Как давний поклонник манги и аниме, я могу с уверенностью сказать, что серия Dragon Ball была для меня постоянным источником развлечений с детства. В частности, «Саянская сага» выделяется как поворотный момент в сюжетной линии, где Акира Торияма действительно продемонстрировал свои мастерские навыки повествования.
Как преданный поклонник Dragon Ball, я должен сказать, что, хотя аниме-адаптации, несомненно, увлекательны, они бледнеют по сравнению с оригинальной мангой. «Жемчуг дракона» Акиры Ториямы просто не имеет себе равных, когда дело касается художественного блеска, лаконичного повествования и его глубокого влияния на мир манги и аниме. Очень важно помнить, что без оригинальной манги не было бы Dragon Ball Z. Что действительно отличает мангу Dragon Ball от других, так это ее замечательная современность.
Манга, как и все остальное, показывает свой возраст, но тот факт, что Dragon Ball настолько систематизирован, что определяет современное аниме, делает этот сериал очень простым для понимания сегодня. Большая часть раннего юмора, мягко говоря, устарела, но оформление Ториямы, боевая хореография, художественный дизайн и даже повествование помогают Dragon Ball составить конкуренцию многим сериалам, которые он вдохновил. На самом деле, вы вполне можете утверждать, что Dragon Ball по-прежнему безраздельно господствует. Сорок лет спустя фанаты все еще читают мангу, смотрят аниме, играют в игры и спорят обо всем, от уровней силы до трансформаций. Легко увидеть, что Dragon Ball преуспевает на поверхностном уровне, но Акира Торияма также был гораздо более искусным писателем, чем ему часто приписывали.
Суть Dragon Ball заключается в истории, которая включает в себя идею признания того, что всегда будет кто-то более опытный, и передачи наследия будущему поколению. Эта манга прекрасно изображает течение времени, позволяя ее главным героям взрослеть и трансформироваться по мере развития отношений Гоку. Dragon Ball — это серия, в которой исследуются мотивы персонажей, даже если это может нарушить структуру текущей сюжетной линии, но Торияма последовательно находит способы соединить все части. Некоторые поклонники могут отклонить Dragon Ball из-за «вольного» подхода автора, но именно этот импровизированный стиль сделал мангу вечной легендой, которую мы продолжаем обсуждать. Различные этапы Dragon Ball обеспечили ему долговечность.
Путешествие к тому Жемчугу Дракона, которого мы знаем сегодня
20 ноября 1984 года Weekly Shonen Jump представил свежую мангу о боевых искусствах Акиры Ториямы, который недавно добился успеха благодаря сериалу «Доктор Сламп», выходившему с февраля 1980 года по сентябрь 1984 года. По тону схожий с его предыдущими работами». Жемчуг дракона» изначально напоминал «Доктора Слампа» своим непочтительным юмором. Однако, хотя «Доктор Сламп» был более эпизодическим и сосредоточен на одной истории в каждой главе, «Жемчуг дракона» имел более широкое повествование и сеттинг. Черпая вдохновение из китайского романа «Путешествие на Запад», «Жемчуг дракона» все еще находился на ранней стадии разработки, а создатель Акира Торияма экспериментировал с направлением, в котором он хотел, чтобы сериал развивался. Этот период часто называют либо Охотой за Жемчугами Дракона, либо Сагой о Плове.
Действие куда более комедийное, чем драматичное. Гоку, пожалуй, наименее интересный член основного состава и почти никогда не продвигает сюжет вперед. Примечательно, что сюжет в основном структурирован как игра Dragon Quest , где Булма отправляется в новый город, решает кризис и получает либо Жемчуг Дракона, либо нового члена группы, а иногда и то, и другое. Имейте в виду, это не жалобы. Фактически, именно эти качества делают раннюю версию Dragon Ball такой уникальной. Где еще вы найдете историю, в которой Бульма, Улун, Ямча и Пуар вносят свой вклад в спасение положения? Более глупые и короткие бои также оставляют больше места для развития персонажей, диалога и построения мира. Вы будете шокированы тем, сколько тяжелой работы приходится делать аркам «Сага о плове», «Мировой турнир» и «Армия Красной Ленты», чтобы конкретизировать мир Dragon Ball.
Искусство раннего Dragon Ball находится на другом уровне
Бои могут быть короткими, но вы их никогда не забудете
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться той энергией и страстью, которые перетекают со страниц при чтении ранней манги Dragon Ball. В отличие от аниме-адаптации, манга предлагает беспрецедентное ощущение усилий на каждой панели. Вся манга «Жемчуг дракона» визуально ошеломляет, но создается ощущение, что Акира Торияма вкладывает свое сердце и душу в каждую строчку в начале серии.
Битва между Гоку и Ямчей служит впечатляющей демонстрацией искусной хореографии раннего Dragon Ball. Каждый удар, которым обмениваются эти два персонажа, несет в себе ощутимую силу, что делает очевидным на странице, как каждый удар влияет на другого бойца. Акира Торияма творчески манипулирует традиционными макетами панелей или использует восприятие глубины, чтобы придать действию более объемный вид. В одном случае Гоку так сильно толкает Ямчу во время их боя, что тот пробивает саму панель и падает назад. Позже в их повторном матче используются различные «ракурсы камеры», чтобы передать ощущение движения между панелями по мере того, как они приближаются к Гоку, выбивающему Ямче зуб. Такое сочетание хладнокровия и юмора характерно для уникального стиля раннего Dragon Ball.
Ранний Dragon Ball зарабатывает свои моменты
Камехамеха Роши и первое появление Шенрона — не что иное, как эпопея
Ключевой урок, который Dragon Ball быстро усвоил, заключается в том, что значимые события нужно заслужить, а минимализм часто оказывается эффективным, особенно в художественных начинаниях. Арки «Сага о плове», «Мировой турнир» и «Армия красной ленты» характеризуются богатыми декорациями и пейзажами серии. По сравнению с Dragon Ball Z, на каждой странице ранней версии Dragon Ball больше деталей. Однако также важно отметить, что ранние версии Dragon Ball имеют тенденцию быть более сдержанными. Меньше полностраничных иллюстраций и разворотов. Вместо этого большинство страниц состоят из ограниченного числа панелей, которые развивают повествование. Это делает эти решающие моменты еще более яркими, когда они происходят, и добавляет вес истории, поскольку она разворачивается в более медленном темпе.
Для иллюстрации давайте рассмотрим первоначальный Камехамеха. Эта сцена подробно описана в многочисленных главах, кульминацией которых являются несколько страниц, посвященных мастеру Роши, совершенствующему эту технику. Этот момент является ключевым в Dragon Ball: он знаменует собой отход от комических сцен, поскольку Торияма полностью сосредотачивается на действии. Расположение панелей усиливает это драматическое напряжение, создавая впечатление, будто Роши запускает «Камеамеху» с самых страниц. Дизайн Камехамеха направляет ваш взгляд вдоль его пути, вплоть до нижних панелей. Возможно, вы не осознавали, насколько легко вы следили за потоком страницы. На уровне повествования макет также подчеркивает превосходство Роши среди актерского состава.
В его представлении упоминался тот факт, что он был мастером боевых искусств, но этот момент фактически доказывает это. В художественном отношении Роши получает в свое распоряжение огромную панель, потому что он настолько силен. Все остальные актеры отнесены к более мелким группам, где они реагируют (и есть что сказать о том, насколько хорошо Торьяма рисует шокирующих персонажей). Это фантастическая маленькая деталь, которая незаметно устанавливает динамику сил между Гоку и Роши, которая определит сагу о Мировом турнире, и в то же время просто обещает, что в будущем произойдут еще более удивительные вещи, подобные этой.
Демоны, смерть и драма – о боже!
Ставки растут после смерти Криллина
Благодаря Саге о Короле Демонов Пикколо Жемчуг Дракона претерпел существенные изменения. Появление Тао Пай Пая в арке «Армии Красной Ленты» ознаменовало начало сосредоточения внимания на более драматичном повествовании, при этом напряжение нарастало, а комедийные элементы сериала отодвигались на второй план. Самый яркий пример такого изменения тона – смерть Криллина. До этого Бора был единственным погибшим названным персонажем, персонажем, с которым зрители только что познакомились. Однако Криллин был не просто персонажем; он был важной фигурой, появившейся в начале манги, и он был тесно связан с Гоку как с его другом и соперником. Шокирующая, непредвиденная кончина Криллина в конце этой саги кажется нелепой, учитывая, что это должно было быть время празднования прогресса персонажей в боевых искусствах.
Смерть Криллина приводит к появлению Короля Демонов Пикколо. В отличие от таких персонажей, как Тао Пай Пай или Тьен, Пикколо лишен комедийных элементов и несет прямую ответственность за смерть многих значимых персонажей. Его роль в истории не допускает беззаботного обращения или искупления во время этой конкретной сюжетной линии. Решение Ториямы представить Пикколо вместе с возвращением Плова является особенно умным, поскольку оно побуждает зрителей сравнивать нового антагониста с единственным повторяющимся злодеем сериала. Контраст между Пловом и Пикколо подчеркивает, насколько грозным злодеем является Король Демонов Пикколо.
В отличие от шумного плова Пикколо спокоен и сдержан. Вместо непринужденной беседы со своими подчиненными Пикколо требует немедленного уважения. В отличие от Плова, который часто кажется слишком маленьким для целой панели, присутствие Пикколо занимает целую страницу. Пикколо выделяется как невероятный персонаж, чей пронзительный взгляд передает столько же, если не больше, чем обычные диалоги злодеев Dragon Ball. Торияма умело создает Пикколо Даймао, который очаровывает читателей каждой панелью, в которой он появляется. Будучи злодеями, Пикколо Даймао разделяет мотивы, схожие с Пловом и Командиром Рэдом.
В отличие от предыдущего персонажа, который стремился к господству над другими посредством таинственных намерений, связанных с Жемчугами Дракона, этот новый человек жаждал увеличения роста, полагая, что его высокий рост сделает его достойным правителем, способным завоевать мир. Как и Пикколо, стремление Рэда к Жемчугам Дракона и стремление к власти были вызваны тщеславием. Однако, хотя Рэд в конечном итоге оказался неумелым в своей сюжетной линии, король Пикколо постоянно демонстрировал свою мощь, подготавливая почву для таких персонажей, как Вегета, Фриза, Селл и Маджин Буу, чтобы они последовали его примеру в мире Dragon Ball Z.
Последний бой Кида Гоку поднял планку для остальной части манги
Во многих аспектах битву между Гоку и Пикколо можно рассматривать как прощальный бой для Кида Гоку. Намеренно или нет, это противостояние демонстрирует почти все характеристики, которые делают Гоку отчетливо молодым. Вместо того, чтобы просто взорвать Камеамеху в Пикколо, Гоку манипулирует своей энергией, чтобы направить ее к себе. Когда Король Демонов сломал ему колено, Гоку использует свой силовой шест как средство для нападения на своего противника. Вместо того, чтобы поддаться падению в кратер, вызванный Пикколо, Гоку вызывает Летающий Нимбус, чтобы спасти его от опасности.
Эти сражения могут ознаменовать завершение раннего пути Гоку в боевых искусствах, но они значительно подчеркивают его эволюцию как бойца. Импульсивного мальчика из 21-го Тенкаити Будокай, копировавшего движения Мастера Роши, больше нет. Вместо этого мы видим стратегически проницательного Гоку, использующего все доступные ресурсы, чтобы не только противостоять Даймао, но и нанести существенный урон во время боя. Его волна Камеамеа, использование Силового полюса и вызов нимбусного облака показывают его быстрое мышление и способность адаптироваться в любой ситуации. Именно эти случаи, когда действие проистекает из характера, действительно подчеркивают превращение Гоку в опытного мастера боевых искусств.
И в новом психическом состоянии Жемчуга Дракона, и в новом психическом состоянии Гоку произошли заметные изменения в их действиях. Если вы сравните бой Гоку с Пикколо и Ямчей, вы увидите, что удары Гоку намного мощнее, бои интенсивны и жестоки, и они направлены на изматывание противника, а не на быстрое завершение. Это подталкивает Акиру Торияму придумывать еще более творческие сцены боя. С появлением Буу все начинает становиться немного чрезмерным, но, поскольку Жемчуг Дракона на этом этапе все еще достаточно обоснован, действию удается обеспечить хороший баланс между традиционными приемами боевых искусств, атаками ки и развлекательными трюками.
Темы Dragon Ball и взросление персонажей
Манга взрослеет вместе с Гоку
В мире Dragon Ball важно помнить, что всегда есть кто-то сильнее, и самоуспокоенность может быть опасной. На этом этапе истории может показаться правдоподобным, что Гоку — самый сильный персонаж из ныне живущих, учитывая его победу над Пикколо. Действительно, Гоку, похоже, сам придерживается этого мнения. В конце концов, ему удалось убить существо, которое даже самые опытные мастера боевых искусств прошлого могли лишь запечатать. Когда Гоку противостоит Попо, он делает это, недооценивая проблему, предполагая, что Божьего помощника можно легко одолеть. Однако г-н Попо служит напоминанием о том, что смирение имеет решающее значение, и всегда будет кто-то более сильный, чтобы удержать нас на земле.
Символ Оозару появляется в последний раз, когда Гоку идет атаковать Попо, но прискорбно промахивается. Его последнее появление произошло, когда Гоку использовал всю оставшуюся силу, чтобы убить Пикколо. Учитывая, что символические образы Оозару больше никогда не появляются после этой арки, они явно представляют Гоку, который считает себя на вершине тотемного столба. Господин Попо – это для него момент пробуждения. Попо даже прямо напоминает Гоку, что всегда будет кто-то лучше. Победа над Пикколо не означает, что Гоку — самый сильный человек на свете.
В храме г-н Попо не пускает Гоку из-за его слабости духа. Однако это нисколько не останавливает Гоку. Что снова приносит ему благосклонность Попо, так это не его поражение или какие-либо попытки найти Ками, а вместо этого он решает использовать территорию храма для тренировок. Он серьезно относится к учениям г-на Попо и сосредотачивается на самосовершенствовании. Эта преданность делу привлекает внимание Попо и приводит к тому, что он начинает обучение Гоку. Это тонкая, но впечатляющая сцена, демонстрирующая рост Гоку, соответствующая основным темам манги. Это просто превосходное повествование, подготавливающее почву для будущих персонажей, таких как Пикколо, Вегета и Гохан.
Dragon Ball Z переопределил все
К лучшему или к худшему, DBZ — причина, по которой мы все здесь сегодня
Важно уточнить, что первоначальная концепция сериала Акиры Ториямы не включает «Dragon Ball Z». Вместо этого манга от начала до конца называется просто «Жемчуг дракона». Хотя Торияма не планировал разделять сериал, вполне вероятно рассматривать арку Саяна как потенциальную новую фазу из-за развития персонажа Гоку и открытия того, что он на самом деле инопланетянин по имени Какарот. Кроме того, сериал начинает охватывать более научно-фантастическую тему, а не китайскую эстетику первых шести сюжетных арок.
Проще говоря, основные сюжетные линии и центральные темы Dragon Ball в основном были решены к концу 23-го турнира Тенкаити Будокай. По мере того, как мы приближаемся к арке Саян, повествование требовало нового начала. Факел передается от Сон Гоку к Сон Гохану, отмечая новое поколение. Несмотря на то, что Гоку был самым сильным человеком из ныне живущих в конце последней саги, в арке Саяна его превзошёл персонаж, который должен был быть слабее своих союзников. Стремление превзойти самого себя теперь выходит за рамки стремления к личным ограничениям; речь идет о полном разрушении всех концепций ограничений.
Узнав, что он никогда не был землянином, Гоку сталкивается с личными проблемами на уровне, которым он никогда не был. Он не только не тот человек, которым себя считал, но и предположительно самый низший из низших в сайянской культуре. Гоку превращается из невероятно сильного землянина в жалко слабого Саяна. Самый сильный человек на свете становится аутсайдером. Пикколо также видит смену ролей. Если он был главным антагонистом в двух сюжетных линиях, то теперь он воспитывает Сон Гохана, сына Гоку и его противоположность. Если Гоку любит боевые искусства, то Гохан хочет реализовать свои научные интересы. Он не разделяет любви к боям со своим отцом.
Инопланетяне делают персонажей Dragon Ball более человечными
По сути, Пикколо и Гохан служат центральными персонажами саги о Саянах. Целый год они единственные спутники друг друга. Со временем у Пикколо развивается чувство беспокойства за Гохана, он отказывается от своих планов мирового господства, в то время как Гохан становится более самостоятельным ребенком, учится защищать тех, кто ему дорог. Развитие их персонажей особенно впечатляет в сериале, вызывая сильные эмоции как у зрителей, так и у самих персонажей. Что наиболее важно, их отношения обеспечивают значительный сдвиг в контексте истории.
В серии Dragon Ball Пикколо поднимает Гохана, поскольку Гоку погибает в начале арки Саяна. Это первый случай, когда Гоку не может победить врага в одиночку и в конечном итоге погибает. В связи с предстоящим прибытием еще двух Сайян в течение года Земле нужен истребитель, готовый к бою. Поскольку Гоку больше нет, Пикколо берет на себя ответственность обучать Гохана, чтобы обеспечить выживание Земли. Хотя Гоку отсутствует в физическом мире, сюжетная линия не исключает его, поскольку Сайянская сага использует его уход, чтобы глубже погрузиться в загробную жизнь, обогащая вселенную Жемчуга Дракона за пределы самого «мира».
В серии Dragon Ball Z основное внимание уделяется развитию Гоку, Пикколо и Гохана, оставляя другим землянам играть второстепенную роль. Такие персонажи, как Ямча, Тьен и Чаозу, представлены позже в истории, примерно в середине арки. Хотя их роли сокращены, каждый из них демонстрирует впечатляющие выступления. К сожалению, большинство других крупных мастеров боевых искусств с Земли (за исключением Криллина и Яджиробе) встречают свою безвременную кончину. Ямча, Тьен и Чаодзу переживают шокирующую смерть, которая, по сути, завершает их сюжетные линии. Они уже не способны конкурировать на этом уровне и гибнут. Саянская сага — гораздо более мрачная история, чем предыдущие, и она набирает силу благодаря своей мрачности.
Пик Драконьего Жемчуга содержит остальную часть манги
С точки зрения структуры повествования и тематической глубины, арка Саян представляет собой вершину повествования в Dragon Ball, без единого повторения или вспомогательного контента. Каждый кадр, каждый диалог, каждый поворотный момент служат определенной цели в рамках более крупного сюжета. Персонажи претерпевают значительное развитие как во время боевых действий, так и в более спокойные моменты, в результате чего они преображаются в конце арки. Эволюция, которую пережили Гоку, Гохан и Пикколо, не только увлекательна, но также интересна и эмоциональна. Смерть Ямчи, Тьена и Чаодзу означает конец эпохи. Однако именно свежие темы, представленные в этой арке, действительно делают ее сияющей.
Взаимодействие между присущими чертами характера (природа) и жизненным опытом (воспитание) в значительной степени формирует три основные дуги характера в этом контексте. Сайянское наследие Гоку подталкивает его к агрессии, но в результате воспитания он превращается в относительно спокойного землянина. С другой стороны, врожденная слабость Гохана требует обучения у Пикколо, чтобы стать мастером боевых искусств, способным защитить себя. Даже Пикколо, злой демон по своей природе, развивает более пассивную сторону из-за своего наставничества над Гоханом. Эта тема присутствует и в последующих сюжетных линиях, но наиболее подробно она раскрыта здесь.
В этой сюжетной линии солидарность так же важна, как и спор между природой и воспитанием. Хотя главные персонажи постоянно придерживаются единой позиции, они редко участвуют в совместных боях. Однако, столкнувшись с Саянами, у них не остается другого выбора. Каждая битва в этой арке завершается объединением усилий главных героев для выживания. Они объединяются как земляне, чтобы защитить Землю. В отличие от предыдущих случаев, Вегета терпит поражение от Гоку не в одиночку, а, скорее, благодаря совместным усилиям Гоку, Гохана, Криллина и Яджиробе. Впервые в сериале главные герои вынуждены сотрудничать, что делает это событие исключительно интригующим.
А остальное — это ИСТОРИЯ
По сути, история, с которой вы знакомы — наши главные герои отправляются в Намек, Транкс путешествует во времени, а Маджин Буу несет разрушения во вселенной — это лишь малая часть того, что делает эти сюжетные линии исключительными. Интересно, что элементы, которые делают их такими захватывающими, уже были созданы, разработаны и умело использованы Акирой Ториямой задолго до этого. Другими словами, Dragon Ball с самого начала работал с максимальной производительностью. Эта манга претерпела значительные изменения, начавшись как юмористическое приключенческое фэнтези, затем превратившись в повествование, посвященное преимущественно боевым искусствам, которое в конечном итоге превратилось в научно-фантастический боевик до конца DBZ. Ближе к концу Торияма вернулся к комедийной основе сериала и объединил все эти элементы, в результате чего получилось космическое рагу.
Развитие и развитие серии «Жемчуг дракона» удивительным образом отражают ее персонажей – или, возможно, все наоборот? Тем не менее, эта манга предлагает захватывающий опыт чтения, который никогда не приедается. «Жемчуг дракона» — это больше, чем просто история; это живая, дышащая сущность, которая постоянно развивается, вводит новые элементы и перерабатывает старые, основываясь на творческих прихотях недели Акиры Ториямы. Некоторые могут подумать, что такой подход обесценивает мангу, но на самом деле способность рисковать и плыть по течению всегда была уникальным очарованием «Жемчуга дракона». Спустя сорок лет мы все еще будем обсуждать и ценить «Жемчуг Дракона», передавая его наследие так же, как Мастер Роши передал свои учения Гоку.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Объяснение концовки «Еретика»
- Обзор TCL Q85H
- Где смотреть «Игру престолов» онлайн в 2024 году
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- КуйбышевАзот акции прогноз. Цена KAZT
- В книгах отношения Гарри и Джинни были бесконечно лучше
- Объяснение концовки «Гладиатора II»: будет ли «Гладиатор 3»?
- Самые грустные призраки из списка «Призраки CBS» в рейтинге
2024-11-20 19:52