Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Студийный руководитель, благодаря которому Marvel добился огромного успеха, скончался.

Posted on 30.08.2025 By iggn

Известный медиа-менеджер Фрэнк Прайс, прославившийся новаторскими телевизионными фильмами и мини-сериалами, скончался 25 августа 2025 года в возрасте 95 лет. До того, как занять должность главы Universal Television, он работал редактором сценариев/сценаристом для популярных шоу 1950-х годов, таких как «Вирджинец» и «Сказки Уэллс Фарго». Его работа в Universal Television подарила нам любимые шоу, такие как «Коджак», «Баретта» и «Рокфордские файлы».

Ваш рейтинг сказал "Я есть Грут" и упал?

Знакомая история. Заходи, у нас тут анализируют, почему Халк контрится белкой, и делятся лучшими тактиками для победы. Спойлер: удача.

Открыть Мультивселенную

В 1978 году Прайс перешел в киноиндустрию, заняв должность президента киноподразделения Columbia Pictures, которое стало продюсером таких культовых фильмов, как «Крамер против Крамера», «Ганди», «Карате-кид» и «Охотники за привидениями». Его последующий переход в Universal в конце 1984 года привел к переносу проектов из Columbia, включая «Назад в будущее» и «Из Африки», которые стали кассовыми хитами.

Изначально я познакомился с Прайсом, читая основополагающую книгу Джека Мэтьюса «Битва за Бразилию», в которой подробно описывался конфликт между режиссером Терри Гиллиамом и Universal из-за фильма «Бразилия». Позже Прайс стал важным персонажем в моей собственной документальной работе «Шедевр в беспорядке», посвященной «Дюне» Дэвида Линча, где он сыграл ключевую роль во время ее выхода. После того, как он великодушно поделился своими взглядами для этой книги, мы еще раз поговорили в прошлом году, в ходе которого зашла речь о его решающей роли в превращении комиксов в игровые фильмы.

В беседе с ним в июне 2024 года он поделился, что чувствует частичную ответственность за успех вселенной, отмечая свою работу над телевизионным сериалом о Невероятном Халке, произведенным на Universal. В то время вселенная была на грани краха. Интересно, что её можно было приобрести всего за 50 миллионов долларов, но глава Universal, Сид Шейнберг, решил не совершать покупку. Сегодня вселенная оценивается в миллиарды долларов.

Рискуя со Станом

Производные от комиксов Marvel, несомненно, лидируют в сфере кино с момента выхода «Людей Икс» в 2000 году. Кинематографическая вселенная Marvel, с её взаимосвязанными фильмами, с 2008 года принесла приблизительно 32 миллиарда долларов дохода по всему миру. Выросший как любитель комиксов, Прайс уже был знаком со Станом Ли и к середине 1970-х годов был готов исследовать обширную вселенную персонажей Marvel в условиях живого действия.

По словам Прайса, он выбрал 10 персонажей из комиксов вселенной Marvel по договору, который давал ему доступ примерно к 120 героям. Это произошло до его отъезда в Колумбию, и хотя он не завершил все поручения, он получил обязательство о создании 10 двухчасовых фильмов об этих супергероях от Боба Весслера из CBS. Чтобы представить эту идею, Прайс использовал полноразмерные картонные фигуры этих персонажей, созданные его художественным отделом, что в конечном итоге убедило CBS одобрить производство двухчасовых фильмов, начиная с Невероятного Халка.

В тот момент мы могли бы купить компанию, создающую истории о супергероях, за 50 миллионов долларов. Сегодня это стоило бы миллиарды.

Чтобы создать телевизионную версию комикс-серии Ли и Джека Кирби «Невероятный Халк», Прайс обратился к Кеннету Джонсону, известному новому продюсеру на Universal Television, который недавно спродюсировал «Бионическая женщина» (спин-офф от «Шестимиллионного человека» Харви Беннетта), которая выходила в эфир три сезона.

Прайс поделился, что работал над такими проектами, как «Человек-шестимиллионка» и «Бионическая женщина», прежде чем приступить к работе над «Невероятным Халком», что пробудило его интерес к жанру супергероики. Чтобы сохранить суть этих персонажей, он разработал некоторые принципы для своих супергеройских творений. Например, если персонаж вроде «Человека-шестимиллионки» обладал силой двадцати человек, это означало, что двадцать один потенциально могли бы его одолеть, тем самым устанавливая слабость или уязвимость – важный элемент в каждом супергерое.

Фрэнк позвонил мне и сказал: ‘Послушай, мы только что приобрели права на пятерых супергероев из комиксов Marvel. Какого ты хочешь сделать?’ Джонсон рассказал iggn.ru после смерти Прайса. ‘Он давал мне первый выбор, что было приятно, но я сказал: ‘Эй, Фрэнк, спасибо, но ни одного из них.’

Джонссон дал понять, что не хочет быть ограниченным в качестве эксперта по научной фантастике, чувствуя себя оторванным от ряда персонажей от Marvel, одетых в обтягивающие костюмы и яркие цвета в то время. Поскольку в Голливуде практически не было интереса к этим персонажам, Прайс удалось приобрести права на песню, при этом Джонссон заявил, что это обошлось примерно в 7000 долларов за каждую. Хотя Universal владела правами на 10 супергероев, первоначальная группа была сокращена до пяти: Халк, Капитан Америка, Человек-факел, Намор-Подводник и Мисс Марвел. Последние два персонажа могли бы столкнуться с конфликтом с похожими телешоу, такими как «Человек с Атлантиды» от NBC с Патриком Даффи и «Чудо-женщина» с Линдой Картер на CBS.

Джонсон поделился, что высоко ценил его, но не был заинтересован в сотрудничестве с Marvel. Вместо этого, во время чтения ‘Отверженные’ Виктора Гюго, ему пришла в голову идея — объединить элементы из романа и ‘Доктор Джекилл и мистер Хайд’ Роберта Льюиса Стивенсона, чтобы превратить Невероятного Халка в зрелую психологическую драму, а не в серию комиксов. Воодушевленный своим предложением, он представил его Фрэнку, который согласился. Планировалось снять два фильма: первый, рассказывающий о происхождении персонажа, и второй, фокусирующийся на том, как его можно продолжить в виде эпизодического сериала, как предлагала CBS.

В соглашении Джонсона с Прайсом было оговорено, что Джонсон будет продюсировать два фильма о Халке. Взамен он обеспечил себе проект — четырехчасовой мини-сериал, основанный на «Айвенго» сэра Вальтера Скотта. Это должно было предотвратить его закрепование в роли исключительно режиссера научной фантастики.

По словам Джонсона, мы пришли к соглашению, и после этого он дал мне пространство для работы. Примерно через семь дней я написал сюжет и сценарий для первой серии Невероятного Халка. Фрэнк был невероятно поддерживающим в то время. Необычным явлением тогда – и даже сейчас – было то, что мы снимали вступительные сцены по моему первоначальному черновику сценария. Я также взял на себя ответственность за кастинг, имея в виду Билла Бикси. Я был очарован его игрой в телефильме под названием «Паровая баня», поэтому он был идеальным выбором на эту роль. Я не только написал и спродюсировал пилотный эпизод, но и сам его снял. Позже Universal выпустила его как иностранный кинотеатральный фильм без моего ведома. Однажды я получил звонок от Universal с поздравлениями, в котором сообщили, что мой фильм стал самым кассовым в Европе!

После того, как я начал работать над сценарием «Айвенго», я узнал, что Фрэнк уже покинул студию до того, как сценарий был завершен. Новый сотрудник, который заменил Фрэнка, сказал: «Боюсь, мы не будем продолжать работу над этим проектом». Я напомнил ему, что пожимал руку Фрэнку, на что он ответил: «Что ж, Фрэнка больше нет здесь, чтобы подтвердить контракт». Такова жизнь в Голливуде, Кенни.

Огромный успех

На простом и понятном языке,

Хотя проект «Айвенго» так и не был реализован, первый телефильм о Невероятном Халке, вышедший в ноябре 1977 года, стал выдающимся рейтинговым хитом, воспользовавшимся увлечением научной фантастикой, спровоцированным выходом «Звёздных войн» в том же году, и популярностью комиксов о Халке. Сериал, выходивший в течение пяти сезонов (80 эпизодов) с 1977 по 1982 год, добился значительного успеха благодаря харизме звезды Билла Биксби, а также воплощению Халка Лу Ферриньо, который демонстрировал как сочувствие, так и внушающий страх облик.

Первоначально продюсер Кеннет Джонсон хотел изменить цвет Халка с зеленого (который он презрительно называл «ревнивым Халком») на красный, но в итоге проиграл в этом споре. Однако ему удалось переименовать Брюса Баннера в Дэвида Баннера, чтобы избежать аллитеративного паттерна, распространенного среди других персонажей издательства Marvel, таких как Питер Паркер, Рид Ричардс и Баки Барнс. Джек Колвин привнес в свою роль навязчивого антагониста из мира журналистики, неустанно преследовавшего Баннера, качество, напоминающее инспектора Жавера.

Пилотный фильм имел самодостаточную трагическую сюжетную линию, наполненную эмоциями и больше напоминал франкенштейновский хоррор, чем остальная часть сериала. Убедить телеканал приступить к производству этого первоначального сериала оказалось непросто.

Джонсон вспоминает, что он и Фрэнк стояли почти спиной к спине в CBS во время их попыток убедить одного конкретного человека в потенциальном успехе нашей идеи шоу. После трех обсуждений этот человек сначала не понял концепцию, прокомментировав: ‘Я не могу представить, как из этого когда-нибудь может получиться сериал’. Мы ответили с недоверием, утверждая, что в его основе легко увидеть греческую трагедию, с главным героем, который навлекает на себя разрушительные проклятия, вмешиваясь в дела, которые лучше оставить богам. Нам было очевидно, как история может развиться в продолжающийся сериал, подробно рассказывающий о борьбе персонажа с поиском способа контролировать свой гнев. Наконец, после трех встреч этот человек согласился предоставить возможность показать 10 эпизодов в середине сезона. Мы сняли его, и шоу получило значительный успех!

Телевизионный сериал, известный как «Невероятный Халк», был создан и спродюсирован Джонсоном в течение сезонов 1977-1978 годов, заняв 26-е место наряду с «Гавайи 5-0». На протяжении пяти сезонов он неизменно показывал хорошие результаты, часто побеждая в своем пятничном временном слоте. Сложные элементы шоу, такие как многочисленные локации, визуальные эффекты и грим, требовали более длительного производственного времени — восемь дней на эпизод, отклоняясь от обычного графика в шесть-семь дней для эпизодических сериалов 70-х годов. Кроме того, этот сериал породил популярный комикс в газетах и любимую настольную игру. Даже после завершения в 1982 году он процветал в синдикации, в конечном итоге став постоянной программой на специализированных каналах, таких как Sci-Fi Channel, MeTV и El Rey Network.

Джонсон поделился, что Франк постоянно подчеркивал ему, насколько их работа над Невероятным Халком была важна для того, чтобы вывести Marvel на широкую популярность. На протяжении многих лет Стэн Ли часто выражал свое удовлетворение их сотрудничеством, заявляя, что это был первый персонаж от Marvel, получивший широкое признание. Перед смертью Ли отметили его предстоящий 94-й день рождения в Голливуде. На этом мероприятии Ли попросил Джонсона выйти на сцену и отметил: «Усилия Кенни и его команды над Невероятным Халком стали катализатором, который запустил всю вселенную от Marvel».

Прайс улыбнулся с удовлетворением. «Получилось хорошо», — сказал он. «Я попал в точку, когда высмеивал супергероев, в частности Бэтмена, используя такие фразы, как «Бам, бах». Серьезный тон сработал лучше и, казалось, проложил путь для [компании, производящей комиксы]. К сожалению, Боб Весслер потерял работу из-за соглашения, потому что исполнительный директор CBS Билл Пэли не хотел, чтобы телеканал превратился в мультяшный канал. Успех Невероятного Халка заставил его подумать, что все движется в этом направлении.

Человек-паук, Доктор Стрэндж, Капитан… и Утка

Во время триумфа рейтингов сериала о Халке, попытки CBS повторить этот успех с другими шоу Marvel, после ухода Халка, оказались неудачными. До выхода сериала о Халке, на телевидении вышел телефильм о Человеке-пауке с Николасом Хэммондом в роли Питера Паркера, что привело к сериалу, который стартовал одновременно с шоу Биксби на канале, но продержался всего 13 эпизодов. В сентябре 1978 года вышел отдельный телефильм о Докторе Стрэндже с Питером Хутеном в роли Верховного колдуна, который показал низкие рейтинги. Два телефильма о Капитане Америке с Ребом Брауном в роли Стива Роджерса были показаны в январе и ноябре 1979 года соответственно, ни один из которых не привёл к созданию сериала и фактически ознаменовал конец увлечения CBS адаптацией историй Marvel для телевидения.

Если бы менее популярные проекты, связанные с Халком, оказались успешными, возможно, персонажи из разных сериалов могли бы появляться в качестве гостей. Однако создатель не особо любил переплетающиеся сюжетные линии в кинематографе.

Он заявил, что не стал бы объединять супергероев в историях, так как считает, что это снижает их значимость, делая их менее серьезными или зрелыми. Он полагает, что к каждому герою нужно подходить индивидуально, чтобы с такими персонажами, как Супермен и Бэтмен, обращались как с традиционными героями, а не вводили множество других. Смешивать их ослабляет правдоподобность. Выросший в жанре научной фантастики, он подчеркнул важность придерживаться установленной предпосылки для последовательности. Он вспоминает свое увлечение комиксами о Супермене, Бэтмене и Зеленом Фонаре, когда ему было около восьми или девяти лет. Если у тебя есть супергерой, он предпочитает разрабатывать его антагониста и сосредотачиваться на их соперничестве.

После интригующей, но так и не состоявшейся попытки объединить Халка с Человеком-пауком в исполнении Николаса Хэммонда, NBC в итоге пошла по этому пути в двух последующих телевизионных фильмах: «Невероятный Халк возвращается», в котором Халк Бикси объединяется с Тором, и «Суд над Невероятным Халком», в котором происходит кроссовер с Сорвиголовой. Оба фильма служили своеобразными пилотными сериями для проектов, которые так и не были реализованы. (iggn.ru осветил оба фильма в подробном видео, которое можно посмотреть здесь.) Хотя Прайс не был в восторге от стиля повествования, используемого в Кинематографической вселенной Marvel, ему также не нравилось, как Marvel Studios изображала персонажа Халка в своих более поздних фильмах, включая «Невероятного Халка» 2008 года, который является частичной данью уважения сериалу с Бикси. Всё сводилось к способности сопереживать.

Прайс высказал свое недовольство фильмами о Невероятном Халке, заявив, что, несмотря на изображенную огромную силу, это казалось ему бессмысленным, поскольку персонаж не мог летать, как он ожидал. Он оценил психологический аспект их интерпретации, где Халк представлял собой гнев, предполагая, что аналогичным образом, когда люди злятся, они превращаются в форму ‘ярости’.

Стоит отметить, что создание захватывающих историй для персонажей комиксов издательства не всегда было сильной стороной Прайса. В середине 70-х, сотрудничая с Джорджем Лукасом над тем, что в итоге стало «Радиоземля», сценаристы Уиллард Хьюк и Глория Кац познакомились с сатирической серией Стива Гербера об Утке Говарде в комиксном магазине Лукаса. Сценаристы настолько восхитились ею, что попытались приобрести права на Говарда, но обнаружили, что Universal уже владела ими в рамках своей телевизионной сделки с издательством комиксов. После этого последовала неудачная попытка экранизации в начале 80-х с куклой Говарда, разработанной Стэном Уинстоном, но Хьюк и Кац в конечном итоге приобрели права и предложили ее Прайсу после его назначения председателем киногруппы MCA/Universal. Согласно статье в San Francisco Examiner за 1986 год, реакция Прайса была такой: «Боже мой, я знаком с Уткой Говардом — я когда-то владел Уткой Говардом».

В 1986 году фильм «Говард-утка», спродюсированный Лукасом и с визуальными эффектами от ILM, позиционировался Universal как ожидаемый летний блокбастер, режиссером которого был Хайк. Однако фильм провалился как у критиков, так и в прокате, собрав всего 16 миллионов долларов при бюджете более 30 миллионов долларов. Удивительно, но всего через полтора месяца после выхода «Говарда-утки» Прайс покинул Universal, несмотря на то, что у него оставалось два года по ежегодному контракту на 3 миллиона долларов. В тот же день Variety опубликовала статью о 25-летии вселенной Marvel, озаглавленную «УТКА ЖАРИТ ГУСЯ ПРАЙСА», сигнализируя о заметном завершении пребывания Прайса на студии.

Несмотря на то, что казалось, он завершил свою карьеру на Columbia Studios, это было не совсем так. В 1990 году он вернулся в Columbia после приобретения Sony, и во время своего второго срока в качестве главы студии он одобрил такие проекты, как «Лига своих», «Дракула Брэма Стокера», «День сурка» и новаторский «Парни с района». Более того, он сыграл ключевую роль в одном последнем предприятии, связанном с вселенной супергероев…

Вспоминая свое возвращение в Columbia для второго раунда, я отчетливо помню неуловимого Человека-паука. Права на него были раздроблены – Columbia владела частью, Golan-Globus – другой, и еще одна где-то затерялась. Решительно заявив: ‘Разберитесь с этими правами. Они нам нужны.’, я добился своего. Вскоре мы получили часть, принадлежавшую Golan-Globus. Позже я снова расстался с Columbia, и только потом узнал, что им в итоге удалось заполучить остальное… весьма щедрый подарок, который я им оставил!

Кеннет Джонсон выразил свою симпатию к Прайсу, заявив: ‘Он был исключительным среди руководителей в нашей индустрии, потому что у него был практический опыт работы продюсером и сценаристом. Он действительно понимал трудности, с которыми мы сталкивались, поскольку не происходил из маркетинга или других секторов. Его понимание производства фильмов и телешоу было глубоким. Фрэнк был необыкновенным человеком, полным смеха и товарищества. Я думаю, что его сочувствие проистекало из его прошлого в качестве продюсера. Иногда студии опасаются, что такие люди возглавят организацию из-за их предполагаемой симпатии к творческим аспектам, а не к финансам. Однако Фрэнк мастерски сбалансировал это, создав замечательную карьеру на руководящих должностях.

Смотрите также

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Прогноз рынка криптовалюты BTC: будущее биткоина

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • Что будет с курсом евро к рублю: прогноз

  • LEGO создаёт набор по мотивам сериала «Секретные материалы», благодаря конкурсу 1990-х годов.

  • Первый Изображение Аватара Семь Гаваней Раскрыто | Comic-Con International 2025

  • Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»

  • Самые большие взлеты и падения цен на карточки Pokémon на этой неделе — 28 августа

  • Продюсер «Войны миров» настаивает, что в широко раскритикованном перезапуске нет никакой скрытой рекламы: «Мы никогда не планировали, чтобы Amazon выпускал этот фильм».

2025-08-30 19:49

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Хронология вселенной «Заклятие» в хронологическом порядке (издание 2025 года)
Next Post: Направление D23 2025: Презентация Walt Disney Studios – Всё, что было объявлено

Интересное

Рецензия на второй сезон сериала «Сэндмен», том второй Новости
Погрузитесь за кулисы с коллекцией Jaws 50-летия Мондо Новости
Никто не знает, что такое souls-like — Silent Hill вызвал споры среди фанатов Новости
Каталоги игр PlayStation Plus за май 2025 года подтверждены. Новости
Leaks из P: Overture Трейлер Вышел Онлайн, Намекает на Ближайший Теневой Выпуск Новости
Terra Nil — Официальный трейлер запуска обновления Heatwave Новости
Забронируйте смартфоны Samsung Z Flip 7 и Z Fold 7 перед мероприятием Galaxy Unpacked 2025 Новости
Мафия: Старая страна – 9 минут эксклюзивного геймплея | IGN First Новости
Затерянные в Случайном: Официальный трейлер даты релиза «Вечный кубик» Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme