Как энтузиаст истории, который провел бесчисленные часы, изучая исторические документы и просматривая документальные фильмы о Второй мировой войне, я должен сказать, что «Мост слишком далеко» выделяется как одно из самых убедительных и реалистичных изображений конфликта, которые я когда-либо видел. . Непоколебимое изображение поражения союзников в операции «Маркет Гарден» в фильме является суровым напоминанием о человеческих жертвах на войне и ошибках, которые могут привести к неудаче.
Фильмы о войне не являются чем-то новым, и фильмы о Второй мировой войне, по-видимому, являются наиболее распространенными в этом жанре. В этом нет ничего неожиданного, поскольку обе мировые войны затронули все континенты. Однако первая война редко рассматривается как основа для великого фильма. Хотя в нем было много насилия, его повествование окутано исторической неопределенностью. Напротив, Вторая мировая война выделяется. У него есть явные «хорошие» и «злые» стороны: союзники успешно победили державы Оси. Жертвы, принесенные во время этого конфликта, почетны и оправданы, придавая каждой смерти ощущение цели. Это делает его идеальным местом для эпического фильма, а фильм Дэвида Аттенборо «Мост слишком далеко» прекрасно воплощает грандиозное, грандиозное изображение последнего глобального конфликта.
Продолжительностью почти три часа, постановку Аттенборо можно рассматривать как грандиозную военную сагу. Учитывая его обширную продолжительность, он ориентирован на конкретную аудиторию. После его дебюта некоторые критики раскритиковали Мост слишком далеко за его широкий размах и непреклонный реализм. Фактически, Стэнли Кауфман из The New Republic назвал эту работу «Слишком длинным фильмом». Однако последующие оценки фильма признают его заслугу в изображении отечественной аудитории мрачных реалий Второй мировой войны.
«Мост слишком далеко» — один из лучших военных фильмов 1970-х годов
- Несмотря на неоднозначные отзывы, «Мост слишком далеко» в конечном итоге стал шестым по популярности фильмом 1977 года.
- Многие из использованных военных машин были устаревшими, излишками времен Второй мировой войны, привезенными из Европы.
- В массовом десантировании приняли участие более 1000 профессиональных каскадеров.
Фильмы, которые сегодня больше всего похожи на «Мост слишком далеко», в первую очередь курирует Кристофер Нолан. Такие фильмы, как «Дюнкерк» и «Оппенгеймер», можно считать близкими родственниками эпического боевика Аттенборо, поскольку все они преследуют общую цель. Несмотря на то, что в этих фильмах изображены мужество и самопожертвование на поле боя, они стремятся реалистично и достоверно изобразить огромный шок Второй мировой войны.
Подобно фильмам Нолана, фильм «Мост слишком далеко» углубляется в исторический инцидент, в частности, в операцию «Маркет Гарден». Действие этого фильма режиссера Аттенборо разворачивается вокруг двух дивизий элитных десантников, которые были тайно выброшены в Нидерланды, находящиеся под контролем нацистов, примерно за год до капитуляции Германии. В отличие от операций, изображенных в «Дюнкерке», операция «Маркет Гарден» закончилась разочарованием.
Другим тоном мы могли бы сказать: «По соображениям совести» не обеспечивает традиционного искупления; вместо этого «Мост слишком далеко» завершается достаточно мрачным, хотя и несколько необычным, финалом. Этот меланхоличный финал может быть одной из причин сдержанной критики фильма. Стоит отметить, что зрители часто ожидают триумфального завершения фильмов о Второй мировой войне. Даже пугающие последствия последнего акта Оппенгеймера смягчаются разрешением конфликта на Восточном фронте.
Что делает слишком длинный мост замечательным?
- Перед съемками Аттенборо потребовал, чтобы многие актеры и статисты посетили миниатюрный учебный лагерь.
- Дирк Богард, сыгравший Фредерика Браунинга, во время войны фактически служил в разведке.
- В вышедшей на экраны британской версии фильма Мост слишком далеко были вырезаны самые жестокие кровавые выражения и ненормативная лексика.
Во многих аспектах мрачное завершение фильма является его наиболее убедительным аспектом. Хотя Вторая мировая война ознаменовалась многочисленными победами, это был жестокий конфликт. Даже самый любимый военный фильм «Спасти рядового Райана» признает бесчисленные жертвы конфликта. Однако среди этих произведений выделяется «Мост слишком далеко» изображением суровой правды войны – каждый триумф омрачен огромными потерями.
Безусловно, стоит отметить, что в этой постановке задействован звездный состав актеров из разных уголков мира. Команда тщательно отобрала некоторых из самых талантливых фигур того времени, идеально вписав их в соответствующие роли. Британский контингент состоит из таких звезд, как Дирк Богард, Эдвард Фокс, Эдвард Хопкинс и сам Джеймс Бонд, Шон Коннери. С американской стороны есть такие актеры, как Николас Кэмпбелл, Роберт Редфорд и Джон Ратценбергер.
В конечном итоге все достигает пика интенсивности войны, причем каждая проблема добавляется к другой, пока на всех не ложится тяжелое бремя истории. Каждое движение безупречно выполнено и рассчитано для достижения максимального эффекта. Масштабы каждого конфликта не имеют себе равных, уступая лишь таким современным шедеврам, как 1917.
Ошеломляющая производственная ценность «Слишком далекого моста»
- Большая часть фильма Мост слишком далеко была снята на месте в Нидерландах.
- Режиссер Ричард Аттенборо сыграл эпизодическую роль голландского гражданина в очках, в титрах не указан.
- В фильме по возможности использовались реальные места каждого события.
«Мост слишком далеко» — не самый дорогой фильм о войне, когда-либо созданный, но его бюджет, составлявший в 1977 году около 25 миллионов долларов, с поправкой на инфляцию был сопоставим с сегодняшними самыми кассовыми и отмеченными наградами блокбастерами. , это будет примерно 130 миллионов долларов — ошеломляющая цифра. Несмотря на высокую стоимость, фильм мог похвастаться впечатляющим актерским составом и предлагал съемочной группе множество кинематографических вех.
Важно отметить, что этот фильм отражает эпоху, в которой он был снят. Несмотря на то, что некоторые элементы, такие как актерская игра и кинематография, могут показаться чрезмерными или устаревшими, есть аспекты, которые все еще сохраняются на удивление хорошо, например, интенсивность и напряжение каждой боевой сцены. Цветовая палитра могла бы выиграть от усовершенствований современных технологий, а некоторые спецэффекты могут показаться устаревшими, но общая атмосфера неотразима.
С каждым резким монтажом интенсивность клаустрофобных конфликтов Аттенборо возрастает. В отличие от других фильмов о войне, в которых для изображения подавляющей мощи войны используются длинные и напряженные эпизоды, в Мост слишком далеко это мастерски достигается за счет внезапных сокращений и профессионального монтажа. Эта техника создает очень захватывающий опыт, заставляя зрителей чувствовать, будто они находятся прямо на территории Нидерландов, контролируемой Осью. Каждое редактирование напоминает быстрый испуганный взгляд на павшего товарища или торопливый взгляд на огненный выстрел танка.
Сцены в «Мост слишком далеко» могут показаться некоторым зрителям слишком яркими; Дэвид Аттенборо никогда не стесняется показывать кровавые подробности. Хотя кинематографические версии смягчили некоторые из самых ужасных частей фильма, все же в нем было много человеческого насилия, которому удалось избежать монтажных сокращений. Часто более традиционный подход фильма подчеркивает его грубое насилие. В отличие от современных фильмов, которые смягчают жестокость с помощью мрачного освещения и сложных декораций, «Мост слишком далеко» четко фокусирует каждую каплю крови благодаря ярко освещенной обстановке и скудным декорациям.
Не следует упускать из виду музыку Джона Аддисона в стиле милитари, поскольку она в значительной степени способствует эмоциональной глубине фильма. Вступительные мелодии перекликаются с победными маршами и иногда приобретают игривый оттенок, похожий на более веселые композиции Джона Уильямса. Однако по мере того, как настроение фильма ухудшается, ухудшается и музыка. В конечном итоге он превращается в хаотичные звуки духовых и перкуссионных инструментов, напоминающие выстрелы и символизирующие мрачную отстраненность персонажей.
Голливудский реализм в фильме «Слишком далеко»
- Мост слишком далеко в основном соответствует боевому порядку, но многие из его несоответствий совпадают с мнением Аттенборо о том, что операция «Маркет Гарден» была административной и бюрократической неудачей.
- Многие роли главных героев основаны на реальных бойцах, хотя большинству из них придан мелодраматический голливудский оттенок.
- Изображение генерал-лейтенанта Фредерика Браунинга в фильме остается спорным, поскольку оно дает отрицательный оттенок его участию в неудавшейся миссии.
Очевидно, что «Мост слишком далеко» претендует на аутентичность. Это очевидно в том, что там, где это возможно, часто используется исторически точное оборудование, что является свидетельством стремления Аттенборо точно изображать различные сражения Второй мировой войны. Однако, как и любой другой фильм, он включает в себя изрядную долю голливудских драматических элементов, чтобы сбалансировать исторический реализм.
Несмотря на финал, «Мост слишком далеко» представляет собой агонию поражения союзников, и, похоже, это изображение доставляет удовольствие с определенной точностью. В этом аспекте фильм перекликается с зарубежными взглядами на Вторую мировую войну. В отличие от многих американских репортажей, в которых переплетаются истории о славных победах и тактическом гении, образ Аттенборо следует повествовательным моделям стран-соперников войны.
Проще говоря, «Мост слишком далеко» больше похож на «Годзиллу», чем на «Оппенгеймера». Хотя оба могут рассказывать истории, «Мост слишком далеко» фокусируется на мрачных и разрушительных последствиях войны, оставляя мало места для триумфа. Хотя повествование Ричарда Аттенборо драматизировано, оно точно отображает тяжелое бремя неудач операции «Маркет Гарден». Первоначальная надежда постепенно затмевается суровой реальностью, возможно, отражая угасающий дух солдат в реальных боевых ситуациях.
Устаревшие чувства фильма способствуют его общему мрачному настроению. В фильме переплетаются британские манеры актеров и актерские традиции той эпохи. Жесткая формальность и непреклонное следование неписаным социальным правилам, даже во время насилия, добавляют фильму меланхоличной атмосферы. Они представляют собой зеркальное отражение нормальности в суматохе, символ солдат, отчаянно цепляющихся за любые фрагменты традиций, которые они могут найти среди хаоса.
Несмотря на многочисленные критикуемые недостатки, «Мост слишком далеко» выделяется как одно из самых грубых и достоверных изображений Второй мировой войны в западном кино. За его циничной перспективой и грандиозным размахом скрывается часто резкое описание ошибок, совершенных во время Второй мировой войны.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Эпизод 8 «Невеста якудза» показывает, насколько на самом деле единомышленники Ёсино и Киришима
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение Silent Hill 2 Remake, часть 24: завершение боя с боссом отеля «Лейквью» и головоломки
- Новые Mortal Kombat Funko Pops доступны для предварительного заказа
- Обзор TCL Q85H
- Сцена боя Дэдпула и Росомахи в трейлере повторяет сцену с Человеком-Пауком Тоби Магуайра
- Йеллоустоун: что происходит с Ллойдом?
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
2024-11-28 06:37