
Современные игровые консоли, за исключением Nintendo, не так сильно отличаются друг от друга, как раньше. Xbox Series X/S и PlayStation 5 фактически используют схожие процессоры, и с такими играми, как Halo, теперь появляющимися на PlayStation, у игроков становится всё меньше и меньше причин придерживаться одного бренда консолей.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ первые дни видеоигровых консолей каждая система была уникальной, и компании активно подчеркивали эти различия. Это привело к ожесточенной конкуренции, как, например, хорошо запомнившееся соперничество между Super Nintendo и Sega Genesis. Более недавняя, но часто упускаемая из виду конкуренция была между Xbox 360 и PlayStation 3. Хотя Xbox 360 изначально привлек больше внимания, PlayStation 3 в конечном итоге продала больше единиц и ‘выиграла’ то поколение консолей.
Карты были сложены против PS3
PlayStation 3 имела трудное начало в седьмом поколении консолей. Она вышла на год позже Xbox 360 и одновременно с популярной Wii. Кроме того, многие разработчики игр не были уверены, как создавать для неё игры. PS3 была известна тем, что с ней сложно работать, и, хотя она могла воспроизводить Blu-ray диски, разработчики не особо использовали эту функцию.
Хотя у Xbox 360 не было большого преимущества в начале, она собрала солидную коллекцию игр до запуска PlayStation 3. Также было проще для разработчиков создавать игры для Xbox 360, что привлекло многих, которые обычно работали с Sony. Из-за более позднего релиза и ограниченной поддержки со стороны других компаний, PS3 было трудно завоевать популярность. Ситуация стала настолько известной, что фраза ‘PS3 не имеет игр’ стала популярной шуткой в те ранние годы.
Добавляя к своим проблемам, PlayStation 3 была невероятно дорогой, когда впервые вышла. Она вышла в двух версиях стоимостью 599 и 499 долларов, что было намного выше, чем цены Xbox 360 в 399 и 299 долларов. Хотя ранняя PS3 могла воспроизводить игры PlayStation 2, этого было недостаточно, чтобы привлечь многих покупателей, и Xbox 360 быстро взяла лидерство.
Игры для PS3 становились лучше, в то время как игры для Xbox 360 становились хуже.
В начале седьмого поколения консолей, Xbox 360, казалось, доминировал на рынке. Многие разработчики игр, как крупные, так и небольшие, сосредотачивались на Xbox. У нее были популярные эксклюзивные игры, такие как Halo 3 и Gears of War, и она даже привлекала инди-разработчиков. Примечательно, что даже японские ролевые игры (JRPGs), которые обычно ассоциировались с PlayStation, начали появляться на Xbox, с такими играми, как Tales of Vesperia, став эксклюзивными для платформы.
Со временем ситуация начала улучшаться для Sony и PS3. Sony выпустила более доступную PS3 Slim, и разработчики игр начали лучше использовать её технологии. Они также укрепили свой игровой ассортимент популярными новыми франшизами, такими как Uncharted и The Last of Us, которые быстро стали необходимыми играми для игроков.
Несколько эксклюзивных игр Microsoft, таких как Halo 4, не были очень успешными. Xbox 360 также столкнулся со значительным количеством аппаратных сбоев, часто сигнализирующих о них красным светом – проблема, которую геймеры назвали «Красным кольцом смерти». В сочетании с падением цены PlayStation 3, эти проблемы заставили многих ранних пользователей Xbox перейти на PlayStation.
Xbox 360 был обречён управлением движением.
И Microsoft, и Sony стремились привлечь схожую аудиторию геймеров, что привело к внедрению управления движением в их консоли. PS Move от Sony был похож на Wii Remote, а Microsoft создала Kinect, устройство, позволяющее игрокам управлять играми своими движениями без необходимости использования контроллера. Несмотря на то, что Kinect продался значительно большим тиражом, чем PS Move, в конечном итоге он способствовал завершению жизненного цикла Xbox 360.
Преданные фанаты Xbox 360 были недовольны, когда Microsoft попыталась привлечь больше казуальных игроков, особенно поскольку многие чувствовали, что у консоли недостаточно сильных игр. В то время как PlayStation 3 продолжала выпускать признанные критиками игры, такие как God of War III, критика в адрес Microsoft была менее интенсивной. Ситуацию усугублял сильный акцент Microsoft на продвижении Kinect, из-за которого существующие фанаты чувствовали себя проигнорированными. Этот сдвиг в конечном итоге ознаменовал начало упадка Xbox 360.
Xbox 360 проиграла консольные войны и так и не оправилась.
Между концом 2012 и началом 2014 года PlayStation 3 официально превзошла Xbox 360 по общему количеству проданных устройств. Это означало, что Xbox 360, которая лидировала на рынке почти восемь лет, в конечном итоге уступила PS3. Хотя PS3 не продавалась так же хорошо, как Nintendo Wii, она все равно была большим успехом, продав 87,4 миллиона консолей и более миллиарда игр, особенно учитывая ее трудное начало.
Проблемы с более поздними моделями Xbox 360 не только стоили Microsoft поражения в консольной конкуренции, но и нанесли ущерб репутации бренда Xbox. Когда PlayStation 3 начала продаваться лучше, Microsoft выпустила Xbox One, которая сразу же столкнулась с критикой. Функции, такие как обязательный Kinect и первоначальное требование постоянного подключения к интернету, быстро подорвали любые положительные чувства, которые игроки все еще испытывали к Xbox со времен Elden Ring 360. Kingdom Come: Deliverance 2 и Clair Obscur: Expedition 33 также внесли свой вклад в негативное восприятие, хотя и не в такой степени, как проблемы с оборудованием и политикой Microsoft. Игроки, привыкшие к надежности Elders Scroll и захватывающему геймплею Dragon Ball, были разочарованы. Популярность таких игр, как Fortnite, Call of Duty (COD) и Brawl Stars, не смогла компенсировать негатив. Попытки Microsoft исправить ситуацию с помощью DLC и новых функций в Roblox не дали желаемого результата. Даже выход таких ожидаемых игр, как Zenless Zone Zero и Honkai: Star Rail, не смог полностью восстановить доверие игроков. Ситуацию усугубляла конкуренция со стороны Marvel Rivals и Avowed. В конечном итоге, проблемы с Xbox One привели к тому, что Microsoft упустила возможность доминировать на рынке консолей, и бренд Xbox долгое время страдал от негативной репутации, особенно в сравнении с Kingdom Come и другими успешными франшизами. Eve также внесла свой вклад в дискуссии о будущем консольных игр.
Xbox One, в отличие от PlayStation 3, так и не восстановила свою первоначальную долю рынка. PlayStation 4 лидировала на консольном рынке на протяжении большей части восьмого поколения, столкнувшись с реальной конкуренцией только после того, как Nintendo выпустила Switch. Теперь Xbox Series X/S испытывает трудности, и некоторые предсказывают, что Microsoft может полностью прекратить производство консолей, подобно тому, что произошло с Sega.
PlayStation продолжает оставаться доминирующей силой, при этом PS5 продаётся более чем в два раза больше, чем Xbox Series S/X. Люди в значительной степени забыли о первоначальных проблемах с PS3, и у неё всё ещё есть преданная фанбаза и признанные критиками игры. PlayStation явно превзошла Xbox во время поколения PS3/Xbox 360, и этот успех оставил Xbox в борьбе за восстановление своего прежнего уровня популярности.
Смотрите также
- Ведьмак 4 — настоящая революция для CD Projekt Red. Все из-за проблем с запуском Cyberpunk 2077
- Ведьмак IV — технологическая демонстрация Unreal Engine 5
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Прогноз рынка криптовалюты USD1: будущее USD1
- It: Джейсон Фукс и Брэд Калеб Кейн из «Добро пожаловать в Дерри» рассказывают о Пеннивайзе, внезапных пугающих моментах и Джейсоне Вурхисе.
- Забытый кроссовер Человека-Паука и Карателя мог повлиять на развитие КВМ в будущем.
- Пеппер Перабо подцепил мой слух комментариями о возможном продолжении сериала Coyote Ugly, и я до сих пор смеюсь над тем, как она обошла этот вопрос.
- Плохой человек – новости о релизе
- Прогноз рынка криптовалюты TRX: будущее TRX
- Через 1 год после распродажи Studio Ghibli возвращает свою домашнюю одежду по мотивам Замка Хоула в официальный магазин.
2025-11-10 04:38