После объявления о выпуске Oblivion Remastered на этой неделе меня охватило полное изумление. Мне сложно поверить, что путешествие через Тамриэль 2006 года, известное своими своеобразными персонажами в виде картофелин и размытыми пейзажами низкого разрешения зеленых земель, превратилось в самую визуально ошеломляющую игру Elder Scrolls за все время существования серии. Привыкнув к неудовлетворительным результатам ремастеров — как показали Mass Effect Legendary Edition и Dark Souls Remastered, которые едва отличаются от своих первоначальных версий для Xbox 360 — увидеть Имперский Город, который я прошел почти два десятилетия назад, теперь воссозданный с использованием Unreal Engine 5 и трассировки лучей, было поразительно. Более того, игра получила улучшения в области боя, RPG-механик и многих других аспектов до такой степени, что у меня возник вопрос, не ошиблись ли Bethesda и разработчики проекта VirtuoS, назвав ее Oblivion Remastered вместо «Облеванного заново».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Кажется, мои первоначальные мысли разделяли многие другие фанаты, так как многие из них называли это ремейком, и даже Брюс Несмит, ведущий геймдизайнер оригинальной команды Oblivion, согласен, что термин ‘ремастер’ может быть не совсем точным. Вначале я был скептичен в отношении заявления Bethesda и Virtuos о том, что это ремастер, но после нескольких часов игры стало очевидно: хотя внешне Oblivion Remastered может напоминать ремейк, он играет как настоящий ремастер.
По сути, игра Oblivion представляется переосмысленной версией благодаря нескольким существенным изменениям: Virtuos основательно переработал каждый элемент игры с нуля — начиная от полностью переработанных активов, что означает совершенно новые визуальные эффекты на экране — каждая деталь, будь то дерево, меч или рушащийся замок. Эта свежая внешность соответствует современным графическим стандартам и предлагает улучшенные текстуры, потрясающие световые эффекты и современную систему физики, которая делает каждое попадание оружием и каждый выстрел стрелы реалистичными.
Несмотря на знакомых персонажей, с которыми вы сталкиваетесь в игре, напоминающих героев из 2006 года, каждая модель NPC — это абсолютно новое творение. Трансформация настолько впечатляющая, что заставляет задуматься не о воссоздании чего-то похожего на ваши воспоминания, а об устремлении к совершенству согласно стандартам 2025 года. Если бы я увидел это до предположений о ремастере, возможно, ошибочно принял бы за The Elder Scrolls 6.
Игра не только об эстетике; она значительно улучшилась как визуально, так и механически. Например, бой был переработан, что делает взмахи мечом более реалистичными и меньше похожими на фехтование воздушным шариком. К тому же теперь работает камера от третьего лица благодаря добавлению прицела (reticule). Все меню, включая журналы квестов, диалоги, вскрытие замков и мини-игры для убеждения персонажей, были обновлены для создания более удобного пользовательского интерфейса. Старая система уровней, которая была крайне ужасной, заменена на более разумную комбинацию методов Oblivion и Skyrim. Наконец, теперь можно бежать! С учетом всех этих визуальных улучшений и игровых изменений кажется, что мы имеем дело с переделкой игры, а не просто обновлением.
Если бы я увидел Oblivion Remastered до того, как пошли слухи, то скорее всего поверил бы в это как в The Elder Scrolls 6.
Основная задача не касается технологических инноваций, корректировок проектов или изменений геймплея; скорее речь идет о значении терминов ‘remake’ и ‘remaster’. В индустрии отсутствуют общепринятые стандарты для определения этих понятий, что приводит к небрежному их использованию. Например, ‘Definitive Edition’ от Rockstar для трилогии Grand Theft Auto явно представляет собой наследие эпохи PlayStation 2 с улучшенными текстурами и эффектами освещения, в то время как Crash Bandicoot N. Sane Trilogy предлагает совершенно новые визуальные ресурсы, выглядящие современно.
Ситуация становится еще более запутанной при обсуждении remake-ов. Оба проекта BluePoint – ‘Shadow of the Colossus’ и ‘Demon’s Souls’ – являются тщательными реконструкциями своих оригинальных игр, однако предлагают идентичный игровой опыт. В то же время Resident Evil 2 в значительной степени сохраняет свою структуру, но существенно изменяет взаимодействие игроков с игрой. Примеры таких проектов как Final Fantasy VII Remake и Rebirth демонстрируют радикальное изменение дизайна, сценария и повествования исходных игр.
Несмотря на то что все эти примеры классифицируются как remake-ы, наблюдается явное отсутствие общих принципов среди них.
Изначально было широко распространено мнение, что если игра полностью перестраивается с использованием современных технологий, то это считается ремейком. С другой стороны, под ремэйстерами понимались улучшения в рамках уже существующей технологии оригинальной игры. Однако сегодня эта разница становится менее актуальной. Более точное определение заключалось бы в том, что ремэйстер предполагает улучшение графики при сохранении оригинального дизайна (с некоторыми незначительными игровыми изменениями), тогда как римейка включает пересмотр всей игры с нуля, предлагая свежий взгляд на старую концепцию. Это новое определение относит Demon’s Souls и Metal Gear Solid: Delta к категории ремэйстеров вместо ремейка, тем самым используя термин «римейк» только для игр, которые действительно представляют новую интерпретацию своих оригинальных идей.
Если эти определения верны, то я полностью согласен с тем, что Oblivion Remastered является идеальным названием для этой обновленной версии. Несмотря на новые визуальные эффекты и трассировку лучей Unreal Engine 5, под ними остается скелет двадцатилетней игры. Знакомые скрипы и стоны все еще присутствуют, но они получили новый слой краски в том характерном стиле Bethesda. Как они сами говорят: ‘Мы тщательно обновили каждый элемент, однако никогда не стремились изменить суть. Это по-прежнему игра другого времени, и она должна ощущаться как таковая.’ И действительно, ностальгия ощутима, напоминая мне о бесчисленных часах, проведенных исследуя Сиродиил много лет назад. Этот ремастер сумел сохранить свои корни, предоставляя нам повод снова посетить этот мир.
Остатки прошлого видны повсюду. Они присутствуют на загрузочных экранах, скрывающихся за каждой дверью. Также они проявляются в мини-игре по убеждению персонажей, которая, несмотря на обновлённый интерфейс, всё еще сбивает с толку и кажется не связанной с вашими диалогами. Дизайн городов напоминает простоту сценических декораций, а не отражает сложные переплетения реальных городских районов. NPC двигаются как неуклюжие роботы и общаются так же изящно, как искусственный интеллект, прошедший обучение по руководству «Как вести себя в обществе». Битвы остаются отвлечёнными и трудны для управления даже после улучшений. Наконец, постоянные баги и глюки всё еще присутствуют, сохраняя своеобразную привлекательность оригинала.
Детали Обливиона очевидно серые и давно устарелые.
Недавно мы увидели мельком Avowed от Obsidian — взгляд в будущее некоторых фундаментальных аспектов серии The Elder Scrolls. Её система боя кажется почти футуристической по сравнению с Oblivion Remastered, представляя собой скачок из Обливиона в космос космоса. А её система вознаграждений за исследования делает ландшафты Сиродила устаревшими и античными. Эти современные системы помогают увидеть место Oblivion Remastered в перспективе 2025 года. Однако это не значит, что эта обновлённая классика потеряла свою ценность — напротив, обаяние её мира по-прежнему ярко светит, а его открытые поля наполнены бесчисленными тайнами и загадками. Многие из первоначальных амбиций до сих пор заметны даже через два поколения, такие как динамические сражения гоблинов среди NPC кланов или более увлекательная структура квестов по сравнению с многочисленными «исследуй подземелье, полное драугров» в Skyrim. Её старомодный подход к свободе игрока ощутим сегодня, когда мы часто критикуем направляющую руку игр из 2010-х годов. Но мелкие детали Oblivion выдают признаки возраста: нет тонкости в диалогах и гармонии во взаимодействии систем. И дизайн — будь то пещера, замок или проклятые земли Обливиона — кажется удивительно старомодным. Роль ремейка была бы модернизация этих идей, но данный проект целиком посвящён воскрешению прошлого. Следовательно: Oblivion «Remastered».
Видеоигры вроде Обливиона часто заимствуют терминологию из других художественных областей. Например, в кино ремейк означает совершенно новое производство с новым актерским составом, командой, сценарием и декорациями. Ремастер же представляет собой существующий фильм, который подвергается значительным улучшениям для соответствия современным визуальным стандартам. Однако даже после реставрации в 4K фильмы вроде Челюстей и Крестного отца сохраняют свою сущность 1970-х годов, которая проявляется в режиссуре, актерской игре, спецэффектах и общем ощущении зернистости пленки. В похожем ключе Обливион можно сравнить с этими восстановленными классическими фильмами; он максимально повышает качество визуала благодаря новому игровому движку для воссоздания внешней среды игры. Тем не менее, под этим внешним обликом Обливион остаётся бесспорно продуктом 2000-х годов. Алекс Мерфи, исполнительный продюсер VirtuoS, метко сравнил игровой движок Обливиона с мозгом и Unreal 5 – с телом во время стрима раскрытия: ‘Мы считаем игровой движок Обливиона мозгом, управляющим всей логикой мира и геймплеем, в то время как Unreal 5 служит телом, оживляя опыт, который игроки так любили почти 20 лет.’
Как преданный фанат, я не могу не выразить свой энтузиазм по поводу Обливион Ремастеред. Далеко от простого перевыпуска, это является свидетельством непреходящего наследия игры. Вместо того чтобы считать его простым ремейком, нам следует воспринимать его как золотой стандарт для понимания того, как AAA компании должны подходить к ремастеру. ✨
Смотрите также
- Коллекция Наследия Войн – Официальный Трейлер Битва за Бульге
- Игра престолов: дорога королей предлагает новый способ пережить Вестерос
- Nintendo подтверждает использование технологии DLSS и трассировки лучей в Nintendo Switch 2, но крайне расплывчато говорит о деталях
- Nintendo фанат планирует стоять в очереди за Nintendo Switch 2 на мероприятии Nintendo New York следующие два месяца.
- Nintendo Switch 2 Обзор игрового чата онлайн игры | Дереводом в прямом эфире
- NVIDIA утверждает, что ее кастомная видеокарта означает, что Nintendo Switch 2 имеет в 10 раз большую графическую производительность по сравнению с Nintendo Switch
- Street Fighter 6 – Nintendo Switch 2 Трейлер
- ЛЕГО Властелин Колец: Шир Теперь Доступен Для Всех
- Симулятор Проточной Обмывки 2 – Официальный Трейлер | Галаксиз Гейминг Шоукейс 2025
- Герои доблести — Официальный трейлер
2025-04-26 14:42