Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Топ-10 захватывающих сцен в жанре научной фантастики, вестерна и экшена

Posted on 01.11.2025 By iggn

Научно-фантастические вестерны — удивительно увлекательное сочетание жанров, известное своим захватывающим экшеном. Традиционные вестерны когда-то были невероятно популярны в Голливуде и оказали большое влияние на многих известных режиссеров, включая Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

К концу 60-х годов казалось, что людям немного надоели одни и те же истории о вестернах, и они хотели чего-то нового. Но, несмотря на то, что вкусы менялись, кинематографисты, которые любили вестерны, сохранили этот дух живым интересными способами. Например, Джон Карпентер по сути сделал современный ремейк Rio Bravo с фильмом Assault on Precinct 13, а Джордж Лукас, как известно, черпал массу вдохновения из The Searchers, когда создавал Star Wars! Было здорово видеть, как эти классические темы вестернов появлялись в совершенно разных жанрах фильмов.

Тот более поздний фильм часто считается основоположником жанра научно-фантастического вестерна, уникального сочетания классических вестернов и научной фантастики. Хотя не каждая попытка этого смешения получается идеальной, это привело к созданию удивительно изобретательных фильмов. Просто есть что-то привлекательное в том, чтобы увидеть классическую перестрелку на Диком Западе, переосмысленную с использованием футуристических технологий – например, лазерные пистолеты вместо револьверов или ховербайки, заменяющие лошадей.

Тёмная Башня (2017) — Роланд спасает Джейка

Книги Стивена Кинга Dark Tower представляют собой огромный микс жанров, сочетающий в себе фэнтези с классическими вестернами. К сожалению, экранизация не соответствовала первоисточнику, несмотря на талантливый актерский состав во главе с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи, и в ней действительно была одна запоминающаяся экшн-сцена.

Исполнение роли Роланда Идрисом Эльбой наконец-то кажется верным культовому стрелку в кульминации Тёмной Башни. Он сражается сквозь множество врагов, чтобы защитить Джейка (Том Тейлор). Хотя сцена немного чрезмерна, быстрая и постоянная стрельба Роланда создает захватывающую энергию, которой не хватает на протяжении большей части фильма.

Ghosts Of Mars (2001) — Рио Браво на Марсе

Режиссёр Карпентер дважды пересмотрел свой фильм Rio Bravo, и этот фильм 2001 года смешивает оригинальную историю с элементами научной фантастики и вестерна. Сегодня он лучше всего запомнился как прорывной экшн-роль Джейсона Стейтема. Хотя он не имел успеха у критиков или зрителей, в нём есть несколько хорошо поставленных экшн-сцен, например, сцена, где шахтёры, по-видимому, под каким-то влиянием, нападают на полицейский участок главного героя.

Выжившие направляют одержимых в один коридор, стреляя в, казалось бы, нескончаемый поток. Энергичная музыка Карпентера, получившая прозвие «Love Siege», усиливает напряжение этой хаотичной сцены, которая завершается ожесточенной схваткой и отчаянной попыткой покинуть захваченный горнодобывающий городок.

Riddick (2013) — Riddick против Грязевых Демонов

Riddick вернул серии её первоначальный стиль, фактически представив зрителям три истории в одном фильме. Фильм начинается с того, что Риддик оказывается на опасной планете, вынужденный выживать в одиночку, как в фильме Castaway. Затем действие переходит к сценарию, похожему на Alien, но с Риддиком в роли существа. Наконец, он превращается в продолжение первого Pitch Black, в котором Риддик и группа наёмников сражаются с ужасающими ‘Грязевыми Демонами’.

Главной особенностью сиквела 2013 года является захватывающая сцена боя, где Риддик сталкивается со своим давним врагом, Боссом Джонсом, в окружении опасных существ. Последовательность динамичная и волнующая, а также раскрывает больше информации о личностях как Риддика, так и Джонса (в исполнении Мэтью Нейбла). Что делает эту сцену выдающейся, так это то, что Риддик оказывается в уязвимом положении, и напряжение нарастает до такой степени, что вы действительно начинаете сомневаться, выберется ли он живым.

Cowboy Bebop: The Movie (2001) — Спайк против Винсента

Этот фильм, основанный на популярном аниме-сериале, разворачивается до финального эпизода шоу, чтобы сохранить открытый финал, который любят фанаты. Сюжет рассказывает о команде Bebop, которая охотится за террористом по имени Винсент, у которого есть опасный вирус. Их первое крупное столкновение с Винсентом происходит в поезде.

Режиссёр Синичиро Ватанабэ представляет эту экшен-сцену в своём фирменном стиле: Спайк ныряет, чтобы укрыться, когда Винсент открывает огонь по переполненному поезду. Это запускает быструю и захватывающую драку, которая, хотя Спайк и проигрывает, окончательно утверждает Винсента как серьёзную угрозу в сериале.

Побег из Нью-Йорка (1981) — Преодолевая стену

Фильм Джона Карпентера Escape from New York обладает поистине фантастической научно-фантастической концепцией. Сюжет рассказывает о Снейке Плиссене, закоренелом преступнике, которого играет Курт Рассел, которому поручено проникнуть на теперь уже заключённый остров Манхэттен, чтобы спасти президента. Хотя он считается одним из самых сильных фильмов Карпентера, производство было ограничено скромным бюджетом.

Хотя у Escape from New York есть несколько недостатков, концовка невероятно захватывающая. Погоня по мосту, усеянному минами, чтобы добраться до стен тюрьмы, действительно напряженная, и музыка Карпентера усиливает это ощущение. Зная, что у Снейка есть всего две минуты, чтобы сбежать, прежде чем взорвутся взрывчатые вещества в его шее, делает сцену невероятно напряженной и волнующей.

Serenity (2005) — Экипаж Firefly против Reavers

Продолжение фильма Firefly раскрыло историю Рейверов – устрашающих космических пиратов, известных своей жестокостью и насилием по отношению ко всем, кого они встречают. Фильм Serenity завершается финальной, отчаянной битвой, где Зои (Джина Торрес) храбро возглавляет оборону против Рейверов, когда те прорываются в их охраняемую зону.

Этот бой ощущается похоже на сцену в полицейском участке в Ghosts of Mars, и враги здесь кажутся более развитой версией концепции из этого фильма. Экшен хорош, но настоящая сила заключается в том, насколько зрители переживают за персонажей – мы действительно боимся за них, когда ситуация становится все хуже и хуже.

Книга Илая (2010) — Драка в баре в Carnegie’s

Фильм The Book of Eli напоминает классический японский фильм Zatoichi, в котором фигурирует опытный слепой фехтовальщик. Дензел Вашингтон играет стойкого выжившего, несущего очень важную книгу. Хотя он и не достигает высот таких фильмов, как Mad Max, Вашингтон демонстрирует убедительное исполнение, полностью принимая как эмоциональные, так и физические требования роли.

В начале фильма драка в баре прекрасно иллюстрирует возможности Илая. Когда приспешники главного злодея, Карнеги (Гари Олдман), начинают его беспокоить, Илай отвечает, выхватывая мачете и быстро расправляясь с ними. Сцена захватывающая, но в то же время тревожная, поскольку она показывает, насколько безжалостным он может быть.

Outland (1981) — Полдень на Ио

Фильм Outland является классическим примером научно-фантастического вестерна, по сути, футуристической переделкой фильма 1952 года High Noon. Он рассказывает о блюстителе закона, которого играет Шон Коннери, который обнаруживает преступный заговор на луне Юпитера Ио и неожиданно становится целью нескольких убийц.

Режиссёр Питер Хайамс создаёт невероятное напряжение в этой затяжной схватке, где персонажу Шона Коннери угрожают не только его противники, но и опасное окружение. Это искусно снятый финал, который блестяще сочетает в себе элементы классических вестернов с научной фантастикой.

Назад в будущее 3 (1990) — Финал с поездом

Несмотря на то, что это научно-фантастический фильм, Back to the Future Part III во многом ощущается как вестерн на протяжении большей части сюжета. Фильм рассказывает о Доке и Марти, которые застревают в 1885 году и должны использовать паровоз, чтобы разогнать свою машину времени, DeLorean, до 88 миль в час, чтобы вернуться в своё время.

Это определенно сложная ситуация. Режиссер Роберт Земекис любит подбрасывать своим персонажам препятствия во время этой захватывающей сцены с поездом, даже добавляя неожиданное появление возлюбленной Дока, Клары (Мэри Стинберген). Концовка одновременно изобретательна и приятна, и продолжает умное сочетание элементов вестерна и научной фантастики в фильме.

Star Wars: Episode IV — A New Hope (1977)

Первый Star Wars фильм стал революционным для кинематографа, оказав влияние на индустрию как в положительном, так и в отрицательном ключе. Джордж Лукас черпал вдохновение из широкого спектра источников, включая фильмы о самураях, старые Flash Gordon серийные фильмы и классические вестерны. Он также снял несколько действительно захватывающих экшн-сцен, и финальная битва в траншее Звезды Смерти остается выдающимся достижением.

Концовка Star Wars по-прежнему невероятно захватывающая благодаря впечатляющим спецэффектам, культовой музыке Джона Уильямса и умелой режиссуре. Она обеспечивает удовлетворительное завершение историй как Люка Скайуокера (Марк Хэмилл), так и Хана Соло (Харрисон Форд), причём удивительное возвращение Хана является особенно волнующим моментом.

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума

  • Дневник аптекаря Сезон 2: Раскрывая секреты, открывая любовь

  • Прогноз рынка криптовалюты BTC: будущее биткоина

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • 20 Самых Значительных Героев Комиксов Образа и Света, Ранжированных

  • 6 фильмов MCU, которые не важны для большой истории Marvel

  • Спустя 12 лет после релиза сериал «Спартак» неожиданно стал самым популярным шоу на стриминговых сервисах — и готовится второй сезон.

  • Никто 2 режиссер описал злодейский характер Шэрон Стоун, и я всё больше взволнован этой экшн-лентой

  • Обзор Miroirs No. 3: Последняя работа Кристиана Петцольда — лёгкая медитация о двойственности и желании.

2025-11-01 19:05

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Хит Netflix бьёт рекорды, опережая новые релизы на Хэллоуин на фоне противостояния в прокате между фильмами Regretting You и Black Phone 2.
Next Post: Самая противоречивая комедия Кевина Смита возвращается с новой историей, и у нас есть первый взгляд.

Интересное

Solo Leveling сделал Сон Джин У настолько сильным, что забыл сделать его хорошим персонажем. Центр развлечений
Как шпионский триллер 25-летней давности изменил наследие X-Men навсегда! Центр развлечений
Майк Волф и Летисия Клайн из American Pickers сохраняют ‘позитивный настрой’, пока она остается в больнице после аварии с винтажным автомобилем. Центр развлечений
Временная шкала второго сезона Peacekeeper после раскрытия Супермена, рассказанная Джеймсом Ганном. Центр развлечений
Джимми Киммел обрушился с критикой на «ложь», стоящую за отменой «The Late Show» Стивена Колберта. Центр развлечений
21 декабря станет захватывающим днем для поклонников Black Clover. Центр развлечений
Йеллоустоун: Подтверждение спин-оффа Спенсера Даттона, действие которого происходит в 1944 году, перед уходом Тейлора Шеридана из Paramount. Центр развлечений
Официальный рейтинг аниме от CBR на осень 2025 года (Неделя 4) Центр развлечений
Dragon Ball обнаруживает редкую 35-летнюю выставку, демонстрирующую оригинальный дизайн Фризы. Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme