Продолжающийся юридический спор между Nintendo и The Pokémon Company / Pocketpair вокруг их open-world survival игры Palworld в Японии принял необычный поворот. Недавно выяснилось, что Nintendo изменила один из патентов, участвовавших в этом деле. Теперь давайте рассмотрим последовательность событий, которая привела к этому своеобразному решению.
Твои Палы опять устроили забастовку?
Нужно было построить им джакузи. Здесь мы обсуждаем, как автоматизировать раб... кхм, работу, и делимся картами с легендарными Палами.
Оптимизировать производствоИгра на выживание в открытом мире под названием Palworld стала известной после своего дебюта в раннем доступе на платформах Steam и Xbox 19 января 2024 года. За удивительно короткий промежуток времени шесть дней ей удалось продать восемь миллионов копий, а через месяц число игроков превысило двадцать пять миллионов.
Вселенная игры населена существами, известными как Палсы. Вы можете захватывать этих существ и использовать их для различных задач (фактически эксплуатировать). Их физические особенности и способ захвата с помощью шара (Pal Sphera) вызывают ассоциации с Покемоном, что привело к прозвищу игры «Покемон с оружием», благодаря ее более мрачной и юмористической интерпретации жанра сбора созданий. Когда Palworld достиг значительной популярности, в июне 2024 года конкурент Nintendo компания Sony объединилась с Pocketpair, создав новую бизнес-единицу под названием Palworld Entertainment – новое предприятие по расширению интеллектуальной собственности.
В начале 2024 года Nintendo и компания Pokemon проявляли признаки слежения за игрой Palworld. Однако только в сентябре 2024 года они сделали официальное заявление о подаче иска против Pocketpair в Японии, обвинив компанию в нарушении патентов.
Ситуация связана с тремя патентами, выданными Японским патентным бюро (JPO): два из них касаются захвата и освобождения монстров, а один — верховой езды на персонажах. Эти патенты были поданы в 2024 году после запуска Palworld и предположительно основаны на более ранних патентах Ninenddo от 2021 года. В сущности, после появления Palworld компания Nindendo подала дополнительные заявки на патенты для защиты своих прав интеллектуальной собственности по отношению к первоначальным заявкам, которые якобы были нарушены Palworld.
С тех пор, как Pocketpair внесла изменения в спорные механики внутри Palworld. Обновление ноября 2024 года отменило возможность призвать Пэлсов бросанием Пал сфер; теперь они появляются рядом с игроком при призыве. Кроме того, обновление мая пересмотрело механизм полета: вместо прямого захвата на себя Glider Pals, игроки теперь используют экипированное снаряжение для полетов, которое было усилено с помощью других Палов.
Важно подчеркнуть, что изменения, внесенные Pocketpair, не являются обязательным признанием ошибки. Напротив, как объяснил японский патентный адвокат Киёси Курияра в недавней статье на Yahoo Japan News, Pocketpair применяет типичную стратегию при реагировании на патентные иски: отрицание нарушения, оспаривание действительности патентов и внесение изменений в дизайн для предотвращения будущих нарушений. Курияра также упомянул, что ситуация выглядит довольно спорной, так как обе стороны — Nintendo и Pocketpair — активно оспаривают друг друга относительно нарушения патентов и недействительности патентов.
По сути, недавний пересмотренный патент Nintendo посвящен системе управления и навигации предварительно выбранных персонажей, часто называемых ‘rideable characters’ или ‘boardable characters’. Японский юрист Рио Арашида отметил, что до обновления в мае, Palworld мог нарушать некоторые аспекты этого патента, особенно те, которые касаются взаимодействия игрока с управляемым персонажем путем захвата его и контроля над движениями.
До майского обновления в Palworld игроки могли парить (gliide), держась за настоящего Паля с глайдером (Glider Pal). Однако после обновления игрокам теперь нужно использовать предмет глайдер для парения, а не самих Палей. Вместо этого Пальи стали пассивными улучшениями, влияющими на способность к парению.
Интересно, Арашида отметил, что Nintendo изначально аргументировала патент тем, что «персонаж на доске» отличается от инструмента вроде парашюта, подчеркивая его как персонажа. Противоречие, согласно их аргументам в судебном процессе, возникло бы, если они заявили бы, что ‘Глайдер’ (функционирующий больше как инструмент) также является ‘персонажем на доске’.
В этом месяце Nintendo пересмотрела свой патент на механику переключения персонажей в игре. Патенты можно изменять в ходе юридических разбирательств, пока не вводятся новые идеи или технические аспекты. Однако, согласно мнению консультанта по интеллектуальной собственности Флориана Мюллера, такие изменения обычно происходят, когда исходный патент может считаться недействительным. В данном случае Nintendo расширила свой патент, добавив фразу ‘even when’ (в переводе с японского это означает ‘-attemo’), которая редко используется в патентах из-за своего акцента на субъективность и эмоциональность.
Неясно почему Nintendo решила изменить формулировку сейчас, но возможно это делается как последнее усилие для укрепления своих аргументов и усложнения возможности признания патентного иска недействительным.
Судебный процесс продолжается, но тем временем Pocketpair продолжает улучшать Palworld, добавляя свежие элементы, например недавнее сотрудничество с Terraria.
Смотрите также
- Ветеран Банджо-Казуи, директор Sea of Thieves Грегг Мэйлс предположительно покинет компанию Rare после отмены Everwild
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Что будет с курсом доллара к вьетнамскому донгу: прогноз
- Совкомфлот акции прогноз. Цена FLOT
- Ходячие Мертвецы: Сезон 4 Дарила Диксона Подтверждён как Последний | SDCC 2025
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Лучшее аниме сезона лета 2025
- ТеннокОн 2025: Всё, что было представлено
- Конги Банзана: Все уровни-комнаты вызова в каньоне | Локации и решения
2025-07-25 11:27