Фильмы ужасов эксплуатируют человеческие страхи ради развлечения, изображая сценарии, которые откликаются в общих опасениях среди зрителей. Однако из-за частой эксперементации сложно определить стандартный формат для кинематографа ужасов. Сюжетно, эти фильмы часто включают злодея или сущность, воплощающую конкретный страх, хотя иногда это может проявляться как ситуация без явного антагониста. Например, страхи родителей часто исследуются, делая некоторые ужасы более значимыми и эмоциональными для родительских зрителей.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильмы ужасов часто обновляют себя за счет свежих взглядов и методов повествования, предназначенных для того, чтобы дестабилизировать зрителей. Один из частых приемов в этом жанре — это раскрытие неожиданного аспекта личности антагониста. Замечательные фильмы ужасов зачастую представляют сюрпризы от злодеев, а иногда удивительно обнаруживают, что героические персонажи были на самом деле злодеями на протяжении всего фильма. Таким образом, как поклонник фильмов ужасов, я научился ожидать отклонений и инноваций; тем не менее, время от времени появляется фильм ужасов, который отличается от всех других, с которыми мне доводилось сталкиваться.
10. Понтипул (2008)
Режиссёром является Брюс МакДональд
Фильмы о зомби часто изображают массовый страх и подчеркивают важность не быть укушенным, сохраняя безопасное расстояние от других. Именно поэтому в них обычно много интенсивных сцен действия или погони. К примеру, как ‘Поезд в Пусан’, так и ‘Зомби по имени Шон’ Эдгара Райта, считающиеся великими фильмами ужасов последних лет, полны таких динамичных эпизодов.
В фильме «Понтипул», хотя и присутствуют некоторые сцены действий, он не фокусируется главным образом на битвах с зомби, особенно физических противостояниях. Уникальность процесса превращения в зомби заключается в том, что он распространяется не через укусы, а через разговорный английский язык. Это делает традиционные стратегии борьбы неэффективными, поскольку для распространения болезни не требуется пища. Интересно, что зомби в «Понтипуле» не нападают на других из-за голода и поэтому не взрываются. Что выделяет этот фильм – это то, как болезнь передается через речь и язык, чего я никогда раньше не видел как центральной темы ужаса в фильмах.
Клетка (1996)
Режиссёром является Тарсем Сингх
Карьера Дженнифер Лопес взлетела в 90-х и 2000-х, сделав ее популярной певицей и актрисой. Однако фильм «The Cell» не получил большого внимания и остается относительно неизвестным, несмотря на коммерческий успех при первоначальном выпуске. В этом фильме Дж.Ло играет психиатра, который использует необычный метод терапии – она погружается в сознание своих пациентов для получения информации об их проблемах.
Как ярый сторонник, позвольте мне перефразировать это в более разговорном тоне: Когда известный серийный убийца мистическим образом впадает в кому прямо во время своего задержания, правоохранительные органы остаются беспомощными перед поиском его последней жертвы. В этот момент на помощь приходит психиатр, погружаясь глубоко в сознание убийцы. Здесь творческое направление Тарсема Сингха по-настоящему ослепляет. Напряженная атмосфера, леденящие душу образы и включение элементов фантастики служат мощными средствами для отображения извращенного разума серийного убийцы, создавая уникальную обстановку для фильма ужасов. Хотя графическое насилие и психологический анализ могут не понравиться всем, ‘The Cell’ заслуживает большего признания, нежели просто преданное культовое почитание.
Резина (2010)
Directed by Quentin Dupieux
Сюжет представляет собой вызов убедить кого-то в превосходстве резины над ожиданиями, хотя я задаюсь вопросом о необходимости этого. Речь идет об автомобильной шине, которая неожиданно проявляет жизнь и капризно убивает людей из-за любви к женщине, пока окружающие наблюдают за происходящим и делятся своими размышлениями о парадоксах жизни. История может быть охарактеризована как хаотичный вихрь событий, который в конце замыкается на себе. Тем не менее, если принять беззаботный дух фильма, это оказывается приятным путешествием.
Фильм под названием ‘Резиновая’ часто подвергается критике, но я остаюсь её страстным поклонником. Её остроумный самореферентный юмор постепенно завоёвывает меня при каждом повторном просмотре. Кроме того, нет другого фильма ужасов, похожего на ‘Резиновую’. Хотя это не всегда положительный аспект, инновационный мета-подход к созданию ужасного фильма – тот, который критикует как создание, так и потребление фильмов ужасов – заслуживает одного просмотра в жизни.
7. Freaky
Режиссёр Кристофер Лэндон
Как любитель кино должен признать, что ожидал от фильма ‘Счастливого дня смерти’ не слишком многого. Тем не менее, картина увлекла меня благодаря изобретательно жестоким убийствам и мастерски интегрированному механизму временной петли, типичному для жанров комедии и романтики. Не было сюрпризом, когда режиссер Кристофер Лэндон успешно попытался объединить еще одну знакомую комедийно-ужасную тему в ‘Freaky’, что привело к весьма впечатляющему результату.
В царстве незабываемых комедий 2000-х годов ни одна не выделяется так сильно для меня, как ‘Freaky’. Эта уникальная смесь комедии и жанров слэшер предлагает захватывающую сюжетную линию: загадочным образом девушка-подросток меняется телами с пожилым серийным убийцей, создавая смехотворный и жуткий сценарий. Винс Вон исполняет выдающуюся физически комедийную роль молодого персонажа, тогда как игра Кэтрин Лэнгфорд в роли зловещего антагониста невероятно убедительна. Замечательно то, что оба актёра убедительно воплощают своих героев, меняя роли с удивительным мастерством. Подобно ‘Счастливому дню смерти’, ‘Freaky’ без колебаний показывает кровавые убийства, добавляя элемент напряжения к этому увлекательному фильму.
В природе насилия (2024)
Режиссурой занимался Крис Нэш.
Среди моих любимых фильмов ужасов всех времен — оригинальный фильм «Halloween», где Майкл Майерс выделяется как незабываемый антагонист. Несмотря на то, что качество сериала со временем падает, я все равно остаюсь очарованным каждым фильмом с этим неумолимым убийцей в его кровавых похождениях. Однако то, что действительно отличает мою любимую сцену во всей франшизе — это её уникальное изображение: первые пять минут показывают молодого Майкла Майерса совершающий своё первое убийство от лица самого убийцы, леденящий душу выбор режиссёра Джона Карпентера. Эта вступительная сцена всегда хвалится как эталонный хоррор-фильм.
Это действительно удивительно! Когда я посмотрел «В жестокой природе», меня ошеломило, что фильм преимущественно снят с точки зрения убийцы. История представляет нашего потенциального нового героя ужасов Джонни в захватывающем образе: его тело поднимается из-под земли после того, как банда детей откапывает его медальон и один из них касается его. Смотреть «В жестокой природе» – это попасть в любимый жанр ужасов, где мне предоставляется уникальная возможность пережить опыт злодея слэшер.
Вы не будете одни (2022)
Режиссёром выступил Горан Столевски
Если вас уже беспокоит искусственный интеллект, возможно стоит избегать фильмов, где ИИ стремится господствовать над человечеством или пытается стать человекоподобным. Это может особенно тревожить ввиду того, что сегодня AI стремительно набирает силу в нашем мире. Стоит отметить, что жанры ужасов и научной фантастики традиционно исследуют опыт инопланетных или сверхъестественных существ, имитирующих человеческое поведение.
Одним из уникальных проявлений этой концепции является инди-фильм ужасов под названием «Ты не будешь одинок». Несмотря на наличие стандартных элементов, таких как колдовство и жуткие сцены, характерные для фильмов ужасов, его выделяет глубокая интроспекция человеческого опыта. Ведьма с возможностью изменения формы тела предоставляет интересный ракурс для рассмотрения человечества. Переход от одного тела к другому позволяет глубже понять, что значит быть человеком. Кроме того, мне кажется великолепным способом объединить гротескные аспекты трансформации тела с радостью открытий.
4. Титан (2021)
Режиссёр Юлия Дюкуорноу
Это было не до тех пор, пока я посмотрел фильм 2017 года «Сырое», который содержал одну из самых поразительных сцен в жанре ужасов и заставил меня изумленно вдохнуть воздух, что сделал меня поклонником этого жанра. С того времени я посмотрел множество фильмов ужасов и развил любовь к этому жанру во всех его проявлениях. Однако ничто не могло подготовить меня к уникальному опыту, который режиссер Джулия Дюкорну представила своим вторым самостоятельным проектом.
В первые пятнадцать минут фильма «Титане» главная героиня забеременела от машины. Это было шокирующее зрелище даже после повторного просмотра. Кинематография и практические эффекты выполнены умело, чтобы представить этот странный сюжет с невозмутимым видом, который всегда заставал меня врасплох. Затем происходит еще более удивительное — внутри нее начинает расти плод, состоящий из металла и человека. По мере развития беременности плод прорывается сквозь кожу героини. Необычная история, рассказанная уникальным способом, затрагивает темы любви, гендерной изменчивости, адаптивности человеческого тела и влияния технологий на нашу жизнь в фильме «Титане».
Мидсоммар (2019)
Режиссёром является Ари Астер
Упрощенно судить весь жанр по одному стилю, но когда я вспоминаю фильмы ужасов, мне приходят в голову элементы, вызывающие страх — часто это неизвестное, обычно представленное мрачным окружением. Тёмные и жуткие углы, длинные зловещие тени и приглушённая цветовая палитра являются типичными темами многих классических фильмов ужасов. Редкие всплески интенсивного красного цвета, символизирующие кровь, и холодные металлические оттенки тускло освещённых пространств создают резкие контрасты в этих фильмах.
На мой взгляд, теперь я сомневаюсь в своей изначальной идее, поскольку Ари Астер открыто пренебрегает традиционными рамками фильма «Midsommar». Он обладает одной из самых ярких цветовых схем среди всех фильмов и является одним из самых жутких и психологически тревожных ужастиков. Флоренция Пью исполнила исключительную роль для студии A24, передавая глубокую эмоциональную турбулентность при наблюдении за ритуальным самоубийством и другими ужасающими обычаями, изображающими невообразимое насилие на фоне девственно белых цветов.
Анна и Апокалипсис (2017)
Режиссёром выступил Джон МакФаил.
В отличие от того, чего можно было бы ожидать, существует множество комедий, сочетающих ужасы и юмор, зачастую с зомби в качестве центральной темы. Такие фильмы как «Shaun of the Dead», «Go Goa Gone» и «Zombieland» выделяются для меня в этом жанре. Вопреки типичным предположениям, рождественские фильмы также могут быть высокооктановыми боевиками. Например, мой любимый рождественский фильм — это «Крепкий орешек», а я считаю «Чёрное Рождество» одним из лучших фильмов жанра слэшер. Учитывая мою любовь к мюзиклам, неудивительно, что мне нравится фильм, который органично объединяет эти три жанра: зомби-хоррор, Рождество и мюзиклы.
Вкратце можно сказать, что «Анна и апокалипсис» напоминает сплав фильмов «Гли» (Glue) и «Шон мертвецов» (Shaun of the Dead), разворачивающийся в уютном городке. Хотя сюжет не особенно новаторский, некоторые персонажи очаровательны и запоминающиеся. Музыкальное сопровождение в этом фильме заразительно, несколько мелодий застряли у меня в голове на целую неделю после просмотра! Особенно запомнилась сцена с бассейном шариков, которая произвела сильное впечатление. Персонаж Анны излучает живость молодой поп-звезды, создавая приятный контраст, который делает «Анну и апокалипсис» постоянно захватывающей.
Дом (1977)
Режиссёр Нобухико Обояси.
Мне нравятся медленно развивающиеся истории ужасов, которые постепенно нарастают до кратких и острых моментов жестоких столкновений. В отличие от традиционных фильмов ужасов, они не полагаются на адреналин погонь или инстинкт выживания персонажей в опасности. Вместо этого напряжение создается через саспенс и часто показывают методичных злодеев вместо излишне энергичных в своих ужасающих действиях. Рассказы также нередко демонстрируют психотические срывы и непредсказуемые вспышки насилия.
В необычном повороте такие слова как «эксцентричный» или «причудливый», обычно не возникают при обсуждении фильмов ужасов. Однако именно они намекают на некоторые уникальные аспекты фильма Нобуико Обаяши «Дом». Тем не менее, даже слово «странный» недостаточно полно передает его сущность. Фильм представляет дом с привидениями, который больше похож на декорации для хаотичного комедийного мюзикла в более оптимистичном ключе. В этой странной обстановке скелеты исполняют танцевальные номера, а мебель проявляет агрессию. Развитие персонажей и элементы ужаса создают поразительный контраст, сравнимый со столкновением устрашающих образов со случайным юмором.
Смотрите также
- Nintendo делает переход на Switch 2 максимально простым для всех.
- Ваш Цифровой Двойник: Последний Бастион Блокчейна Против Хаоса ИИ
- Компания CD Projekt поглощает студию Project Sirius: Каковы следующие шаги?
- Покупку игр Nintendo Switch серии Pokemon со скидкой до 20 долларов в рамках весенней распродажи сегодня
- В парке развлечений Диснейленд Париж появились новые изображения и подробности о аттракционе The Lion King и зоне вокруг него, также стало известно время начала строительства
- Зефир — эксклюзивный клип
- Тур де Франс 2025 — Официальный трейлер новых графики
- Падение Асгарда: Выжившие викинги — Официальный трейлер даты выхода в раннем доступе
- Трагикомедия XRP: взлетит или упадет в небытие? 🤔
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 снова откладывается, на этот раз до октября 2025 года
2025-04-19 04:32