Как давний энтузиаст Диснея, который за свою жизнь посмотрел бесчисленное количество фильмов, сиквелов и римейков, я не могу не чувствовать себя немного разочарованным нынешней тенденцией выпускать сиквелы к успешным фильмам вместо того, чтобы сосредоточиться на оригинальных концепциях. Не поймите меня неправильно, я люблю возвращаться к своим любимым персонажам и мирам, но наступает время, когда даже самому преданному фанату нужно что-то свежее и захватывающее.
Дисней известен созданием фильмов по мотивам сказок, часто демонстрирующих принцесс и сильных героинь. Первоначально студия сосредоточилась на пересказе традиционных историй из классической литературы, но с тех пор расширилась и включила в себя более разнообразные в культурном отношении повествования. Например, фильм 2016 года Моана вдохновлен полинезийской мифологией, а его действие происходит в древних островных государствах Полинезии. В состав продюсерской группы этого фильма входили художники и писатели, в том числе ветераны Диснея Джон Маскер и Рон Клементс, а также песни композитора Лин-Мануэля Миранды.
Изначально, когда «Моана» дебютировала, она казалась освежающим и уникальным дополнением к коллекции Диснея. Однако по мере развития истории возникает несколько повторяющихся тем. Интересно, что по своей основной концепции «Моана» очень похожа на другую любимую классику Диснея: «Русалочку».
У писателей Джона Маскера и Рона Клементса легендарная история сотрудничества с Диснеем
Маскер и Клементс начали свою работу в качестве художников-рассказчиков еще в «Черном котле», который был известен как «Темные века Диснея». Этот период последовал за смертью Уолта Диснея, после Золотого века студии, когда творческие способности начали испытывать трудности. Традиционные методы больше не были эффективны, и общий коммерческий успех Диснея также пошатнулся. «Черный котел» был выпущен в 1985 году после нескольких лет разработки, и его провал едва не привел к закрытию анимационного отдела Disney. Однако в последнее время он получил большее признание. Темное фэнтези представляет собой значительный отход от некоторых других веселых фильмов Диснея, отражая то, как компания, казалось, потеряла свое направление за годы после кончины своего лидера.
Примечательно, что Клементс предложил проект, который обеспечил дальнейший рост Walt Disney Animation – план адаптации серии книг Евы Титус «Вэзил с Бейкер-стрит» в анимационный фильм. Как бывший аниматор Ханны-Барбера, он представил эту идею. Предложение было принято и привело к выпуску «Великого мышиного сыщика», вышедшего через год после «Чёрного котла». Несмотря на то, что фильм был выпущен в трудные времена, когда Майкл Эйснер занял пост генерального директора от зятя Уолта, Рона Миллера, фильм обеспечил Disney достаточный финансовый успех для поддержания анимационного подразделения. В этот период произошли существенные изменения в руководстве и деятельности студии, открывшие путь к тому, что сейчас известно как эпоха Возрождения Диснея.
Эйснер и его недавно назначенный коллега Джеффри Катценберг (впоследствии соучредитель DreamWorks) провели быстрый мозговой штурм по разработке концепций фильмов. Во время этих собраний креативщики представляли свои идеи одну за другой, чтобы быстро получить одобрение. Во время одной из таких встреч Маскер вспомнил, как Клементс предложил «Русалочку», идею, которая в то время была отвергнута. В интервью Indie Cinema в 2024 году Маскер поделился этим воспоминанием.
Как страстный киноэнтузиаст, я не мог не вспомнить волшебный мир «Всплеска», культовой постановки Брайана Грейзера и Рона Ховарда, вдохновленной «Русалочкой». Изначально идея создания продолжения показалась мне надуманной. Однако, подумав еще раз, я обнаружил, что меня снова тянет к увлекательному двухстраничному плану Рона. Именно тогда проницательные слова Майкла Эйснера затронули струну: «Дисней, сказки — это может быть идеальное сочетание!»
Без сомнения, «Русалочка» стала фильмом, который еще раз значительно повысил репутацию Диснея. Благодаря свежему музыкальному мастерству Алана Менкена и Говарда Эшмана этот фильм по-настоящему засиял и в конечном итоге стал огромным успехом после выхода на экраны 17 ноября 1989 года.
Художественные фильмы Disney по сценарию или рассказу Джона Маскера и Рона Клементса |
Великий мышиный детектив (1986) |
Русалочка (1989) |
Аладдин (1992) |
Геркулес (1997) |
Планета сокровищ (2002) |
Принцесса и лягушка (2009) |
Моана (2016) |
На том же собрании в качестве потенциальных идей для фильма были предложены и «Русалочка», и футуристический вариант «Острова сокровищ» под названием «Планета сокровищ». Хотя ни один из проектов на тот момент не продвинулся, Дисней вернулся к идее «Планеты сокровищ» в начале 2000-х. Первоначально считавшаяся одним из крупнейших кассовых провалов Диснея в период перехода к анимации, «Планета сокровищ» со временем получила более положительное признание. Это одна из наиболее рискованных идей Клементса: Маскер и Клементс также внесли свой вклад в создание классических хитов эпохи Возрождения Диснея, таких как «Аладдин», «Геркулес» и «Принцесса и лягушка». Неудивительно, что именно они возглавили производство «Моаны».
«Моана» Диснея — это переизданная версия «Русалочки»
Поначалу можно было бы подумать, что анимационный фильм «Моана» мало связан с историей о морской принцессе, стремящейся стать человеком. Однако в начале 2010-х Маскер и Клементс представили проект, не раскрывая многих подробностей. Сюжетная линия развивалась в результате изучения Маскером полинезийской мифологии и открытия подвигов полубога Мауи. К 2011 году эти писатели посетили Полинезию, чтобы почерпнуть вдохновение и узнать культуру из первых рук. Местные сообщества выразили некоторую обоснованную обеспокоенность по поводу аутентичности культурного представительства в Моане. Vanity Fair отметила, что «повышенное внимание компании к культурной чувствительности включало в себя актерский состав гавайских актеров озвучивания, которым было предложено переписать свои реплики, включив в них более точный пиджин и гавайский диалект, а также более подробный и академический вклад по сравнению даже с «Лило и Стич».
По сути, хотя Моана на первый взгляд может и не показаться идентичной Русалочке, между ними есть некоторые заметные сходства. Эти сходства можно найти в персонажах, обстановке и ключевых сюжетных линиях. Моана, принцесса островного сообщества, изо всех сил пытается найти свою роль в обществе, как и Ариэль. Ее стремление к приключениям выражено в «Как далеко я пойду», где она размышляет о привлекательности горизонта, не до конца понимая, почему. Это отражает песню Ариэль «Часть твоего мира», где она жаждет раскрыть свою личность за пределами границ, которые ей запрещено пересекать. Обе принцессы борются с отцами, на которых повлияли их миры, и отправляются в путешествие, когда принимают решение освободиться от этих ограничений.
Сходство, благодаря которому Моана кажется типичной постановкой Диснея, заключается в несколько повторяющейся группе компаньонов. В фильмах Диснея часто можно встретить животных-помощников, как будто это шаблонная часть жанра. В случае с Моаной Пуа, ХейХей и Мауи (в некоторой степени) можно заменить Флаундером, Себастьяном и Скаттлом. Изначально ХэйХей был задуман так, чтобы очень напоминать Себастьяна из более ранних набросков истории. До того, как ХейХей стал более забавным для зрителей, он, по сути, был сторожевым псом отца Моаны, вождя, всегда присматривающего за молодой женщиной — прямое изображение роли Себастьяна в истории Ариэль.
Диснеевский «Моана 2» повторяет тенденцию диснеевских сиквелов 1990-х годов
Интересно отметить, что сиквелы не характеризовали предполагаемые «Темные века» Диснея. Возможно, именно поэтому Дисней часто выбирает сиквелы в периоды непрерывных триумфов. Внедрять новую идею более рискованно, и, похоже, Дисней, когда он процветает, предпочитает инвестировать в ремейки и перезагрузки, поскольку они предлагают более безопасный путь к успеху. В эпоху Возрождения Диснея появилось множество сиквелов, транслируемых прямо на видео, в широком диапазоне качества. Многие из этих фильмов представляли собой бледную имитацию оригиналов, граничащую с комизмом из-за отсутствия утонченности.
В текущем десятилетии «Дисней» стабильно показывал приличные кассовые сборы, хотя и с некоторыми сбоями здесь и там. Интересно, что некоторые из их любимых классических фильмов, таких как «Моана», теперь получают продолжение в кинотеатрах, и «Холодное сердце» не является исключением: на подходе не одно, а целых два продолжения. Кажется, что Дисней вкладывает больше усилий в эти сиквелы, чем раньше, но ясно, что фанаты жаждут чего-то свежего и инновационного. Учитывая, что перезапуски игровых фильмов не показывают никаких признаков замедления, а Муфаса, приквел к «Королю Льву», уже не за горами, будет интересно увидеть, что Дисней готовит дальше!
Несмотря на некоторый скептицизм по отношению к новаторским идеям, таким как «Желание», вполне понятно, почему Дисней одновременно работал над продолжением «Моаны» и продолжением игрового фильма. Они стремятся отделить хорошие идеи от менее эффективных, избегая полного отказа от оригинальности. Если прошлые уроки являются каким-либо показателем, аудитория может устать от повторений, что вынудит Дисней в какой-то момент начать заново.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Обзор TCL Q85H
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- The Office Стив Карелл и Джон Красински воссоединяются для рекламы кофе Lavazza
- В книгах отношения Гарри и Джинни были бесконечно лучше
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
- Sonic the Hedgehog 3 Move Game (2024) ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ SEGA GENESIS
- КуйбышевАзот акции прогноз. Цена KAZT
2024-11-26 03:35