Спустя более пяти десятилетий с момента первого выпуска фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», он продолжает привлекать широкую аудиторию, порождая многочисленные интерпретации. Задуманный в разгар капиталистических амбиций Роальдом Далем, Мелом Стюартом, Дэвидом Вольпером и компанией Quaker Oats (человек под шляпой на их логотипе), этот фильм воплотил один из самых любимых детских фильмов в истории. Исключительный актерский талант Джина Уайлдера и Питера Острума сыграл значительную роль в непреходящей популярности фильма. Изменение названия от оригинального романа «Чарли и шоколадная фабрика» служит ранним признаком того, что данная кинематографическая адаптация была необычной.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С многочисленными нацистскими подтекстами и мрачно-юмористической атмосферой, музыкальная комедия 1971 года ‘Willie Wonka and the Chocolate Factory’ является необычным фильмом с еще более причудливым бэкстори, чем многие фанаты могут себе представить. Роальд Даль написал свою книгу на основе инцидента в тридцатых годах, когда ему и его одноклассникам давали бесплатные шоколадки для тестирования. Режиссер был вдохновлен снять фильм своей дочерью. Звучит достаточно безобидно, но это не совсем так. Все дело в корпоративной манипуляции. Продюсер Уолпер открыто признавал, что фильм является утонченной рекламой. Удивительно, но несмотря на коммерческие корни, фильму удается быть искренне привлекательным.
Идеальный фильм, чтобы запустить шоколадную батонку
Сценарий нашёл неожиданное спасение, когда Quaker Oats решила финансировать фильм в качестве маркетинговой стратегии для своей популярной линии детских конфет. Серендипитически продюсер Волпер встретил руководителя отдела рекламы, отчаянно нуждающегося в идеях и работавшего на Quaker Oats. Осознав огромный рынок ежегодных продаж сладостей, Quaker Oats, первоначально компания по производству зерновых продуктов, признала, что работает не в той отрасли, как описано Стюартом в его книге 2002 года «Pure Imagination».
В непринужденной манере Уолпер смело заверил зернового титана, что у него есть идеальный фильм для продвижения новой шоколадной плитки. Этот шаг, кажущийся абсурдным на первый взгляд, не был совсем необычным, учитывая историю product placement. Hershey уже закрепили свой бренд в оскароносном фильме 1927 года
Самый большой коммерческий фильм в истории
Фильм был адаптирован под конкретные условия бизнес-соглашения. Вулпер даже не проглядел ни одной страницы книги, однако согласился продвигать неопределённый продукт без понимания того, как включить его в сюжетную линию. Еще более странно было то, что Даль согласился продать свои права за дополнительную сумму с основной целью написания сценария. Он был вынужден изменить название для увеличения продаж еще не выпущенного батончика шоколада. Это он и сделал, при этом незаметно включив юмористическую отсылку к Мартину Борману, личному секретарю Адольфа Гитлера, которая едва ли была понята многими тогда или даже сегодня.
В неожиданном повороте событий Джин Уайлдер, наиболее известный по роли в фильме Мела Брукса 1968 года «Продюсеры», получил роль Вилли Вонки несмотря на серьезные возражения от Роальда Даля. Вполне вероятно, что без Уайлдера фильм был бы кардинально иным из-за его значительного влияния. Именно поэтому версии фильма «Вонка» 2023 года и адаптация «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года не нашли отклика у зрителей в той же степени, как это сделал образ Уайлдера. Как отмечает историк кино Самуэль Умланд, фильм обладает атмосферой ‘фантастического’ но при этом универсальной понятностью.
Фильм состарился как хорошее вино. Шоколад? Не так сильно.
А ещё в 1971 году даже я находил откровенное продакт плейсмент в том фильме довольно сомнительным. Финансирование фильма и весь производственный процесс подверглись жёсткой критике на слушаниях Комитета по торговле Сената США из-за обвинений в корпоративном манипулировании и агрессивных маркетинговых тактиках, обусловленных сделкой между Quaker Oats и Paramount.
Это не было направлено на то, чтобы развлекать детей во время дневных сеансов в пригородных кинотеатрах, где показывался фильм. Напротив, это была стратегия продвижения шоколадных батончиков Вилли Вонки в закусочных, расположенных в фойе этих кинотеатров.
Хотя фильм получил хорошие отзывы за свое содержание и игру Уайлдера, он не смог привлечь зрителей. Основной источник финансирования фильма, шоколадные батончики бренда Wonka, показали себя еще хуже. Этот результат оказался особенно ироничным, учитывая, что Даал ранее тестировал эти батончики в качестве специалиста по контролю качества во время своего детства. Как и было обещано, Вольпер действительно создал фильм, который мог успешно запустить запуск конфетных баров. Однако Quaker Oats не смогли выполнить свою часть соглашения.
Со временем, благодаря домашним видео и постоянным трансляциям на телевидении, фильм незаметно заслужил статус вневременного шедевра, открывая мне и другим кинематографическое наследие Уайлдера и обширный литературный канон Дал. Ирония судьбы заключалась в том, что несмотря на его яростное неприятие телевидения, утверждая, что оно «портит мозг!» и «убивает креативность навсегда!», он бы не оценил адаптацию 2024 года «Вилли Вонка и шоколадный завод», так как это могло бы отправить его в интеллектуальный штопор.
Смотрите также
- Темные Вестники: То, чего никто не знал
- Серебряный дворец — официальный геймплей-шоу (китайский язык)
- Вырасти Сад Коды (Май 2025)
- Команда Джастина Бибера обвинила Скутера Брауна в денежных проблемах — аудиты раскрыли шокирующую правду
- Вырасти сад кодов (Май 2025)
- Проект Эгоист Коды (Май 2025)
- Только 5% Добьются Успеха – Эксперт XRP Открывает Путь К Богатству (Или Нет)
- Банда Комар — Официальный Трейлер Выхода
- Кто-то превратил Lego Симбу в Миллениум Фалкон и предоставил инструкции
- Лучшие предложения в видеоиграх, которые мы нашли во время распродаж ко Дню памяти США-2025
2025-05-25 06:32