Несмотря на то что индустрия аниме значительно выросла как по размеру, так и по влиянию, это не гарантирует каждому акклимации и финансовых вознаграждений. Печальный парадокс заключается в том, что создатели самых любимых анимационных произведений часто остаются без справедливой доли прибыли и признания. Японская анимационная индустрия славится скромным вознаграждением своих работников и даже хуже – пренебрежительным отношением к их базовому человеческому достоинству. Что делает эту ситуацию еще более удручающей, так это то, что такие несправедливые практики часто принимаются за норму в этой индустрии.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как страстный поклонник аниме, я уже довольно долгое время нахожусь под влиянием творческой мощи MAPPA — студии, стоящей за такими блокбастерами как «Атака титанов: Последний сезон», «Человек-бензопила» и «Магическая битва». Их последние шедевры стали культурными сенсациями, однако их успех затмили слухи о сложном рабочем окружении в студии MAPPA и этических проблемах внутри нее. Однако последнее время MAPPA предприняла несколько неожиданных шагов. Они не только активно решают свои внутренние проблемы, но также кажутся предвестниками новой тенденции во всей аниме-индустрии.
МАПА нанимала директора из CloverWorks, чтобы обеспечить необходимый контроль.
Новейшее приобретение MAPPA может стать тем самым, в ком студия и аниме-индустрия отчаянно нуждаются.
Согласно публикации от 16 апреля 2025 года на сайте [website], было объявлено о найме Юичи Фукушимы в качестве внештатного директора MAPPA. В настоящее время Фукушима занимает должность исполнительного вице-президента CloverWorks, известной своими популярными аниме-сериалами ‘Bocchi the Rock!’ и ‘Wind Breaker’. Отвечая на объявление от MAPPA, Фукушима выразил удивление и энтузиазм относительно своей новой роли.
Юичи Фукусама здесь: Возможно, вам интересно, что это значит, но позвольте заверить вас, я в том же положении! Тем не менее, рад сообщить, что у меня есть возможность учиться и расти на студии аниме, которая лидирует с передовыми проектами, такими как смена персонала. Хотя буду делиться своими наблюдениями нейтрально, желаю внести свой вклад в развитие компании и всей индустрии. Поэтому ваш постоянный интерес очень ценен!
Для тех, кто не знаком с ролью независимого директора, позвольте пояснить: независимый директор выступает в качестве объективного и наделенного полномочиями наблюдателя внутри компании, который непосредственно не участвует в ключевых процессах принятия решений. Его задача — следить за ежедневной деятельностью, обеспечивать соблюдение сроков, решать проблемы сотрудников и поддерживать общую ответственность за результаты работы компании.
По сути, эти независимые директора работают независимо от влияния руководства компании благодаря своему внешнему положению. Такая независимость позволяет им объективно подходить к внутренним вопросам компании, что может иметь решающее значение. Вначале эта роль могла показаться незначительной, но назначение Фукусимы в MAPPA имеет значительный вес как для самой студии, так и для всей аниме-индустрии.
Рабочие условия и корпоративная культура популярных аниме Mappa были ужасными.
Аниме-студия поставила во главу угла количество и прибыль в ущерб всему остальному.
Как огромный поклонник, я не могу не заметить, что привлечение Mappa Фукусимы кажется их последней стратегией для решения значимых проблем, с которыми они сталкивались в последнее время. Недавно в аниме-сообществе ходили слухи о том, что аниматоры сильно перерабатывают и недоплачиваются в MAPPA. В серии твитов анонимные аниматоры из различных проектов говорили об необоснованных художественных стандартах, сжатых сроках выполнения работ и скудной заработной плате. Хотя эти аниматоры прямо не назвали студию или конкретный проект, многие предполагали, что речь идет о MAPPA. Что еще хуже, MAPPA быстро приняла меры для минимизации ущерба, что лишь усугубило подозрения.
В 2021 году Иппэй Ичии, аниматор студии MAPPA, раскрыл в удалённых твитах о тайных сделках студии для приобретения высокопрофильных проектов. В обмен на это студия получила уменьшенный производственный бюджет и низкие зарплаты для своих работников, создававших оригиналы Netflix, такие как «Ясуке». Вместо того чтобы признать или решить эти проблемы, MAPPA предпочла промолчать по данному вопросу. Ситуация ещё более ухудшилась после выхода последних сезонов аниме-сериалов «Атака титанов: Финальный сезон» и «Магическая битва», когда появились новые сообщения о недовольстве аниматоров и их тяжёлых условиях работы.
2022 год стал откровением о том, что график аниме был настолько плотным, что некий человек проработал без перерывов 72 часа. В 2023 году Ицуки Цучигами и другие неназванные аниматоры раскрыли (под негласными соглашениями об неразглашении) свой опыт работы над вторым сезоном ‘Jujutsu Kaisen’. Эти NDA запрещали аниматорам публично обсуждать условия их труда в MAPPA. Цучигами также предостерег молодых художников и аниматоров от сотрудничества с MAPPA, предупреждая о суровой реальности приоритета компании над финальным продуктом и рейтингами вместо оценки людей, создающих аниме. Аналогично, Хонэхоне раскрыл, что ему и другим аниматорам было дано всего четыре месяца на создание приквел фильма ‘Jujutsu Kaisen 0’. Хотя эти твиты не упоминали напрямую MAPPA или её руководителей, основной посыл был очевиден: высшее руководство MAPPA ставит во главу угла конечный результат и рейтинги вместо благополучия своих сотрудников.
В сущности, интервью Манабу Оцуки показало, что его основная цель — улучшить условия работы в MAPPA для увеличения прибыли от высокопрофильных проектов, вместо того чтобы ставить благополучие сотрудников на первое место. Он выразил стремление сделать работу MAPPA сопоставимой или превосходящей качество студий вроде Kyoto Animation (KyoAni) и Ufotable. Однако очевидно, что Оцука не учел то, как KyoAni и Ufotable достигли своего успеха путем сокращения выпуска аниме, инвестиций в обучение аниматоров и уважительного отношения к персоналу. Для многих поклонников аниме и наблюдателей MAPPA выступает неблагоприятным контрастом по сравнению с этичными студиями вроде Kyoto Animation (KyoAni) и Ufotable.
Индустрия аниме в целом остро нуждается в изменениях.
МАРРА и другие аниме студии делают долгожданные улучшения.
Проблемы, с которыми столкнулись в MAPPA, не являются исключительными или необычными; такое неправильное обращение и неэффективное управление распространено во всей аниме индустрии. К сожалению, переутомленные и недоплачиваемые аниматоры — это печальная норма этой отрасли. Кроме того, несправедливые контракты и бюрократические препятствия, связанные с авторским правом и роялти, усугубляют ситуацию. В то время как руководители студии и высшие должностные лица наслаждаются успехом популярного аниме, работники зачастую получают минимальную компенсацию. В случае провала обычно страдают сотрудники низших рангов, в то время как те, кто отвечает за утвержденные проекты, избегают ответственности.
Неожиданно, что множество опытных аниматоров покидают индустрию из-за разочарования или проблем со здоровьем, а новички с осторожностью присоединяются к ней, учитывая неудачные опыты их коллег. Это и другие факторы в японском обществе привели к дефициту рабочей силы в сфере анимации. Несмотря на то, что аниме кажется больше, чем несколько лет назад, растет беспокойство о возможном достижении отрасли своего пика и грани коллапса. Если текущие тенденции сохранятся, анимационная индустрия может постепенно поддаться собственным ранам и в конечном итоге исчезнуть. Как отметил Хидэаки Анно, создатель «Neon Genesis Evangelion», во время своего выступления на мероприятии:
Хидэаки Анно: Мы испытываем значительную нехватку рабочих рук в нашей области. Когда людей недостаточно, темп производства снижается. В результате множество аниме-проектов задерживаются прежде всего из-за недостаточного персонала. Чтобы сохранить анимационные студии и производственные компании, которые усердно создают контент, нам требуется помощь правительства.
Создается впечатление, что несмотря на отсутствие публичного признания или извинений за плохое обращение с работниками, недавние действия MAPPA свидетельствуют о том, что они осознают необходимость изменений. Например, в 2021 году они предприняли меры по улучшению условий труда и морального духа сотрудников путем организации чистых комнат отдыха, открытых лаунжей и
Это не только MAPPA ведет работу по исправлению основных проблем аниме-индустрии. Для аниматоров немедленные улучшения, такие как повышение зарплаты, гибкие сроки и более спокойный график выпуска, уже делают их рабочую жизнь проще и комфортнее. Даже другие представители индустрии признают положительные изменения. Во время своего выступления на заседании Лиги манги в парламенте он призвал СМИ подчеркнуть эти позитивные перемены, чтобы показать общественности процветание аниме-индустрии. Надеются, что эти благоприятные события станут стандартной практикой в будущем, значительно улучшая условия жизни талантливых художников, которые отвечают за некоторые из самых любимых современных произведений искусства.
Смотрите также
- Nintendo Entertainment System — Официальный рекламный ролик ретро-выпуска 1991 года (с участием Пола Радда)
- Аниме фильм-приквел расскажет историю невыполнимой задачи Джона Уика, озвученной Киану Ривзом
- Лунная Переработка Коллекция – Официальный Видеоролик Геймплея Lunaar 1: Труфл Троублер
- Возраст Обновления: Трасса свободы — Официальная версия 1.0 Дата релиза Трейлер
- Тони Хоук Про Скейтер 3+4 — Официальный видео за кадром Юто Хоригоме
- Дан Мора раскрывает истинную соперника Супермена — не Гоку! (Dragon Ball)
- Сцены после титров в Marvel’s Thunderbolts – это именно то, что нужно было MCU.
- Посмотрите эти 8 проектов по Марвел, чтобы отследить жизнь Зимнего Солдата в хронологическом порядке перед ‘Громом’
- Почему киты любят Dogecoin: Ожидает ли нас скачок на 10%?
- Как-то так получилось, что Мон Мотма из сериала «Андор» стала одним из величайших персонажей вселенной Звёздных войн.
2025-05-03 17:51