает связь между Виктором и как его отцом, так и существом, которое он создает. Виктор вспоминает свою мать как любящую, но отца как сурового и жестокого – в одной сцене показано, как отец физически наказывает юного Виктора за незнание ответа. Несмотря на желание отличаться от своего отца, Виктор в конечном итоге повторяет те же разрушительные модели в своих отношениях с Элизабет и Существом, создавая цикл токсичности.
Как только энтузиазм Виктора по поводу создания жизни проходит, он пытается заботиться о Существе как о сыне, но не хватает терпения, чтобы научить его говорить. Он также начинает испытывать негодование из-за связи, формирующейся между Существом и Элизабет, и отвечает на это физическими наказаниями – копируя поведение собственного отца. Элизабет, однако, быстро становится любящей и поддерживающей фигурой, искренне заботясь о Существе и терпеливо помогая ему учиться. Это приводит к тому, что Существо любит Элизабет как мать и презирает Виктора. В их отношениях присутствует романтический подтекст, символизируемый тем, что Элизабет снимает вуаль, как будто она невеста, когда они встречаются, и тем, что Существо трагически уносит её в свадебном платье после того, как она получает смертельные раны. Эта динамика перекликается с чувствами Виктора к собственной матери и подчеркивается актёром, играющим как Элизабет, так и Существо. Важно отметить, что оба персонажа, сыгранные актёром, умирают от рук отцовской фигуры, разжигая гнев сына. По сути, Виктор повторяет оскорбительные модели, которым он подвергался в детстве, но с одним важным отличием.
На протяжении всего романа Виктор питает обиду к своему отцу, но история заканчивается тем, что он наконец-то прерывает эту модель поведения, принося извинения и признавая Чудовище своим сыном. Хотя это приносит чувство надежды, это трагический момент, поскольку Виктор умирает вскоре после этого. Однако это разрешение наступает только после смерти и Claire, и Элизабет. Хотя Виктор глубоко любил свою мать, он не смог её защитить, и его горе в конечном итоге приводит к случайной смерти Элизабет. Актриса, играющая и Элизабет, и Claire, подчеркивает повторяющийся паттерн насилия и жестокого обращения, и именно гордость Виктора Франкенштейна, вероятно, является причиной этих ненужных смертей.
Хотя Гильермо дель Торо расширил сюжет новыми персонажами, его выбор актрисы Ани Тейлор-Джой на роли и Клэр, и Элизабет блестяще отражает ключевой аспект романа Мэри Шелли. Связь между этими двумя женщинами приглушена в книге, но очевидно, что Виктор Франкенштейн видел в них связь. Элизабет представлена как подопечная семьи Франкенштейнов, и она берет на себя ответственность за заботу о братьях и сестрах Виктора – по сути, передавая свою материнскую роль. В романе также есть тревожный сон, в котором Виктор видит, как Элизабет превращается в его покойную мать. Хотя дель Торо не воссоздает эти сцены точно, выбор Тейлор-Джой на обе роли эффективно передает то же самое основное сообщение. Это умный и умелый выбор, который возвышает и без того впечатляющую адаптацию.
Смотрите также
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Ведьмак IV — технологическая демонстрация Unreal Engine 5
- Пеппер Перабо подцепил мой слух комментариями о возможном продолжении сериала Coyote Ugly, и я до сих пор смеюсь над тем, как она обошла этот вопрос.
- Ванесса Кирби подтверждает, кто играет в сцене после титров ‘Фантастической четверки’
- Ведьмак 4 демонстрирует чудовищного мантикору в новом кинематографическом трейлере.
- Обновление о тревожном браке Шекина и Сарпера из шоу ’90 День Невесты’ раскрыто в ток-шоу
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Один из моих любимых моментов с Суперменом едва не был вырезан, и я не могу поверить в разговоры, которые вокруг этого возникли
- Прогноз рынка криптовалюты TRX: будущее TRX
- Сабрина Карпентер перезагрузит «Алису в Стране чудес» в новый мюзикл.
2025-11-13 18:37