Популярная франшиза JRPG известная как ‘Final Fantasy‘ в настоящее время разрабатывается и публикуется компанией Square Enix. В отличие от многих серий, основные игры ‘Final Fantasy’ больше похожи на коллекцию или антологию, чем на непрерывное повествование. Каждая игра разворачивается в уникальной временной перспективе и обстановке. Например, одна из самых известных частей, ‘Final Fantasy VII’, происходит в мире киберпанка с ярко выраженной футуристической атмосферой. Каждый сеттинг представляет свои собственные вызовы для игроков и их команды.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ настоящее время «Final Fantasy» признана одной из самых выдающихся игровых франшиз, однако её судьба не всегда была предопределена. На самом деле, серия возникла не из видения будущего, а из необходимости. В то время как Square (до слияния с Enix) столкнулась с финансовыми трудностями из-за ряда неудачных проектов, они решили сделать последний рывок — разработать ролевую игру по мотивам фэнтези тем. У них и в мыслях не было того сюжета, который они впоследствии создадут, или влияния, которое эта серия окажет на игровую индустрию.
Square была в тяжелой ситуации до выхода Final Fantasy
Финальная фантазия должна была стать их чудом
2003 год ознаменовался созданием компании Square Enix в результате слияния двух предшествующих компаний — Square (основанной в 1986 году) и Enix, которая была учреждена в 1975 как издательство газет, прежде чем начать заниматься видеоиграми. Стоит отметить, что Square появилась всего за год до японского релиза ‘Final Fantasy’, хотя её история начинается ещё с 1983 года.
Изначально Square целиком сосредоточилась на создании игр. Их дебютный релиз назывался «The Death Trap», выпущен он был для популярных в то время компьютеров в Японии. До появления «Final Fantasy» они славились своими ролевыми играми, хотя иногда экспериментировали с другими жанрами. Заметным примером такого разнообразия является игра «Rad Racer» для NES.
Первоначально после своего основания в 1986 году и переезда штаб-квартиры компания Square столкнулась с трудностями, включая серьезные финансовые проблемы, которые усугублялись серией коммерческих неудач, особенно на несчастливой платформе Famicom Disk System. Ситуация настолько ухудшилась, что возникла реальная угроза полного закрытия компании.
Решив провести грандиозный финал, компания Square решила создать последнюю игру: «Final Fantasy». Вдохновлённые успехом серии ролевых игр от своего конкурента Enix — «Dragon Quest», они стремились привлечь аналогичную аудиторию. Их стратегия была простой: разработать ролевую игру, которая могла бы принести быструю прибыль до закрытия компании. Однако то, чего Square не предвидели, было в том, что «Final Fantasy» не только преуспеет, но и станет основой одной из самых узнаваемых франшиз в игровой индустрии.
Final Fantasy рассказал удивительную историю
Square задала тон удивительному сериалу JRPG.
Оригинальная игра Final Fantasy, впервые представленная в США 12 июля 1990 года (ровно 35 лет назад), действительно соответствует своему названию лучше многих поздних версий. Эта игра погружает игроков в классический фэнтези мир с ярко выраженной средневековой атмосферой. Мир игры раскинулся по трём континентам, каждый из которых управляется четырьмя основными элементами: Землёй, Огнём, Водой и Ветром. Эти элементы играют важную роль в жизни разнообразных существ, населяющих эту землю, начиная от традиционных драконов до удивительных обитателей вроде роботов.
Интеграция суперсовременной космической станции в средневековый фон привнесла элемент научной фантастики в повествование, открывая путь для последующих частей серии. Хотя она не так сильно сосредоточена на научной фантастике, как более поздние игры вроде Final Fantasy VII, гармоничное сочетание фэнтезийных и футуристических элементов придает первой игре особую привлекательность, отличающую ее от остальных.
Примерно через 200 лет после катастрофического события кристаллы элементов мира начали разрушаться и исчезать. Ранее они были связаны с центральным святилищем, которое теперь едва узнаваемо из-за столетий погодных условий. Банде молодых магов-воинов, известных как Светлые Воины, поручена миссия по возвращению кристаллов и восстановлению святилища в его первоначальном великолепии.
Будучи преданным поклонником этой истории, я отправляюсь в эпическое приключение, где мне первоначально предстоит спасти принцессу Сару от рук изменника-рыцаря. Поддерживаемый королём Конэрии, отряд Воинов Света готов встретить могучих противников на нашем пути. В процессе мы раскроем скрытые земли и укрепим связи, каждый из которых внесёт свой уникальный вклад в наше полное опасностей путешествие по восстановлению святыни и оживлению мира, лишённого магии. Это может быть не самая обычная история, но её чарующая привлекательность захватила множество игроков, как я сам.
Последняя часть Final Fantasy имела пошаговую боевую систему и систему классов.
Оригинальная игра серии Final Fantasy представила игровые элементы, которые появились в последующих частях.
Интересный факт о оригинальной игре Final Fantasy заключается в том, что она сильно вдохновлялась множеством настольных ролевых игр, например Dungeon & Dragons, и ранними компьютерными RPG как Wizardry. Также значительное влияние оказали более ранние видео-RPG, включая серию Dragon Quest. Эти источники вдохновения очевидны в структуре мира игры, классах персонажей и играбельных расах.
По своей сути эта игра напоминает традиционные ролевые игры, популярные в Японии в 1980-х годах. Вам предстоит собрать разностороннюю команду, выбирая персонажей с разнообразными навыками, которые могут либо повысить эффективность боя, либо оказывать поддержку, например, через исцеление. В целом, она имеет схожую структуру с современными играми серии Final Fantasy, где состав команды и уникальные способности персонажей играют важную роль в игровом процессе.
Кроме того, вы можете заметить следы будущих игр серии «Final Fantasy» в ее системе боя и детальной механике. Подобно многим RPG-играм того периода, она работает на основе пошаговой системы, где каждый персонаж выполняет свои действия до тех пор, пока одна из сторон либо не будет побеждена, либо отступит. Для команды игрока поражение означает гибель всех членов отряда — полное уничтожение.
В мире Final Fantasy уникальные способности каждого персонажа связаны с его ролью или профессией, обычно называемой классом. Например, маги используют свои магические способности для поддержки союзников или атаки врагов, тогда как бойцы и черные пояса в первую очередь полагаются на свою физическую мощь для нанесения мощных ударов. С течением времени механика игры развивалась от пошаговых сражений к бою в реальном времени, но основная суть Final Fantasy оставалась неизменной.
Интересно поразмышлять о том, что будущие части Final Fantasy могли бы пойти другим путем. Акитоши Кавадзу, боевой дизайнер первых двух игр в серии, выразил предпочтение сделать игры более сложными: ‘Как человек, ценящий сложные игры, я люблю хорошие вызовы. Чем больше люди говорят нам делать их менее сложными, тем сильнее мое желание создать еще более трудную игру!’
Конечная фантазия породила длинную череду продолжений и спин-оффов.
Игра Square стала одной из крупнейших серий JRPG
Изначальное издание серии ‘Final Fantasy’ дебютировало 18 декабря 1987 года исключительно на Нинтендо Фэмили Компьютер в Японии. Вначале компания Square Entertainment предполагала, что это может быть их последним проектом в разработке видеоигр, однако ‘Final Fantasy’ оказался большим хитом как критическим, так и коммерческим образом. Этот успех значительно помог компании Square преодолеть финансовые трудности, с которыми она боролась годами.
В отличие от этого, популярность игры в Японии уступала её успеху в Соединённых Штатах. Выпущенная на игровой консоли Nintendo Entertainment System 12 июля 1990 года, Final Fantasy сумела продать около 700 тысяч копий в США, что превысило показатель продаж в Японии, составивший примерно 600 тысяч экземпляров. Такая мощная американская реакция послужила крепкой основой для «Final Fantasy», которая до сих пор остаётся самым крупным рынком этой серии и определила начало дальнейшего развития франшизы Square. Для Square это стало значительным облегчением и стартом экспансии, которую они так хотели осуществить.
Игруха из серии Final Fantasy | Дата релиза |
Final Fantasy | июль двенадцатое тысяча девятьсот девяносто |
Final Fantasy XVI | 22 июня 2023 года |
Прошло уже тридцать пять лет с момента первого релиза Final Fantasy в США и тридцать восемь лет со времени его дебютного запуска в Японии. Тем не менее, эта любимая франшиза продолжает процветать без признаков упадка. Этот непреходящий успех можно объяснить не только влиянием оригинальной игры, но и тем, что последующие выпуски последовательно добавляли к ее фундаменту, внедряя новые функции и исследуя захватывающие новые направления.
На протяжении нескольких десятилетий ‘Final Fantasy’ сохраняла свою актуальность, начиная от прорывных игр на Super Nintendo и заканчивая популярными тайтлами для PlayStation и современными хитами различных платформ. Мало видеоигровых франшиз смогли адаптироваться и переформулировать себя так последовательно, как это делает ‘Dragon Quest’, особенно через сиквелы или спин-оффы.
Смотрите также
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Резидент Эвил
- Review ‘Bring Her Back’
- Опасные Животные: Эксклюзивный Клип
- Прогноз рынка криптовалюты XDC: будущее XDC
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Марк Хэмилл рассказывает, почему «Империя наносит ответный удар» является его любимым фильмом про Звездные войны!
- Критика The Old Guard 2
- Призрак Йотея – Официальный трейлер июня 2025 года | State of Play 2025
- Каждый новый набор LEGO, который вы можете купить в июле 2025 года.
2025-07-06 21:20