Аниме не было широко известно в 1990-х годах, но сегодня оно стало невероятно популярным. Недавние хиты, такие как *Jujutsu Kaisen* и *Demon Slayer*, демонстрируют, насколько сильно любят аниме во всем мире, при этом *Demon Slayer: Infinity Castle* стал самым кассовым аниме-фильмом в истории. Учитывая, кто обычно смотрит подобные шоу, вполне логично, что сёнен-аниме часто следует схожим шаблонам, с общими темами и типами персонажей. Многие из этих знакомых элементов, такие как боевые турниры и персонажи, становящиеся сильнее, на самом деле довольно приятны.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЗрители любят сильных героев и не любят злодеев, но когда эти знакомые персонажи становятся предсказуемыми, это проблема. Многие распространенные тропы в аниме shonen стали избитыми клише, из-за чего сериалы кажутся повторяющимися и лишенными оригинальности. Вместо инноваций эти шоу полагаются на устаревшие, старые шаблоны. На протяжении десятилетий фанаты указывали на проблемы с этими тропами, и этот список посвящен пяти наиболее проблемным примерам, которые в настоящее время сдерживают развитие жанра.
Фансервис давно является распространенным элементом в сёнэн-аниме, хотя не все сериалы его используют. Создание откровенно непристойного контента для молодых подростков или детей младшего школьного возраста неуместно и вызывает опасения. Сексуализация женских персонажей остается широко распространенной проблемой, и в последнее время достигнут лишь ограниченный прогресс. Аниме часто сочетает свой энергичный стиль с фансервисом, что может быть особенно неприятным. Хотя понятно, что студии могут использовать фансервис для привлечения зрителей, он часто отвлекает от сюжета, даже в иначе превосходном аниме. Это может проявляться во многих формах, включая эпизоды, посвященные пляжам или купанию, преувеличенные типы телосложения и провокационную работу камеры.
Многие популярные экшн-аниме, или ‘сёнен’, часто включают ненужную и чрезмерную сексуализацию своих женских персонажей. Это повторяющаяся проблема в известных сериях, таких как *Fairy Tail*, *Bleach*, *One Piece*, *Black Clover* и *My Hero Academia*. Даже *Food Wars!*, который блестяще анимировал мир кулинарии, полагается на сексуализированный контент. Это может варьироваться от тонких намеков, таких как динамика между Момо и Окаруном в *Dandadan*, до очень откровенных демонстраций в таких шоу, как *Seven Deadly Sins* и *Kill la Kill*. В то время как *Kill la Kill* часто высмеивает эти тропы, эффективно переворачивая их с ног на голову, другие элементы, такие как ‘Sexy Jutsu’ в *Naruto*, кажутся устаревшими и неуместными для сегодняшнего аниме.
Я заметил повторяющийся шаблон в аниме, особенно в ориентированных на экшн шоу, где персонажи изображаются чрезмерно похотливыми, часто ради комического эффекта. Это то, против чего японские женщины выступают уже много лет, и это кажется проблематичным. Сама по себе привлекательность не является проблемой, но показывать её через неуместное и неуважительное поведение – да. Эти моменты не смешны, даже когда такие персонажи, как Мастер Роши из *Dragon Ball*, популярны. Честно говоря, идея о том, что мужчины от природы мерзкие, не только неточна, но и оскорбительна и кажется очень устаревшей. Что беспокоит меня еще больше, так это то, что, хотя большинство персонажей не участвуют в этом поведении, они редко бросают вызов своим друзьям, когда те это делают. Минору Минета из *My Hero Academia* – яркий пример – он постоянно ведет себя таким образом и, кажется, не желает меняться, и никто его толком за это не ругает.
Хотя более новые аниме и улучшились, страх Зеницу часто отвлекает от его неподобающего поведения. У аниме есть много способов быть смешным, и полагаться на грубые шутки редко эффективно. Высмеивание влечения не является юмористичным, и сёнэн аниме редко исследует здоровые отношения. Есть недостаток персонажей, которые искренне уважают женщин, что приводит к преувеличенным и вредным изображениям мужественности. Этот постоянный троп может негативно повлиять на понимание границ молодыми мальчиками и потенциально способствовать преследованиям, подобно устаревшей идее о том, что дразнилки показывают привязанность. Пришло время жанру сёнэн отойти от этих избитых и проблемных типов персонажей.
Аниме-сражения гораздо более драматичны, чем всё, что вы могли бы увидеть в реальной жизни, и это хорошо! Сёнэн-аниме, в частности, известно тем, что в нём есть одни из самых захватывающих боевых сцен, когда-либо созданных. Когда выходит новая серия с битвой, фанаты с нетерпением смотрят её, и эти сражения часто становятся невероятно популярными в сети, помогая расширить аудиторию аниме. Однако один распространённый троп иногда может испортить удовольствие: внезапное усиление в последнюю минуту. Хотя вполне правдоподобно, что боец может найти прилив энергии, когда он почти побежден, это кажется менее реалистичным, когда речь идёт о драматической трансформации, например, превращении в Супер Сайяна. Усиления всегда привлекательны, потому что они дают персонажам шанс продолжать сражаться, но они работают лучше всего, когда есть веская причина для их появления.
Аниме в жанре шонен часто строятся вокруг захватывающих кульминаций, но эти моменты часто нивелируются тем, что персонажи внезапно становятся намного сильнее без какого-либо должного объяснения или подготовки. Это случается довольно часто — например, в *Dragon Ball*, человеческие персонажи стали менее значимыми по мере того, как сайяны становились сильнее. Создатели иногда допускают подобные ошибки, например, наделяя Сатору Годжо в *Jujutsu Kaisen* уровнями силы, которые не имели смысла, создавая сюжетные дыры. Мы видели это и в других сериях: Наруто и Саске достигли невероятных уровней силы во время арки Войны в *Naruto Shippuden*, а Джотаро Куджо неожиданно сравнялся по силе с Дио Брандо в *JoJo’s Bizarre Adventure*. *Bleach* полон несоответствий в том, насколько сильны персонажи, например, Ичиго побеждает Кенпачи или персонажи внезапно овладевают мощной способностью, Банкай, несмотря на то, что на ее изучение уходят годы. Слишком часто усиления в аниме шонен кажутся незаслуженными и возникают из ниоткуда.
Эйичиро Ода, создатель *One Piece*, заявил, что избегает определенных тем для своей молодой мужской аудитории, полагая, что они не понравятся мальчикам. Это решение непреднамеренно укрепляет идею о том, что все, что считается женственным, не должно быть в экшн-аниме, предназначенном для мальчиков, даже для сильных женских персонажей. Хотя в *One Piece* представлено много могущественных женщин, их истории почти всегда вращаются вокруг их отношений с мужчинами. Big Mom – редкое исключение. Сосредоточение на мужских достижениях вместо женского роста может показаться способом удержать зрителей, но важно, чтобы у всех детей были разнообразные ролевые модели. С тем, как все больше девушек и женщин сейчас наслаждаются экшн-аниме, эти изображения женственности могут казаться исключающими или даже оскорбительными. Однако *One Piece* – не единственное аниме с этой давней проблемой.
Многие женские персонажи в популярных аниме, такие как Орихимэ из *Bleach*, Сакура из *Naruto*, Чи-Чи из *Dragon Ball*, Каска из *Berserk*, Ноэль из *Black Clover* и Нобара из *Jujutsu Kaisen*, часто кажутся включёнными лишь для выполнения квоты, а не для выполнения значимых ролей. Некоторые, такие как изначально могущественная воительница Каска, оказываются оттеснены на беспомощные позиции, в то время как другие, такие как Нобара, слишком рано удаляются из истории. Даже персонажи с большим потенциалом, такие как Незуко из *Demon Slayer*, часто служат лишь для поддержки мужского протагониста. Особенно разочарованы фанаты были, когда *Bleach* раскрыл скрытую личность важного персонажа после того, как на протяжении сотен эпизодов его раскручивали, только для того, чтобы этот персонаж был быстро повержен и использован для продвижения истории другого. Заметным исключением из этой тенденции является генерал-майор Оливия Мира Армстронг из *Fullmetal Alchemist: Brotherhood*, которая эффективно разрушает этот троп.
Броня сюжета – это когда ключевые персонажи, кажется, избегают смерти или поражения благодаря невероятной удаче или обстоятельствам. Это часто встречается в историях, где злодей временно берет верх, хотя и злодеи могут извлечь из этого пользу. Это давняя проблема, особенно в историях, ориентированных на экшен, которая часто игнорирует логику, лишь бы продолжать повествование. Это может разрушить напряжение и сделать историю менее впечатляющей, в конечном итоге снижая степень заинтересованности аудитории в происходящем. Особенно раздражает, когда персонажи умирают, только чтобы вернуться позже, особенно если их смерть должна была быть значимой – яркий пример – Goku, который много раз умирал и воскресался. Однако некоторые фанаты считают, что уничтожение главного персонажа будет вредно для будущего истории.
Давайте рассмотрим некоторые примеры персонажей, которые, кажется, защищены от необратимого вреда самой историей. Некоторые персонажи, несмотря на очевидные слабости, неоднократно выживают в ситуациях, в которых им не следовало бы. Например, Бьякуя Кучики должен был умереть во время событий *The Thousand-Year Blood War* в *Bleach*, но история вместо этого решила убить другого персонажа и сделать Бьякую еще сильнее. Мы часто видим наставников, таких как All Might из *My Hero Academia*, Генкай из *Yu Yu Hakusho* и Ями Сукехиро из *Black Clover*, доведенных до предела – даже до точки смерти, – но они каким-то образом умудряются выжить. Даже когда персонаж совершает значимую жертву, как Пелл в *One Piece*, смерть не всегда наступает. В реальности смерть неизбежна, и истории должны отражать это, чтобы казаться подлинными.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Инстинкт (2024) Обзор фильма FrightFest 2025
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Predator: Badlands подтверждён как PG-13, а не R-rated, и поклонники знаменитой жестокой франшизы, безусловно, имеют по этому поводу своё мнение.
- Скрытые воспоминания Садов Между — Официальный трейлер дня запуска
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Wizard101 — Официальный трейлер запуска на консолях
- Insomnia – Chapter One: Официальный трейлер демоверсии (Steam Next Fest 2025)
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- 10 величайших аниме-заполнителей эпизодов за все время, в рейтинге
2025-10-10 19:50