Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

После увольнений в Microsoft Studios основатель Arkane Studios обрушился на Game Pass с критикой: ‘Почему никто не говорит об огромном слоне в комнате?’

Posted on 07.07.2025 By iggn

Вслед за массовыми увольнениями в команде разработчиков Xbox основатель студии Arkane Studios, принадлежащей компании Microsoft, подверг критике их сервис Game Pass, назвав его модель подписки ‘неустойчивой’.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Рафаэль Колантонио, основатель компании-разработчика Dishonored и Prey, а также бывший президент, который покинул компанию в 2017 году для создания студии WolfEye Studios, занимающейся Weird West, недавно опубликовал пост в социальных сетях: ‘А что насчёт очевидного слона в комнате? Ахем, ахем (Game Pass).’

Когда его спросили о его взглядах на Game Pass после выпуска Weird West как игры первого дня в марте 2022 года, Колэнтонио заявил: «Я считаю, что модель Game Pass, поддерживаемая бесконечными ресурсами Microsoft уже более десяти лет, неустойчива и вредна для индустрии. В конечном итоге последствия станут очевидны. На мой взгляд, Game Pass не может сосуществовать с другими бизнес-моделями; либо он выведет всех остальных из бизнеса, либо ему придется изменить свой подход.»

Замечание Колатоннио вызвало оживленную дискуссию о преимуществах и недостатках Game Pass как с профессиональной точки зрения, так и со стороны потребителей. На протяжении всего своего существования подписка от Microsoft была неоднократно названа причиной упадка индустрии видеоигр, выгодой для меньших разработчиков, которые получают значительные финансовые выгоды от платежей Microsoft за обеспечение их игр, а также всеми возможными аспектами между этими крайностями. Во время важного судебного разбирательства Xbox FTC по вопросу сделки Microsoft на $69 млрд с издателем Call of Duty — компанией Activision Blizzard — бывший лидер PlayStation Джим Райан заявил, что проконсультировался со всеми издателями, и все они выразили неодобрение Game Pass из-за его разрушительного воздействия на ценность. Также он утверждал, что Microsoft, похоже, теряет деньги на этой подписке.

В 2021 году руководитель Xbox Фил Спенсер развеял опасения по поводу того, что Game Pass является финансовым бременем, заявив: ‘Напротив тому, как некоторые могут писать, мы не вкладываем деньги сейчас в надежде на будущую награду. Напротив, Game Pass уже доказал свою устойчивость и продолжает расширяться.’

Оглядываясь назад, это было примерно четыре года назад. Учитывая последние события, такие как отмена разработки игры Rare Everwild, перезапуск Perfect Dark и ранее неизвестный проект MMO от команды создателей The Elder Scrolls Online, какова сейчас ситуация?

Замечания Колатонни поддержали несколько профессионалов игровой индустрии, включая бывшего вице-президента по развитию бизнеса в Epic Games. Майкл Дауз, глава отдела издательств студии Larian для Baldur’s Gate 3, выразил свою основную тревогу о будущем, когда деньги закончатся. Далее он объяснил, что это является серьезной экономической причиной, почему многие люди не переходят на такую бизнес-модель: концепция бесконечных денег никогда не казалась разумной.

(Стоит отметить, что Baldur’s Gate 3 пока не доступен в Game Pass или PlayStation Plus.)

Позже Колотонио насмешливо оспорил утверждение Microsoft о том, что выпуск игр на Game Pass не влияет на продажи, но в конце концов признал, что это неправда.

Операции Black Ops 7, в то время как Призрак Йотей (эксклюзивная игра Sony этого года) не будет доступна на PS Plus при запуске, но появится позже.

В другой формулировке Дусэ заявил, что экономические аспекты не совпадают с моими ожиданиями, но я признаю его роль в снижении риска для небольших команд, работающих над инновационными или неопределенными интеллектуальными свойствами. Вместо этого мне больше нравится подход Sony к управлению жизненным циклом.

Действительно, единственным возможным решением для мирного сосуществования ГП является обеспечение сохранения существующих произведений или каталога, как предложил Колантонио.

Отчеты свидетельствуют о том, что недавние сокращения в компании Microsoft связаны главным образом с их активным стремлением к искусственному интеллекту, а не проблемами в игровом отделе. Однако Колантонио утверждает, что данное объяснение — просто ерунда.

Позже он настойчиво утверждал, что ‘для большинства издателей и разработчиков, а также для компании Xbox, математика становится неприемлемой, когда они прекращают свои инвестиции’.

Колатоньо спросили, почему Microsoft продолжает работу с Game Pass, несмотря на отсутствие прибыльности после восьми лет его запуска. Он объяснил, что в настоящее время Game Pass не приносит прибыли, но компания сосредоточена на привлечении клиентов на так называемой «фазе приобретения клиентов». Предполагается, что со временем доход от подписки покроет значительные начальные инвестиции.

Колатоннио отметил, что на первый взгляд Game Pass может показаться не прибыльным из-за значительной суммы инвестиций, которую Microsoft вложила в приобретение контента для подписочного сервиса. Эти инвестиции включают компании как Zenimax (владелец Bethesda) и Activision Blizzard, которые учитываются при расчетах прибыли. Он объяснил, что эти расходы обычно не указываются в разделе доходов и расходов, а распределяются во времени через амортизацию.

Как фанат игр, не могу не восхвалять Xbox Game Pass! Этот подписочный сервис – настоящее исполнение мечты для таких игроков, как я. Он дает возможность исследовать огромное количество игр по невероятно низкой цене в сравнении с покупкой каждой игры отдельно. Стоимость часто заставляет задуматься о том, насколько это доступно. А когда учитываешь тот факт, что все игры от Microsoft становятся доступными на старте дня релиза, включая такие блокбастеры, как Call of Duty, сделка становится еще выгоднее!

Для Колантанио сделка с Game Pass слишком хороша.

После победы Microsoft качество игр может снизиться и стоимость вашей подписки увеличится, так как в настоящее время большая сделка, которую вы получаете, поддерживается убытками Microsoft для устранения конкуренции. Когда они добьются своего, всё станет дороже.

Он заявил: ‘Это продолжительная стратегия, которая подразумевает запуск воздействия типа цунами по всей экосистеме игровой индустрии. Игроки находят это привлекательным из-за кажущихся непреодолимых предложений, но впоследствии начнут презирать её, когда поймут последствия для своих игр.’

Microsoft не раскрывает финансовых показателей конкретно для Game Pass, и их отчетность по игровому бизнесу несколько неясна. В последнем квартальном финансовом отчете (Q1 2025) они упомянули, что доходы от Xbox контента и сервисов выросли на 8% по сравнению с предыдущим годом, при этом часть этого роста пришлась на Xbox Game Pass. Кроме того, выручка PC Game Pass увеличилась на 45% за год. Однако последние данные о подписчиках Game Pass или его доходах пока не обновлены.

В ходе беседы с Variety в апреле, главу отдела игр Microsoft, Фила Спенса, спросили о будущей значимости Game Pass внутри более широкого предприятия Xbox. Спенс выразил свою точку зрения, заявив, что считает Game Pass «подходящим выбором для некоторых людей», но признал, что не всем он может быть интересен.

Первичные сектора, испытывающие значительный рост в данный момент – это персональные компьютеры (ПК) и облачные сервисы. Это логично, поскольку продажи консолей остаются прибыльными и хорошо установленными, но не демонстрируют значительного роста в игровой индустрии.

Наши платформы PC и Cloud значительно растут по количеству пользователей и часов использования. Консольный сегмент Game Pass остаётся сильным. Тем не менее, нет необходимости делать Game Pass единственным способом играть в игры. Если все наши подписчики решат покупать свои собственные игры вместо этого, это также будет выгодно для нашего бизнеса.

С моей точки зрения, Game Pass подходит для некоторых людей, но не всем. Если вы играете всего одну или две игры в год, возможно, вам будет выгоднее приобретать эти конкретные игры вместо подписки на Game Pass. Тем не менее, я считаю важным предоставлять выбор, поэтому мы гарантируем доступность всех игр из библиотеки Game Pass и возможность их покупки в большем количестве мест.

Я сосредотачиваюсь на общем игровом времени людей, использующих Xbox для игр, и эта цифра продолжает значительно расти. Это мой ключевой показатель успеха. Хотя Game Pass сыграл важную роль в привлечении большего количества игроков, я не считаю его единственным фактором. Вместо этого я рассматриваю его как один из компонентов нашей стратегии по расширению базы пользователей Xbox.

Смотрите также

  • Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея

  • Резидент Эвил

  • Опасные Животные: Эксклюзивный Клип

  • Прогноз рынка криптовалюты XDC: будущее XDC

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • Марк Хэмилл рассказывает, почему «Империя наносит ответный удар» является его любимым фильмом про Звездные войны!

  • Критика The Old Guard 2

  • Review ‘Bring Her Back’

  • Название Героя Деку: Почему он Всемогущий Герой: Деку

  • Amazon Prime Student: Вот как начать бесплатную пробную подписку на полгода

2025-07-07 03:42

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Пересмотр эпической работы Питера Джексона над созданием монстра: прочное влияние Кинг Конга на кинематограф
Next Post: Что будет с курсом евро к доллару: прогноз

Интересное

Крупнейшие покемон-карты, игроки и скалолазы за эту неделю — 30 июня Новости
Извинение за ошибку, но фраза ‘Twistetd Metal: Season 2 Exclusive Clip — IGN Live 2025’ не содержит упоминаний об играх из списка исключений. Новости
Директорат Новитат – Официальный Нарративный Трейлер Новости
Splitgate 2 – Официальный трейлер создания карты «The Lab» Новости
Первый взгляд на три новых и предстоящих расширения игры по вселенной Звездных войн Новости
Играя в Deadpool VR: 5 Вещей, Которых Я Не Ожидал Новости
Разработка Mario Kart World началась на Nintendo Switch 1 и столкнулась с проблемами производительности до тех пор, пока задержка выпуска Nintendo Switch 2 не принесла луч надежды. Новости
Рецензия на контроллер NinTendo Switch 2 Pro Новости
Эксклюзивное интервью с разработчиками Dead by Daylight: подробности игрового процесса аутентичной игры Five Nights at Freddy’s, включенной в новую главу. Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme