Нравится вам это или нет, четвертый сезон *Американской истории ужасов*, под названием *Уродцы*, вызывает довольно много споров. Я недавно закончил его смотреть – знаю, что немного опоздал! – и мне понравилось. Клоун Твисти был захватывающим персонажем, пока он появлялся, и мне особенно понравилась игра Джессики Ланж в роли Эльзы Марс.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяМне понравился сезон, но он не стал одним из любимых. Он напомнил классический фильм ужасов *Уродцы* 1932 года, хотя *Американская история ужасов: Шоу уродов* оказался не таким захватывающим и сосредоточенным на самих исполнителях, как я надеялся.
Тем не менее, Фрики – это, и один из лучших фильмов, когда-либо снятых. Вот почему.
Уже в 1932 году было показано, что самое отвратительное зло исходит от людей, которые считают себя выше других.
Сюжет фильма *Уродцы* прост. Вдохновленный рассказом Тода Роббинса «Шпоры», фильм рассказывает о воздушной гимнастке по имени Клеопатра (Ольга Бакланова), которая притворяется влюбленной в карлика по имени Ганс (Гарри Эрлз), чтобы завладеть его наследством. Они женятся, но Клеопатра на самом деле любит Геркулеса (Генри Виктор), силача.
Геркулес и Клеопатра замышляют убить Ханса, но другие члены цирка раскрывают их план и мстят, серьезно ранив обоих – я расскажу подробности этой концовки чуть позже. Однако фильм действительно тяжело смотреть, и дело не только в том, что режиссер Тод Браунинг, известный классическим фильмом о вампирах *Дракула*, пригласил настоящих артистов с ограниченными возможностями, таких как человек без конечностей или сиамские близнецы.
Фильм тревожит тем, что изображает цирковых артистов как жертв, а всех остальных – как антагонистов. Даже для своего времени, 1932 года, в фильме ясно показано, что план Геркулеса и Клеопатры морально неверен. Они лишают артистов человечности, рассматривая их как объекты или ‘уродцев’, несмотря на то, что сам фильм демонстрирует, что это просто обычные люди, пытающиеся заработать на жизнь.
По-настоящему шокирует в этом фильме не внезапные пугающие моменты, а та глубинная тьма, которую он раскрывает в людях. Хотя некоторые могут не считать его классическим фильмом ужасов, я думаю, что это именно он, потому что глубоко тревожно видеть, на что способны люди в плане зла.

Сцена «Один из нас» сегодня пародируется, но в оригинальном фильме она трагична.
Некоторые реплики из фильмов становятся настолько популярными, что проникают в повседневную речь, даже если люди не знают, откуда они взялись. Например, фразы вроде «Ты разговариваешь со мной?» и «Честно говоря, мне все равно» (из фильмов *Таксист* и *Унесенные ветром*, соответственно) широко известны и часто цитируются людьми, которые даже не видели эти фильмы.
Вероятно, вы слышали фразу: «Губли, губли, губли, губли. Мы принимаем ее. Одна из нас. Мы принимаем ее. Одна из нас». Она стала популярной пародией, появляясь в фильмах, таких как *Волк с Уолл-стрит*, и во многих мультсериалах, включая *Симпсонов* и анимационный сериал *Клерки* — о котором я хотел бы поговорить подробнее в другой раз.
Эта фраза на самом деле возникла в фильме *Уродцы*. Хотя сейчас она часто используется как шутка, сцена в фильме изначально была довольно серьезной. Артисты цирка искренне приветствовали Клеопатру в своей группе и предложили ей церемониальный напиток в знак ее принятия. Однако, вместо счастливого момента, Клеопатра, будучи в нетрезвом состоянии, выплеснула напиток им в лицо и оскорбительно назвала их «уродцами»!
Разбивает сердце и тяжело смотреть, особенно на реакцию персонажей – их тишину и печаль после вспышки. Этот фильм вызывает и жалость, и, что удивительно, гнев, что подводит меня к моей следующей мысли.

Герои были настоящими цирковыми артистами, и их действия кажутся оправданными.
Я объяснил, что в фильме задействовано много артистов с опытом работы в цирке, и многие из них уже были известны до съемок. Например, Гарри Эрлс, сыгравший Ханса, был частью группы под названием The Doll Family, а его сестра, Дейзи Эрлс, также появляется в фильме в роли возлюбленной Ханса до того, как в историю вмешивается Клеопатра.
Один из моих любимых персонажей – Шлитци, которого в фильме представляют как женщину, хотя на самом деле это был мужчина-артист, носящий платье. Шлитци был известной личностью и выступал во многих цирках. Это обаятельный персонаж, к которому быстро привязываешься. На самом деле, большинство артистов – за исключением Клеопатры и Геркулеса – изображены таким образом, что воспринимаются как люди, и это делает фильм таким захватывающим.
Легко понять, почему они стремятся отомстить Клеопатре и Геркулесу. Это сплоченная группа, которая лишь хотела защитить своих, и они приветствовали любого, кто относился к ним с уважением. Когда Геркулес и Клеопатра не смогли этого сделать, кажется правильным поддержать их ответную реакцию.
Тем не менее, размышления о судьбе одного из персонажей до сих пор меня сильно беспокоят, и я объясню это чуть позже.

Общая атмосфера фильма особенно жуткая.
Многие современные фильмы ужасов не получают должного внимания, и я думаю, что это происходит потому, что они больше сосредоточены на создании ощущения тревоги, чем на настоящем страхе. Это может показаться незначительным, но поклонники ужасов знают, что существует большая разница между жутким и страшным.
Зачастую чувство тревоги может быть сильнее, чем прямой страх, что, возможно, объясняет, почему некоторые люди больше сопереживают фильмам вроде *Midsommar*, чем *Hereditary*. Как большой поклонник ужасов, я считаю, что жутковатость последовательно эффективнее. На самом деле, мне сложно досмотреть некоторые страшные фильмы, такие как *Smile* и *A Tale of Two Sisters*, просто потому, что гнетущая атмосфера остается со мной надолго после титров.
Фильм *Уродцы* скорее тревожит, чем пугает, и это во многом связано с его атмосферой. Несмотря на наличие музыки и большого количества диалогов для фильма 1930-х годов, он сохраняет спокойную и тихую атмосферу. Но на протяжении всего фильма вы чувствуете нарастающее напряжение, а кульминация каждый раз, когда я его смотрю, действительно леденящая душу.
Вместо того, чтобы пугать, фильм *Freaks* скорее тревожит, и именно это засело у меня в голове все эти годы. Он действительно проникает в душу!

Концовка всегда преследует меня.
Концовка фильма *Уродцы* шокирующе тревожна. После того, как цирковые артисты захватывают Клеопатру, они жестоко калечат её, превращая в гротескную фигуру, напоминающую человеческую утку. Известная как «Кодекс Уродцев», сцена изображает Клеопатру без ног, замененных на пернатый пень, с выколотым глазом и голосом, сведенным к воплям. Её унижают до чего-то меньшего, чем человек.
Это меня действительно беспокоит. Хотя она заслуживала последствий за свои действия, и я понимаю, почему исполнители добивались возмездия, то, как это произошло, было просто слишком тревожно. Эта сцена была по-настоящему беспокоящей и до сих пор не выходит у меня из головы.
Это было намного страшнее, чем что-либо вроде клоуна Твисти. Честно говоря, весь сезон даже близко не сравнится по уровню ужаса.
Но что ты думаешь? Тебе когда-нибудь доводилось смотреть фильм *Уродцы*? Мне было бы интересно узнать твоё мнение.
Смотрите также
- Интерактивная карта Hollow Knight теперь доступна.
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Миротворец 2 сезон: Кто такой Кит и как он выжил?
- Джимми Киммел возвращается в поздний ночной эфир с эмоциональным монологом
- Энн Ширли Эпизод 7 Скрытый персонаж сокращает интерес поклонников
- 10 вещей, которые Человек-паук может научиться у Карателя в новом дне.
- Джеймс Картер Катхарт, голос Джеймса из Покемона, Мяута, профессора Оака и других персонажей, скончался.
- Откройте для себя Топ-10 Эпизодов Библиотечников, Которые Заставят Вас Потрясенно Восхищаться!
- Аватар: Огонь и пепел – Официальный трейлер
- Глава DC Джеймс Ганн намекает на новое будущее для WB Games, говоря о том, что «некоторые более масштабные вещи» находятся «на ранних стадиях» разработки.
2025-09-24 19:47