Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что «Собачий полдень» — это кинематографическая жемчужина, выдержавшая испытание временем. Этот фильм, снятый легендарным Сидни Люметом, представляет собой мастер-класс по повествованию персонажей и социальным комментариям.
Фильм «Собачий полдень» — бесспорно вечный шедевр в жанре настоящего криминального кино. В августе 1972 года два вооруженных человека вошли в банк в Бруклине и оставили неизгладимый след в истории кинематографа. Три года спустя это реальное ограбление было воплощено в жизнь на большом экране, получив шесть номинаций на «Оскар» и награду Фрэнка Пирсона за лучший оригинальный сценарий. Что действительно отличало этот фильм, так это то, что он представлял собой второе сотрудничество Сидни Люмета и Аль Пачино. Более того, это стало еще одной важной вехой в карьере актера, уже известного своими ролями в «Крестном отце: части I и II». Благодаря звездной поддержке покойного Джона Казале, «Собачий полдень» еще больше укрепил путь Пачино к его четвертой номинации на «Оскар» всего за четыре года.
В 1975 году было совершено ограбление по мотивам, противоречащим общественным нормам того времени, в частности, с целью финансирования операции по смене пола. Возможно, это вызвало споры, когда впервые был выпущен «Собачий полдень», но сейчас его острота усиливается, поскольку он отражает борьбу и эволюцию общественного признания. Изображение внимания средств массовой информации в фильме отражает рост популярности социальных сетей, что делает его чрезвычайно актуальным даже спустя почти пять десятилетий. По мере приближения следующего года, когда отмечается 50-летие «Собачьего дня», это дает прекрасную возможность вернуться к этой новаторской классике настоящего криминала и оценить ее сохраняющуюся актуальность.
«Собачий полдень» еще раз подтверждает, что качества обывателя Аль Пачино вечны
Фильм поддерживается безупречной поддержкой Джона Казале
Фильм «Собачий полдень» глубже, чем просто реальная история об ограблении банка. В его основе лежит персонаж Сонни Вортзика, который пытается стать мужем и отцом, одновременно имея дело с внутренними конфликтами. Он рассматривает ограбление банка как возможное решение своих проблем. Изображение Пачино в значительной степени способствует тому, что зрители сочувствуют ему. Имея за плечами такие предыдущие роли, как «Паника в Нидл-парке», «Крестный отец, части I и II», «Серпико» и «Пугало», Сонни представляет еще одного сложного персонажа, которого Пачино должен воплотить в жизнь. Борясь со своей сексуальной идентичностью и скрывая ее от любящей жены, Сонни вечно не в ладах с самим собой. Сочувствие зрителей к нему во многом обусловлено эмоциональной ранимостью Пачино на протяжении всего его выступления.
Любопытно, что в отличие от типичных криминальных фильмов, где сюжет усложняется, когда обнаруживаются деньги, Собачий полдень меняет тему, отходя от обычного фильма об ограблениях и поворачивая в сторону более увлекательного повествования. Персонажи из личной жизни Сонни для зрителей за пределами банка начинают влиять на его историю. По мере того как новость о его затруднительном положении распространяется по Америке, Сонни превращается в фигуру, которую можно увидеть в бесчисленных гостиных. С этого момента зрители формируют свое мнение о нем, часто не выходя из своих кресел. Таким образом, этот сложный персонаж воплощает недовольство плененной аудитории. От заложников внутри до местных жителей Бруклина, собравшихся снаружи, Сонни становится воплощением различных идеологий, независимо от того, идентифицирует он себя с ними или нет.
Я католик и не хочу никому зла, понимаешь? — Сонни Вортзик
В этом фильме все кажется таким реалистичным благодаря грубому и тонкому изображению Пачино, которое до сих пор кажется искренним. Это особенно заметно в сценах в банке, где он плавно сливается с группой и придает этим моментам ощущение спонтанности. Казале, с другой стороны, в роли Сала Натурила вносит меньший вклад, передавая тревогу и страх своего персонажа с помощью тонких выражений. Интересно, что Сал, похоже, оказывает уравновешивающее влияние, несмотря на его сильную зависимость от Сонни. Большую часть фильма он мягко размыт на заднем плане, почти не виден, но всегда рядом, когда его партнерша нуждается в поддержке. Несмотря на то, что Казале всегда находится в нужном моменте, он знает, как отступить, когда это необходимо, что делает его скромным партнером в этом ансамбле. Люмет часто сосредотачивается на Казале, когда Пачино берет перерыв в роли Сонни. Это важно, потому что игра Пачино охватывает все человеческие эмоции, избегая при этом карикатуры. Поэтому всякий раз, когда Пачино делает паузу в роли Сонни, вместо этого зрители очаровываются не менее убедительным Сэлом.
Собачий полдень дает сержанту Юджину Моретти больше дел, чем просто баррикады
Фильм предвещает будущий успех Чарльза Дёрнинга на Оскаре
В фильме «Собачий полдень» сержант Юджин Моретти – не просто второстепенный персонаж; скорее, он играет решающую роль, которая добавляет глубину истории. На первый взгляд он кажется простым контролером толпы, стоящим в стороне. Однако игра Чарльза Дёрнинга превращает Моретти в ключевую часть головоломки, придавая его персонажу дополнительные измерения, которые делают уличные сцены более существенными, чем ожидалось. В 80-х Дёрнинг сам был номинирован на множество премий «Оскар», но его роль в фильме «Собачий полдень» намекала на будущий успех. Среди непредсказуемой массовки, снятой полностью на натуре, Сонни и Моретти (наряду с Пачино и Дёрнингом) вступают в напряженное противостояние. Что остается впечатляющим в этих сценах даже спустя почти 50 лет, так это напряженная драма, заключенная в них. Хотя в том, как Сонни подстрекает толпу, побуждая Моретти вмешаться, может быть элемент театральности, Дёрнинг привносит ощущение аутентичности в этот реалистичный сценарий.
Почему ты должен называть меня свиньей (Сонни)? — Сержант Юджин Моретти
В фильме «Собачий полдень» Пачино и Дёрнинг рассказывают историю, а остальные служат лишь фоном. Хотя персонажу Моретти не хватает подробной биографии, Люмет уделяет ему значительное время на экране, поскольку он здесь исключительно для переговоров. Персонаж Моретти — это больше, чем просто сюжетный ход или плоская карикатура; именно он понимает, что Сонни в первую очередь хочет найти путь к побегу. Хотя его ранние проявления сочувствия могут показаться манипулятивными, «Собачий полдень» наполнен оттенками серого. В отличие от многих фильмов того времени, где четко различались авторитетные фигуры и преступники, эта классика настоящего криминала, основанная на персонажах, намеренно стирает эти границы. Этот эффект усиливается не только исключительными выступлениями Пачино, Казале и Дёрнинга, но и освещением в СМИ из реальной жизни.
«Собачий полдень» — резкое исследование средств массовой информации и тех, кого они превращают в знаменитостей
Спустя почти 50 лет Аль Пачино по-прежнему доминирует в этом фильме
Влияние телевидения, особенно во время его появления в 70-х годах, было, несомненно, глубоким в этой настоящей криминальной драме. Журналисты с нетерпением ждали снаружи, а радиостанции настойчиво звонили Сонни, чтобы получить эксклюзивную информацию. По сути, Dog Day Afternoon показал, насколько безжалостно эксплуататорскими, хищническими и сенсационными могут быть средства массовой информации, хотя журналисты и не планировали этого. Прообраз Говарда Била в фильме «Сеть», который часто считают шедевром Люмета наряду с 12 разгневанными мужчинами, Сонни быстро приобрел нежеланную известность. Сцены, намекающие на рост популярности социальных сетей, показали, что зрители и слушатели посвящены в его самые сокровенные тайны. Когда люди начали понимать, зачем ему нужны деньги, мнения изменились, появились предположения, а те, у кого были скрытые мотивы, воспользовались его затруднительным положением в своих целях.
Вторжение в личную жизнь, связанное со славой, существенно влияет на разворачивающуюся сюжетную линию. Если смотреть на это с внешней точки зрения, то один из самых захватывающих аспектов «Собачьего дня» заключается в резком контрасте между частной и публичной личностью Сонни. В то время как средства массовой информации изображаются как агрессивные и агрессивные субъекты, авторитетные фигуры изображаются как уступчивые и доступные. Люмет углубился бы в эту тему из-за ухудшающегося здравомыслия Говарда, как показало выступление Питера Финча в Сети, но эти первые признаки можно увидеть здесь. Поскольку Сонни сразу же оказывается в центре внимания камер, освещающих его дело, тратит украденные им деньги аудитории на пиццу и выбрасывает пачки денег на ветер, становится все труднее определить, поддается ли он влиянию внимания средств массовой информации или использует это в своих целях.
В этой обстановке дух «Собачьего дня» расцветает и находит отклик. В то время как он подвергает острой критике навязчивые тенденции телевизионного вещания и углубляется в сложности преступного поведения, властное присутствие Аль Пачино, несомненно, является сердцем этого фильма. Его игра излучает грубую, непоколебимую интенсивность, которая кричит «Обладатель Оскара». Хотя в 1976 году Джек Николсон уступил ему место за роль в фильме «Пролетая над гнездом кукушки», очевидно, что Голливуд в этот период отважился выйти за свои обычные границы. Тот факт, что «Dog Day Afternoon» был встречен с таким всеобщим восхищением после его выхода, подчеркивает этот сдвиг. По сей день, спустя 50 лет, «Собачий полдень» остается таким же мощным, впечатляющим и актуальным, как всегда – ярким маяком новаторского кино для тех, кто ищет вдохновения.
Теперь «Dog Day Afternoon» доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Обзор TCL Q85H
- Объяснение концовки «Еретика»
- Где смотреть «Игру престолов» онлайн в 2024 году
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- КуйбышевАзот акции прогноз. Цена KAZT
- В книгах отношения Гарри и Джинни были бесконечно лучше
- The Office Стив Карелл и Джон Красински воссоединяются для рекламы кофе Lavazza
- Объяснение концовки «Гладиатора II»: будет ли «Гладиатор 3»?
2024-11-20 23:07