Первый набор материалов для ролевых игр, действие которых происходит во вселенной Cosmere, с акцентом на мир Рошар, является многообещающим началом для этой новой настольной ролевой системы. Она выделяется тем, что позволяет игрокам настраивать своих персонажей множеством способов и делает акцент на повествовании.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЯ открыл для себя *The Way of Kings* Брэндона Сандерсона много лет назад, и с тех пор я представляю, как включить Рыцарей-Сияющих в мои настольные ролевые игры. Я потратил много времени на размышления о том, как shardblades и spren могли бы фактически работать в игре, за пределами простого рескина. К счастью, я могу наконец прекратить планировать и начать играть благодаря официальной RPG Cosmere, которая была успешно профинансирована фанатами. Я рад наконец отыграть своего персонажа Ветробежца, Мальбифину (или Маль вкратце), и сражаться против Пустоты!
Brotherwise Games, работая напрямую с Brandon Sanderson, запустила ролевую игру, действие которой происходит во вселенной Cosmere, начиная с мира Roshar из книг *Stormlight Archive*. В настоящее время доступны три книги: *The Stormlight Handbook* (руководство игрока), *The Stormlight World Guide* (для мастера игры) и *Stonewalkers*, полное приключение. Если вы новичок во вселенной Cosmere, это обширная, взаимосвязанная серия эпических фэнтезийных романов Brandon Sanderson. Каждая книга происходит в другом мире с собственной уникальной магической системой. Roshar, где происходят эти материалы для RPG, отличается Stormlight (форма магической молнии), spren (существа, представляющие эмоции), Knights Radiant (мощные воины) и долгой историей конфликтов. Для более подробного знакомства ознакомьтесь с нашим руководством по чтению.
Ролевая игра по вселенной Cosmere использует систему кубиков, похожую на игры, такие как Dungeons & Dragons, полагаясь на 20-гранный кубик для проверок навыков и другие кубики для таких вещей, как урон. Боевая система покажется знакомой, с действиями, категоризированными как Действия, Реакции или Свободные Действия. Каждый ход игроки обычно имеют два или три очка действия, которые можно потратить, при этом более сильные действия стоят больше очков. Система проста в освоении благодаря чётким иконкам, показывающим, что делает каждое действие и сколько оно стоит очков. Хотя она имеет сходства с другими RPG, система Cosmere также представляет свои собственные уникальные элементы.
Учитывая, что эта система была создана совместно с Брэндоном Сандерсоном, известным своей невероятно плодовитой писательской деятельностью, вполне закономерно, что сюжет и повествование являются центральными в работе Cosmere RPG. Специальный шестигранный кубик, называемый «Кубик Сюжета», не используется для каждого действия. Вместо этого, Мастер Игры (GM) использует его только в ключевые моменты, которые существенно влияют на сюжет – времена, когда вещи могут стать более сложными или предложить неожиданные возможности. Бросок Кубика Сюжета может предоставить вам «Возможность» – специальный ресурс, который вы можете использовать позже. Однако, он также может ввести осложнение, например, случайно помешать союзнику или совершить ошибку, ведущую к неудаче.
То, как история и её развитие связаны, также влияет на то, как создаются и развиваются персонажи, что приводит к системе, которая кажется очень открытой и адаптивной – это особенно мне понравилось. Сначала вы выбираете происхождение своего персонажа: Человек или Певец (и вы можете настраивать формы Певуна!). Этот выбор влияет на то, какие части мира и его истории будут наиболее знакомы вашему персонажу. Если вы выбираете Человека, вы выбираете регион происхождения, который дает вашему персонажу естественное преимущество при обращении с местными знаниями, историями, семьями и языками. После того, как вы выбрали происхождение, вы можете начать развивать личность и предысторию своего персонажа.
Вместо традиционных классов, таких как Воин или Друид, игроки выбирают Героический Путь – представьте себе Охотника, Лидера или Агента – каждый из которых предлагает уникальный набор навыков для развития. Доступно шесть Героических Путей (Агент, Посланник, Охотник, Лидер, Учёный и Воин), и каждый имеет три специализации. Каждый путь также имеет специальный Ключевой Талант, определяющий его уникальный стиль. По мере повышения уровня вы улучшаете своего персонажа, а не класс. Это означает, что вы можете придерживаться выбранного пути, открывая новые способности, или переключиться на другой путь, который лучше подходит для текущей ситуации вашего персонажа. Система упрощена – нет сложных правил мультикласса или разных расчётов здоровья. Это облегчает и ускоряет создание сложных и универсальных персонажей и их повышение уровня.
Достижение второго уровня открывает действительно захватывающие возможности! Вы можете выбрать Сияющий Путь – например, Камнестраж, Связующий, Ветробег и другие – и получить уникальные способности. Если вы знакомы с книгами Архива Шторма, становление Рыцарем Сияющим – это главный стимул. Если нет, то представьте эти пути как могущественные, сверхспособные ордена, похожие на Паладинов. У каждого ордена невероятные силы, и вы даже можете брать учеников. Как и Героические Пути, каждый Сияющий Путь имеет три дерева талантов для изучения: два сосредоточены на конкретных способностях (например, Абразия и Разделение для Пыленосцев), а один укрепляет вашу связь со своим спреном, позволяя углубить вашу приверженность Идеалам Рыцаря Сияющего. Это невероятно весело – я уже создал целую кучу спутников-спренов!
Я обнаружил, что больше ролевой игры всегда является хорошей вещью в TTRPGs.
Чтобы по-настоящему оживить своего персонажа, дайте ему определяющую цель и задачи. Это может быть что угодно, от простого желания мести до более масштабных амбиций, таких как поиск новых способов помочь людям. Важно также подумать о том, с какими трудностями или недостатками сталкивается ваш персонаж, пытаясь достичь этих целей. Например, персонаж, пытающийся найти новые лекарства, может быть безрассудным в своих экспериментах или игнорировать потенциальные опасности. Сосредоточение внимания на этих целях и препятствиях помогает ведущему создавать приключения, специально предназначенные для вашего персонажа, и побуждает игроков воспринимать своих персонажей как реальных людей, а не просто как характеристики на листе. В конечном итоге, это приводит к более увлекательному и захватывающему опыту ролевой игры.
Мне нравится играть в Cosmere RPG, но как фанат Сандерсона, я ещё больше ценю RPG-книги за новые детали, которые они предлагают о Cosmere, особенно о мире Рошар. Возможность изучать различные ордена Knights Radiant — читать об их идеалах и уникальных способностях — была особенно интересной. Книги, особенно World Guide, действительно помогли мне понять культуру и образность народа Рошара.
Брэндон Сандерсон подтвердил, что информация в этих руководствах является официальной частью истории наряду с его романами, поэтому его хранители знаний тщательно проверили всё, чтобы убедиться, что всё это согласуется. Если вы не закончили читать ‘Wind and Truth’, новую книгу из Архива Шторма, выпущенную в декабре 2024 года, имейте в виду, что эти руководства могут содержать спойлеры.
Я обнаружил, что, хотя книги полны интересных сведений, они также подчеркивают, чего не хватает в RPG, когда дело касается отыгрыша ролей. Большинство моих критических замечаний вытекают из этого. Например, Вестники – легендарные герои, сражающиеся против злодея Одиума – являются центральными для истории и религий Рошара. Книги содержат отличные детали и иллюстрации о них, но в RPG недостаточно информации для игроков, которые хотят создать персонажа Вестника.
Как давний гейм-мастер, я удивлен, что основные книги не включают базовые характеристики важных персонажей, таких как Honorblades. Разочаровывает, что нет правил или характеристик для главных злодеев, таких как Unmade, или даже могущественных существ, таких как осколки Odium, Cultivation и Honor. Я также хотел бы, чтобы в книгах был небольшой предварительный просмотр того, как другие магические системы могут работать или куда они движутся. Способность Ghostblood Enforcer, ‘Burning Pewter’, — это просто бафф и не показывает, чем жжение металлов будет отличаться от использования Stormlight. Я знаю, что в конечном итоге каждый мир получит свои собственные подробные книги, но небольшая подсказка об allomancy или AonDor была бы приятной.
Помимо физических книг, выходящих в ноябре, вселенная Cosmere получает регулярные обновления и дополнительный контент в своем сервисе Virtual Tabletop. Сейчас вы можете получить цифровые копии всех книг, чтобы создавать персонажей и играть в игры. Кроме того, CosmereRPGNexus.com предлагает готовые приключения и инструменты для создания собственных сложных врагов. Если вы предпочитаете, вы также можете купить PDF-версии всего на DriveThruRPG.
Даже если вам не нравятся настольные ролевые игры, преданные поклонники Брендона Сандерсона захотят эти книги, особенно World Guide, из-за богатого лора и подробной информации о Рошаре. Хотя они вполне подходят в качестве книг для RPG, разнообразие предметов и врагов кажется ограниченным по сравнению с другими фэнтезийными RPG. Как человек, который любит как RPG, так и вселенную Cosmere Брендона Сандерсона, я был немного удивлен и разочарован тем, чего не хватает – кажется, что они придерживают контент для будущего набора Roshar.
Печатные издания ролевой игры Cosmere начнут продаваться 12 ноября. Вы можете купить цифровую версию прямо сейчас на DriveThruRPG или поиграть в неё онлайн через Demiplane.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Карты интерактивные Death Stranding 2 теперь доступны.
- Скрытый тигр, затаившийся дракон теряет крупный кассовый рекорд спустя 25 лет.
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Rocket League — Официальный тизер-трейлер 20-го сезона
- Hollow Knight: Silksong — Геймплей битвы с боссом Диким Жуком-зверем
- Обновление обзора Gears of War: Перезагрузка
- Винни-Пух: Чёрный мёд — Официальный трейлер-анонс
2025-10-18 18:28