Как женщина, которая сама ориентировалась в сложном и часто неумолимом мире средств массовой информации, я считаю, что персонаж Livewire представляет собой увлекательное исследование феминистского повествования — или, скорее, его потенциальных ошибок. В ее дебютном эпизоде «Баланс сил» образ Livewire одновременно увлекателен и заставляет задуматься, демонстрируя борьбу женщины, борющейся за свой голос в индустрии, где доминируют мужчины.
Привет! Вы присоединились к нам в 175-м выпуске «Времени приключений», где мы углубимся в популярные анимационные шоу и их аналоги из комиксов. На этот раз мы представляем новую злодейку, которая в альтернативной вселенной играет роль Харли Квинн из Супермена. Однако здесь она не занимает эту позицию. Если у вас есть идеи по поводу будущих тем, поделитесь ими со мной в Твиттере!
Livewire, впервые появившийся 13 сентября 1997 года, — персонаж второго сезона мультсериала «Супермен». Это творение было воплощено в жизнь писателями Эваном Доркином и Сарой Дайер под умелым руководством Курта Геды. Примечательно, что расширение списка новых персонажей не было основной задачей продюсеров «Супермена», как и их предыдущие приоритеты в «Бэтмене: мультсериал», где они делали упор на адаптацию существующих персонажей, а не на создание новых союзников или противников.
Несмотря на это, Бэтмен представил зрителям Рене Монтойю и Харли Квинн, состав которых представляет собой весьма впечатляющий состав, а первый сезон Супермена продемонстрировал Мерси Грейвс, надежную и опасную помощницу Лекса Лютора. Эпизод «Livewire», изначально запланированный на первый сезон, призван представить злодейку с некоторой изюминкой Харли Квинн, но не похоже, что один и тот же успех был достигнут дважды.
Настоящая реликвия 90-х: шок-спортсмен «Утреннее радио»
История начинается с утра в Метрополисе, когда радиошокерка Лесли Уиллис развлекает город одной из своих возмутительных тирад. (Возможно, ее имя намеренно рифмуется с сенсацией андеграундной музыки 1990-х годов Уэсли Уиллисом.) В последнее время Лесли испытывает особую ненависть к Супермену, любимому герою Метрополиса. Лесли озвучивает Лори Петти, она изо всех сил старается изображать гнусавую, милую, но дерзкую и серьезную девушку из большого города. В этом спектакле несложно услышать элементы Харли Квинн в исполнении Арлин Соркин, и на самом деле удивительно, что Петти ни разу не озвучила Харли ни в одном из своих пост-соркинских выступлений.
Персонаж Лесли, возможно, со временем стал несколько неясным, но она была смоделирована по образцу Говарда Стерна 1990-х годов, печально известной фигуры, известной своими провокационными комментариями, которые вызвали как огласку, так и споры, бросая вызов общественным нормам (Стерн из 1997 года не давал интервью). любые действующие президенты). Выбрав женщину на типично мужскую роль дерзкого радиоведущего, Лесли выделяется среди остальных. Краткий диалог намекает на то, почему создатели выбрали такой подход: Лесли утверждает, что ей нужно было быть исключительно талантливой, чтобы подняться на свою должность, подразумевая, что ей нужно превзойти любого мужчину, чтобы добиться успеха.
Лоис Лейн и Кларк Кент навещают Лесли для интервью The Daily Planet, и она выражает свои негативные чувства по поводу Супермена. Когда ее спрашивают о ее враждебной позиции, она перечисляет несколько причин своей неприязни. Когда Кларк уходит с интервью, он превращается в Супермена, чтобы спасти находящихся поблизости людей от рушащегося крана. Тем временем Лесли обвиняет Супермена в эгоцентризме и бесполезности, когда это необходимо, но история чередуется между ее критикой и героическими действиями Супермена, спасающими прохожих.
Злодейский дебют Livewire
После выхода шоу в эфир Лесли появляется на праздновании своего трехлетнего юбилея в парке, несмотря на надвигающуюся угрозу шторма. Не обращая внимания на потенциальную опасность для своей аудитории, Лесли настаивает на продолжении мероприятия. Когда власти приезжают, чтобы остановить празднование, Лесли удается настроить толпу против них. Эта сцена служит основой злодейского прошлого Лесли, демонстрируя, что она ценит свое эго превыше всего. Вполне вероятно, что ее анти-Суперменская позиция — всего лишь радио-трюк, но этот инцидент убедительно доказывает, что она весьма сомнительна.
В этой истории я наблюдаю, как Супермен, которого, по-видимому, не беспокоят злонамеренные передачи Лесли, украшает наше присутствие. Однако его мудрости не удается преодолеть упрямство Лесли. Быстро следуя за Суперменом, зловещий призрак молнии торжественно появляется. Самоотверженным поступком Супермен защищает Лесли от разрушительного удара, сам поглощая болт. В отчаянии и панике Лесли пытается сбежать, но электричество пронзает существо Супермена, электризуя ее. Анимация в этом эпизоде несколько непоследовательна, иногда даже в пределах одной и той же сцены, но этот конкретный эпизод полон энергии, напоминающей захватывающие эпизоды Супермена, анимированные в Японии.
Лесли, волосы и кожа которой обесцвечены из-за травм, сопровождает Супермен в больницу. СМИ задаются вопросом, позволил ли Супермен намеренно причинить ей вред в качестве наказания — идея, которая казалась важной в сюжете, но не оказала существенного влияния. Первоначальные планы Супермена: Мультсериал основывались на том, как люди отреагируют на этого сверхмощного героя, при этом некоторые продолжают сомневаться в нем (и стоит отметить, что «Livewire» должен был стать фильмом первого сезона). эпизод). Эта концепция интригует, особенно при представлении Супермена современной аудитории. Однако в конечном итоге шоу развивалось по разным направлениям, и из этой идеи вышло очень мало.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на восприятии Супермена широкой публикой, этот эпизод в первую очередь углубляется в превращение Лесли Уиллис в злодея, поскольку она замышляет уничтожить значительную часть Метрополиса, предположительно из-за негодования по отношению к Супермену из-за ее затруднительного положения. Однако есть намеки на то, что она находит свое состояние приятным. Приняв образ Livewire, Лесли Уиллис демонстрирует свои способности, основанные на электричестве, с заметной уязвимостью к воде. В отличие от некоторых жалких и сочувствующих злодеев DCAU, Livewire упивается злобой и получает удовольствие от злоупотребления своими способностями.
По сюжету попытка Livewire восстановить свои способности на гидроэлектростанции терпит неудачу, когда Супермен, возможно, невольно, вызывает гнев Livewire, заставляя ее атаковать плотину и вместо этого погрузиться в воду. Позже мы находим Livewire в коме, а в радиопередачах транслируются дискуссии, в которых выражаются разные мнения как о Livewire, так и о Супермене. Интересно, что выяснилось, что у нее все еще есть сторонники, одним из которых является Лекс Лютор, который покрывает ее медицинские расходы. Несомненно, его намерения чисто альтруистические.
Продолжение, которое на самом деле было первым
Еще до того, как телевизионный эпизод «Livewire» был показан в эфире, уже была опубликована его продолжение. Если предположить, что «Livewire» выйдет в эфир в первом сезоне, создатели комикса Приключения Супермена уже выпустили продолжение этого эпизода за шесть месяцев до его выхода в эфир.
В марте 1997 года Скотт МакКлауд работал сценаристом пятого выпуска Приключения Супермена, сотрудничая с художником-карандашом Бретом Блевинсом, который также был художником по раскадровке в Супермен: Мультсериал. эм>. Кроме того, чернилами занимался легендарный Терри Остин. Эта творческая группа попыталась предоставить Livewire более существенную предысторию и, как и в случае с разговорным радио 1990-х годов, они еще раз исследовали эту тему.
Игнорируя предостережения S.T.A.R. Лаборатории, доброжелательный врач разрешил Livewire настроиться на радиопередачи, пока она выздоравливала в своей больничной палате. Хотя казалось, что Livewire был неподвижен, она не могла активно выбирать, что слушать, и вместо этого проводила длительные периоды времени, слушая «Шоу Боба Брэкстона», сатирический эквивалент политических произведений Раша Лимбо. программа разговоров. Разгневанная женоненавистническим эпизодом, Livewire вернулась к жизни и сбежала из больницы.
Одним из уникальных аспектов, который отличает Livewire от других злодеев, основанных на электричестве, является ее способность перемещаться через цифровые передачи и сети передачи данных — новинка, известная как Интернет в 1997 году. В этой истории Livewire появляется внутри рабочего компьютера Лоис Лейн, утверждая, что после столетий мужского доминирования пришло время женщинам обеспечить «равное представительство». Это означает, что мужчинам запрещается использовать электронные передачи, а любые новостные статьи, написанные мужчинами на компьютере, удаляются. Хотя термин «патриархат» в этом повествовании явно не используется, Livewire, похоже, привлекает внимание к этой системной проблеме. На протяжении большей части истории МакКлауд, похоже, не определился с предметом. (Примечание: термин «патриархат» не был широко признан до появления социальных сетей, но комментарии Livewire явно намекают на него.)
Битва полов
В сюжете часто появляется ведущая новостей Анджела Чен, очевидно, довольная тем, что манипуляции со СМИ Livewire наконец-то привлекли к ней внимание, которое, по ее мнению, должно быть. В программе Анджела была изображена одновременно как обозреватель «Дейли Планет» и ведущая «Метрополис сегодня». Кажется, что она была создана, чтобы заменить второстепенную героиню 80-90-х годов Кэт Грант, и в основном использовалась для разъяснительных диалогов с лишь мимолетным упоминанием о соперничестве между ней и Лоис. В «Балансе сил» Лоис раздражена тем, что Анджела следует идеологии Livewire, называя это «ничем иным, как цензурой!» Независимо от того, права она или нет, это самая развитая черта характера Анжелы.
В этом выпуске долг Livewire перед Лютором остается нерешенным, но Лютор существенно влияет на сюжет. Считая, что поймать Livewire трудно, Супермен обращается за помощью к Лютору, чьи средства массовой информации несут финансовые потери из-за контроля Livewire над радиоволнами. Лютор предлагает использовать свои генераторы электромагнитных импульсов, чтобы нарушить телепортационные способности Livewire. Через Лоис Лейн Супермен приглашает Livewire на матч-реванш в Metropolis Music Hall, исход которого решит, кто из полов сильнее.
Проще говоря, Супермен, похоже, не желает соглашаться, но использование этого метода действительно злит Livewire. Гаджет Лекса Лютора помогает Супермену выстоять в битве, но он не хочет, чтобы Супермен легко его победил. Вместо этого Лютор показывает еще один инструмент против электричества и, игнорируя протесты Супермена, использует его, чтобы ударить Livewire током в спину. Шок настолько сильный, что Лайввайру едва удается дышать. «Считайте это бесплатным подарком от Old Boy Network», — хвастается Лютор, на что Супермен отвечает, говоря Лютору покинуть театр.
На последних двух страницах любой намек на нерешительность или нюансы исчезает, поскольку Мерси Грейвс ненадолго останавливается над безжизненной формой Лайввайра, а затем следует за дверью по команде Лютора. В то же время Анджела уступает свое место в эфире снисходительному коллеге-мужчине, а Супермен с грустью наблюдает издалека. В конце концов, Лайввайр увозят на машине скорой помощи, в сознании, но парализованной, и она улавливает женоненавистнические замечания врачей скорой помощи о ее теле, ее планах и феминизме в целом. На последней панели изображен фельдшер, говорящий: «Да, сэр, это мужской мир», а в глазах Livewire снова мелькает сила.
«Я не в восторге от этого эпизода»
Как кинокритик, я нашел «Livewire» приемлемой частью, хотя и не полностью раскрывшей свой потенциал. Это, безусловно, проделало замечательную работу по представлению нового, очаровательного антагониста, личность которого отчетливо выделяется. Однако оставалось ощущение, что этот эпизод мог бы быть более впечатляющим и запоминающимся. Во время недавнего интервью World’s Finest соавтор сценария Эван Доркин дал прямую оценку, повторив мои собственные чувства: «Livewire» достаточно хорош, но мог бы быть отличным.
В «Livewire» мы получили широкую основу, которую мы расширили, внесли изменения после правок и корректировок, внесенных WB, и впоследствии написали сценарий.
Мне этот эпизод не показался особенно привлекательным; Я ожидал более грандиозного заключения и чувствовал, что некоторые аспекты недостаточно проработаны. Частично это произошло из-за нашей неопытности и того, что продюсеры все еще находили свое место в сериале. Первоначальные сценарии «Livewire» содержали больше подробностей о том, как люди отреагировали на присутствие Супермена, но это было сокращено. Первоначально Супермен должен был появиться на публике, решить проблемы граждан и прояснить свои намерения. Я считаю, что это могло бы привести к более увлекательному контенту по сравнению с тем, что было представлено в конечном итоге, что казалось довольно рутинным. Есть несколько хороших моментов, но анимация несколько неровная, а финальная сцена получилась менее драматичной, чем задумывалось. Вот такие задачи производства.
В уникальном образе Livewire она путешествует с помощью электронных сигналов, а не обычных средств, что отличает ее от других злодеев с электрической тематикой из-за ее опыта работы радиоведущей. Эта особенность не особо подчеркивается в мультсериале, но в «Балансе сил» она эффективно используется. Вполне вероятно, что ранние концепции Livewire были более откровенно феминистскими, хотя этот аспект был смягчен; однако на это тонко намекают в ее первоначальном общении с Лоис Лейн. «Баланс сил» исследует эти темы, предлагая комический опыт, отличный от типичной битвы Человека-паука против Электро.
Интересно, как заключительная сцена поддерживает точку зрения Livewire, несмотря на то, что МакКлауд ранее не поддерживал ее действия. Анджела производит впечатление эгоцентричной из-за того, что встала на сторону Livewire, тогда как Лоис, добившаяся успеха в области, где доминируют мужчины, твердо стоит в своих принципах, отказываясь следовать плану. Всего за две страницы Livewire терпит поражение от мужчины, и ее точка зрения подтверждается.
Ярким примером истории DCAU, углубляющейся в эти темы, является эпизод «Харли и Айви» из мультсериала «Бэтмен», где главными героями являются женщины-преступницы, которые используют расширение прав и возможностей женщин как маскировку для своей преступной деятельности. Сюжетная линия «Харли и Айви» предполагает, что злодеев мало заботят какие-либо женщины, кроме них самих; именно Рене Монтайя, а не Харви Буллок, производит арест в конце эпизода. «Баланс сил», похоже, делает аналогичное заявление: Livewire изображается более эгоцентричным, чем даже Харли и Айви… пока Livewire не превращается из антагониста в жертву всего за несколько страниц. Этот финал особенно запомнился комиксам «Приключения», хотя история существенно не изменила то, как Livewire изображался в будущих изображениях.
Первоначально Livewire появлялась в нескольких повествованиях, посвященных женщинам, хотя ее политические аспекты были в значительной степени приглушены. Некоторые могут возразить, что в своем представлении она кажется чрезмерно жестокой и резкой, что могло мгновенно отпугнуть сочувствующих ей фанатов или счесть ее выбор оскорбительным. Тем не менее, Livewire оказался эффективным злодеем, перейдя от телевидения к редким появлениям в комиксах и сохранившись, несмотря на исходный медиа-ландшафт. Интересно поразмышлять о том, кто сегодняшние подкастеры или влиятельные лица могут вдохновить модернизированный Livewire в 2020-х годах. Возможно, новая версия Livewire, адаптированная к современным чувствам, уже находится в разработке для обновленного Супермена этой эпохи.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-11-29 23:20