Долгожданный жанр survival horror вновь возвращается в наши дома и действие происходит не где иначе как в городе Раккун — месте действия легендарной серии Resident Evil, её ремейков и некоторых неожиданно современных спин-оффов. Среди примечательных мест в зомби-литературе город Раккун несомненно занимает почетное место наравне с такими прославленными зонами ужасов, как торговый центр Monroeville Mall и таверна Winchester.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Создалось впечатление, что Resident Evil завершил сюжетную линию с RC, однако неожиданно Capcom объявили о возвращении к разлагающемуся городу Раккун-Сити для девятой части их классической серии survival horror. Для преданных фанатов Resident Evil Requiem кажется радостным событием.
Жизнь в Раккун-Сити может порой показаться запутанной, заставляя даже случайных гостей задуматься над вопросами вроде: «Где я вообще нахожусь?», «Что здесь вообще произошло?», «Знает ли мир о необычных целительных способностях этих разноцветных растений?», и «Почему при посещении департамента транспортных средств необходимо вставлять драгоценные камни в статую?»
Это всеобъемлющее руководство погружает вас в скрытое прошлое города Раккун. Мы исследуем его нерассказанную историю, перечислим важные события из игр, проанализируем то, что делает её такой захватывающей даже сегодня, и возможно раскроем некоторые загадки.
Почему «Город Раккун»?
В первые моменты первой игры серии Resident Evil, известной как «Bio Hazard» в Японии, город Раккун сыграл ключевую роль в задании тона для всей серии.
Как преданный поклонник, меня всегда интересовали истоки Resident Evil, что возвращает меня к его предшественнику — эксклюзивному для Японии семейному приключению ‘Sweet Home’. Эта леденящая душу история развернулась в зловещем особняке посреди японской глубинки. Продюсер Токуро Фудзивара стремился вдохнуть новую жизнь в эту культовую игру 8-битного поколения для современных игровых платформ. Однако права на фильм, который вдохновил создание Sweet Home, больше не принадлежат Capcom.
Fujiwara и режиссер Синдзи Миками переработали идею, сосредоточившись на зомби вместо призрачных картин, стремясь создать интерактивный фильм ужасов с леденящим душу саундтреком, погружающими предварительно рендеренными задниками в стиле фильмов и многочисленными неожиданными страхами. В отличие от заимствования влияния японского сверхъестественного или психологического ужаса как Sweet Home, создатели предпочли западные источники вдохновения.
Как преданный поклонник, я не могу не признать значительное влияние Джорджа А. Ромеро, неоспоримого создателя жанра зомби, на Resident Evil. Его фильмы, снятые в маленьких городах вокруг Питтсбурга, Пенсильвания, заложили основу для современного повествования о зомби. В умном решении Capcom установили игру в вымышленном городке под названием Anytown, USA, повторяя атмосферу неподвластных времени классики вроде Dawn of the Dead. Этот стратегический выбор позволил им более достоверно резонировать с западной аудиторией, избегая потенциальных неловких моментов от использования живых FMV-последовательностей с сомнительными американскими актерами.
Изначально параметры для Bio Hazard были установлены в городе под названием ‘Харнби’, который находился либо в Нью-Джерси, либо в Арканзасе. Однако Capcom решила переименовать этот город в честь животного, как это сделали города Буффало, Нью-Йорк и Динозавр, Колорадо ранее. Удивительно, что они выбрали ‘милых мусорных панд’ для игры, сосредоточенной вокруг ужасающего выживания.
Известная гипотеза предполагает, что название ‘Raccoon City‘ в играх Capcom может происходить от тануки – существа, похожего на енота, которое является коренным жителем Японии. Это существо часто встречается в японской мифологии и поп-культуре. Хотя они имеют внешнее сходство с енотами, есть небольшие анатомические различия. Такие существа довольно часто появляются в видеоиграх. Однако маловероятно, что ‘Raccoon City’ является просто переводом на английский слова ‘Tanuki Town.’
Во-первых, важно отметить, что тануки не являются енотовидными собаками с точки зрения таксономии. Кроме того, в оригинальной игре Bio Hazard место действия называется ‘Rakūn Shitī’, что на самом деле является английской транслитерацией слова для обозначения енота, а не японским термином для тануки или арагумы. Город, упомянутый в игре, Рэккун-Сити, явно назван в честь североамериканских енотов, а не вида тануки, коренного для Японии. Вопрос остаётся открытым: почему Capcom выбрала назвать место действия после енотов вместо их японского аналога?
Изначально еноты не были родными для Японии; однако любимый персонаж аниме по имени Рэшл (Rascal) вызвал широкое увлечение в 70-х годах, что привело к тому, что многие жители Японии стали привозить этих животных домой как питомцев. К сожалению, это решение оказалось неблагоразумным, поскольку известно, что одичавшие еноты могут быть назойливыми вредителями и любят копаться в мусоре. В результате такого неконтролируемого введения енотов классифицировали как «инвазивный чужеродный вид» в Японии, нанося значительный ущерб урожаю и дикой природе, оцениваемый миллионами долларов по всей стране.
Возможно ли, что безмозглые орды зомби в ‘Raccoon City’ были вдохновлены разрушительными енотами? Возможно, эту связь можно рассматривать как критику глобального имиджа Америки или даже действий её наиболее деструктивных туристов. Однако учитывая, что игра является данью уважения американским фильмам ужасов, маловероятно, что такой комментарий был включён. Более простое объяснение могло бы заключаться в том, что особняк, расположенный в лесу, назван в честь енотов, которые часто встречаются в лесах, и это название было распространено на весь город.
В конечном счете, Capcom ставил своей целью создать игру про зомби в Америке и разработал реалистично выглядящую локацию для разворачивающихся событий – Раккун-Сити. Успокойтесь, никаких загадочных посланий или скрытых секретов не лежит в основе вселенной Resident Evil; тем не менее, под поверхностью таится множество интриг.
Raccoon Rise
Скрытая в горах Арклай, с обширным Лесом Раккун на севере, лежала тихая среднезападная деревня под названием Раккун-Сити. Основанная в 1800-х годах, этот обычный городок привлек мало внимания до конца 60-х годов, когда его упадочное экономическое положение возродилось благодаря корпоративному благотворителю и впоследствии привело к катастрофическому краху.
В 1968 году трое единомышленников с необыкновенным видением объединили свои силы для создания корпорации Умбрелла. Их целью было расширить границы науки в попытке создать улучшенный человеческий вид. Хотя у основателей корпорации изначально не было связей с Раккун-Сити, Освальд Э. Спенсер, владевший там стратегически важным имуществом, предоставил идеальное место для их зловещих начинаний.
В 1962 году сэр Спенсер поручил Джорджу Тревору, известному архитектору из Нью-Йорка, построить дом своей мечты в округе Арклай. Этот особняк был уникально расположен над обширной пещеру с известняком, достаточно большой для скрытой лаборатории. Дизайн был вдохновлен детским поместьем сэра Спенсера в Англии, но с некоторыми инновационными изменениями.
Тревор стал известен благодаря созданию сложных строений, наполненных ловушками, скрытыми коридорами и хитроумными головоломками — те самые элементы, которые сводят с ума таких психопатов как Спенсер (и авторов руководств) от восторга. Когда строительство особняка Тревора приближалось к завершению в 1967 году, Спенсер начал чувствовать всё большее беспокойство, что характерно для злодеев-гениев с зловещими намерениями. Он боялся, что Тревор раскроет его секреты, поэтому уговорил архитектора пригласить свою семью в Раккун-Сити и организовал план по их устранению.
Спенсер заразил Джессику и Лизу (соответственно жену и дочь Тревора) вирусом Прогенитор, который впоследствии эволюционировал в печально известный T-вирус. Это привело к искусственному зомбическому апокалипсису, который в конечном итоге разрушил Раккун Сити. К сожалению, Джессика умерла от вируса и была похоронена под особняком. Несмотря на свою судьбу, Лиза выжила, но её тело подверглось ужасным мутациям, превратившись почти в неразрушимого монстра. На протяжении 28 лет корпорация Умбрелла удерживала Лизу как подопытную для создания ещё более смертоносных вирусных смесей, таких как G-вирус.
Говоря о Джордже Треворе, он оказался запертым в лабиринте, который сам же и создал. Записи из его дневника указывают на то, что в поисках своих близких он случайно забыл ответы на загадки, которые придумывал для себя, что кажется знакомым многим. Под влиянием множества замков, ключей и механизмов, необходимых для доступа к особняку Спенсера, Тревор в конце концов погиб от обезвоживания и голода в глубине своего грандиозного творения.
Рассмотрев неурегулированные вопросы довольно небрежно, корпорация Umbrélla смогла продолжить свои странные эксперименты, процветая в забывчивом Раккун-Сити. Город быстро развивался, и возможности трудоустройства от корпорации значительно способствовали улучшению его инфраструктуры. Созданная в 1969 году, рапконская полиция убедила великий художественный музей превратиться в их штаб-квартиру благодаря поддержке будущего начальника — и безумца — Брайана Айронса.
В защищённой опеке психопатического серийного убийцы обитатели со временем оценили преимущества города-зоопарка с такими аттракционами как Мистер Енот – любимый талисман, эффективный общественный транспорт, школа для одарённых подростков, университет, оживлённый торговый район в центре города и по крайней мере одна профессиональная футбольная команда. Слава городу Ракун, который преуспевал во многих аспектах, помимо акул! Примечательно, что здесь также процветал сектор СМИ: было выпущено восемь газет и функционировала телесеть новостей, которые трагически замолчали за двадцать лет до перехода на цифровой контент.
Под прикрытием легальных предприятий в городе, Убрелла тайно обогащалась за счет подпольных исследований. Первоначальное видение Спенсера и основателей, ориентированное на евгенику, было во многом затменено высокодоходным бизнесом: производством био-органических вооружений (B.O.W.) для самых высоких покупателей. Эти смертоносные существа, такие как Хантеры, Ликеры и Химера, производимые в больших количествах, были ранними прототипами конечного творения Убреллы – ужасного Тиранта.
В начале 90-х годов Корпорация Umbrella усилила свое влияние на Раккун-Сити путем значительных инвестиций в план возрождения под названием «Bright Raccoon 21». Данный проект предусматривал строительство госпиталей и приютов, реконструкцию знаменитой часовой башни и найм специализированного полицейского подразделения S.T.A.R.S. в 1996 году. Кроме того, корпорация использовала эту возможность для создания двух скрытых объектов NESZT под городом, где ученый Уильям Биркин активно работал над G-вирусом.
Корпорация «Амбрелла» держала контроль над мэрией, полицейским управлением и обеспечивала рабочими местами 40% из 100,000 жителей города. Она распространяла своё влияние подобно вирусу в Раккун-Сити, превратив когда-то запущенный промышленный городок в процветающий мегаполис под строгим контролем «Амбреллы».
Это не долго продлилось.
Инцидент с разрушением Раккун-сити
В начале 1998 года дела корпорации Амбрелла пошли наперекосяк, когда странные события в Раккун-Сити начали привлекать нежелательное внимание. В лесу были замечены жуткие собаки с разлагающейся плотью, а череда ужасных убийств, похожих на деяния каннибалов, заставила местных жителей нервничать, опасаясь присутствия зловещего культа среди деревьев.
Уставший от жары, Амбрелла призвал на помощь своего выдающегося агента разведки, Альберта Вескера. Как глава S.T.A.R.S., его задача заключалась в руководстве командой по ложному расследованию с целью устранения беспорядка и получения ценных данных о боях — наиболее ценного актива во вселенной Resident Evil. Хотя он хитроумен, Уэскер тайно планировал покинуть Амбреллу при первой возможности, но всё же следовал приказам.
23 июля 1998 года вертолет команды Брейво S.T.A.R.S., находившейся в лесу, столкнулся с катастрофой из-за саботажа Вескера. Таинственная фигура в солнцезащитных очках направляла команду Альфа, которая казалась на операции по спасению, но вместо этого была заперта в знаменитом вестибюле особняка Спенсера. По мере развития событий в Resident Evil 1 члены S.T.A.R.S., Крис Редфилд и Джилл Валентайн, сражались с толпами зомби и биоорганических оружий (B.O.W.), обнаружили скрытую лабораторию за стенами поместья и узнали о причастности корпорации Амбрелла к массовому убийству.
В более раннем приквеле под названием Resident Evil 0 Ребекка Чемберс — тогдашняя участница команды Bravo — выяснила, что вспышка в особняке была организована Джеймсом Маркусом, одним из основателей Umbrella, или скорее мутировавшим пиявкой, замаскированным под покойного магната. Позже она встречается с Джилл и Крисом, но Вескер, их бывший союзник, оборачивается против них и выпускает на свободу совершенное оружие Umbrella для своих бывших коллег. Похоже, что Вескера побеждает Тиран, который в свою очередь уничтожается ракетницей, выпущенной трусливым пилотом Брэдом «Chickenheart» Виккерсом. После того как объект взрывается, оставшиеся члены отряда S.T.A.R.S., включая химически улучшенного Вескера, успевают спастись.
С самого начала, Амбрелла немедленно предприняла шаги, чтобы скрыть свои действия, заглушив слухи в СМИ и предложив взятку шефу Айронсу для подрыва доверия к S.T.A.R.S. План корпорации по сдерживанию вышел неудачным как за пределами лаборатории, так и внутри неё, и они оказались загнанными в угол. Сообщения о чудовищных существах в районе Арклай продолжались, при этом звери приближались к городу с приходом осени. Уильям Биркин решил, что хватит.
Создатель мутагенного G-вируса планировал передать свои исследования правительству США в обмен на прощение и безопасность для себя, жены Аннетт и дочери Шерри. Однако корпорация Umbrella узнала о его планах и направила команду специального назначения в NEST 22 сентября. В последовавшей перестрелке Биркин ввел себе G-вирус, превратившись в гротескное существо, и распространил образцы T-вируса среди крыс Раккун-Сити и системы водоснабжения города. Всего через несколько дней Раккун-Сити оказался под влиянием эпидемии.
В попытке безуспешно контролировать распространение болезни, военные штурмовали город. Тем временем Умбрелла направила свои собственные частные вооруженные силы, известные как UBCS (Umbrella Biohazard Countermeasure Service), чтобы справиться с кризисом. Умбрелла воспользовалась ситуацией для экспериментов со своим био-органическим оружием (B.O.W.), бросив в хаос охотника Немизиса и нескольких тиранов, чтобы устранить всех оставшихся выживших, вернуть G-вирус и оценить их боевые способности на фоне катастрофы, которую они сами создали.
К 28 сентября РРП (Раптор Партиципант Даун) рухнул, и большинство военных покинуло Раккун-Сити. Те немногие выжившие делали все возможное для выживания в условиях эпидемии, что часто идеально подходит для совместной онлайн игры. 29 числа в Раккун-Сити прибыл новоиспеченный полицейский со стильным прическом, опоздавший на работу и не подозревающий о катастрофе, разворачивающейся под городом. Это Resident Evil 2.
В мире игры я объединил усилия с Клэр Редфилд, решительной женщиной, которая преследовала цель найти своего пропавшего брата Криса, отправившегося в Европу для исследований. Мы оказались в городе, захваченном зомби (известном как RPD), где избегали встреч с ‘Мистер X’ и мутировавшим Уильямом Биркиным, при этом получая помощь от Ады Вонг, агента, действовавшего против неизвестной угрозы корпорации Umbrella. Вместе мы проникли на NESTO, спасли дочь Биркин Шэри, стали свидетелями предполагаемой гибели Ады, одержали победу над врагами и отчаянно сбежали на быстром поезде во время саморазрушения объекта.
В Resident Evil 3 раскрывается, что Джилл Валентайн оказалась в городе во время хаоса, ее последний побег был остановлен безжалостным Немезисом, созданным для устранения всех выживших членов S.T.A.R.S.. Объединив усилия с Карлосом Оливейрой и его разношерстной командой оперативников UBCS, Джилл приступает к миссии по проникновению во второй объект NESST в поисках вакцины. Немезис уничтожается вместе со всеми перспективами создания противоядия от T-вируса, и прямо перед разрушением города, Джилл и Карлос совершают побег.
Первого октября правительство США приняло решение дистанцироваться от Раккун-Сити путем его уничтожения. Президент отдал приказ о запуске экспериментальной термобарической ракеты с целью полного разрушения города, удаления любых следов эпидемии и истребления всех живых и неживых существ, которые оставались в пределах территории.
Журналистка Алисса Эшкрофт, выжившая после катастрофы, раскрыла общественности причастность корпорации Умбрелла к этой трагедии, показав наличие био-органического оружия (B.O.W.). Это разоблачение привело к позорной отставке президента США, однако правительство успешно скрыло свои сделки с корпорацией. Столкнувшись с многочисленными судебными исками, снижением продаж и потерей 100 000 жизней, корпорация Умбрелла в итоге обанкротилась, оставив Раккун-Сити своим трагическим наследием.
Странный Город
Когда-то давно Resident Evil 1 интригующе намекал на Раккун-Сити, и наши умы наполнились любопытством. Resident Evil 2 воплотил эти мечты в жизнь! Хотя первоначально события развивались внутри величественного полицейского департамента, игра началась с захватывающего удара, бросив Леона и Клер прямо в адский огонь центра города Раккун. Скачки по пожарным лестницам и бегство от орд зомби на баскетбольных площадках стали волнующим скачком для 1998 года, и честно говоря, мы были слишком заняты восторгом, чтобы обращать внимание на странности этого города. Откровенно говоря, Раккун-Сити не был типичным американским мегаполисом, но кто нуждается в логике, когда сражаешься с зомби?
В мои игровые дни с оригинальной Resident Evil 2 и 3 я сталкивался с предварительно отрендеренными фонами, полными узких лабиринтов улиц и миниатюрных переулков, ведущих к тупикам — ни одна из них не передавала атмосферу процветающего среднезападного мегаполиса. На самом деле, Раккун-Сити в том виде, как он был задуман изначально, больше напоминал коммерческий район японского города — Синдзюку, облачённый в грязный западный стиль.
В 90-х годах многие японские разработчики игр не имели средств для зарубежных поездок с целью глубокого изучения американских городов. Вместо этого Konami использовала фильм «Полицейский из детского сада», в главной роли которого снимался Арнольд Шварценеггер, как основной источник при проектировании улиц Сайлент Хилла. В свою очередь, Capcom создала воображаемую версию американского города (RC), основываясь на культурных влияниях издалека. Этот вымышленный город имеет некоторые сходства с реальными американскими городами, но обладает тонким мрачным чувством, намекая на что-то неправильное – своего рода тревожное сходство в дизайне, известное как эффект зловещей долины. Единственным доступным зданием за пределами RPDC в RE 2 является оружейный магазин Кендо, что еще больше подчеркивает эту необычную картину.
По мере развития серии Resident Evil за пределы заранее подготовленных задников, я погрузился в более динамичный мир, особенно благодаря мультиплеерным играм из серии Outbreak с полностью полигональными RC. Этот спин-офф, который ранее был несколько недооценен, теперь оказался на переднем плане, поскольку известно, что новая часть Resident Evil Requiem будет включать Грейс Эшкрофт, дочь Алисы Ашкрофт — персонажа, которого я помню по игре в серии Outbreak. Даже без онлайн игры, эта серия стоит повторного прохождения из-за подробного исследования Рэккун-сити. Выжившие проходят через бары, отели, многоквартирные дома, зоопарк и даже университетский кампус, делая город более аутентичным, сохраняя при этом мрачную атмосферу до эры HD.
Как геймер, я был рад возрождению Resident Evil благодаря его римейкам. Это дало Capcom возможность модернизировать Раккун-Сити для современных игроков. RE Engine действительно улучшил визуальное восприятие, предоставив потрясающую графику высокого разрешения, но кажется, что немного жуткого очарования первых игр потерялось при переводе. Теперь город выглядит как оживленный туристический городок в Среднем Западе с высокими небоскребами и организованной городской планировкой. Однако этот новый дизайн лишил его той неуютной атмосферы потустороннего мира, которая делала оригинальные игры такими ужасными. Это скорее напоминает кошмар наяву, хотя представить реальный Раккун-Сити довольно сложно из-за его невероятных размеров и изобилия удобств, даже для крупного населения, не говоря уже о небольшом городе, предложенном в игре. И хотя финансирование от Umbrella Corporation могло бы объяснить передовую инфраструктуру города, абсурдно высокие стандарты строительства для такого маленького населения определенно вызвали бы вопросы и значительно повысили цены на аренду.
Если бы было возможно существование Раккун-Сити в нашем мире, это подводит нас к последнему вопросу: каково предполагаемое местоположение Раккун-Сити? Capcom не дал четкого ответа, и наиболее точное упоминание из канонической серии можно найти во вступительном слове ремейка Resident Evil 3.
В тизерных романах SD Perry и в нереализованной адаптации Resident Evil Джорджа Ромеро город был явно расположен в сельской Пенсильвании. Фильмы, снятые под руководством Пола У.С. Андерсона, оставили местоположение неясным, намекая на то, что Раккун-Сити мог находиться недалеко от Аллентауна, штат Пенсильвания или Мичиган, однако большинство сцен были сняты в Торонто, Канада. Неудачный фильм ‘Добро пожаловать в Раккун-сити’ также использовал Онтарио как фон, но он тоже не указал конкретный штат.
Со временем появилось множество фанатских теорий о местонахождении Раккун-Сити, часто основанных на мельчайших деталях и творческом рассуждении в попытке определить его местоположение. Некоторые убедительные предположения включают Колорадо, Южную Дакоту и Кливленд, Огайо, но многие считают, что Раккун может действительно представлять собой Спрингфилд, Миссури. Это предположение возникает потому, что в Среднем Западе не так много горных хребтов, однако туманные холмы Арклай могут быть сопоставлены с регионом Озарк в Миссури. Кроме того, Спрингфилд располагается над обширными известняковыми пещерами, которые обеспечивают достаточно пространства для роста и развития БОВ (биологических оружий).
Теория имеет некоторые недостатки, например, Леон и Клэр выходят из Раккун-Сити в обширную пустыню, которая не похожа на географические особенности штата Миссури. Кажется правдоподобным, что нам не предназначалось знать точное местоположение Раккун-Города, и возможно, именно эта тайна придаёт ему неуютную атмосферу.
Город Ракун мог бы быть оживленным пригородом рядом с недавно построенным компанией-гигантом центром данных стоимостью в миллиарды долларов или очаровательной деревней среди леса, известной своим загадочным старым домом и жуткими легендами вокруг него. Или он может напоминать ваш собственный город, где вы когда-нибудь можете оказаться вынужденными бежать в отчаянных поисках безопасности. Почти тридцать лет Ракун Сити был средоточием различных неразрешенных тайн и вопросов без ответов, некоторые из которых возможно будут разъяснены в Реквиеме. Однако несомненно то, что город окутан атмосферой ужаса.
Смотрите также
- М.видео акции прогноз. Цена MVID
- Софтлайн акции прогноз. Цена SOFL
- Рецензия на К-pop охотников за демонами
- Она не терпит никаких глупостей от других: Дандадан Стар рассказывает о одной из лучших героинь аниме перед выходом второго сезона
- Директор Джона Уика все еще пытается понять, как объяснить появление Киану Ривза в пятой части с учетом концовки четвертой.
- Nvidia утверждает, что Switch 2 соответствует видению покойного президента Nintendo Сатору Иваты и может похвастаться самой передовой графикой для портативных устройств
- 10 Забытых Аниме в жанре Фэнтези, которые заслуживают современного ремейка!
- Стулья игровые Secretlab Titan Evo, посвященные League of Legends, сегодня со скидкой.
- Официальный трейлер креативного режима Mini Motorways
- Юрское Мир Эволюшн 3 – Официальный Трейлер | ИНГ Лайв 2025
2025-06-25 19:45