Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

10 лучших приквелов к видеоиграм

Posted on 09.08.2025 By iggn

Как любитель кино, должен признать, что приквелы часто вызывают смешанные чувства – предвкушение и опасения. С одной стороны, у нас есть такие фильмы, как «Люди Икс: Первый класс», которые прекрасно расширяют устоявшиеся вселенные и повествования. С другой – провалы, подобные «Восхождение Ганнибала», которые, к сожалению, портят ту загадку, которая сделала оригинал таким захватывающим. Затем есть трилогия приквелов «Звёздных войн» – тема, вызывающая споры среди поклонников. 

Однако, когда речь заходит о видеоиграх, приквелы, как правило, превосходят свои кинематографические аналоги. Взять, например, Mafia: The Old Country – захватывающее путешествие в начало 1900-х годов, которое проливает свет на ранние годы преступных империй из предыдущих игр. Играть в неё – настоящее удовольствие!

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Проще говоря, новые приквел-видеоигры, как правило, обладают передовыми технологиями и дизайнерскими ресурсами, что приводит к более впечатляющему и сложному визуальному и техническому исполнению по сравнению с их более ранними версиями. Однако, выдающиеся приквелы ценятся не только за свою эстетику или игровой процесс; ими восхищаются за то, как они переосмысливают наш опыт от оригинальных игр, которые мы ценим, и обогащают истории, которые мы уже глубоко ценим.

Эти выбранные приквелы были отобраны не только за их технологические инновации и исключительный геймплей, но и потому, что они значительно повлияли на наше восприятие любимых персонажей и вселенных. Предоставляя дополнительную глубину заветным элементам, некоторые игры в этом списке считаются лучшими в своих сериях. Поэтому давайте сразу же перейдем к топ-10 видеоигр-приквелов, которые оказали длительное влияние. Эти приквелы сияли передовыми технологиями и фантастическим геймплеем, но они также дали нам свежий взгляд на персонажей и миры, которые мы любим. Эти игры настолько хороши, что их часто считают лучшими в своих сериях. Итак, не теряя времени, представляем топ-10 видеоигр-приквелов, когда-либо созданных.

10. Бэтмен: Начало

Представленная как мост между Arkham City и Arkham Knight от Rocksteady, Batman: Arkham Origins разворачивается во второй год деятельности Бэтмена, в канун Рождества, за восемь лет до событий первой игры. Разработанная WB Montreal, эта часть рассказывает о 27-летнем Бэтмене, противостоящем восьми самым смертоносным убийцам Готэма, включая Бейна, Дэдшота и Слэйдта Уилтера, которых нанял Черная Маска за награду в 50 миллионов долларов за голову Капюшонного Крестоносца. Этот сюжет также служит историей происхождения Джокера, знаменуя его дебют в Готэм-сити и обрушивая на его жителей его неповторимый стиль хаотичной преступности.

При запуске Arkham Origins могли незаслуженно сравнивать с Arkham City. Однако такое сравнение было несправедливо по отношению к Arkham Origins, который послужил выдающимся приквелом ко второй части Rocksteady, а не попыткой превзойти её. WB Montreal тщательно сохранили элементы, сделавшие игры Rocksteady такими захватывающими, и использовали их для создания увлекательной ранней истории Бэтмена и Джокера во вселенной Arkham. Кроме того, Arkham Origins закладывает основу для основной трилогии Arkham, представляя TN-1, предшественника Титана — более мощного наркотика, который существенно влияет на события в Arkham Asylum и Arkham Knight.

9. Бог войны: Цепи Олимпа

Несмотря на то, что изначально игра вышла на портативной консоли, версия God of War: Chains of Olympus для PSP могла похвастаться масштабом повествования, равным оригинальной домашней консольной трилогии. Это приквел к игре God of War 2005 года, который переносит Кратоса и его Клинки Хаоса в Подземный мир для мрачного путешествия, которое задает тон его продолжающейся враждебности к богам, устанавливая ключевые события, приведшие к его растущей ненависти.

Раздувая пламя вражды, Ready at Dawn не только создали увлекательную игру, пропитанную интригующей мифологией God of War, но и, казалось, прибегли к колдовству, заставив игру для PlayStation Portable выглядеть настолько элегантно и плавно играть. Этот визуально ошеломляющий релиз для первого портативного устройства Sony был ничем иным, как замечательным, поскольку студия умело адаптировала стремительный экшен God of War и фирменные кровавые комбо для этого компактного устройства, гарантируя, что оружие так же приятно использовать даже без второго аналогового стика. Это короткая, стильная вспышка нечестивого насилия, которая могла бы легко существовать сама по себе, но как предыстория одной из знаковых трилогий PlayStation, она предлагает отличное расширение кровавой греческой истории Кратоса.

8. Super Mario World 2: Остров Йоши

В 1990 году Nintendo выпустила Super Mario World, и, предвидя приближение эры 3D-игр, компания искала замечательный финальный платформер с боковой прокруткой про Марио для SNES. При одобрении Сигеру Миямото дизайнеру игр Сигефуми Хино, создателю Йоши, дали возможность разработать игру, посвященную его знаменитому персонажу-динозавру. Результатом стала Super Mario World 2: Yoshi’s Island, исключительный 2D-платформер, который входит в число лучших в истории.

Super Mario World 2, разработанная Nintendo, переносит нас в прошлое, чтобы поделиться очаровательной историей о том, как банда Йоши спасла младенца Марио, прежде чем отправиться в миссию по спасению младенца Луиджи от Камека. Эта игра рассказывает нам о том, как младенец-сантехник сформировал связь с динозавром-компаньоном. Однако основной целью игры является создание более расслабляющего и умиротворяющего опыта по сравнению с другими играми Super Mario. Для достижения этого Nintendo разработала остров Йоши, чтобы отдать приоритет исследованию, а не точному платформингу, и устранила временные ограничения для игроков, чтобы они могли продвигаться в своем собственном темпе. Кроме того, уникальные способности Йоши, такие как прыжок с трепетом, облегчают управление им в воздухе, что делает игру более доступной для игроков.

Super Mario World 2 — это не только уникальные способности Йоши, но и достойное прощание с эпохой SNES, характеризующейся ярким, нарисованным от руки искусством, которое было оцифровано и напоминает рисунки маркерами. Более того, мелодия Yoshi’s Island, написанная Кодзи Кондо, настолько запоминающаяся и хорошо сделана, что вы невольно напеваете её всякий раз, когда она звучит. Хотя игра изображает первые шаги Малыша Марио, в целом она демонстрирует вершину разработки 2D-платформеров, показывая исключительные навыки визуального, звукового и технического дизайна.

Divinity: Original Sin

Хотя Divinity: Original Sin и не является самой первой игрой в серии Divinity (эту честь получил Dragon Commander), это, безусловно, приквел к релизу 2002 года, Divine Divinity. Эта ролевая игра погружается в древнюю историю Ривеллона, оригинального мира высокого фэнтези, созданного Larian Studios. Хотя она и не обязательна для понимания общей истории этого мира, Original Sin отлично справляется с тем, чтобы показать опасности, связанные с магией Источника, и причины ее использования. Кроме того, давние поклонники будут рады встретить молодых версии персонажей, таких как Зандалор и Беллегар, которые являются бессмертными волшебниками во вселенной Divinity.

Что выделяет эту приквел-игру, так это не её история об Исходном Грехе, а то, как она мастерски перевернула повествование серии Divinity, превратив нишевый культовый интерес в претендента на звание величайшей RPG всех времен. Larian Studios представила инновационную пошаговую боевую систему в Original Sin, основанную на элементарной концепции, позволяющей комбинировать эффекты для создания захватывающих результатов; например, вы можете заморозить врагов ледяным заклинанием и заставить их поскользнуться на собственной крови, или усилить разветвленную молнию, используя немного проводящей электричество воды. Это превращает сражения в стратегически насыщенный, адаптируемый опыт, и такой же уровень заботы заметен и в RPG-аспектах. Благодаря многочисленным способам решения квестов, Original Sin проложила путь не только к своему успешному продолжению, Original Sin 2, но и к получившей признание критиков Baldur’s Gate 3.

6. Devil May Cry 3: Пробуждение Данте

В хронологии, предшествующей первой игре, Devil May Cry 3 представляет более молодого и самонадеянного Данте, напоминающего его оригинального персонажа из первой игры. Этот сдвиг во времени позволяет Capcom вновь представить харизматичную манеру поведения, которая изначально покорила фанатов. Кроме того, этот приквел служит для пересмотра ранней жизни Вергиля, представляя юную версию любимого второстепенного персонажа во время событий Пробуждения Данте.

Devil May Cry 3 с успехом восстановила запятнанную репутацию Данте благодаря мастерскому исполнению. Примечательно, что, хотя Devil May Cry 2 остается частью истории серии, сюжет в Dante’s Awakening закладывает основу для всех последующих игр DMC, раскрывая ключевые мотивы персонажей и заполняя пробелы в сюжете.

Devil May Cry 3 не только вернула оригинальный стиль Данте и оживила Вергилия, но и порадовала фанатов исключительно сложным игровым процессом. Для уточнения, Capcom разработала сложный режим японской версии как стандартный уровень сложности для североамериканского релиза, что сделало игру более сложной, чем ожидалось. Хотя это создало трудности для некоторых игроков, многие энтузиасты приветствовали это, особенно из-за хорошо принятых изменений в боевой системе.

В DMC 3 способность Данте плавно переключаться между ближним и дальним боем для создания впечатляющих комбо оставалась ключевой особенностью. Однако, что действительно отличало эту игру, так это введение различных стилей боя, которые значительно изменили то, как Данте двигался. Игроки могли сосредоточиться на ближнем бою (Мастер меча), дальних сражениях (Стрелок), уклонениях (Акробат) или техниках парирования (Королевская гвардия), адаптируя свой игровой опыт к предпочтительному стилю. Такой настраиваемый подход хорошо воспринялся фанатами, поскольку он позволял им выполнять самые зрелищные комбо в этом насыщенном действием проекте, который требует мастерства в освоении сложных наборов движений.

5. Halo: Reach

На протяжении десятилетия поклонники путешествовали вместе с загадочным Мастером Чифом в битвах против внеземных захватчиков, известных как Ковенант, и в конечном итоге одержали над ними победу. Однако в своей последней игре Halo компания Bungie вернула нас к начальным этапам межзвездного конфликта, где человечество явно было в невыгодном положении.

В период, предшествующий событиям Halo: Combat Evolved, игра Halo: Reach ставит вас на место члена команды Noble, элитного отряда спартанцев, выполняющего жизненно важную миссию по защите планеты Reach от вторжения Ковенанта. Этот самостоятельный приквел кажется освежающим своим отрывом от Мастера Чифа, поскольку отличительные персонажи в команде Noble подчеркивают индивидуальность других солдат-спартанцев по сравнению с культовым героем серии, сохраняя при этом их общее происхождение.

Проще говоря, эта миссия знаменует последнее путешествие критически важной команды, сопровождающей Кортану из лаборатории на Риче до корабля UNSC Pillar of Autumn. Это событие запускает сюжет первой игры Halo. Оно служит достойным прощанием для Bungie и удовлетворительным завершением повествования серии Halo. Однако эти победы омрачены печалью: действия команды могут привести Мастера Чифа к его миссии по спасению вселенной, но их последняя миссия дается дорогой ценой. Выживание Благородного Шестого на умирающей планете в последней схватке с Ковенатом теперь является известным моментом в истории Halo — своего рода сценарием «Изгоя-одного», который произошел за годы до того, как Star Wars представил его, — и одним из лучших финальных уровней, когда-либо созданных.

4. Якудза 0

Довольно долгое время серия Yakuza была одним из самых успешных японских проектов Sega. Однако значительное влияние на западных рынках она начала оказывать лишь в последнее время. Этот рост популярности можно отнести к Yakuza 0, которая является приквелом и служит введением для новых фанатов в персонажей Казума Кирю и Маджиму Горо, которых некоторые могли пропустить, когда первая игра Yakuza была выпущена в 2005 году.

Действие Yakuza 0 разворачивается примерно за два десятилетия до событий первой игры серии Yakuza. В центре сюжета — казалось бы незначительный пустой участок земли в Камурочо, который необъяснимым образом запускает цепь событий, приводящих к неожиданному территориальному спору между крупнейшими преступными организациями города. Раскрытие дальнейших деталей может выдать сюжетные повороты; достаточно сказать, что повествование наполнено борьбой за власть между лидерами якудза, убийцами из Китая и шокирующими поступками предательства. К счастью, будучи приквелом, новички могут погрузиться в игру, не имея предварительного знакомства с серией.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться захватывающей сюжетной линией Yakuza 0, которая перекликается с сутью японских криминальных драм. Но самое интригующее заключается в том, что мы видим более молодых версий Казумы и Маджимы, которые демонстрируют резко отличающиеся личности по сравнению со своими зрелыми аналогами. В молодости Казума — вспыльчивый персонаж, далекий от стоического старшего гангстера, которым он в конечном итоге становится. С другой стороны, личность дикого пса Маджимы еще не полностью проявилась, превращая его в более загадочного и собранного главного героя. Трансформация этих персонажей составляет основу обширной повествовательной линии Yakuza 0, что делает ее идеальной отправной точкой для новичков в процветающей серии Yakuza от Sega.

3. Deus Ex: Human Revolution

Можно сказать, что некоторые люди считают, что Deus Ex: Human Revolution, по сравнению с оригинальным Deus Ex, уменьшил количество элементов, сделавших оригинальную игру значительным достижением. Эта новая версия менее открыта и более структурирована, чем её крайне неструктурированный предшественник. Тем не менее, Deus Ex: Human Revolution удаётся оставаться в числе лучших, отчасти потому, что история приквела глубже погружается в трансгуманистические темы серии на более личном уровне.

Главный герой, Адам Дженсен, переживает травмирующее событие в начале игры, где он теряет свои естественные руки и получает механические протезы. Эти протезы помогают ему в карьере, но втягивают в борьбу за власть между привилегированной, улучшенной элитой и борющейся рабочей массой. Повествование игры эффективно исследует этот культурный конфликт, поскольку и сам Дженсен, и его треснутое зеркало в ванной комнате отражают тот факт, что он

Мир, изображённый в Deus Ex на заре нового тысячелетия, наполненный кодированием в стиле «Матрицы» и нанотехнологиями, казался надуманным и вымышленным, но со временем он начал казаться всё более правдоподобным. Human Revolution удачно преодолевает разрыв между почти комичным стилем оригинала и более серьёзным тоном, создавая захватывающую киберпанковскую антиутопию, которая глубоко увлекает.

2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater

В неожиданном повороте, Хидео Кодзима совершил мастерский трюк в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, заменив новобранца Райдена на любимого главного героя, Солида Снейка. Три года спустя Кодзима повторил этот обман в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, где выяснилось, что это история-предыстория с участием Нейкед Снейка, который впоследствии превратился в центрального злодея серии, Биг Босса.

Поначалу мы не подозревали, что Metal Gear Solid 3 в конечном итоге станет одной из самых значительных частей серии как с точки зрения геймплея, так и повествования. Она фундаментально изменила жанр стелс, поместив Нейкед Снейка в открытые джунгли, воплотив видение Кодзимы об игре Metal Gear, действие которой происходит в огромном мире. Эта игра была выдающимся техническим достижением, советские джунгли довели аппаратное обеспечение PS2 до предела и резко контрастировали с замкнутыми пространствами Shadow Moses или Big Shell. Адаптивная система камуфляжа заменила традиционные укрытия, такие как шкафчики, что привело к полной переработке механики стелса, боев с боссами и тактики проникновения в Metal Gear Solid 3 по сравнению с ее предшественниками, предлагая широкие возможности для творческого решения проблем.

В дополнение к уникальным стратегиям, необходимым для победы над каждым боссом, истории, которые они рассказывают, не менее захватывающие. Сюжет Metal Gear Solid 3 закладывает основу для всей серии, проливая свет на происхождение «Патриотов» — могущественной и загадочной организации, выступающей в роли главного антагониста. Эта игра также углубляется в трагическую предысторию Биг Босса, раскрывая, как его столкновение с Боссом в конечном итоге сформировало персонажа, известного как легендарный злодей Кодзимы. По мере того как Нейкед Снейк эволюционирует из агента ЦРУ в мучимого протагониста, преданного своей собственной страной, он отправляется в путешествие, которое охватывает каждую игру Metal Gear, кульминируя в хронологическом завершении Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Красная мертвая искупление 2

Если вы Rockstar Games, то после создания шедевра следующим шагом, кажется, является создание ещё одной экстраординарной работы искусства.

В полной мере используя возможности PlayStation 4 и Xbox One, Rockstar Games создала невероятно захватывающую и масштабную игру с открытым миром Red Dead Redemption 2, которая, пожалуй, является одной из самых визуально ошеломляющих игр, когда-либо выпущенных на диске. Уровень детализации, приложенный к каждому аспекту игры, поистине поразителен: от реалистичных изменений веса главного героя Артура Моргана в зависимости от его привычек в еде до почти реального разложения туш животных. Хотя некоторые могут утверждать, что Rockstar зашли слишком далеко, создав сокращение и расширение яичек лошади в зависимости от температуры, все это служит для создания удивительно достоверной реконструкции Старого Запада.

Несмотря на впечатляющие технологические достижения Red Dead Redemption 2, они почти затмеваются масштабным повествованием игры об угасающем Диком Западе на грани новой индустриальной эры. Персонаж Артур Морган – человек, который чувствует, как становится ненужным, не из-за своей преступной деятельности, а потому, что Соединенные Штаты быстро модернизируются и оставляют его позади. Исполнение Роджером Кларком роли Моргана поистине выдающееся, демонстрирующее как силу, так и уязвимость, поскольку окружение Моргана, образ жизни и физическое состояние работают против него. На протяжении последних лет своей преступной жизни Артур становится свидетелем упадка своей банды из-за пренебрежения Датча, что обеспечивает прочную основу для перехода от Артура к Джону Марстону, главному герою из оригинальной игры.

Проще говоря, Red Dead Redemption 2 превосходит ожидания как приквел, преуспевая во всех аспектах улучшения геймплея и создавая захватывающую историю, которая глубоко расширяет его мир. Это отличает его среди лучших игровых приквелов, которые мы видели.

Вот еще один способ это выразить: ознакомьтесь с нашим рейтингом самых впечатляющих приквелов в игровой индустрии! Заслуживал ли ваш личный фаворит быть включенным в список? Поделитесь своим мнением о нашем выборе или предложите свои варианты в разделе комментариев ниже.

Смотрите также

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Прогноз рынка криптовалюты DOGE: будущее догекоина

  • Sovereign Review

  • Review Killings Floor 3

  • Киберпанк: Эджраннеры 2 — Официальный тизер-трейлер | Нетфликс

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • РБК акции прогноз. Цена RBCM

  • IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT

  • Парень из ‘Паранормального’, Мич, был наконец раскрыт как квир-персонаж более чем через десятилетие позже. И теперь мне официально нужен сиквел

2025-08-09 20:00

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Обзор настольной игры Red Rising
Next Post: Игры, которые лучше Ведьмака 3 (в одной области)

Интересное

Стратегии в Gearbox: Reloaded — Советы по многопользовательской игре Новости
Расписание IGN Summer of Gaming 2025: Как смотреть и чего ожидать Новости
Dune: Awakening — Официальный обзорный трейлер школ Империума ‘The Trooper’ Новости
Сериал Кастлвания от Netflix получит специальное издание в виде подарочного набора, в который войдет спиритическая доска Уиджи. Новости
HoldFast: Nations At War — Официальный Трейлер Анонса Консольной Версии Новости
Эти карты MTG выросли в цене на до 2800% благодаря новым синергиям с Final Fantasy Новости
Nintendo проводит опрос о вашей открытости к цифровым играм и предоставляет возможность дать обратную связь по игровым картам Nintendo Switch 2 Новости
Первый наследник — официальный трейлер прорывного обновления Новости
Баннеры и Бастионы — Официальный Демо Трейлер Релиз | Upload VR Showcase 2025 Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme