Фильмы ужасов часто испытывают границы кинематографии, превосходя другие жанры в инновациях. Эти фильмы погружаются в человеческие страхи и нередко используют фантастических существ — монстров и духов — как аллегории для политических и социальных вопросов. Необходимость достоверно изображать пугающие реальности и визуальные, экстраординарные сцены привела к развитию технологий визуального эффекта со временем. Например, съемочная группа фильма ужасов «Человек-тень», где главную роль исполнил Кевин Бэйкон, разработала новую технологию для точного отображения невидимости главного героя.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильмы ужасов часто представляют свои сюжеты с уникальной точки зрения или переосмысляют мифы о монстрах, чтобы затронуть актуальные социальные проблемы. Например, комедийный фильм ужасов «Тела Дженнифер», в котором вендеттированная девушка-подросток воплощает сверхъестественный ужас вместе с пошловатым постфеминизмом 2000-х годов, создает современное феминистское произведение искусства. Хотя этот фильм не сразу получил должного признания, позже он был переоценен и заново отбит, заслужив признание. Это обычное явление для фильмов ужасов — ломать новые горизонты, и множество примеров из 1990-х демонстрируют эту тенденцию.
10. Уэс Крэйвен представляет Новый кошмар (1994)
Режиссура Уэса Крэйвена
Творчество Уэса Крэйвена в фильме «Кошмар на улице Вязов» произвело революцию в жанре ужасов, представив вечного злодея Фредди Крюгера, оставившего неизгладимый след в истории фильмов ужасов. Каждую Хэллоуин его устрашающий образ воссоздают с помощью костюмов, и он выделяется своей уникальной опасностью — преследует вас во сне, время, которое обычно считается безопасным. Крэйвен не вернулся к серии, которую он начал, примерно на десятилетие, за это время было выпущено шесть фильмов.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» постоянно занимает последнее место по сборам среди фильмов серии «Кошмар на улице Вязов», несмотря на свой релиз. К сожалению, он был несколько визионерским для своего времени, и Крэйвену пришлось подождать пару лет, прежде чем он нашел золото в жанре мета-ужаса с фильмом «Крик». Этот фильм уникален среди франшизы тем, что разрушает четвёртую стену, вводя реальных людей в их экранные образы на съёмочной площадке. Остроумный диалог и дань уважения оригинальной постановке сделали его предметом критической похвалы, закрепив за ним репутацию одного из лучших фильмов серии сегодня.
Проект Ведьмы Блэр (1999)
Режиссерами выступили Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес.
«Проекте Ведьмы из Блэр» оказал значительное влияние на поколение миллениалов в период их детства, предлагая сцены, достойные включения в Зал славы фильмов ужасов. Он возродил поджанр хоррорских фильмов с найденной плёнкой и породил одну из самых значимых конспирологических теорий, основанных на кино. Уникальная маркетинговая стратегия, включавшая создание веб-сайта, который пытался изобразить события как реальные происшествия, разожгла страсть среди любителей ужасов доказать подлинность фильма.
Проект ‘Ведьма из Блэр’ значительно повлиял на жанр ужасов, внедрив уникальный поджанр и став катализатором для множества независимых кинорежиссеров. Почитатели жанра хоррор, особенно те, кто не имеет доступа к студийным ресурсам вроде декораций, бюджетов или актеров, часто создают свои собственные фильмы в жанре найденной пленки (found-footage) с использованием доступных им средств. Фильм оказался визионерским в своем подходе и продолжает привлекать внимание современных режиссеров, которые анализируют его детали для понимания эффективных решений внутри контекста фильмов ужасов.
Во рту безумия (1994)
Режиссёром является Джон Карпентер.
Джон Карпентер может похвастаться одной из самых выдающихся карьер в кинематографе ужасов. Фильм ‘Хэллоуин’, который он создал, положил начало одной из самых продолжительных серий фильмов ужасов в истории Голливуда, а его злодей Майкл Майерс до сих пор является легендой жанра. Тем не менее, его фильмы не всегда были хорошо восприняты при их выпуске; самым очевидным примером служит ‘Нечто’, которое поначалу было проигнорировано, но позже получило признание как культовый классик.
Одним из недооцененных фильмов ужасов Джона Карпентера является «Во мраке безумия». Этот фильм был слишком оригинальным для своего времени и не получил должного внимания при первом выходе. История повествует о страховом агенте, который обнаруживает, что человек, которого он расследует, воплотил в жизнь его темные фантазии. Фильм следует за главным героем, погружающимся во всё больший психоз и теряющим связь с реальностью. Карпентер отдает дань уважения Г.Ф. Лавкрафту через монстров, представленных в фильме, но истинный ужас заключается в осознании того, что человек создал этих чудовищ, атакующих город.
7. Крик (1996)
Режиссёром является Уэс Крэйвен
После серии неудачных фильмов, включая ‘New Nightmare’ Уэса Крэйвена, режиссер стремился создать картину, которая бы восстановила его присутствие в индустрии. Этот шанс представился, когда он столкнулся со сценарием Кевина Вильямсона, умело сочетающим элементы ужаса из слэшеров и остроумный самоироничный юмор.
1996 год ознаменовался неожиданным успехом фильма «Крик», который захватил зрителей во время праздничного сезона своим остроумным юмором и блестящей игрой актеров, особенно Уэса Крэйвена, Дрю Бэрримор и новичка Нэв Кампбелл. Этот шедевр ужасов не только возобновил карьеры Крэйвена и Бэрримор, но и вознес Кампбел к славе. Хотя Привидение (Ghostface) интриговало зрителей своей загадкой, критики считали частый юмор несколько нарушающим задуманный напряженный ожидание. Мир оказался неприготовленным к последовавшему за этим графическому насилию, например, убийству в гараже с леденящей кровь последовательностью действий, которая теперь является знаковым символом кинематографа ужасов, но вначале была встречена равнодушием.
Зеркало, Зеркало (1990)
Directed by Марина Сарджентли
Сегодня фильмы ужасов в стиле готики вызывают больший интерес среди зрителей, чем когда-либо. Несмотря на то что недавний ремейк ‘Ворона’ не оправдал ожиданий оригинала, он все же привлек внимание, показывая наличие аудитории для такого жанра. К сожалению, это было иначе в 1990 году, когда вышел фильм Марии Садженти ‘Зеркало, зеркало’. Картина собрала лишь культовое сообщество поклонников и получила прохладные отзывы критиков.
Зеркало, Зеркало изображает превращение запуганного подростка в могущественную черную волшебницу после обнаружения проклятого зеркала, дарующего ей уникальные силы. Эта история погружается в развитие сексуальности главного героя и символически предупреждает об опасностях поддаваться искушению по мере того, как она становится убийственной личностью. Оно имеет некоторое сходство с ‘The Craft’, что заставляет задуматься о том, могла ли бы данная книга получить большую популярность, если бы была выпущена несколькими годами позже.
5. Плоскоземцы (1990)
Directed by Джоэл Шумахер
Известен прежде всего фильмами вроде ‘Бэтмен’, которые не имели большого успеха, Джоэл Шумахер также создал знаковые триллеры на протяжении своей карьеры. Интересно, что его ранние работы преимущественно относились к жанру ужасов. После успешного выхода культового фильма ‘Пропащие ребята’ он снял ‘Живой мертвец’, где Кевин Бэйкон исполнил главную роль. Этот фильм повествует о группе студентов-медиков, которые пытаются имитировать смерть.
Как поклонник кино, я был в восторге от переживаний персонажей, когда они погружались в разгадывание тайн загробной жизни. Однако их исследования быстро превратились в опасные, поскольку они столкнулись с необратимыми последствиями. Фильм обладал интригующей концепцией, но его повторяющийся стиль повествования привел к смешанным реакциям зрителей при выходе на экраны. Хотя повторение было важно для демонстрации рисков экспериментов, поначалу оно не получило одобрения. Интересно, что ремейк был выпущен в 2017 году, однако он не оправдал ожиданий, показав, что современная аудитория может быть более восприимчива к типу нарратива, который предлагает ‘Flatliners’.
Лестница Иакова (1990)
Directed by Adrian Lyne
Эдриен Лин является наиболее известным благодаря созданию чувственных романтических фильмов, таких как ‘Fatal Attraction’, ‘Flashdance’ и ‘Непристойное предложение’. Удивительно, но в 1990 году он совершил значительный поворот в своей карьере, сняв психологический фильм ужасов. Одним из заметных результатов стала картина ‘Jacob’s Ladder’, рассказывающая историю Джейкоба (роль которого исполнил Тим Роббинс), ветерана Вьетнамской войны, горюющего по утрате своего ребенка.
Фильм открыто ставит под сомнение управление войной правительством США, фокусируясь на личном опыте Джекоба — его насильно накачивали лекарствами во время службы в армии. Его посттравматическое стрессовое расстройство и горе сплетаются воедино, создавая холодную и гнетущую атмосферу, которая лежит в основе фильма. К сожалению, ‘Лестница Джейкоба’ столкнулась с финансовыми трудностями в прокате и не вызвала большого ажиотажа до выхода на VHS. Зрители могли быть не готовы к интенсивному стилю монтажа фильма, который плавно соединяет боевые действия во Вьетнаме с городским ландшафтом Нью-Йорка.
Горизонт событий (1997)
Режиссёром выступил Пол У. С. Андерсон
Фильм ‘Alien vs Predator’ часто подвергается критике, но все же имеет привлекательные стороны, например динамичные сцены сражений с участием известных существ из обеих серий. Несмотря на свои попытки, режиссер Пол В. С. Андерсон так и не сумел завоевать расположение критиков на протяжении своей карьеры. Независимо от того, является ли это фильмом ‘Mortal Kombat’ или сериями фильмов ‘Resident Evil’, даже работа над популярными франшизами не помогла ему сформировать значительную фанатскую базу.
В более поздние времена я очень высоко ценю фильм, который поначалу получил критику при выходе, но теперь считается обязательным к просмотру для ценителей sci-fi ужасов: «Горизонт событий». Этот фильм рассказывает историю о тяжелых испытаниях разнообразной команды, когда они пытаются спасти таинственный звездолет Event Horizon, исчезнувший много лет назад. Острые ощущения нарастают по мере того, как мы разгадываем намеки на потенциальное существо, скрывающееся внутри корабля, готовое нанести удар. Благодаря новаторским спецэффектам фильм сегодня получил признание, которого он действительно заслуживал.
2. Мимикрия (1997)
Режиссировал Гильермо дель Торо
Стиль режиссуры Гильермо дель Торо практически безупречен, особенно в создании завораживающих фантастических миров и существ. Например, его фильм ‘Лабиринт Фавна’ представил Бледного человека, пугающего монстра из фильма ужасов, который до сих пор остается устрашающим благодаря глазам, расположенным на руках вместо лица. Даже до того, как он получил широкое признание, дель Торо занимался созданием фильмов ужасов, и возможно, более ранняя работа могла бы ускорить его карьеру в индустрии.
Как преданный кинематографист, должен сказать, что фильм ‘Мимик’ предлагает захватывающее повествование об изобретении учёного: существах, призванных уничтожить тараканов, угрожающих здоровью детей. Однако эти создания превзошли своё первоначальное назначение и превратились в ужасающих метаморфов, способных имитировать любого человека. Исследование фильма эволюции как концепции, в сочетании с мастерским использованием Гильермо дель Торо практических эффектов, оживляет леденящую душу вселенную. Этот мрачный мир столь же фантастичен, как захватывающие миры его известных работ ‘Форма воды’ и ‘Хеллбой.’
Тремморы (1990)
Режиссёром является Рон Андервуд.
До своей прорывной роли Кевин Бейкон уже снимался в фильме «Пятница 13-е», где его персонаж встретил печальный конец под ножом убийцы прямо на своей кровати. Но только в 1990 году, в ужастике «Тремморс», Бейкону досталась центральная роль. В этом фильме он вместе с Фредом Уордом изображал друзей, которые отважно противостояли своему городу после того, как монстры начали появляться из подземных нор.
Зрители изначально находили комедийные элементы фильма непривлекательными, несмотря на то что сейчас он признан вневременной смесью ужасов и комедии. Монстры все еще кажутся холодными, особенно учитывая огромный успех современных фильмов о кайдзю. Учитывая эту тенденцию, вероятно, что «Тремперы» были бы невероятно успешными. Со временем уникальный юмор фильма, связанный с стратегиями выживания персонажей, получил большее признание, и сейчас он широко считается одним из самых знаковых фильмов ужасов 1990-х.
Смотрите также
- Street Fighter 6 – Nintendo Switch 2 Трейлер
- Коллекция Наследия Войн – Официальный Трейлер Битва за Бульге
- ЛЕГО Властелин Колец: Шир Теперь Доступен Для Всех
- Пираты Оутлоус 2: Наследие – Официальный Трейлер
- Nintendo подтверждает использование технологии DLSS и трассировки лучей в Nintendo Switch 2, но крайне расплывчато говорит о деталях
- Игра престолов: Кингс-роуд – Официальный трейлер классов персонажей
- NVIDIA утверждает, что ее кастомная видеокарта означает, что Nintendo Switch 2 имеет в 10 раз большую графическую производительность по сравнению с Nintendo Switch
- Haste — Официальный игровой трейлер выхода (Lauuch)
- Nintendo Switch 2 Обзор игрового чата онлайн игры | Дереводом в прямом эфире
- Вот все игры Nintendo Switch, которые имеют проблемы совместимости на Nintendo Switch 2
2025-04-24 14:22