Хотя это и не самый сильный детектив с Бенуа Бланком, ‘Проснись, мертвец’ хорошо работает, поскольку предлагает классический опыт ‘кто это сделал’. Поклонники, которые следят за серией давно, возможно, не найдут в нем чего-то кардинально нового, но те, кто надеялся на более традиционный детектив — чего не было в предыдущих фильмах — вероятно, останутся довольны. Главная проблема в том, что фильм не дает своему талантливому актерскому составу достаточно возможностей, и это Рьяну Джонсону стоит учесть, если он планирует снимать больше фильмов этой серии.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПосле работы над фильмом из вселенной «Звёздные войны» режиссёр Райан Джонсон последние восемь лет создавал детективные истории с Дэниелом Крейгом в роли детектива Бенуа Бланка. Его последний фильм, *Проснись, мертвец: Тайна ножей*, выйдет в ограниченный прокат, прежде чем стать доступным на Netflix. К сожалению, большинство зрителей увидят его на меньшем экране, так как это визуально впечатляющая картина, которая, вероятно, имела бы успех у публики в кинотеатрах осенью. Эта часть также представляет собой более традиционный детектив, чем предыдущие фильмы серии, и эта простота на самом деле является одной из её главных сильных сторон.
Итак, фильм на самом деле не начинается с Бенуа Бланка, что стало сюрпризом! В центре внимания — молодой священник, отец Джад Дюпленсити, которого играет Джош О’Коннор, и его отправляют помогать в очень маленькую, сплочённую церковь. Фактически, церковью управляет пожилой, крайне властный человек, монсеньор Уикс — Джош Бролин великолепен в этой роли. Уикс держит всех в узде, крича и, честно говоря, просто немного манипулируя, и Джад быстро начинает испытывать к нему неприязнь. Затем всё становится безумным — Уикс падает после проповеди с ножом в спине! Кажется невозможным выяснить, кто это сделал, и, естественно, все смотрят на Джада, потому что у него явно была причина злиться на этого человека. Вот тогда и появляется Бенуа Блан, которого играет Дэниел Крейг, и кажется, что у него самое запутанное дело в карьере!
Мне обычно нравятся фильмы Райана Джонсона, и хотя меня разочарила *Glass Onion*, я рад видеть, что он возвращается в форму с *Wake Up Dead Man*. Он не такой эмоционально сильный, как *Knives Out* — игра ведущего актёра, хоть и тонкая, не вызывает столько же сочувствия, как у Аны де Армас в первом фильме, хотя и близка к этому — но это самый сильный детектив в серии. Решение нелегко угадать, и то, как совершается преступление и всё, что следует за ним, действительно умно. Несмотря на то, что не каждая сцена или реплика идеальна, Джонсон явно полностью контролирует свой стиль режиссуры, и это заметно.
Дэниел Крейг так же интересен, как и всегда, но, как и в предыдущих фильмах о Бланке, Риан Джонсон набивает актерский состав, а затем не дает половине из них ничего делать.
Фильм особенно выделяется визуально. Режиссер Джонсон последовательно создает красивейшие образы вместе с оператором-постановщиком Стивом Йедлином, и этот фильм не исключение. Хотя маркетинг делал акцент на ‘готическом’ стиле, который не полностью воплотился в жизнь – появляясь лишь в нескольких ключевых сценах – фильм изначально устанавливает теплую и привлекательную атмосферу благодаря своим естественным, зелено-коричневым цветам и тщательному использованию света и композиции. Это заставляет более поздние, мрачные события ощущаться как разрушение чего-то священного, что эффективно отражает историю церкви, разваливающейся после потери пастора.
Несмотря на то, что сюжет *Пробуждение Мёртвого Человека* более захватывающий, чем в первом фильме, он страдает от тех же проблем с персонажами. Хотя Крейг надёжно привлекает внимание, а О’Коннор и Бролин хорошо справляются со своими ролями, фильм, как и предыдущие работы Джонсона, демонстрирует талантливый актёрский состав, который используется недостаточно эффективно. Появляются такие актёры, как Керри Вашингтон, Эндрю Скотт и Кайли Спаэни, но их персонажи недостаточно развиты, чтобы оказать существенное влияние. Это особенно разочаровывает, потому что каждому персонажу, связанному с приходом Уикса, изначально даётся потенциальная причина для их действий, но фильм не исследует эти мотивы каким-либо значимым образом, из-за чего они кажутся потерянными и лишенными ясной цели.
Риан Джонсон до сих пор иногда балует себя самоироничным юмором, с игривыми отсылками к таким вещам, как космическая сага, его сделка с Netflix и классические детективные романы. Хотя эти шутки не являются серьезными недостатками, они иногда кажутся надуманными и вырывают из повествования. Если он продолжит серию, ему было бы разумно избегать этой привычки. Тем не менее, после изобретательного, но несовершенного *Лукового острова*, возвращение этого нового фильма к прямолинейному, классическому детективу было приятным изменением и именно тем, что нужно было этой серии.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума
- Шокирующая тайна детства Брэда Гарретта раскрыта
- Мельтопия: Официальный трейлер показа
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Я в восторге от того, что Дэниел Кири возвращается в «Пожарные Чикаго», потому что мне всё ещё нужно, чтобы у него была та «большая концовка», которую пообещал шоураннер.
- Liminal City — Официальный демо-геймплей Launch Trailer
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Мафия: Страна старых традиций — Встречайте свою семью мафии | IGN First
2025-09-16 01:42