Как киноман с более чем тридцатилетним опытом работы, я должен сказать, что «Ночь охотника» Чарльза Лотона — один из тех редких фильмов, которые действительно выдерживают испытание временем. Будучи свидетелем появления и ухода бесчисленных фильмов, этот фильм остался в моей памяти как беспрецедентный шедевр.
Как заядлый киноман, я могу подтвердить огромный и разнообразный ландшафт триллеров. От сплоченных историй, происходящих в одном месте, до грандиозных саг, рассчитанных на несколько десятилетий, эти фильмы имеют одну константу: они держат зрителей в напряжении, наполняя их беспокойством и напряжением. Несмотря на значительную эволюцию кинематографических стандартов за последнее столетие, это фундаментальное качество сохранилось. Будь то вневременная привлекательность нуара или более современный стиль, триллеры неизменно производят жемчужины каждое десятилетие.
Одна конкретная, весьма спорная скрытая жемчужина родом из 1955 года. Из студии, которая в конечном итоге выпустила такие культовые триллеры, как Кэрри, Долгое прощание и Вор , вышла Ночь Охотник. Хотя сегодня критики считают этот фильм одним из величайших фильмов всех времен, триллеру United Artists пришлось столкнуться с серьезными трудностями, чтобы достичь вершины горы. От критики и неудач аудитории до спорных тем и предательства руководителей студии — это был нелегкий путь. Ночь охотника, возможно, и потерпела серьезный провал после выхода, но она по-прежнему остается одним из самых пересматриваемых и самых старых триллеров всех времен.
О чем «Ночь охотника»?
Ночь охотника — это леденящий кровь криминальный триллер с Робертом Митчамом в главной роли, снятый Чарльзом Лотоном, культовой фигурой в кинематографе. Хотя его имя, возможно, и не сразу зазвучало, запоминающиеся роли Лотона в таких фильмах, как Спартак в роли Семпрония Гракха и Свидетель обвинения, незабываемы. Лотон был уникальным характерным актером, который мог улучшить любой фильм одним своим присутствием на экране, и, похоже, он привнес этот талант в режиссерский проект 1955 года. Этот фильм представляет собой глубоко эмоциональный, тревожный, но неизменно актуальный триллер, действие которого происходит в экономически трудные времена Великой депрессии в Западной Вирджинии.
В этом фильме, хотя Роберт Митчам играет главного героя, проповедника Гарри Пауэлла, настоящими героями являются мальчик Джон Харпер и его младшая сестра Перл. Их отец заключен в тюрьму и осужден за совершенное им преступление, в результате чего у них остались украденные деньги, по незнанию спрятанные от него. Антагонист фильма Гарри Пауэлл был сокамерником их отца в тюрьме и ищет спрятанные деньги. По мере развития истории разворачивается напряженная и шокирующая охота, в ходе которой Гарри Пауэлл безжалостно преследует семью Харпер, используя обман, насилие и саботаж, чтобы получить то, что он хочет. Название отражает изменение повествования: дети вынуждены бежать, когда Гарри раскрывает свои истинные намерения, а их выживание зависит от того, удастся ли им перехитрить преследователя в опасном путешествии вниз по реке.
Ночь охотникаИзвестный актерский состав | |
---|---|
Актер | Персонаж |
Роберт Митчум | Проповедник Гарри Пауэлл |
Билли Чапин | Джон Харпер |
Салли Джейн Брюс | Перл Харпер |
Шелли Уинтерс | Уилла Харпер |
Предстоящий путь демонстрирует одни из самых захватывающих дух визуальных эффектов, когда-либо снятых на пленку. Невероятно, но, несмотря на то, что «Ночь охотника» была снята 69 лет назад, в 2024 году, кажется, будто она была снята вчера. По сравнению с другими потрясающими фильмами, снятыми в цвете и созданными примерно в то же время, «Ночь охотника» остается уникальной. Режиссер Чарльз Лотон в сочетании с оператором Стэнли Кортесом образуют непобедимую команду. Кортес, который ранее работал оператором-постановщиком в «Великолепных Эмберсонах», а позже снимал «Шоковый коридор», превосходит все ожидания. В фильме царит сильная театральная атмосфера, он наполнен многочисленными статичными кадрами и тонкими движениями камеры, а также черпает вдохновение из немецкого импрессионизма и мастеров кинематографа, таких как Карл Теодор Дрейер. Для тех, кто сомневается в черно-белых фильмах прошлых лет, «Ночь охотника» может стать идеальным введением.
Ночь странного приема охотника
Первоначально «Ночь охотника» не была хорошо принята, когда она была впервые выпущена, и испытывала трудности как у критиков, так и в финансовом отношении: постановка под руководством Роберта Митчама заработала в прокате всего 6030 долларов по сравнению с себестоимостью производства в 795 000 долларов. Несмотря на более поздние переиздания, финансовые потери фильма были существенными, из-за чего режиссер Чарльз Лотон не решался заняться еще одним кинопроектом из-за значительных неудач, с которыми он столкнулся в финансовом отношении.
Что касается приема, «Ночь охотника» тогда не имела особого успеха. В сезоне награждений он вообще не получил признания и не был номинирован на премию Оскар. На самом деле, 1955 год был довольно скромным годом для кино: Марти получил награду за лучший фильм, а единственным значительным претендентом был «К востоку от рая». Если судить по сегодняшним меркам или дать еще один шанс оценить «Ночь охотника», скорее всего, она будет считаться сильным соперником.
Оценка IMDB | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
8/10 | 93% | 90% | 4.3/5 |
Вопреки сегодняшним в основном положительным отзывам, критике и рейтингам, первоначальная работа Лотона подверглась всеобщей критике как со стороны критиков, так и со стороны фанатов. Переоценка фильма началась в 1970-х годах, когда постепенно появился критический анализ. Теперь Ночь охотника может похвастаться впечатляющими отзывами и рейтингами практически на всех уважаемых платформах. С рейтингом 93% на Rotten Tomatoes, 8,0 на IMDb и 4,3 на Letterboxd современные зрители, скорее всего, оценят и восхищаются этим когда-то презираемым шедевром. Современные зрители признают гениальность фильма. Они видят, что это жестокое и жестокое испытание веры, а также исследование разрушительного воздействия человека на мир. Несмотря на то, что Ночь охотника не является новаторской по своей тематике, она, возможно, является самой бескомпромиссной критикой этих тем, и по этой причине ее всегда будут помнить.
«Ночь охотника» — единственный фильм, снятый Чарльзом Лотоном
Несмотря на свой уважаемый статус актера, продюсера и сценариста на протяжении всей своей карьеры, Чарльзу Лотону ни разу не представилась возможность снять еще один фильм. В индустрии, где второй шанс является обычным явлением и многие фильмы терпят неудачу, удивительно, что такой явный талант остался незамеченным. Оглядываясь назад, кажется необъяснимым, что эта статистика остается верной, особенно если учесть, что «Ночь охотника» часто входит в число величайших фильмов, когда-либо созданных (даже попадая в престижный список 250 лучших повествовательных фильмов Letterboxd). Однако, учитывая исторический контекст, отсутствие Лотона в режиссерском кресле вполне обоснованно.
К сожалению, Чарльз Лотон умер через семь лет после премьеры «Ночи охотника» в возрасте 63 лет. Несмотря на безвременную кончину, ему удалось приступить к реализации нескольких проектов. После выхода своей первой работы Лотон задумал создать экранизацию романа Нормана Мейлера «Обнаженные и мертвые». С этим фильмом также были связаны такие известные актеры, как Роберт Митчум и композитор Уолтер Шуман. Однако из-за неутешительных продаж билетов на «Ночь охотника» RKO решила заменить Лотона Раулем Уолшем, который поставил «Белую жару». Такой поворот событий был особенно неудачным, потому что режиссерский подход Лотона, казалось, идеально подходил к суровому и грубому стилю фильмов о Второй мировой войне.
Помимо экранизации «Обнаженных и мертвых», скандальный режиссер также вынашивал обширные планы по переосмыслению нескольких забытых классических произведений. Одним из этих проектов была модернизированная версия вестерна 1927 года, занявшая особое место в сердце Лотона. Этот вестерн, известный как «Белое золото», был продюсером легендарного Сесила Б. Демиля и режиссером Уильямом К. Ховардом. По разным данным, Лотон тщательно создал звуковой ремейк вечного вестерна, но по неизвестным причинам он так и остался неизданным.
Непреходящее воздействие «Ночи охотника» по-своему интригует. Несмотря на то, что по современным меркам этот фильм считается культовой классикой, он имеет уникальный статус среди кинематографических произведений. Меняющаяся с течением времени репутация служит горьким уроком об опасности принятия поспешных суждений. Фильм может поначалу показаться непривлекательным, но у него всегда есть потенциал для поразительной переоценки критиками. Единственный режиссерский проект Чарльза Лотона, первоначально недооцененный после его выхода, с тех пор превратился в вечный шедевр, опережающий свое время и прекрасно выдержанный. По прошествии многих лет и десятилетий неоспоримый блеск леденящего душу триллера Лотона в стиле нуар будет продолжать удивлять, пугать и очаровывать зрителей.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-11-29 00:20