Хидео Кодзима, создатель Death Stranding и серии Metal Gear, недавно объяснил, что посещение Всемирной выставки 1970 года в детстве было поворотным опытом, который сильно повлиял на его работу как разработчика игр. Он также поделился, что его недавнее посещение Expo 2025 было довольно другим.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяХидео Кодзима, 62 года, недавно поделился в эссе для журнала An-An тем, как Всемирная выставка 1970 года глубоко повлияла на его взгляд на жизнь. Он объяснил, что выставка помогла ему развить дальновидное и глобальное мышление, и что без нее такие игры, как Metal Gear и Death Stranding, могли бы никогда не быть созданы, согласно Automaton.
В детстве я много слышал об Экспо-70 в Осаке – она была огромной! Очевидно, в ней приняли участие 76 стран и 32 различные организации (я проверил официальный сайт парка Экспо-70). Хидео Кодзима на самом деле жил недалеко от этого мероприятия, когда был маленьким ребенком, только-только пошел в начальную школу. Он рассказал мне, что ему удалось много раз посетить Экспо, что довольно круто!
Он помнил, как даже после школы ходил на ярмарку в будние дни, брал у отца новую камеру Ricoh Auto Half Expo ’70 и делал много фотографий. Он также вспоминал, что каждый получал значок, когда заходил в каждое здание, и дети любили обмениваться и хвастаться своими коллекциями.
Экспо-70 была сосредоточена вокруг идеи ‘Прогресса и Гармонии для Человечества’. Песня-тема ‘Sekai no kuni kara konnichiwa’ (Здравствуйте из стран мира) Харуо Минами отразила этот дух – и Кодзима упомянул ее в своих произведениях. Песня, доступная на YouTube с английскими субтитрами, подчеркивает приветствия и единство за пределами национальных границ.
Кодзима вспоминает, что Всемирная выставка оказала на него глубокое влияние, описывая её как преобразующий опыт. Ему посчастливилось встретиться и пожать руки таким влиятельным личностям, как художник Таро Окамото, писатель Сакё Комацу, архитекторы Кензо Танге и Кишо Курокава, а также дизайнеры одежды Дзюнько Кошино и Ханаэ Мори. Он почувствовал, что пережил «близкую встречу третьего рода», и верит, что это единственное «здравствуйте» и те рукопожатия на выставке фундаментально сформировали его мировоззрение и будущую работу, открыв ему мир технологий, науки, дизайна и культуры.
Кодзима поделился, что Expo была больше, чем просто демонстрацией новых технологий и видением будущего. Она открыла ему глаза на невероятное разнообразие мира – разные страны, культуры и людей. Он почувствовал, что она прекрасно отражает связь между прошлым и будущим, и идею гармоничного мира. Он считает, что этот опыт был фундаментальным в формировании его глобального мировоззрения и в конечном итоге привел к созданию таких игр, как Metal Gear и Death Stranding.
Большой достопримечательностью на Expo ’70 был кусок лунной породы, выставленный в павильоне США, доставленный астронавтами Apollo 12 годом ранее. Кодзима упомянул, что, несмотря на многократные посещения экспо, он не смог увидеть лунную породу, потому что павильон США всегда был слишком переполнен. Он также вспомнил, что ему приходилось ждать более двух часов, чтобы попасть в павильон У.С.С.Р.
Хидео Кодзима недавно посетил выставку Osaka Expo 2025 и поделился своими мыслями в эссе. Он хотел сравнить эту выставку с той, которую он посетил 55 лет назад, сосредоточившись на том, как эволюционировали идеи о будущем и глобальной связи. Несмотря на то, что он принёс с собой камеру, дождливая погода и сама выставка оставили у него странное чувство.
Разработчик почувствовал, что Expo 2025 лишена вдохновляющего видения Expo 1970. В детстве Expo ’70 казалась полной захватывающих возможностей, но эта Expo показалась монотонной и предсказуемой. Дело не в том, что будущее не наступит, а в том, что он не мог лично представить себе, каким будет следующий шаг. Многие из футуристических идей, которые он представлял на Expo ’70 – такие как роботы и видеозвонки – теперь являются повседневной реальностью. Он считает, что будущее, которое представляет эта Expo, — это будущее, которое сегодняшние дети действительно смогут увидеть.
Хидео Кодзима считает, что Всемирные выставки предназначены главным образом для вдохновения детей, поскольку именно они являются поколением, которое сформирует будущее. Он с юмором заметил, что то, воплотятся ли в жизнь футуристические проекты Expo 2025, увидят не те, кто сейчас старше. Несмотря на это, Кодзима выразил свое удовольствие от Expo и планирует посетить ее снова, даже если он лично не увидит этого будущего.
Поклонники Metal Gear Solid и Death Stranding заметят, что обе игры демонстрируют приверженность к разнообразным персонажам и историям, действие которых происходит в ближайшем будущем. Эти повествования часто исследуют, как технология может быть одновременно удивительной и опасной. Например, первая Metal Gear Solid рассматривала генетическую инженерию, в то время как вторая затрагивала такие вопросы, как интернет-цензура и реалистичные AI-чат-боты – тема, которая кажется особенно актуальной сегодня. Metal Gear Solid 4 представила будущее, в котором доминируют мехи и бесконечные войны, разжигаемые могущественными корпорациями.
Death Stranding, посредством своей Хиральной Сети, исследует как положительные, так и отрицательные стороны интернета и современной цифровой жизни, а также изображает вызов по восстановлению разрушенного мира после катастрофы. В игре широко представлены темы наследия и обеспечения будущего для тех, кто придет после, идеи, которые, вероятно, были вдохновлены воспоминаниями Хидео Кодзимы о посещении Всемирной выставки 1970 года.
Сегодня вы все еще можете посетить место проведения Expo ’70, которое теперь известно как Парк памяти Expo ’70. Хотя оригинальные выставочные залы исчезли, в парке все еще находится культовая Башня Солнца, знаменитая скульптура, созданная Таро Окамото – та самая, которая впечатлила юного Хидео Кодзиму много лет назад.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Инстинкт (2024) Обзор фильма FrightFest 2025
- Скрытые воспоминания Садов Между — Официальный трейлер дня запуска
- Predator: Badlands подтверждён как PG-13, а не R-rated, и поклонники знаменитой жестокой франшизы, безусловно, имеют по этому поводу своё мнение.
- Интерактивная карта Hollow Knight теперь доступна.
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- ART IS RIFLE — Официальный трейлер игрового процесса
- ARK: Survival Ascended — Официальный Valguero Ascended & Фантастические Приручения: Трейлер Elderclaw
2025-10-09 12:58