Более десяти лет Фил Спенсер руководит Xbox (и теперь официально является генеральным директором Microsoft Gaming). До недавнего времени я считаю, что он последовательно ставил игроков на первое место, хотя Xbox и не смогла завоевать позиции по сравнению с PlayStation с точки зрения доли рынка. В качестве иллюстрации: Фил быстро отказался от обязательного Kinect для Xbox One, устранив дорогостоящее и непопулярное дополнение. Одним из его первых крупных шагов стала поддержка обратной совместимости, которая стала явной победой для геймеров. Позже, FPS Boost на Xbox Series X/S улучшил производительность многих старых игр. Он подтолкнул Sony к внедрению кросс-плея, функции, которую многие игроки хотели. Xbox One X предложила реальное, нативное разрешение 4K, превзойдя PS4 Pro. Кроме того, игры на Xbox стали гораздо более доступными под руководством Фила Спенсера, благодаря Xbox Adaptive Controller и включению достойных функций ASL в несколько игр от first-party. И последнее, но не менее важное: Xbox Game Pass, который продолжает обсуждаться игроками и разработчиками с точки зрения его финансовой модели, но остается выгодным предложением для тех, кто подписался.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДо недавнего времени, по крайней мере. В подкасте Unlocked на iggn.ru, я (слишком часто) ссылаюсь на гифку из Симпсонов, где Sideshow Bob постоянно наступает на грабли, которыми он окружён. И причина, по которой я это делаю, заключается в том, что Xbox всегда находит способ испортить любую набранную им динамику, как правило, не по вине кого-либо, кроме себя самого. Возьмите, например, месяц октябрь. Microsoft выпускает не один и не два, а целых три действительно захватывающие новые игры в следующие 30 дней: весьма впечатляющий пока что Ninja Gaiden 4, который возрождает любимую франшизу быстрого экшена после десятилетнего затишья; перспективный Keeper от Double Fine, следующий проект студии после Psychonauts 2, номинированного на премию Game Awards Game of the Year; и неизменно надёжное продолжение RPG/шутера The Outer Worlds 2 от Obsidian Entertainment, которое мы любили каждый раз, когда видели или играли в него. Это потенциально огромный месяц для Xbox – особенно когда многие фанаты Xbox помнят, что не так давно нам повезло получить три ультра-многообещающих релиза от первого лица за целый год, не говоря уже об одном месяце.
Все три игры будут доступны в Xbox Game Pass сразу после выхода — однако есть одна загвоздка. Xbox только что увеличил цену Game Pass на значительные 50%. Это третья год подряд, когда Microsoft повышает цены на Game Pass, и план, включающий все релизы в день выхода, теперь стоит игрокам 30 долларов в месяц. Всего четырнадцать месяцев назад подписка на Game Pass Ultimate стоила всего 17 долларов, что показывает, насколько быстро выросла цена.
Четырнадцать месяцев назад Game Pass Ultimate стоил 17 долларов. Теперь он стоит 30 долларов. Это показывает, насколько и как быстро выросла цена.
Будем честны с Microsoft, они улучшили Game Pass Ultimate, добавив Ubisoft+ Classics, Fortnite Crew и предложив облачные игры в более высоких разрешениях. Также стоит отметить, что несколько сильных претендентов на звание Игры года — включая Clair Obscur: Expedition 33, Hollow Knight: Silksong, и Blue Prince — вышли на Game Pass Ultimate в тот же день, что и их общий релиз в этом году. Однако большинство людей подписываются на Game Pass для немедленного доступа к новым играм, издаваемым Xbox, и это повышение цен, похоже, специально затрагивает эту выгоду. (Для справки, цена PC Game Pass увеличивается с $12 до $16.49 в месяц.)
Эта новость последовала сразу после того, как компания повысила цены на консоли Xbox во второй раз за четыре месяца; топовая Xbox Series X теперь стоит внушительные $800. Однако, эта цена в $800 кажется выгодной по сравнению с ожидаемым ROG Xbox Ally X, портативным игровым ПК, цена которого составляет ошеломляющие $999. Существует менее мощная, более дешевая версия за $599, но ее ценность неизвестна, так как Microsoft предоставила более мощный Ally X журналистам и инфлюенсерам для обзора. Надеемся, он будет успешен, как и Series S среди казуальных игроков.
Честно говоря, единственные игры для Xbox, которые не подорожали, — это те, которые сделаны напрямую Microsoft. Они пытались повысить цену на The Outer Worlds 2, если быть точным — и, вероятно, сделают это в следующем году, когда выйдут такие игры, как Fable, Gears of War: E-Day, Forza Horizon 6 и другие — но сообщество Xbox протестовало, и Microsoft отступила.
Я понимаю, что мы сталкиваемся со сложными экономическими временами, и это правда, что и Sony, и Nintendo внесли свой вклад в проблему, повысив цены на свои старые консоли в последнее время (Nintendo также значительно повысила цены на программное обеспечение для нового поколения Switch). Вы можете приписать это тарифам Трампа, если хотите (Microsoft делает это), но в конечном итоге ответственность лежит на Microsoft. Это компания, стоимость которой составляет почти $4 триллиона, которая неоднократно увольняла сотрудников, несмотря на то, что потратила более $80 миллионов на приобретение студий и издателей. Разумно задаться вопросом, подтверждаются ли недавними и существенными повышениями цен опасения критиков относительно долгосрочной жизнеспособности Game Pass и его бизнес-модели.
Мы достигли печального момента, когда игры становятся менее доступными для новых игроков, а не более.
Что действительно вызывает беспокойство, так это то, что игры становятся менее привлекательными для новых игроков, а не более доступными. Традиционно цены на консоли снижаются, а разнообразие и качество игр увеличиваются с течением времени, что стимулирует продажи и создает благоприятную среду для всех участников. Хотя несправедливо возлагать всю вину на Microsoft за отсутствие прогресса в этом поколении, действия Team Xbox указывают на непонимание того, как растущие цены — на продукты питания и бензин, например — влияют на клиентов. Эти более широкие экономические проблемы не являются ответственностью Microsoft, и они также сталкиваются с более высокими затратами на разработку. Однако, кажется, они отдают приоритет прибыли над потребностями игроков.
Поэтому, даже несмотря на то, что это поколение консолей Xbox ещё не завершено, оно, скорее всего, запомнится тем, что Microsoft ставила прибыль на первое место. Это подтверждается двумя повышениями цены на аппаратное обеспечение консоли (с возможными дальнейшими повышениями), тремя повышениями цены на Xbox Game Pass (и продолжается), одним повышением цен на программное обеспечение (на данный момент) и значительным сокращением рабочей силы — десятками тысяч увольнений и закрытием нескольких игровых студий.
Это немного похоже на желание с непредвиденными последствиями. Фанаты Xbox просили постоянные, высококачественные игры от первого разработчика с момента сложного запуска Xbox One. Теперь, в 2025 году, похоже, мы, наконец, их получаем — и 2026 год также выглядит фантастически — но, кажется, это происходит за счет других областей. Однако это не связано с какими-либо нашими неудачами; проблема заключается в акценте Microsoft на прибыль.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты METH: будущее METH
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Мечел префы прогноз. Цена MTLRP
- Гачиакутта Эпизоды 1 и 2 Обзор
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Metin2: Tyranny of Aamon — Официальный тизер-трейлер
- Risk of Rain 2: Alloyed Collective – Эксклюзивный геймплей Оператора
- Обзор Formula Legends
- Hollow Knight: Silksong Gameplay 100% Walkthrough — Подготовка к Акту 3
- Мельтопия: Официальный трейлер показа
2025-10-02 04:43