Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Мне начинает надоедать, что все игры для PlayStation рассказывают одну и ту же историю.

Posted on 02.10.2025 By iggn

Мне очень нравятся игры, созданные непосредственно PlayStation. Они стали тем, чего я всегда хотел от игрового опыта — масштабными, кинематографическими приключениями, которые ощущаются как значимые события, которыми действительно наслаждаешься. Однако, хотя эти отполированные истории раньше казались свежими и инновационными, в последнее время они стали предсказуемыми. Дело не только в том, что большинство крупных игр PlayStation теперь используют один и тот же стиль от третьего лица, кинематографичный — разработчики, похоже, зациклились на исследовании одних и тех же тем: потери и мести. И честно говоря, я немного устал от этого. Эти игры всегда исключительно хорошо сделаны, но мне не хватает того времени, когда PlayStation предлагала более широкий спектр впечатлений, и все казалось немного более беззаботным. Я тоскую по эпохе, когда ассортимент PlayStation был более разнообразным и предлагал больше «веселых» игр.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Меня это осенило во время игры в новую Ghost of Yotei от Sucker Punch, насколько часто игры PlayStation возвращаются к похожим, мрачным сюжетным линиям. Мне действительно понравилась игра – бои постоянно захватывающие, а исследование мира ощущается по-настоящему полезным. Однако сюжет показался знакомым. Вы играете за Ацу, который мстит за смерть своих родителей в Японии 17-го века, выслеживая «Шестерку Ётэй». К сожалению, эта история очень похожа на Assassin’s Creed Shadows, которую я закончил ранее в этом году. Это то же сочетание сюжета, движимого местью, и вдумчивого исследования горя, которое стало общей темой во многих играх PlayStation Studios в последнее время.

Выпущенная в 2020 году, The Last of Us Part 2 действительно установила новый стандарт. Игра рассказывает об Элли, которую поглощает гнев и жажда мести после смерти Джоэла, который был ей как отец. Это было продолжением истории, начатой в оригинальной The Last of Us 2013 года, которая показала, как Джоэл справлялся с потерей собственной дочери. Тогда The Last of Us считалась частью тенденции игр с изображением скорбящих отцов, таких как God of War 2018 года. Но оглядываясь назад, эти игры на самом деле стали основой для акцента PlayStation на исследовании тем горя.

Как огромный поклонник игр с упором на сюжет, я заметил действительно сильную тему, пронизывающую многие крупнейшие игры PlayStation в последнее время. Возьмите God of War Ragnarok 2022 года — это история, полностью движимая болью потери матерей и сыновей, и яростью, которая с этим приходит. И это не только она! Серия Insomniac’s Spider-Man, с обоими Питером Паркером и Майлзом Моралесом, заставляет их сражаться со суперзлодеями *и* справляться со своими внутренними проблемами, которые часто связаны с потерей родителя. Даже Returnal 2020 года, эта сумасшедшая зацикленная научно-фантастическая игра, строится вокруг травмы и горя главной героини Селены из-за семьи. А затем идет Death Stranding 2: On the Beach, которая выйдет в 2025 году. Это может быть и не *first-party* игра PlayStation в точности, но она обещает быть еще одним невероятно эмоциональным опытом, наполненным материнской и отцовской мукой.

«Цикл насилия» находится в очень реальной опасности превратиться в замкнутый круг снижающейся отдачи.

Позвольте мне быть ясным: мне нравятся все игры, упомянутые ранее, и каждая из них уникально изображает своих персонажей и предлагает очень разные способы игры. Однако, взглянув на них вместе, становится очевидно, что их истории разделяют множество общих тем. Горе из-за потери семьи является центральным во всех них, и хотя я ценю игры, затрагивающие серьезные темы, это начинает казаться повторяющимся. Идея «цикла насилия» рискует стать предсказуемой и менее влиятельной.

Окей, так что не все игры для PS5 такие тяжелые и затрагивают, знаете, действительно глубокие темы — Astro Bot — это просто веселый, красочный платформер, верно? — но именно это я и заметил в последнее время. Честно говоря, это одна из главных причин, по которой мне так понравилась игра Team Asobi. Это была просто чистая радость и цвет, и она действительно выделялась, потому что многие другие игры кажутся… ну, довольно мрачными. Это казалось особенным, чем-то другим. Но не всегда было так, понимаете?

PS3 подарила нам серию Uncharted от Naughty Dog, которая, хотя и стала более эмоционально сложной в A Thief’s End, действительно заявила о себе захватывающими приключенческими историями, вдохновленными классическими бульварными журналами. Мне до сих пор нравится Resistance от Insomniac и ее уникальное сочетание Второй мировой войны и научной фантастики, а также LittleBigPlanet, которая была совершенно другой, делая упор на воображение и совместное создание игроками. Все эти игры имели интересных персонажей, но они были о совершенно разных идеях: поиске сокровищ, борьбе с инопланетянами и предоставлении людям возможности самовыражаться. Они не пытались рассказать одну и ту же историю, и это заставляет меня думать, что если бы сейчас вышла новая игра Jak and Daxter, то она, вероятно, была бы об отцеле, ищущем мести за смерть своего друга.

Я надеюсь, что будущие эксклюзивы для PlayStation будут черпать вдохновение из этой более разнообразной и увлекательной истории, даже когда речь идет о более серьезных темах. Shadow of the Colossus, классика PS2 от Team Ico, исследовала мрачное настроение и создала что-то действительно особенное и трогательное, что было довольно редко для игр в то время. Она остается уникальным шедевром, передающим свою историю посредством тонкости и небольшого количества кат-сцен – значительное отступление от продолжительных, кинематографичных впечатлений, типичных для игр PlayStation сегодня. В середине 2000-х у нас не было серии из пяти игр PS2, которые исследовали бы схожие идеи любви и утраты, имея лишь незначительные различия в подаче. Игра в новую игру из студий Sony на этой 25-летней консоли всегда казалась открытием совершенно оригинальной истории и эксперимента, а не просто еще одним взглядом на ту же идею.

Это напоминает мне об Ghost of Yotei, игре, которая во многих отношениях лучше предыдущей, за исключением её основной сюжетной линии. Я почувствовал более сильную связь с Ацу, чем когда-либо с Джином Сакаем — за ней интереснее следить на протяжении многих часов. Однако, история Ghost of Tsushima охватывала новую и интересную территорию. Ей удалось успешно сочетать личные трудности Джина с масштабным вторжением в страну, и её темы чести, предательства и поиска своего места нашли отклик у игроков, когда она была выпущена в 2020 году, вскоре после The Last of Us Part 2 — до того, как, казалось, многие сценаристы Sony стали чрезмерно сосредоточены на грусти.

Возможно, сосредоточенность PlayStation на темах скорби отражает то, что происходило в мире. Учитывая, когда разрабатывались такие игры, как Ghost of Yotei и Death Stranding 2, это чувство печали вполне понятно. Пандемия COVID явно повлияла на мир в 2020 и 2021 годах, и, естественно, идеи о неожиданной утрате и повсеместной травме были в головах у многих людей. Будет интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция сейчас, когда мир (в некоторой степени) вернулся к нормальной жизни. Отразят ли новые игры, те, которые начали производство после 2022 года, другую реальность, или они продолжат исследовать наши внутренние борьбы и сложные эмоции? Конечно, это все достойные истории, и я считаю, что искусство должно отражать опыт своих создателей, но я надеюсь увидеть больше разнообразия в будущем.

Понятно, что вы испытываете одновременно и волнение, и осторожность по поводу предстоящих игр Sony. Wolverine от Insomniac, кажется, обещает ту интенсивную жестокость и членовредительство, которые ожидают фанаты, но вопрос в том, распространится ли этот зрелый контент на темы истории. Логан в своей основе движим желанием мести, и нам интересно, просто ли игра повторит троп преодоления прошлой травмы посредством крайней жестокости, или же она исследует новую, более глубокую сторону его характера. Logan Джеймса Манголда уже представил историю, которая идеально вписалась бы в тенденцию PlayStation к меланхоличным отцовским фигурам — особенно с X23, подчеркивающей более уязвимую сторону его силы — так что давайте надеяться, что эта новая игра предложит что-то новое и не просто перескажет старые идеи.

Я очень рад Saros, который Housemarque выпустит в марте. Он выглядел потрясающе на последней State of Play! Что касается Naughty Dog, которые в последнее время сталкиваются с некоторыми трудностями, они переходят к научной фантастике с Intergalactic: The Heretic Prophet. Первый трейлер был отличным сюрпризом – он казался намного веселее, чем все, что мы видели от The Last of Us. Честно говоря, мы видели лишь малую часть, но мне бы хотелось, чтобы они вернули часть легкомыслия, которая была в Uncharted. На самом деле, довольно интересно, что обе эти будущие игры для PS5 рассказывают о людях, исследующих потерянные колонии на других планетах. Я очень надеюсь, что они расскажут совершенно разные истории в каждой игре и просто не начнут снова пересматривать все печальные вещи, которые они уже исследовали. Это было бы облегчением, честно говоря.

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты METH: будущее METH

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Мечел префы прогноз. Цена MTLRP

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Гачиакутта Эпизоды 1 и 2 Обзор

  • Metin2: Tyranny of Aamon — Официальный тизер-трейлер

  • Risk of Rain 2: Alloyed Collective – Эксклюзивный геймплей Оператора

  • Марк Хэмилл рассказывает, почему «Империя наносит ответный удар» является его любимым фильмом про Звездные войны!

  • Разработчик заявил, что Resident Evil: Requiem на Nintendo Switch 2 ‘не входила в первоначальные планы’.

  • Hollow Knight: Silksong Boss Fight — Broodmother (The Slab)

2025-10-02 19:20

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Алан Ричсон, исполнитель роли Ричера, демонстрирует, как скрывает все свои татуировки в новом видео со съемок 4-го сезона, и я в восторге.
Next Post: Comixology’s Epic Scavenger Hunt Event Returns at NYCC 2025

Интересное

Комментарий Джеймса Ганна о Супермене-иммигранте был ‘ошибкой’, которая может навредить кассовым сборам фильма — говорит бывший актер роли Супермена Дин Кейн Новости
Директорат Новитат – Официальный Нарративный Трейлер Новости
Повышение цены Xbox Game Pass привело к массовой отмене подписок. Новости
Разломщик — Официальный трейлер запуска обновления 2.0 Новости
Соник Рингс: КроссВолдз — Официальный трейлер Kids’ Choice Awards Новости
Google подтверждает дату запуска Pixel 10 в августе и публикует новое превью-видео. Новости
Обзор The Smashing Machine Новости
Представитель EA Japan высказался о массовых увольнениях в Microsoft и отмене игр, таких как ‘Everwild’ и ‘Perfect Dark’: ‘Если игра разрабатывалась от 7 до 10 лет, отмена кажется наихудшим решением.’ Новости
Первые впечатления от боевой системы Pokémon Legends: Z-A Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme