Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Обзор Cronos: Новая Заря

Posted on 03.09.2025 By iggn

«Рассвет Хроноса» предлагает увлекательные головоломки и захватывающий научно-фантастический ландшафт для исследования, но её обычная боевая система не позволяет ей выделиться среди признанных игр в жанре survival-horror, таких как Dead Space и Resident Evil 4. Атмосфера игры глубоко мрачная и полна интригующих элементов для изучения, а некоторые сражения с боссами создают ощущение неотложности, которое делает их захватывающими. Однако, повествование иногда прерывается ненужными вставками, а её предсказуемые пугалки менее страшны, чем в Silent Hill 2. В целом, «Рассвет Хроноса» воплощает основные аспекты survival-horror, но ей не хватает необходимой энергии, чтобы по-настоящему оживить игровой процесс.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

После создания впечатляющего ремейка психологического хоррора Silent Hill 2 в 2024 году, Bloober Team приступила к разработке леденящего душу духовного наследника серии Dead Space под названием Cronos: The New Dawn. Хотя Silent Hill 2 был исключительно пугающим, Cronos не превосходит его, хотя все еще предлагает достойный опыт ужасов.

Cronos переносит игроков в футуристический, охваченный чумой польский город, который был опустошен временем и болезнями, предоставляя интригующую и зловещую обстановку для его кровавых столкновений. Однако боевая система в Cronos несколько неоригинальна и не сильно отличается от серии Dead Space, на которую она активно ссылается.

Несмотря на отсутствие инноваций в боевой системе, Cronos предлагает удовлетворительную дозу жуткого экшена по охоте на мутантов. Однако ему не удается ознаменовать новую эру для survival horror.

Надевая скафандр исследователя, известного как Путешественник, мы погружаемся в жуткие руины Нового Рассвета, города, где может находиться наш пропавший товарищ. Жители города, за исключением неожиданного множества дружелюбных бродяг, представляются враждебными мутантами, жаждущими конфликта вместо диалога. К счастью, Путешественник обладает интригующим талантом — она может перемещаться сквозь временные разрывы, чтобы собирать сущность граждан Нового Рассвета до того, как они пали жертвами смертельной чумы, и расспрашивать их о местонахождении нашего товарища-Путешественника. Эта загадка, представленная в оригинальной манере, кажется сильно вдохновленной как сериалом Dark от Netflix, так и Alone in the Dark.

Как преданный поклонник, я бы описал этого персонажа как немного более кровавую версию Мандалорца с точки зрения её действий. Она редко говорит, всегда держит шлем на голове и последовательно завершает свои действия торжественной фразой, которая перекликается с «Это наш путь», но звучит как «Таково наше призвание». Поначалу она кажется загадочной, но, углубляясь в её историю, я очарован её положением. Каждая духовная сущность, которую она собирает, кажется, сказывается на её психическом здоровье, приводя к жуткой форме психоза, напоминающей психоз Айзека Кларка из Dead Space. Этот психоз вводит ужасающие галлюцинации в и без того нестабильную обстановку.

В то время как дома с привидениями от Cronos следуют типичным темам survival-horror, таким как обветшалые жилые дома и зловещие больницы, они выделяются своей жуткой, разрушенной архитектурой, которая кажется застрявшей между пространством и временем. Однако эти интригующие основные локации связаны значительным количеством наполнителя, который неоправданно затягивает 14-часовой игровой процесс, вызывая разочарование. Например, постоянные жалобы Путешественника, когда мне пришлось прервать сюжет более чем на час, чтобы восстановить электроснабжение железнодорожной линии, отражали мои собственные чувства. В игре также присутствуют длинные, изнурительные коридоры, заполненные кипящей биомассой, которые напоминают путешествие по кишкам Сатаны, но их отвратительный характер быстро становится повторяющимся и монотонным. Несмотря на жуткую внешность и звуки, эти части игры теряют свою шоковую ценность со временем, и ожидающие в стенах туловища, готовые атаковать, становятся все более предсказуемыми.

Несмотря на постоянную мрачную и зловещую атмосферу Cronos, ему не хватает интенсивного ужаса, присутствующего в ремейке Silent Hill 2 от Bloober Team, выпущенном в прошлом году. Хотя в игре и появляются внезапные монстры, прорывающиеся сквозь стены, как Ghoul-Aid Man, эти пугающие моменты не создают по-настоящему ужасающего опыта, который заставил бы меня задуматься о включении дополнительного света или проверке за диваном во время игровых сессий. Тем не менее, в игре присутствуют элементы тревожного повествования через окружение, такие как заляпанные кровью допросные комнаты и коридоры, украшенные расчлененными конечностями и брошенными щитами бунтующих полицейских. Эти элементы, наряду с проницательными заметками и записями, объясняющими падение общества, создают захватывающий мир, который кажется одновременно населенным и преследуемым смертью.

Сражающиеся сироты, разъярённые могуществом

В Cronos, залитые кровью коридоры жутко напоминают мясную лавку, однако монстры, скрывающиеся внутри, похоже, были вдохновлены мастером ужасов Джоном Карпентером. Влияние этого легендарного режиссера вновь очевидно в этой игре в жанре survival-horror, где персонажи гротескны и искажены, напоминая перегретые восковые фигуры. Эти мутировавшие люди, известные как «сироты», представлены в различных формах — от вытянутых существ с похожими на хлыст щупальцами до огромных, похожих на танки, чудовищ, способных выдержать несколько выстрелов из дробовика, и до паукообразных отвратительностей, которые непредсказуемо снуют по стенам и потолкам. По мере развития игры эти враги часто возвращаются в мутировавших формах, разбрызгивая кислоту, что подчеркивает необходимость оставаться ловким.

Говоря проще, ваше основное оружие для борьбы с ними – простое, но надежное пистолет, способное стрелять как одиночными выстрелами, так и мощными очередями, если вы хотите нанести больше урона, но при этом рискуете получить быстрый ответный удар. Вы можете быстро создавать дополнительные патроны, комбинируя вещества и обломки, найденные вокруг, хотя игра, кажется, тщательно контролирует ресурсы, чтобы вы всегда чувствовали нехватку, а не избыток. Это поддерживает мой уровень тревоги на стабильном уровне и гарантирует, что я остаюсь настороже, когда исследую каждый новый ужасающий коридор.

Кронос кишит искаженными уродцами, похожими на восковые фигуры, которые слишком долго простояли на солнце и начали гнить.

На протяжении всего вашего приключения вы будете находить модификации для оружия, разбросанные по сюжетной линии и спрятанные за запертыми дверями. Большинство этих модификаций незначительно изменяют характеристики одних и тех же типов пистолетов, дробовиков и автоматов. Например, одна версия дробовика выпускает мощные заряженные выстрелы, а другая — две быстрые серии с помощью двуствольной модели. Эти изменения не сильно влияют на мощность оружия, но вместо этого предлагают вам гибкость в бою, позволяя сражаться так, как вы предпочитаете, вместо того, чтобы заставлять вас переходить от одного оружия к другому.

Как геймер, я наткнулся на мощную рельсовую пушку, но носить её с собой сложно из-за ограниченного места в инвентаре. Большую часть времени она надежно спрятана в сундуке на базе. Теперь вот что интересно: хотя оружие Путешественника, кажется, способно превращаться в различные типы оружия, подобно универсальному огнестрельному оружию из Control от Remedy, каждое превращение требует своего отдельного слота в её ограниченном инвентаре. Это кажется странным, потому что это похоже на полный ящик с приборами только для одного многофункционального ножа. Как такое возможно?

Если говорить простыми словами, сходство Cronos с Dead Space, особенно в плане визуальных элементов и игровых механик, поразительно. Однако, если сравнивать с этим влиятельным классическим survival-horror, Cronos уступает в глубине боевой системы. В то время как Dead Space предлагает разнообразный бой с использованием способностей стазиса и телекинеза, добавляющих слоев в перестрелки, Cronos сильно полагается на стрельбу по головам или уязвимым местам врагов, предоставляя ограниченные возможности для креативных маневров.

В этой игре нет телекинеза, вместо этого вы можете манипулировать траекторией странных объектов, найденных в мире, меняя их путь в пространстве и времени. Это добавляет элементы легких экологических головоломок между боевыми столкновениями, где вам нужно восстанавливать разрушенные мосты и туннели, чтобы продвигаться вперед. К сожалению, эта способность манипулировать временем не сильно улучшает довольно обычный бой, за исключением возможности перезагружать взрывные бочки для множественных взрывов во время битв с боссами. Было бы интересно, если бы игроки могли, возможно, перенастроить одного из камикадзе-монстров, выбрасывающих кислоту, во взрывное устройство с таймером или отправить несущегося упыря на несколько шагов назад, чтобы дать себе время перезарядить следующую обойму дробовика, но этих функций в игре нет.

В Cronos выделяется одна тактика противников: некоторые враги могут поглощать энергию из близлежащих трупов, превращаясь в более сильные и выносливые мутации, которые наносят больший урон и быстрее расходуют ваш скудный боезапас, если не вмешаться в этот процесс. Это отчасти напоминает некроморфов-заразителей из Dead Space, которые оживляли мертвые тела, если их быстро не уничтожить, и хотя это добавляло ощущение срочности, заставляя сосредоточиться на определенных врагах, когда из них появлялись фирменные закручивающиеся щупальца, поглощающие трупы, это существенно не изменило мою стратегию в каждом бою.

Сначала Кронос советует использовать отдельные залпы огнеметом, чтобы сжигать любые трупы, которые вы находите, чтобы не дать им превратиться в источники энергии для выживших сирот. Однако в моей игре я обычно обменивал компоненты огнемета на патроны для дробовика и не столкнулся с серьезными проблемами. Интересно, что статистика после завершения игры показывает, что только около 20 врагов смогли слиться с поверженными противниками, что является относительно низким процентом по сравнению с многочисленными изувеченными демонами, которых я победил на протяжении всей кампании.

Cronos способен создавать survival horror в его самом напряженном проявлении, по крайней мере, в коротких эпизодах.

Несмотря на относительную простоту основных битв с боссами в игре – обычно они сводятся к стрельбе по трем светящимся уязвимым точкам – я действительно получал от них удовольствие. Каждая схватка впечатляет, происходит в тесных локациях, таких как возвышающийся голем, состоящий из клубящихся черных отростков в разрушенной квартире, или сиамские близнецы, прорывающиеся сквозь стены подвала металлургического завода. Эти напряженные битвы заставляли меня лихорадочно искать патроны, сердце бешено колотилось с каждым выстрелом, и я часто едва выживал, с индикатором здоровья близким к критическому и всего несколькими оставшимися пулями. Эти напряженные моменты демонстрируют, что игра способна предложить первоклассный survival horror, хотя и в коротких, высокоинтенсивных отрезках.

Жнец скорби

Помимо уникальной возможности объединения с трупами, о которой говорилось ранее, боевая система в Cronos выделяется своей системой эссенций. Встречая определенных персонажей истории и павших союзников, вы можете собирать их эссенции, которые дают временные усиления характеристик. Например, одно усиление может увеличить урон по горящим врагам, а другое – уменьшить ресурсы, необходимые для создания боеприпасов и аптечек.

Эта система эссенций похожа на эффекты статуса, встречающиеся в играх вроде Dead Cells, где одновременно можно активировать только три эссенции. Чтобы добавить новую эссенцию, необходимо навсегда пожертвовать одним из своих текущих усилений. Это создает интересные решения для развития персонажа, хотя польза некоторых эссенций не всегда очевидна.

В некоторых случаях описание эссенции может быть неясным, например, случайной последовательностью цифр и букв, заставляя вас гадать о её эффектах. Любопытство иногда приводит к экипировке этих загадочных эссенций, но их влияние – если оно есть – остаётся неопределённым.

В других частях игры на PlayStation 5 встречаются избыточные нежелательные проблемы, которые время от времени нарушают кампанию. Эти проблемы не ограничиваются ужасающими гhouлами с дополнительными челюстями вокруг шеи, которые без устали преследуют вас. Например, я часто обнаруживал себя многократно атакующим ящики с предметами, надеясь, что мои удары будут зарегистрированы, что становилось весьма раздражающим, особенно во время напряженных столкновений, похожих на режим орды, когда враги подходили со всех сторон. Кроме того, я часто тратил впустую ценные патроны для пистолета, потому что газовая бутыль или взрывной бочонок не взрывались с первого выстрела. Это проблематично, поскольку боеприпасов и так в дефиците.

Один из самых неприятных случаев произошел, когда персонаж, известный как Путешественник, застревал в окружении. Однажды, после изнурительной битвы с сильным боссом поздней стадии игры, я попытался сохранить прогресс в ближайшем безопасном месте. Однако, из-за необъяснимой неспособности Путешественника пройти через открытый выход, я оказался в ловушке в комнате, наполненной непрерывно возрождающимися врагами – точными кислотными бомбардировщиками. Эта ситуация потребовала вернуться к предыдущему сохранению и повторить всю битву с боссом, что оказалось гораздо более удручающим, чем пробоина в скафандре.

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты SHIB: будущее шиба ину

  • Ведьмак 4 Не Будет

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Что будет с курсом евро к рублю: прогноз

  • Что будет с курсом доллара к австралийскому доллару: прогноз

  • Прогноз рынка криптовалюты STETH: будущее STETH

  • Прогноз рынка криптовалюты STX: будущее STX

  • Ведьмак IV — технологическая демонстрация Unreal Engine 5

  • Брат Сидни Суини шутит о «тех самых джинсах» в своём последнем посте

2025-09-03 18:32

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Второй сезон «Пингвина» получает смешанные отзывы от Колина Фаррелла.
Next Post: Оскар Нуньес имеет мрачное прошлое для Оскара, появляющегося в фильме «Бумажный дом».

Интересное

Dice Gambit — Официальный трейлер запуска Новости
Последний страж — дневник разработки Эпизод 4 «Изобразительное искусство» Новости
Сису: Путь мести — эксклюзивный трейлер с возрастным ограничением Новости
Пока продолжается ожидание ремейка игры «Prince of Persia: Sands of Time», которое длится уже 5 лет, компания Ubisoft благодарит поклонников за терпение и рекомендует вместо этого сыграть в игру «Rogue Prince of Persia». Новости
Гарри Поттер Сериал на HBO: Состав и Персонажи Подтверждены Новости
Где можно смотреть все фильмы серии «Безумный Макс» онлайн Новости
Отменено: Перезапущено (2025) — Официальный Трейлер Новости
Акуло-дантист анонсирован для ПК Новости
Охотники, Инкорпорейтед — Официальный Трейлер Запуска Раннего Доступа Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme