Внимание: эта статья содержит спойлеры к сериалу «Чужой: Земля» до 3-й серии, «Метаморфозы».
В любом фандоме люди часто имеют сильные мнения о том, как должна развиваться история или франшиза, споря о том, что считается «каноном» — официальным сюжетом. Эта дискуссия особенно распространена среди поклонников франшизы об инопланетянах, учитывая её сложную историю и постоянно развивающуюся мифологию с момента первого фильма Ридли Скотта в 1979 году. С выходом нового сериала FX и Hulu, вносящего изменения в мифологию ксеноморфов, если вы расстроены этими изменениями, попробуйте принять творческую эволюцию франшизы.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЗапутанная хронология франшизы «Чужой»
Чтобы не оттолкнуть аудиторию этого произведения, давайте рассмотрим возможность того, что некоторая неоднозначность относительно хронологии серии об инопланетянах могла сыграть свою роль. В первоначальном фильме 1979 года экипаж «Ностромо» впервые сталкивается с ксеноморфом в 2122 году, что позволяет предположить, что корпорация Вейланд-Ютани ранее не встречала эту форму жизни. Однако более внимательное изучение «Прометея» (действие которого происходит в 2093 году) и «Завета» (действие которого происходит в 2104 году) показывает, что это не совсем так. Текст оригинального фильма не определяет, знала ли корпорация Вейланд-Ютани о ксеноморфе, или отправляла ли она предыдущие экспедиции для его захвата. Всё, что мы знаем, это то, что экипаж «Ностромо» никогда раньше не видел ничего подобного ксеноморфу, но это предел наших знаний.
В 2024 году статья на Deadline допустила ошибку, утверждая, что сериал ‘Чужой: Земля’ будет разворачиваться в начале 21-го века, до событий фильма ‘Прометей’. Однако во время посещения студии шоураннер Ной Хоули уточнил, что действие сериала на самом деле происходит в 2179 году, как это показано в фильме Джеймса Кэмерона ‘Чужие’.
Как преданный геймер, любящий вид от первого лица, должен сказать, что первый восьмисерийный сезон этого сериала происходит в 2120 году, за два года до того, как фильм прибыл на наши экраны. Таким образом, какие бы тайны там ни зрели, мы все еще гадаем! Нечеткая временная шкала, предшествующая или следующая за фильмом, безусловно, добавила дополнительный уровень интриги, заставляя таких фанатов, как я, сидеть на крае кресла, жаждущих разгадать головоломку и понять все это.
Главная загадка заключается в хронологии: центральный космический корабль в «Чужой: Земля», названный Мажино, находится в миссии, продолжающейся около 65 лет, с целью добычи предметов, включая яйца Ксеноморфов, для компании Вейланд-Ютани. Это предполагает, что они собрали эти яйца между 2055 и 2120 годами, но учитывая, что Дэвид из «Завета» создает Ксеноморфов в 2104 году, вызывает недоумение, что Мажино мог собрать яйца так скоро после этого. Однако эта теория не противоречит никакой информации, представленной в серии. Но может быть утомительно согласовать создание Ксеноморфов Дэвидом, сбор яиц Мажино и обнаружение еще большего количества яиц «Ностромо» в течение всего 16 лет. Чтобы усугубить ситуацию, Вейланд-Ютани, корпорация, охватывающая всю серию и известная своей способностью манипулировать временными линиями, добавляет еще один уровень сложности, который может заставить ваш мозг чувствовать себя скорее как взбитые яйца, чем как твердая логика.
Точка зрения Хоули на этот проект заключается в том, что за семь фильмов не было создано большого количества мифологии, что он считает освежающим, поскольку это позволяет ему создать что-то новое, вместо того, чтобы пытаться соединить разрозненные элементы.
То, что вы только что услышали, – это множество возмущенных фан-сайтов, в основном принадлежащих поклонникам фильма «Чужой», которые выражают свой гнев.
Почему преемственность на самом деле не важна
По сути, вот суть нашего обсуждения: действительно ли важно, придерживается ли Хоули установленной преемственности… если это сделано качественно? Зачем беспокоиться о том, чтобы сделать произведение последовательностью требований или ступеней между событиями, вместо того, чтобы позволить ему стать плавильным котлом интригующих концепций, которые другой режиссер в будущем может интерпретировать по-своему? Более того, разве суть серии про Чужого заключается не в её эволюции – не только в трансформации существа Ксеноморфа, но и в художественном развитии через разных режиссеров и создателей с течением времени?
Поначалу может показаться, что первые четыре фильма серии в основном фокусировались на Рипли (в исполнении Сигурни Уивер), но на самом деле каждый из них был больше посвящен уникальным визуальным и повествовательным стилям режиссеров, нежели последовательному развитию сюжетной линии Рипли. Некоторые попытки оказались успешными, например, когда Кэмерон превратил тему «дома с привидениями» Скотта в боевик/военный фильм. Однако не все попытки были удачными, как, например, проблемный фильм Финчера о планете-тюрьме в «Чужой 3» или скачок во времени в «Воскрешении». Несмотря на эти ошибки, каждый последующий фильм стремился предложить новый взгляд на ксеноморфа, выступая в качестве метафоры и внешнего давления для наших главных героев. Создатели были больше заинтересованы в том, чтобы сделать острый комментарий, используя ксеноморфа, чем в дальнейшем развитии мифологии франшизы или расширении ее повествования.
Серия об инопланетянах иногда отходит от устоявшейся мифологии, сосредотачиваясь на том, что эстетически приятно, странно или интересно для сюжета. Например, согласно оригинальной мифологии, ксеноморф не должен передвигаться на четвереньках, поскольку он перенимает характеристики своего хозяина. Однако, наблюдать за тем, как ксеноморф двигается как дикое животное, может быть более пугающе, чем наблюдать за ним, подкрадывающимся как персонаж слэшера. Это может не совсем соответствовать тому, что было установлено ранее, но это определенно делает серию более визуально привлекательной.
Соответствует ли это тому, что было установлено ранее? Не обязательно. Делает ли это шоу более визуально захватывающим? Да.
В третьей серии события становятся более напряжёнными, поскольку нас знакомят с неожиданной стороной вида Ксеноморфов: с личиночной формой, напоминающей головастика, что является открытием, ранее не встречавшимся. Ранее считалось, что жизненный цикл Ксеноморфа прогрессирует от яйца к липкому захватчику, затем к грудному взрывателю и, наконец, к взрослому существу. Однако во время вскрытия липкого захватчика синтетическим персонажем Киршем (в исполнении Тимоти Олифанта) мы узнаём, что они несут эмбрион, действующий как головастик. Затем мы видим, как этот эмбрион скользит в удалённое лёгкое Джо (Алекса Лоутера). Такие сцены делают уникальным приключением, поскольку они расширяют наше понимание, не противореча установленным фактам. Остаётся вопрос, может ли Ксеноморф развиваться в лёгком и способен ли головастик плавать, что поднимает интригующие вопросы о его биологии и поведении.
«Чужой: Земля» фокусируется на росте и развитии, особенно подчеркивая переход от детства к взрослой жизни, что находит отражение в различных стадиях развития ксеноморфа на протяжении всего сериала. Кроме того, в нем присутствуют темы материнства, где леди Сильвия в исполнении Эсси Дэвис тонко воплощает эти идеи. В целом, эта франшиза всегда была о росте, и эта часть не является исключением.
К удивлению многих, Венди (в исполнении Сидни Чандлер), которая не является обычным синтетическим существом, кажется, обладает интригующей особенностью. Она, похоже, способна воспринимать ксеноморфа, что было продемонстрировано в различных эпизодах, где она слышала странный жужжащий или щелкающий звук, когда находилась рядом с этим существом. В третьем эпизоде эта способность проявляется более явно: Венди слышит крик ксеноморфа во время его рождения и впоследствии теряет сознание. Эта реакция необычна для синтетиков, но её можно рассматривать как развитие их прежнего увлечения этими существами, как это было показано в предыдущих частях, например, с Дэвидом и Эшем (в исполнении Иэна Холма) в оригинальном фильме.
Могут ли искусственные существа быть оснащены способностью воспринимать ксеноморфов? Разумно ли, чтобы такие гибридные синтетики сосуществовали с киборгами во вселенной, учитывая, что они ранее не изображались во франшизе? Почему определенные технологии кажутся более продвинутыми, чем те, что были показаны изначально, в более поздних частях серии? И, учитывая, что человечество не только знает о ксеноморфах, но и принимает различные другие внеземные виды на Земле, как показано в новом телесериале?
Главное, чтобы Хоули и его команда оставались верны центральным идеалам серии «Чужой», которые вращаются вокруг художественной свободы. Это было очевидно в новаторской работе Скотта в 1979 году и даже в его попытке переосмыслить её с «Прометеем» в 2012 году. На самом деле, позволить произведению высказать свою собственную точку зрения гораздо эффективнее, чем просто следовать заранее определенному сценарию, как это часто бывает с другими приквелами. Этот сериал не стремится к постепенному раскрытию «Ностромо» или представлению отца Картера Берка. Вместо этого он рассказывает свою собственную историю по-своему. Если не каждая деталь идеально соответствует тому, что было раньше, пока повествование остается последовательным внутри себя, это работает. Поклонники разберутся в остальном, когда начнут складывать воедино нюансы сериала, даже если некоторые части поначалу кажутся перевернутыми или вывернутыми наизнанку.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Прогноз рынка криптовалюты SPX: будущее SPX
- Дневник аптекаря Сезон 2: Раскрывая секреты, открывая любовь
- Двойной Фейн отдает дань уважения легенде хэви-метала Оззи Осборну, сделав видеоигру Brutal Legend доступной бесплатно только на протяжении 666 минут
- Топ-10 возвращающихся аниме в 2025 году, которые нельзя пропустить
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- М3ГАН 2.0 — Официальный тизер ‘Мастера монстров’
- Башнефть префы прогноз. Цена BANEP
- gamescom 2025: Как смотреть, расписание и чего ожидать от мероприятия
2025-08-20 07:13