Как давний поклонник кинематографической вселенной Квентина Тарантино, мне интересно наблюдать за запутанными связями между его культовыми персонажами и героями «Во все тяжкие». Кажется, что Винс Гиллиган, создатель «Во все тяжкие», был не только искусным рассказчиком, но и киноманом с острым вниманием к деталям.
Сериал «Во все тяжкие», транслируемый на канале AMC, был создан под сильным влиянием различных криминальных драм и фильмов. Важным источником вдохновения стал режиссер Квентин Тарантино, известный своим самобытным стилем, нетрадиционными диалогами и глубоким изображением жестоких сценариев, основанных на реальных событиях. Поклонники творчества Тарантино заметят многочисленные отсылки к его фильмам, разбросанные по пяти сезонам «Во все тяжкие».
В мире «Во все тяжкие» я нашел восхитительный намек на некоторые шедевры Квентина Тарантино — «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Джеки Браун». Среди этих фильмов наибольшее влияние оказал «Криминальное чтиво», но это еще не все. «Во все тяжкие» не просто отсылал к работам Тарантино; он впитал в себя его стилистический выбор, диалоги, графическое насилие и даже погрузился в реализм, отражая суть постановки Тарантино.
15. Роберт Форестер и Майкл Боуэн из «Джеки Браун» сыграли важную роль в «Во все тяжкие»
Джеки Браун (1997)
Во многих своих фильмах Квентин Тарантино часто работает с одними и теми же актерами. Например, в «Джеки Браун» значительные роли играют Роберт Форстер и Майкл Боуэн. В частности, Боуэн изображает полицейского детектива, который сотрудничает с Майклом Китоном, расследуя последнее преступление, происходящее в сюжетной линии. Интересно, что ранее Боуэн появлялся в фильме Тарантино «Убить Билла: Том первый», где играл Бака. С другой стороны, характер Форстера, любовное увлечение главной героини (в исполнении Пэм Гриер), добавляет повествованию глубины.
В сериале «Во все тяжкие» персонажи, которых сыграли Боуэн и Форстер, не были центральными, но сыграли решающие роли в финальном сезоне. Персонаж Боуэна, неонацист, был ответственен за убийство Хэнка Шрейдера, похищение Джесси Пинкмана и кражу части денег Уолтера Уайта. В конце концов он встретил свой конец, когда Уолт обстрелял их убежище. Форстер изобразил владельца вакуумного магазина, который мог устроить исчезновения. Он предоставил новые личности тем, кто уклоняется от закона. Прежде чем встретить безвременную кончину, Форстер повторил эту роль в фильмах «Лучше звоните Солу» и «Эль Камино: Во все тяжкие».
14. Джейн Марголис отражает Миа Уоллес из «Криминального чтива»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» Миа Уоллес замужем за Марселлусом Уоллесом, влиятельным гангстером из Лос-Анджелеса, который управляет печально известным ночным клубом. Пока Марселлус занимается клубными делами, работа Винсента Веги — развлекать Мию на вечер. Атмосфера между ними напряженная, но они неожиданно сближаются из-за наркотиков. Однако в результате несчастного случая Миа случайно получила передозировку. Пытаясь спасти ей жизнь, Винсент вводит спасительную дозу адреналина прямо ей в сердце.
В телешоу «Во все тяжкие» Джейн Марголис изначально изображена как хозяйка дома Джесси Пинкмана, но вскоре их отношения переходят в романтические. Примечательно, что Джейн внешне похожа на Миа Уоллес: у нее черные волосы и челка, она так же одевается и придерживается аналогичного стиля курения. В эпизоде «Феникс», трагически напоминающем судьбу Мии, Джейн принимает передозировку героина. К сожалению, Уолтер предпочитает бросить ее вместо того, чтобы помочь.
13 Майк Эрмантраут — «волк» за «Во все тяжкие»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» Винсент Вега случайно (и довольно ужасно) стреляет в пассажира на заднем сиденье своего автомобиля. Этот поступок вызывает настоящий переполох в машине, в которой они ехали с Жюлем Уиннфилдом. Они оба измотаны и обращаются за помощью к одному из своих знакомых, Джимми Диммику, который сначала отказывается им помочь. Однако под давлением Джимми обращается к человеку, известному как Уинстон «Волк» Вульф, чтобы тот вытащил их из этого сложного положения. Узнав, что «Волк» уже в пути, Жюль сразу же испытывает чувство облегчения. Как только он прибывает на место происшествия, он быстро берет на себя ответственность и быстро разрешает затруднительное положение.
В сериале «Во все тяжкие» первое появление Майка Эрмантраута после передозировки и смерти Джейн Марголис имеет поразительное сходство с персонажем, известным как «Волк» из фильма «Криминальное чтиво». Хотя ситуации разные, поведение Майка в обоих случаях удивительно похоже. Несмотря на свою суровую внешность, Майк стал любимым персонажем и одним из выдающихся персонажей «Во все тяжкие». Примечательно, что подход Майка к быстрому устранению беспорядка и ведению бизнеса повторяет подход Волка.
12. Снимок с точки зрения ствола стал таким же культовым в «Во все тяжкие», как и в нескольких фильмах Тарантино
Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1996)
В новаторском дебютном фильме «Бешеные псы» режиссера Квентина Тарантино он впервые применил уникальную кинематографическую технику, известную как «съемка из хобота с точки зрения». Этот инновационный момент наступает, когда группа грабителей обнаруживает, что один из них захватил после побега из банка: полицейского. С тех пор Тарантино постоянно использовал этот конкретный кадр из ствола и развивал его в кадр с точки зрения нескольких персонажей. Со временем этот характерный кадр стал синонимом кинематографического стиля Квентина Тарантино.
В телесериале «Во все тяжкие» несколько раз используется перспективная съемка из багажника. Этот конкретный кадр используется в важные моменты, например, когда Уолтер Уайт покупает крупнокалиберный пулемет, а затем меняет украденную машину. Кроме того, он используется, когда один из близнецов Саламанки планирует напасть на Хэнка Шрейдера с топором, когда он возвращается к своей машине, чтобы забрать оружие. В «Во все тяжкие» кадры с точки зрения часто использовались в различных объектах, таких как стеклянный контейнер, в который будет наливаться метамфетамин, или скребок, который Джесси использует для чистки чана во время разговора с Уолтером. Кадры с точки зрения в «Во все тяжкие» были данью стилю Тарантино, который Винс Гиллиган умело превратил в нечто новое и новаторское.
11. Уолт направляет пистолет в камеру так же, как это делает Бутч в «Криминальном чтиве»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» Бутч возвращается в свою пустую квартиру, чтобы забрать часы, оставленные его девушкой. Тайком он поджаривает пирожные и неторопливо уходит. Однако он быстро обнаруживает на стойке огнестрельное оружие с глушителем, подозревая чье-то присутствие в ванной. Он быстро хватает оружие и направляет его в дверь ванной. Затем камера фокусируется на пистолете, отслеживая его движение, пока он следует за Бутчем, на контрасте подчеркивая его положение и пистолет.
В первом эпизоде Во все тяжкие Уолтер Уайт нервничает, когда его первая попытка производить метамфетамин терпит финансовую неудачу. Однако за долю секунды он решает противостоять своей судьбе и направляет свое оружие на приближающихся людей, которые, как он предполагает, являются сотрудниками правоохранительных органов. Камера использует технику, напоминающую «Криминальное чтиво», фокусируясь на стволе пистолета и Уолтере Уайте. Впервые Уолтеру «плохо», но, узнав, что это были пожарные, прибывшие на пожар, он опускает оружие.
10 экстремальных снимков употребления наркотиков крупным планом, почти идентичных кадрам из «Криминального чтива»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» персонаж Винсент Вега получает немного героина от своего поставщика наркотиков перед тем, как пойти на вечер с женой Марселласа Уоллеса, Мией. Перед отъездом он спрашивает, может ли он употреблять наркотики, и его дилер подчиняется. Последующий эпизод представляет собой интенсивный, крупный план мрачного акта инъекции героина. Он изображен в грубой, минималистической манере и заканчивается тем, что Винсент уезжает на искаженном фоне.
В телесериале Во все тяжкие Джейн готовит героин для шприца, повторяя сцену монтажа из фильма «Криминальное чтиво». Позже Джейн вводит наркотик Джесси, вызывая он теряет сознание и вскакивает с кровати, что создает сверхъестественное сходство с состоянием Винсента после того, как он принимает наркотики.
9. Уолт и Джесси в комиссионном магазине выглядят почти так же, как Джулс и Винсент
Криминальное чтиво (1994)
В «Криминальном чтиве», после того как они разобрались с хаосом в своей машине, Джулс и Винсент решают перекусить в местной закусочной. Их одежда, необычная смесь из комиссионных магазинов, придает им нехарактерно неуклюжий вид по сравнению с их предыдущими появлениями в костюмах в фильмах. Эта сцена знаменует собой поворотный момент для Жюля, поскольку он подумывает оставить свой гангстерский образ жизни ради чего-то более многообещающего, в то время как Винсент придерживается другой точки зрения. Диалог между ними, пожалуй, второй по значимости разговор в фильме, уступающий только мощному монологу Жюля в начале «Криминального чтива».
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не провести параллели между захватывающей сценой из эпизода «Во все тяжкие» «Разрез коробок» и культовым моментом в закусочной из «Криминального чтива». В первом Уолт и Джесси, залитые кровью после того, как стали свидетелями пугающего поступка Густаво Фринга с ножом для коробок, оказываются у Денни. Одетые в новую одежду без бирок из бюджетного магазина, которая повторяет одежду Джулса и Винсента из «Криминального чтива», они обсуждают свое будущее в мире метамфетамина, причем Уолт все больше колеблется, а Джесси остается с энтузиазмом. Это кинематографический танец контрастных эмоций, искусно поставленный мастерами, создавшими эти вечные фильмы.
8. Побег Krazy 8 похож на то, как Марселлас Уоллес увидел Бутча в «Криминальном чтиве»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» после убийства Винсента и угона автомобиля Бутчу удается уйти от преследователей. Однако он считает, что ускользнул от них всех, пока не узнал Марселласа Уоллеса, который был связан с Винсентом, скрывающимся вокруг убежища Бутча. Сцена снята камерой, установленной в машине Бутча. Напуганный до потери рассудка, Бутч ускоряется и непреднамеренно сталкивается с Марселлусом.
В «Во все тяжкие» Уолтер Уайт ловит Крейзи-8, торговца наркотиками, который пытался убить его и его партнера Джесси. Однако Крейзи-8 удалось сбежать из подвала Джесси. Когда Уолтер направлялся к Джесси, он встретил бродящего по улице Крейзи-8. Используя аналогичный снимок камеры, установленной на автомобиле, Уолтер заметил Крейзи-8, умело уклонился от него и в конце концов затолкал Крейзи-8 в багажник своей машины.
7. Музыка дает тонкий ключ к пониманию ситуаций персонажей в «Криминальном чтиве» и Уолта в «Во все тяжкие»
Криминальное чтиво (1994)
В «Криминальном чтиве» Бутчу удается без каких-либо повреждений покинуть свою квартиру после убийства Винсента Веги. Пока он крадет и поджигает машину, радиоволны наполняет веселая мелодия «Цветы на стене» группы The Statler Brothers. С видом самодовольства он хвастается тем, что его недооценивают, и наслаждается музыкой, ее тексты отражают его нынешнее одиночество среди далеко не идеального затруднительного положения. Однако его спокойствие недолговечно, поскольку его ситуация ухудшается, когда он достигает светофора.
В сериале Во все тяжкие Уолтер Уайт поспешно покидает бар в Нью-Гэмпшире после телефонного звонка, который привел полицию к его местонахождению. Поскольку огни полицейской машины горят повсюду, он сохраняет самообладание, безуспешно пытаясь подключить машину к электросети. Осознав свою неудачу, он падает назад, побежденный, и смотрит вверх. В этот момент козырек разворачивается, выдавая ключи ему в руки. Когда машина заведена, по радио начинает играть веселая мелодия Марти Роббинса «Эль-Пасо» — песня о полете. Тема песни в Во все тяжкие отражает затруднительное положение, в котором оказались Уолтер Уайт и другой персонаж, Бутч, в фильме Криминальное чтиво.
6. Винсент Вега и Хэнк Шрейдер переживают странные обстоятельства во время посещения туалета
Криминальное чтиво (1994)
В «Криминальном чтиве» во время наблюдения за местонахождением Бутча Винсент Вега внезапно прерывает операцию, чтобы сходить в туалет. К сожалению, это прерывание не могло произойти в более неподходящий момент, поскольку его пристрастие к героину могло вызвать у него некоторый дискомфорт, связанный с запором. Тем временем Марцелл ушел за пончиками. Воспользовавшись этим моментом, Винсент зашел в ванную и выставил пистолет наружу. Этот неосторожный поступок значительно снизил его бдительность. Когда Винсент выходит из ванной, он встречает Бутча, который быстро хватает пистолет Винсента и направляет его на него.
В сериале «Во все тяжкие» во время ужина в доме Уолта Хэнк заходит в ванную. Там он находит в ванной Уолта книгу стихов Уолта Уитмена с надписью. Это открытие заставляет Хэнка подозревать, что Уолт на самом деле Гейзенберг, как подтверждает надпись. Примечательно, что обе сцены начинаются с юмористического, но правдоподобного кадра, на котором мужчины в состоянии удивления сидят в туалете.
5. Хэнк Шрейдер избивает Джесси, как Бутч избивает Марселласа Уоллеса
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво», после автомобильной аварии Бутча с участием Марселласа, они участвуют в погоне на высокой скорости, которая заканчивается в ломбарде, где они вступают в драку. Бутч получает преимущество во время их драки и безжалостно наносит ему удары, заставляя его голову покачиваться от удара. На протяжении всей этой ссоры Бутч яростно ругается на него, продолжая избивать его. Когда битва достигает апогея, он направляет пистолет на Марцелла, намереваясь выстрелить.
В захватывающем сериале «Во все тяжкие» я сочувствовал Хэнку Шрейдеру, когда он противостоял Джесси Пинкману, убежденному, что его обманули. Ранее Хэнк получил известие о том, что его жена находится в больнице, что было уловкой, чтобы отвлечь его от занятий Уолта и Джесси. Узнав, что его жена в безопасности, кипящий гнев Хэнка вылился наружу, что привело его к физическому нападению на Джесси, нанося ему тяжелые удары кулаками. Его крики остались без внимания, поскольку своими безжалостными атаками он уже лишил Джесси сознания. Жестокие и беспощадные удары, которыми обменивались Бутч и Хэнк, были до жути похожи, вызваны гневом и неконтролируемой яростью.
4. Джесси ищет оружие так же, как Бутч в «Криминальном чтиве»
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво», после их драки, завязавшейся в случайном ломбарде, Бутч успешно вырывается из плена своих похитителей, среди которых был Марселлус. Получив свободу, Бутч борется с идеей уйти, но вскоре понимает, что не может бросить Марселлуса в таком опасном состоянии. Прежде чем вернуться, чтобы противостоять владельцам ломбарда, Бутч выбирает различные предметы в качестве возможного оружия, в конечном итоге выбирая катану.
В эпизоде «Муха» сериала «Во все тяжкие» Уолт, движимый манией, берет под свой контроль лабораторию после вторжения мухи. Будучи преисполнен решимости устранить любое потенциальное заражение, он запирает Джесси, когда тот пытается рассуждать с ним о важности мухи. Быстро подумав, Джесси осматривает лабораторию в поисках инструментов, которые могли бы помочь проникнуть. Подобно тому, как Бутч схватил различное оружие в ломбарде в «Криминальном чтиве», Джесси хватает молоток, лом и молоток.
3. Вынужденная конфронтация Уолта и Джесси с Гасом подобна пленению Бутча и Марселласа в ломбарде
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» после ссоры Марселласа Уоллеса и Бутча быстро задерживают и ведут в заднюю комнату ломбарда. Здесь они связаны и вынуждены молчать, оказавшись в затруднительном положении, из которого, кажется, нет выхода. Не имея другого выбора, они ждут своей судьбы, которая выглядит мрачной под контролем хитрых владельцев ломбарда.
В эпизоде «Разрез коробок» сериала «Во все тяжкие» Уолтер Уайт и Джесси Пинкман получают преимущество над Густаво Фрингом, устраняя запасного химика Гаса. Майк Эрмантраут держит их под прицелом, наблюдая за Густаво Фрингом. Хотя Густаво хранит молчание, он размахивает зеленым резаком, вселяя страх в Уолтера, пытаясь оправдать свои действия. Подобно Марселлусу и Бутчу в «Криминальном чтиве», Уолт и Джесси оказываются загнанными в угол, неуверенные в своей будущей судьбе.
2. Уолт и Джесси унизительно облили друг друга, как Джулс и Винсент
Криминальное чтиво (1994)
В фильме «Криминальное чтиво» персонаж «Волк» приказывает Жюлю и Винсенту раздеться, поскольку они залиты кровью и внутренностями. Он дает им кусок мыла, приказывает помыться, а затем обливает их водой из шланга, с угрожающей ухмылкой. Несмотря на свое недовольство, Жюль и Винсент терпят, позволяя смыть кровь со своих тел. В «Во все тяжкие» Уолт и Джесси участвуют в аналогичном ритуале после инцидента с телом умершего.
В эпизоде «…и сумка в реке» сериала «Во все тяжкие» Джесси разложил тело умершего с помощью кислоты в фарфоровой ванне, что привело к тому, что пол в ванной обрушился, разлив кислоту и кусочки Эмилио по первому этажу. Сделав Джесси выговор, Уолтер помогает ему навести порядок, собирая с пола все остатки кислоты и человеческие останки. Позже мы видим, как Уолт и Джесси стоят в двух надувных бассейнах, поочередно смывая друг друга из шланга, что напоминает то, как Джулса и Винсента обливали из шланга в «Криминальном чтиве».
1. Динамика мистера Уайта и Пинкмана аналогична динамике мистера Уайта и мистера Пинк у бешеных собак.
Бешеные псы (1992)
В суровом мире Бешеных псов я обнаружил, что задаюсь вопросами вместе с мистером Уайтом и мистером Пинком, когда они возвращались в свое убежище, их умы были вихрем неуверенности в отношении неудачного ограбления банка. Пока они размышляли о том, что пошло не так, их разногласия обострялись, разочарование перерастало в обвинения друг друга. Напряжение между ними становилось ощутимым, достигнув кульминации в том, что мистер Уайт нанес резкие удары мистеру Пинку на холодном бетонном полу. Эта ссора в конечном итоге достигла своего апогея, когда оба мужчины направили друг на друга огнестрельное оружие, что стало пугающим проявлением недоверия и враждебности.
В эпизоде «Конца времен» сериала «Во все тяжкие» Джесси Пинкман обвиняет Уолтера Уайта в отравлении Брока, сына его девушки. Разъяренный этим обвинением, Джесси физически противостоит Уолтеру и размахивает пистолетом. Эта конфронтация перекликается с аналогичной сценой в «Бешеных псах», где напряжение между г-ном Пинком и г-ном Уайтом перерастает в насилие после того, как г-н Пинк подозревает г-на Уайта в сотрудничестве с полицией. Более того, имена этих персонажей поразительно похожи на имена из «Бешеных псов», что позволяет предположить, что они, возможно, были частично вдохновлены персонажами мистера Уайта и мистера Пинка.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Были ли добрые орки во «Властелине колец»?
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
2024-12-06 02:08