Начиная с 1895 года, когда братья Люмьер представили свои короткометражные фильмы публике и таким образом положили начало концепции движущихся изображений, множество технологических инноваций преобразили кинематограф. Значительная часть этих прорывов связана со студией, основанной Джорджем Лукасом в 1975 году — Industrial Light & Magic (ILM). Это инновационное пространство было создано с целью преодоления границ как физического, так и цифрового создания визуальных эффектов.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЭтот год отмечает пятидесятилетие ILM, которая выросла в одну из самых известных студий цифровых визуальных эффектов по всему миру. Их работа видна более чем в 300 фильмах, пяти анимационных лентах и почти 50 различных телевизионных шоу. В 2022 году Lucasfilm Ltd. и Imagine Documentaries сотрудничали для создания оригинального документального сериала на Disney+ под названием ‘Свет и магия’, посвященного наследию ILM. Первый сезон погружался в историю основания студии и её развития до выхода ‘Парка Юрского периода’ в 1993 году.
В марте 2025 года Disney+ неожиданно представил планы второго сезона из трех эпизодов, где Джо Джонстон выступил в роли режиссера. Известный своими работами как концепт-художник и специалист по визуальным эффектам на первоначальных фильмах Звездных войн под руководством Лукаса, Джонстон сотрудничал с ILM до 1984 года, после чего начал создавать собственные фильмы.
Опровергая Джорджа Лукаса Сам
Одно из удовольствий второго сезона заключается в слушании исследовательских вопросов Джонстона, задаваемых как на камеру, так и вне её, которые он адресовал различным специалистам: супервайзеру по визуальным эффектам Джону Ноллу, самому Джорджу Лукасу и ветеранам ILM таким как Деннис Мурен, Роб Коулман, Рик Маккаллум, Нолл и актёру Ахмеду Бесту. Его метод эффективен, поскольку побуждает этих людей делиться личными воспоминаниями из прошлого, и даже приводит к некоторым спорам с Лукасом на экране.
Джонстон упоминает, что прошло долгое время с тех пор, как он последний раз имел глубокий разговор с Джорджем,
Из-за прошедшего времени и их давних дружеских отношений Джонстон может открыто выражать своё несогласие с Лукасом, например, в отношении противоположных мнений о неблагоприятной реакции аудитории на Джар Джара Бинкса, которую Лукас сравнивает с приёмом C-3PO в 1977 году.
Он не соглашался со мной насчет C-3PO, но я этого совсем не помню.
По словам Джонстона, он не помнит никаких разногласий касательно C-3PO. Он также упоминает, что не припоминает негативной реакции на себя, но помнит обсуждение идеи превращения эвоков в плюшевых мишек, и Джонстон согласен с тем, что его исполнение было точным в этом аспекте.
Джонстон делится своими впечатлениями от разговора с Дугом Чангом, поскольку истории Дуга о строгости их предыдущего босса к проектам, которые ему не нравились, или его утонченном стиле руководства находили отклик в душе Джонстона. «Это было похоже на то, как я вспоминаю Джорджа Лукаса точно таким же образом,» отмечает Джонстон. «Ничто не попадало на экран без предварительного одобрения Джорджа хотя бы на каком-то уровне.»
Он признает, что Джордж заслуживает признания, так как смотрел сериал несмотря на его спорные аспекты. Замечательно то, что он не высказывал возражений. Его единственная просьба заключалась в том, чтобы других художников, сотрудничавших с Дугом, также признали. Это заставило меня радоваться тому, что он одобрил итоговый продукт.
Мучительные воспоминания Ахмеда Беста о Джар Джаре
Кроме того, Джонстон выразил радость от того, что Ахмед Бест поделился мнениями о суровой критике, которую он получил за свою роль Джар-Джара Бинкса в приквелах как с точки зрения захвата движения, так и вокальной работы.
Во время особо трогательной сцены Бест рассказывает о своих размышлениях относительно самоубийства, так как его карьера и жизнь тяжело на него повлияли.
Джонстон хвалит Беста за его открытость, поделившись некоторыми правдивыми деталями обсуждаемой темы. Один из продюсеров предложил ему углубиться в обсуждение чуть больше, и Бест с готовностью сделал это, предоставив дополнительные наблюдения. Похоже, что Бесту не предлагали делиться этой историей, или он делал это прежде менее детально. Этот момент казался особенно эмоциональным из-за своей откровенности, делая его одним из самых запоминающихся для Джонстона.
От респондента к интервьюеру
Интервьюируемый в первом сезоне сериала «Свет и Магия», Джонстон рассказывает на сайте iggn.ru, что был очень удивлен, когда через шесть месяцев после релиза создатели предложили ему сняться во втором сезоне.
Согласно Джонстону, он выразил все идеи, которые мог вспомнить из первого сезона. Однако они ответили: ‘Абсолютно нет, совсем нет. Мы не хотим, чтобы вы там появлялись. Наоборот, мы желаем, чтобы вы возглавили проект в качестве режиссера.’
В впечатляющей карьере Джонстона нет документальных фильмов, но он обладал глубоким знанием студии и многих легенд, основателей ILM. Второй сезон глубоко погружается в преквелы Джорджа Лукаса к ‘Звездным войнам’, которые стали пионерами цифрового VFX, охватывая период от первого анимационного фильма ILM ‘Ранг’о’ в 2011 году до собрания оригинальных художников ILM при закрытии оптического комплекса Кернер в 2023 году.
Как геймер, я поделился с Ларри Казданом, режиссёром первого сезона: ‘Преимущество, которое было у вас – возможность рассказать историю происхождения. Вы можете сделать это только один раз’, — заметил я о фокусе моего сезона. Быть частью первой истории было захватывающим опытом, но всё остальное оставалось для меня загадкой. В некотором смысле эта неопределённость интриговала меня. Хотя поначалу я знал что-то о втором сезоне, впоследствии оказался в роли наблюдателя со стороны.

Для Джонстона важнее всего было встретиться лично с вовлеченными людьми, вместо того чтобы заниматься делами на расстоянии. Если вы понимаете, о чем я говорю? — смеется Джонстон. — Ларри Кэздан использовал противоположный подход; он сохранял дистанцию и это сработало для него. Так как Роб Коулман находился в Австралии, а Рик МакКэлум в Великобритании, мне пришлось сделать несколько интервью удаленно, но большинство из них я предпочитал проводить лично, чтобы смотреть на собеседников через комнату.
Сначала Джонстон еще только изучал искусство проведения интервью с участниками на камеру. Сначала продюсер истории дал ему набор вопросов для каждого участника. Однако позже Джонстон решил самостоятельно перефразировать эти вопросы.
Джонстон объяснил, что он рассмотрел вопросы, решил не задавать некоторые из них и вместо этого добавил свои собственные. Поскольку это было его первое интервью, с каждой беседой он открыл для себя новые стратегии, узнавая, какие подходы использовать, а возможно в некоторых случаях, каких методов следует избегать.
Он решил не проводить никаких глубоких исследований, предпочитая вместо этого позволить сериалу развиваться органично. Так как он просмотрел все связанные фильмы, чувствовал, что этого достаточно, и не хотел глубоко погружаться в них из страха, что это может повлиять на его подход во время интервью. Вместо этого он хотел внимательно слушать то, что говорят собеседники.
Он нашел это интригующим, но признал, что не предпочитает такой метод создания документального фильма. Вместо этого он представлял себе, как сам несет камеру, прямо входит в кадр и задает вопросы на ходу. Он хотел неформального, спонтанного подхода к проекту.
Он рассказал о том, что для первого сезона активно создавал определённую атмосферу в интервью с Кэзданом. ‘До нашей беседы я сказал Ларри: «Есть несколько вещей, которые мне бы хотелось прояснить». Таким образом, во время своих интервью я был очень откровенен и говорил: «Если есть что-то, о чём вы хотите поговорить, пожалуйста, сообщите об этом, и я либо задам вопрос напрямую, либо просто предоставлю вам возможность высказаться.»‘
Воссоединение ILM
Финал второго сезона происходит во время воссоединения в ILM (Industrial Light & Magic) в их старом здании Кернер, где собрались основатели студии для символизации её окончательного закрытия. Несмотря на то что это был отличный финал, завершивший документальный сериал, Джонстон признаётся, что изначально это не было частью плана.
Изначально мы не планировали сделать прощание с ILM (Industrial Light & Magic) частью шоу, это должно было быть просто вечеринкой. Однако поскольку мы подумали, что может пригодиться присутствие съёмочной группы на всякий случай, я нечаянно произнёс своё прощальное обращение к ILM. Примечательно, что редакторы сыграли значительную роль во включении этого момента в финальную версию.
После того как Джонстон выразил растущую любовь к документальному формату, он планирует предложить проект, сфокусированный на музыке, компании Imagine в ближайшие дни. Он объясняет, что если бы создавал документальный фильм, то хотел бы подойти к этому иначе: ‘Я обнаружил, что когда делаю документальный фильм, хочу изменить подход. Мое намерение состоит в том, чтобы дать редакторам значительный контроль над направлением проекта после завершения съемок, архивного материала и интервью. Однако относительно интервью я намерен использовать более непринужденный стиль, который можно описать как менее формальный.’ Джонстон восхищается Майклом Муром среди своих любимых документалистов, отмечая, что хотя не уверен в степени планирования у Мура, тот кажется просто приходит с камерой и начинает задавать вопросы, заставая людей врасплох. По словам Джонстона, такой спонтанный подход критически важен.
Он говорит о том, что документальные фильмы сильно отличаются от традиционных фильмов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но ключевое различие заключается в отсутствии сценария при производстве документального фильма. Вместо этого сюжетная линия формируется в процессе монтажа, что является одним из привлекательных аспектов создания таких фильмов: никогда не знаешь точно, каким будет итоговый продукт.
Свет и магия сейчас доступны на Disney+.
Смотрите также
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Почему был убит последний персонаж Bloodlines несмотря на разъяснение семейного поворота режиссерами?
- Киберпанк: Эджраннеры 2 — Официальный тизер-трейлер | Нетфликс
- Спинофф сериала «Голубая кровь» только что добавил звезду из сериала «Психо!», и фанаты безумно рады!
- JDM: Японский Мастер Дрифта – Официальный Трейлер Скорпиона Восстал Снова
- Это величайшая сюжетная арка комиксов о Бэтмене от Фрэнка Миллера.
- Это величайшая сюжетная арка комиксов о Бэтмене от Гранта Моррисона всех времен
- LEGO Звездные войны наборы уже со скидкой на Амазоне в честь Прайм Дэй
- Серебряный дворец — официальный геймплей-шоу (китайский язык)
2025-05-15 19:15