Среди всех шоу, мастерски заманивающих зрителей мрачными сценами и постепенным раскрытием справедливости, нет другого такого, как версия Hulu «Handmaid’s Tale». Гнетущее общество Гилеад вызывало содрогание у зрителей на протяжении шести сезонов, завершаясь пронзительным финалом. Задумываясь о сериале сейчас, становится ясно, что «The Handmaid’s Tale» постоянно использовала тонкие символы и предвещания. Один из наиболее душераздирающих моментов разворачивается в первом сезоне, пятой серии («Faithful»).
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Эпизод на мгновение раскрывает краткую вспышку воспоминаний, которые затмеваются продолжающимися конфликтами настоящего времени. Однако этот проблеск служит жутким предзнаменованием будущего Джун Осборн в Гилеаде. К настоящему моменту зрители уловили зловещее значение центральной сцены — четырёх девушек в красных пальто. Эта сцена не просто намекает на возвышение Гилеада; она незаметно и жутко отмечает Джун цветом, символизирующим грядущую угнетённость, о которой она пока ничего не знает, продолжая делать выборы, которые в конечном итоге приведут её к трагической судьбе. В сущности, её худший страх безмолвно таился на заднем плане.
Раннее предвидение Гилда происходит во флешбэке
Предзнаменование, незамеченное до июня.
К моменту выхода 5 серии первого сезона сериала ‘Рассказ служанки’, названной ‘Верная’ (‘Faithful’), зрители уже знакомы с: зловещим значением темно-алого цвета, характеризующего жизнь Служанок; символикой их ритуального сексуального подчинения; их ролью как инкубаторов и вечным циклом угнетения. Таким образом, когда сюжет возвращает нас к временам до создания Галаада, показывая Джун (Элизабет Мосс) в интимной кофейне встречающейся с Люком (O-T Фагбенле) на ранних, тайных стадиях их романа, зрители ощущают предчувствие надвигающегося мрака.
На фоне июня и личного мира Джун в большом окне видны четыре молодые девушки в ярких алых пальто, организованно играя на улице. Для Джун в тот момент до Гилеада сцена могла казаться странной или просто новой школьной формой либо простым развлечением, которое вскоре забылось бы. Но для зрителей, знающих леденящее понимание того, что красное будет означать впоследствии, образ вызывает тревогу и визуальное беспокойство с самого начала. Этот кратковременный фон обладает достаточной силой, чтобы вызвать у зрителей чувство бессилия, подталкивая к немедленному желанию предотвратить предстоящие события связанные с Джун.
Вместо обычных девушек в обычных пальто, эти женщины являются символами, напоминающими одежду Служанок, тонко проявляясь в поворотный момент жизни Джун, когда ее действия согласно искаженным нормам морали Гилеада могли бы сделать из нее «прелюбодейку». В этом эпизоде мы узнаем, что Люк был ранее женат на женщине по имени Энни до их встречи. Несмотря на это, у Люка возникают чувства к Джун, и растущее влечение приводит их к запретным отношениям.
Ирония сцены кроется в её мирной близости — это момент признания чувств между Люком и Джун. Однако за окном уже находится тот фактор, который их впоследствии разлучит, просто как обычный цвет. Во время беседы Джун размышляет о нелепости ситуации, замечая: ‘Это так абсурдно! Мы ничего не делаем. Просто обедаем средь бела дня’. Но когда они смотрят на улицу и видят девушек, становится ясно серьёзность их положения. В унисон они шепчут: ‘Да, перед четырьмя детьми’. Непринуждённая атмосфера кафе и интимность между Джун и Люком мгновенно окрашиваются в мрачный багрянец, предвещающий будущее, которое известно зрителю, но возможно не самой Джун. Предзнаменования были явными, и одно из самых иронических действительно.
Как красный цвет становится предупреждением в «Рассказе служанки»
Как кинолюб, должен сказать, что быстротечная сцена четырех маленьких девочек в красных пальто во флешбэке до появления Гилеада июня кипит символизмом, который становится всё более мощным при каждом повторном просмотре. Красный цвет, который к пятой серии уже стал синонимом мрачного существования Женщин для репродукции (Handmaid’s), выполняет функцию далеко за пределами простого предзнаменования их нарядов. В этом случае, когда он навязан детям, красный служит почти подсознательным пятном на невинности.
В этом новом мире красный цвет символизирует будущее, где женщины ценятся исключительно из-за их репродуктивных способностей, при этом они подвергаются контролю и ритуалам на основе этих биологических аспектов. Однообразие в одежде служит леденящим предостережением. Выявляется, что общество Гилеад, которое находится под пристальным вниманием, основано на жестоком подавлении индивидуальности и свободы женщин, принуждая их к соблюдению через четко обозначенные роли по цвету.
В тот момент я не мог не заметить проблеск Гилеада в его юности. Вид перед моими глазами показал, что подавляющая идеология, свидетелями которой мы стали, была не внезапным взрывом, а медленно растущим раком внутри ткани общества. Эти девочки в своих униформах, казалось бы обычные даже в то время, когда все выглядело нормально, служили ужасающим предзнаменованием мира, где индивидуальная личность будет систематически уничтожаться и замещаться контролируемым обществом. Хотя эти молодые девушки не были активными участниками на ранних этапах подъема Гилеада, они выступали как визуальные метафоры для общества, которое незаметно трансформировалось. На улицах этого города признаки контроля над женщинами и маркировка детей становились все более обычным явлением до такой степени, что больше не вызывали широкомасштабного беспокойства.
В поразительной манере эти истории перекликаются друг с другом, так как обе они изображают невинное детство в зловещих тонах. Например, незабываемый образ девочки в красной куртке из ‘Списка Шиндлера’ служит пронзительным символом уязвимости на фоне широко распространённой жестокости. Аналогично, молодые женщины в ‘Рассказе служанки’, одетые в зловещий цвет подавления, воплощают коллективную невинность, которая оказывается опасно близка к антиутопической реальности. Используя мощную символику красного цвета молодости, обе нарратива подчеркивают эрозию человеческого достоинства и намекают на мрачные судьбы впереди.
Судьба главной героини серии, Джун, погружена в страсти её отношений с Люком. В ярком обрамлении разворачивается перед нами картина, хотя будущее, которое ей предстоит встретить, маячит на горизонте её взгляда. Внимание сосредоточено не там: это показывает, как легко корни антиутопии могут пустить свои корни «под пристальным взглядом». Чистота, символизируемая красными одеждами, — это чистота не только молодых, но и опасной невинности общества (и самой Джун), которое остаётся в неведении о приближающейся красной волне, грозящей поглотить все оттенки её мира.
Интерпретация Маргарет Этвуд романа ‘Красная шкатулка Гилада’
В сценах воспоминаний сила красноплащевых солдат выходит за рамки их роли страшного предвестия в сюжете. Как намекает Маргарет Этвуд в своем романе и иллюстрирует сериал, использование красного не является простой случайностью, а глубоко укоренилось в исторических и художественных контекстах. В интервью Этвуд уточнила, что исторически различные оттенки красного использовались или ассоциировались с угнетением и контролем множеством способов. Она заявила: ‘Исторически разные оттенки красного использовались или связывались с угнетением и контролем различными способами.’
Помимо того что красный цвет является символом военнопленных, он имеет глубокое значение в религиозных контекстах, особенно в связи с такими персонажами как Мария Магдалина, часто ассоциируемыми с падшими женщинами или грешниками. По сути, он представляет кровь, обозначающую жизнь, менструацию, насилие, жертву и зачастую стыд или незаконную страсть. Одев Служанок в красное и намекая на это ранее через одежду юных девушек, создатели обращаются к глубоко укоренённым культурным и психологическим связям. Это подчеркивает то, что красный цвет — не просто униформа, а исторически нагруженный символ.
В реальном мире активисты, борющиеся за права женщин, репродуктивную свободу и против патриархального доминирования, часто используют красный цвет во время своих протестов. Этот цвет несет непосредственное и неоспоримое послание: он символизирует сопротивление политикам или убеждениям, которые ставят под угрозу самоопределение женщин. Связь между сопротивлением и цветом не является уникальной для нашего мира. В шестом сезоне зрители становятся свидетелями того, как Служанки в красных одеждах устраивают полномасштабное восстание против Гилеада. Этот момент обозначает существенный сдвиг: костюм, который раньше символизировал их угнетение, теперь служит инструментом неповиновения.
Эволюция этой вымышленной униформы от книги Этвуда до мрачных образов популярного сериала демонстрирует сильное влияние романа. Воспоминание о счастливом времени Джун, где её самое тёмное будущее выглядит зловещей невинностью, служит острым напоминанием зрителям о хрупкой природе свободы и независимости в нашем мире.
Смотрите также
- Совкомфлот акции прогноз. Цена FLOT
- Обзор фильма Monster Run (2020)
- Сцена могла бы разжечь роман между Абботом и Моханом в Питте, рассказывает звезда
- Супермен (2025) Официальный трейлер
- Заходите, чтобы получить шанс выиграть мерч от коллаборации DOOM: The Dark Ages с Harley-Davidson
- Обзор видео игры Doom: Средние века (Doom: The Dark Ages)
- Обновление до RTX 5080 на старом оборудовании было сложным, но убедило меня в многокадровом синтезе
- Храм Земли | Прохождение геймплея The Legend of Zelda: The Wind Waker HD
- Тайная любовь Капитана Америки: самая большая упущенная возможность в MCU?
- Новый 2025 iPad от Apple доступен по самой низкой цене года на Amazon (все цвета доступны)
2025-06-02 23:07