Как киноэнтузиаст, выросший на волшебстве кинематографической вселенной Стивена Спилберга, я нахожу поистине завораживающим наблюдать, как такой искусный рассказчик обнажает свою душу в своей последней работе «Фабельманы». Этот фильм – не просто еще одно дополнение к прославленной фильмографии Спилберга; это глубокое исследование человеческого опыта, которое глубоко резонирует со мной.
Стивен Спилберг — один из величайших ныне живущих режиссеров, до сих пор снимающих фильмы, его карьера насчитывает полвека и включает культовые работы, определившие поколения. Его фильмы: от Челюсти до Близкие контакты третьего рода, В поисках утраченного ковчега и Спасти рядового Райана , охватывающий жанры и темы настолько сильно, что он создал один из самых определяющих фильмов практически во всех аспектах киноиндустрии.
В фильмографии Спилберга его недавняя эпоха, охватывающая период с 2010-х годов по настоящее время, часто упускается из виду в критическом анализе или ретроспективах. Однако стоит отметить, что его последняя работа «Фабельманы», вышедшая недавно, считается одним из лучших его фильмов за последние годы. Это полуавтобиографическое произведение предлагает глубокое исследование сложного ощущения постижения мира только с кинокамерой в руках, запечатлевшей одновременно его красоту и суматоху.
Спилберг использовал свои настоящие детские травмы, чтобы сообщить Фабельманам
Фабельманы
До сих пор весь мой опыт подготовил меня к моменту, когда я могу открыто признать, что быть ребенком не всегда просто. Люди часто воспринимают меня как историю успеха… Однако требуется смелость, чтобы позволить другим по-настоящему понять нас, и я считаю, что пришло время мне сделать именно это.
Значительная часть фильма глубоко укоренена в реальных детских переживаниях Стивена Спилберга и отношениях его семьи, особенно между его матерью и близким родственником. Повествование более явно углубляется в темы семьи, разлуки и развода, которые Спилберг тонко затрагивал в своих предыдущих работах. Спровоцированный смертью обоих родителей и пандемией COVID-19, Спилберг почувствовал необходимость срочно создать этот фильм, поскольку боялся, что у него может остаться не так уж много времени для создания новых фильмов. В своей речи на церемонии вручения «Золотого глобуса», где он получил награду за лучшую режиссуру, он сказал: «Все, что я сделал до сих пор, подготовило меня к тому, чтобы наконец сказать правду о том факте, что быть ребенком нелегко. Люди могут видеть во мне историю успеха. … Но никто по-настоящему не знает, кто мы, пока у нас не хватит смелости раскрыть себя.
В этом фильме мы присоединяемся к Сэмми Фабельману в его путешествии, когда он преодолевает ключевые моменты своей жизни и извлекает из них уроки, направляя их через искусство кинопроизводства – и все это в соответствии с мастерским руководством Спилберга. Вначале молодой Сэмми чувствует себя встревоженным после того, как стал свидетелем сцены столкновения поездов в «Величайшем шоу на Земле». Пытаясь разобраться в этом, он навязчиво сбивает модели поездов вместе. Однако настоящее облегчение не приходит до тех пор, пока Митци не позволяет ему использовать камеру отца и самому снимать падающие поезда, показывая, что глубоко внутри Сэмми лежит потребность осуществлять контроль, который он обнаруживает за объективом.
Сцена выпускного вечера показывает, как Спилберг путешествует по миру посредством рассказывания историй.
После того, как Сэмми был глубоко потрясен, узнав, что его мать была замешана в эмоциональном романе, он на мгновение приостанавливает свою кинокарьеру. Вместо этого он решает создать фильм, документирующий опыт его старшеклассников в День канавы. Он представляет эту постановку на их выпускном вечере, оставляя всех зачарованными, особенно тем, как он изобразил спортсмена и хулигана-антисемита Логана. В фильме он представлен как вдохновляющая фигура, похожая на олимпийского спортсмена. В конце фильма Сэмми и Логан вызывают восхищение со стороны своих одноклассников, в том числе подруг, которые были глубоко тронуты тем, как фильм повлиял на них эмоционально.
Проще говоря, Логан расстроен тем, как его изображают в фильме, и задает вопросы Сэмми за пределами спортзала, задаваясь вопросом, почему Сэмми представил его героем, несмотря на его действия. Сэмми, который не может полностью сформулировать или обосновать, почему он сделал фильм таким, просто заявляет, что он создал его таким, потому что это улучшило фильм. Этот фильм особенно увлекателен, поскольку дает интригующее представление о философии Сэмми и Спилберга в области кинопроизводства.
При интригующем взгляде на связь режиссера со своей работой становится ясно, что Сэмми, как и Спилберг, рассматривает себя скорее как пассивного наблюдателя, достоверно фиксирующего подлинность, свидетелем которого он является. Открытие, на котором Сэмми основывает фильм Логана. изображение исключительно на качестве самого фильма демонстрирует, насколько глубоко он чувствует себя связанным и почти преданным стремлению создать самое безупречное искусство, какое только возможно, даже если оно исходит от него самого. личная стоимость.
В момент, который отражает мое собственное недоверие, я обнаружил, что смотрю на кадры нашего семейного отпуска, как и Сэмми, потрясенный, обнаружив, что, по-видимому, это был роман между моей матерью и Бенни. Передо мной разыгрались сцены, раскрывающие правду, о которой я даже не догадывался. Я не мог оторвать глаз от монтажной площадки, очарованный сырой, нефильтрованной реальностью, разворачивающейся на экране. Это было резкое открытие, которое заставило меня почувствовать беспокойство, заставив меня усомниться в искусстве кинопроизводства и его способности раскрывать скрытые истины об окружающем нас мире. В момент уязвимости я поклялся отойти от камеры, опасаясь правды, которую она может продолжать раскрывать.
Сцена развода — самая экспериментальная для Спилберга
Хотя Стивен Спилберг широко известен как легендарный режиссер научной фантастики и жанров, его подход к кинопроизводству обычно избегает экспериментов. В отличие от таких режиссеров, как Дэвид Линч или Кристофер Нолан, которые часто используют сюрреалистические эпизоды и авангардные операторские приемы для усиления эмоционального воздействия сцен, Спилберг предпочитает более традиционный, линейный стиль повествования. Он полагается на силу исполнения и тонкости своих сценариев, чтобы эффективно передать историю, не полагаясь при этом на нетрадиционные кинематографические методы.
Причина, по которой сцена, где Сэмми узнает, что его родители разводятся, настолько поразительна и впечатляюща, заключается в том, что она изображена так, как будто он плывет вне себя. На протяжении всего разговора с отцом об их разлуке Сэмми выглядит отстраненным и почти не слушает. В момент отключения он смотрит в зеркало и видит свое эхо, держа камеру и записывая на пленку это критическое событие в своей жизни.
В сфере кинематографической вселенной Спилберга этот экспериментальный эпизод довольно редок, но он оказывается решающим для углубления в его самовосприятие и в процесс, когда Сэмми справляется с разрушительным открытием о том, что его семья распадается. В качестве зрителей. Во многих сценах фильма мы были свидетелями того, как Сэмми может противостоять своим эмоциям только в сфере кинопроизводства. Камера, служащая щитом и инструментом дистанцирования, становится для него средством постижения бурной реальности, разворачивающейся вокруг него.
Заглянуть за пределы себя, чтобы представить, как он снимал бы сцену, в которой его родители объявляют о разводе, символизирует борьбу молодого человека, которому трудно понять, почему жизнь протекает так, как она есть. Интересно, что Спилберг на самом деле запечатлел аналог этого глубоко трогательного опыта в своей жизни в фильме, посвященном тому, как он преодолевает травмы своего прошлого. Эта метатекстовая последовательность чрезвычайно увлекательна.
«Фабельманы» — лучший фильм Спилберга за последние 15 лет
Для режиссера, чьи меньшие работы по-прежнему являются исключительными и интересными блокбастерами, сложно отнести любой фильм Стивена Спилберга к категории недооцененных. Однако дискуссии о его впечатляющем творчестве иногда игнорируют некоторые из его менее ярких шедевров. Таким образом, Фабельманы прочно вошли в его творчество как один из лучших фильмов, которые он когда-либо создавал. Опираясь на свой личный опыт при создании фильма, иллюстрирующего радость и душевную боль, связанную с художественным самовыражением, Спилберг смело приглашает зрителей в свой внутренний мир.
В то время, когда многочисленные блокбастеры могут показаться скорее проявлением корпоративных интересов, чем подлинными человеческими повествованиями, Спилберг снимает слои и использует свой личный детский опыт, чтобы продемонстрировать, что очарование кино действительно ценно, особенно когда человек глубоко погружается в себя, чтобы создать что-то. релевантно для зрителей. Создавая фильм, в котором рассказывается о его борьбе с поиском баланса между созданием мастерского искусства и использованием кинопроизводства в качестве изолирующего барьера на пути к полному взаимодействию с миром, Стивен Спилберг подчеркивает свою постоянную способность создавать искусство, которое вызывает глубокие размышления о сути роли наблюдателя. в жизни.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-11-30 04:50