Дэн Стивенс и Аль Пачино играют главные роли в фильме «Ритуал», скромном сочетании ужасов и драмы, которое страдает от некоторых стилистических недостатков. Режиссер Дэвид Миддел пытается исследовать жанр экзорцизма с точки зрения трагедии и человеческой слабости; однако частое использование камеры на плече постоянно снижает серьезность повествования. К счастью, Эшли Грин и Патриша Хитон выдают достойные выступления как монахини, чьи проблемы рассматриваются наравне со священниками.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
2024 год был довольно интересным для Дэна Стивенса, который продемонстрировал свои смешные голоса в таких проектах как ‘Куку’, ‘Абигайль’ и ‘Годзилла против Конга: Новая Империя’. Однако, может быть разочарование узнать, что он не использует один из своих отличительных акцентов в фильме ‘Ритуал’ – но стоит отметить, что диалект Айовы для него экзотичен. Несмотря на это, Стивенс снижает свою типичную страсть к драматическим выступлениям в этом мрачном экзорцистском фильме. Хотя фильм затрагивает сверхъестественные элементы, более точно его можно отнести к категории ужасов-драмы, а не традиционного фильма ужасов.
Фильм под названием ‘The Ritual‘ представлен как исторический рассказ и начинается с текстового комментария на экране, подчеркивающего его реальную основу: предполагаемое демоническое одержимость Эммы Шмидт (также известной как Анна Экклэнд), считающееся ‘самым подробно документированным случаем демонической одержимости в истории Америки’. Однако это не умаляет способности соавтора и режиссера Дэвида Мидделла создавать драматизм: введение быстро переключается на сцены с отцом Йозефом Стигером, сыгранным Стивенсом, который убегает во время особенно напряженного момента экзорцизма Анны. Помимо обычных прыжков страха, повествование разворачивается в прямой манере, напоминающей официальный отчет, с серьезной актерской игрой, формальными диалогами и скромным, чистым воспроизведением монастыря францисканцев начала XX века.
В данном изображении персонаж Эммы (Эбигейл Коуэн) кажется неуверенно страдающей от одержимости или психического заболевания. Эта нарративная линия открывает возможности для комментариев о роли католической церкви в продолжительных муках Эммы. Тем не менее, приезжий епископ (Патрик Фэбиан) тщательно расследует происходящее, а Феофил Рисингер (Аль Пачино), капуцинский монах, проводящий ритуал, проявляет сочувствие в своей работе. Несмотря на благие намерения всех участников, церковь ловко избегает обвинений и направляет подозрения на менее определенные и таким образом безвинные влияния.
В некотором роде нейтральным образом «Ритуал» уважительно признает католические верования, хотя и не полностью их поддерживает. Если же вы ищете более современное и экстремальное воплощение подобных тем, обратите внимание на фильм 2023 года «Безбожница: Экзорцизм Истфилда». Сложно решить, что пугает больше — изображение Эммы с судорогами и пеной у рта, вызванное искренней но ошибочной верой, или настоящими сверхъестественными силами. Фильм умело играет на этом неприятном ощущении, однако его воздействие ослабевает из-за нежелания занять определенную позицию.
Один из ключевых факторов модернизации Ритуала – это исследование жизни монахинь в обители, что представляет собой феминистский взгляд и ощущается подлинным и искренним. В отличие от Эммы, которая служит эмоционально страдающим, угнетенным персонажем, сестра Роуз (исполняет роль Эшли Грин) и мать-настоятельница (играет Патриция Хитон) сталкиваются с теми же неопределенностями и опасностями, что и их коллеги мужского пола – причем испытания сестры Роуз усиливаются после жестокого нападения во время одного из ритуалов. Обе актрисы исполняют роли достойно, а их персонажи представляют собой освежающее изменение от обычно встречающихся строгих священников в этом поджанре.
По сравнению с ролью Пачино, Стивенс переигрывает более заметно, но оба брата смягчают свой подход в сценах, требующих меньшей интенсивности. Тем не менее, они позволяют себе больше во время наиболее драматических сцен экзорцизма (метафорически говоря; конечно же, только одержимая девочка действительно взбирается на стены). Отношения между Райзингом и Штейгером напоминают взаимоотношения отца Меррина и Карраса из ‘Экзорциста’, сходство неспроста: события вокруг Эклунда послужили вдохновением для бестселлера Уильяма Питера Блатти и его экранизации под руководством Уильяма Фридкина. Однако, такое сходство может быть как преимуществом, так и недостатком: аспекты истории, включенные в ‘Экзорцист’, повторялись настолько часто, что стали клише, придавая несколько устаревшее ощущение сценам одержимости в ‘Ритуале’.
Сочетание серьезного саморассказа и глубоко несерьезного выбора стиля съемки фильма в фильме Ритуал оказывается фатальным.
В испытании Стейгера мучительный демон насмехается над ним, намекая на страдания его умершего брата в аду. Однако этот момент кажется повторяющимся, поскольку основная роль Стейгера заключается в наблюдении и записи событий экзорцизма. Борьба персонажа за лечение Эммы продолжается до напряженной кульминации фильма. Ограниченность обстановки, всего несколько замкнутых комнат, в конце концов оправдывает себя благодаря использованию крупных планов и трясущейся камеры для усиления напряжения, что приводит к безумному, тревожному настроению.
К сожалению, последующие 90 минут продолжаются в том же стиле презентации и кинематографии, зачастую напоминая ‘The Office’ вместо ‘Exorcist’. Крупные планы персонажей во время диалога все больше напоминают юмористические замечания Джима Халперта из ‘Офиса’, подрывая серьезность ‘Ритуала’ каждый раз, когда они появляются. Кроме того, ручная работа камеры затрудняет разбор событий в сценах экзорцизма, что уменьшает вовлеченность зрителей и не способствует созданию страха, который предполагалось вызвать.
Смешивание серьезного повествования с игровыми методами кинопроизводства не очень хорошо сработало в ‘Ритуале’. Этот фильм, несмотря на участие известных актеров вроде Пачино и Стивенса, запутался во множестве влияний и идей, что привело к отсутствию четкого сообщения или удовольствия. К сожалению, неудачные режиссерские решения испортили потенциально интересный концепт. По сути, это история о человеческих ошибках на разных уровнях.
Смотрите также
- М.видео акции прогноз. Цена MVID
- Софтлайн акции прогноз. Цена SOFL
- Рецензия на К-pop охотников за демонами
- Директор Джона Уика все еще пытается понять, как объяснить появление Киану Ривза в пятой части с учетом концовки четвертой.
- Она не терпит никаких глупостей от других: Дандадан Стар рассказывает о одной из лучших героинь аниме перед выходом второго сезона
- 10 Забытых Аниме в жанре Фэнтези, которые заслуживают современного ремейка!
- Миссия: Невыполнимая-8, режиссёр обрушивается на фансервис, называя его «ядом», который разрушает фильмы
- Doom: Средние века — Глава 16 Марши Кар»Тул | Все коллекционные предметы (улучшения, тайные области)
- Даты выхода нового сезона сериала «Stranger Things», раскрыты вместе с новым тизерным трейлером.
- Nvidia утверждает, что Switch 2 соответствует видению покойного президента Nintendo Сатору Иваты и может похвастаться самой передовой графикой для портативных устройств
2025-06-06 19:31