Будучи ребенком, выросшим в 90-е годы, я был очарован миром видеоигр и бесконечными возможностями, которые они предлагали. Я выбрал Sega Genesis, и я с нетерпением ждал любого дополнения, которое расширило бы ее возможности. Вот почему меня привлекли и Sega CD, и 32X — два дополнения, которые обещали поднять Genesis на новую высоту.
Sega — известная компания по производству видеоигр, существующая уже более пяти десятилетий. Первоначально она начинала как бизнес по производству игровых автоматов в США, а затем приобрела известность как японский разработчик и издатель видеоигр. В начале 1980-х одна из их первых консолей, SG-1000, попыталась составить конкуренцию Atari 2600, но определенного успеха они добились именно с Sega Master System. Однако только с выпуском Sega Genesis они по-настоящему произвели впечатление, поскольку эту консоль часто считают олицетворением духа начала 90-х благодаря своей динамичной и быстрой графике, дополняющей модные игры. Ни одна другая консоль Sega ни до, ни после нее не достигла такого уровня успеха, как Genesis.
В 90-х годах, когда я только начинал заниматься играми, и на сцене появилась Super Nintendo Entertainment System, между Sega и Nintendo разгорелось ожесточенное соперничество. Обе компании раздвинули границы, чтобы затмить друг друга, добившись этого. Первая эпоха острой конкуренции. Чтобы противостоять SNES, Sega представила аксессуары для своей консоли Genesis, такие как Sega CD, раннее дополнение к CD-ROM, и Sega 32X, инструмент, который увеличил мощность Genesis. Поскольку мы отмечаем 30-летие Sega 32X, я не могу не задаться вопросом, принесли ли эти аксессуары пользу Sega в конечном итоге в долгосрочной перспективе.
Прелюдия: Sega Mega-CD и Nintendo PlayStation
Разработки в области технологии CD-ROM и усовершенствованных чипов
И Sega, и Nintendo преследовали конкретные цели в отношении своих игровых консолей, особенно в отношении Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System. Ключевой целью было создание аксессуара, использующего технологию CD-ROM, которая в то время становилась все более популярной; Компакт-диски предлагают значительно больше места, чем стандартные картриджи, используемые в играх Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System. Nintendo стремилась создать дополнение CD-ROM для SNES в сотрудничестве с Sony и Philips.
Два совместных проекта закончились неудачно для всех сторон: Nintendo просто предоставила Philips права на свою собственность для произведенной ими мультимедийной системы CDi. При другом повороте событий Sony ответила на это созданием PlayStation. С другой стороны, Sega удалось выпустить дополнение CD-ROM для Sega Genesis — Mega-CD, известное за пределами Японии и Европы как Sega CD.
Дополнение для Sega Genesis | Запущен | Снято с производства | Продажи (шт.) |
Сега компакт-диск | 12 декабря 1991 г. | 1 января 1996 г. | 2,24 миллиона |
Сега 32X | 21 ноября 1994 г. | Около 1996 г. | 800 000 |
Одновременно Sega и Nintendo вели борьбу за повышение графической производительности своих систем видеоигр. Для Nintendo конкуренция со стороны Sega не представляла серьезной угрозы, поскольку они посвятили себя созданию визуально потрясающих игр для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Со временем эти усилия принесли свои плоды, особенно с появлением чипа Super FX в некоторых картриджах для SNES. Этот технологический прогресс позволил визуализировать простые, но эффектные полигоны, существенно расширив графические возможности консоли.
По сравнению с другими консолями, Sega Genesis с трудом могла плавно создавать полигоны из-за своих аппаратных ограничений, несмотря на наличие специальных чипов в игровых картриджах. Исключением была Virtua Racing, порт одноименной аркадной игры, в котором использовался чип, аналогичный тому, что был в аркадной версии. Однако эта усовершенствованная технология стоила дорого: производство картриджей было чрезвычайно дорогостоящим.
Как заядлый геймер в свое время, я могу сказать вам, что когда Sega почувствовала необходимость в более доступном подходе для создания высококачественной графики для нашего любимого Genesis, они придумали что-то блестящее. Они назвали его 32X, надстройкой, которую можно было подключить прямо к порту картриджа Genesis. Это изящное устройство было разработано для повышения производительности консоли без необходимости полной новой настройки. Это было похоже на временное усиление нашего старого друга Genesis перед появлением Sega Saturn.
Sega CD: полнометражное видео и саундтреки к компакт-диску
Sega CD и его библиотека инновационных игр
Sega CD можно рассматривать как обновленную версию Sega Genesis, предлагающую больше, чем просто возможности полнофункционального видео. Ее процессор представляет собой более быструю версию процессора оригинальной консоли Genesis, который обеспечивает более плавную и сложную визуализацию в играх для Sega CD. Кроме того, Sega CD включал внутреннюю память для временного хранения игровых ресурсов во время игры, что повышало производительность и сокращало время загрузки.
Главной достопримечательностью этого дополнения была его способность воспроизводить компакт-диски, включая игры Sega CD и стандартные аудио/графические компакт-диски. Эта функция даже позволила насладиться караоке, расширяя универсальность устройства. Однако эти расширенные функции имели более высокую цену: Sega CD дебютировала по цене 299 долларов США, что было значительно дороже, чем базовая цена Sega Genesis в 189 долларов США. Такая высокая цена представляла собой барьер. для широкого использования, учитывая его инновационные особенности.
Как энтузиаст игр, я должен сказать, что Sega CD буквально изменила правила игры! Это дополнение максимально эффективно использовало огромную емкость компакт-диска, заполняя диски кинематографическими видеоклипами или неизмененными саундтреками. Всего для Sega CD было выпущено около 207 игр, хотя не каждая игра была выпущена во всех частях мира; к сожалению, в Северной Америке имеется всего 38 игр для Sega CD. Среди них на Sega CD было несколько настоящих жемчужин, таких как фантастический «Sonic the Hedgehog CD» и еще одна хорошая игра про Соника. Также стоит упомянуть «Night Trap», поскольку это была одна из многих игр, в которых на этой платформе активно использовалось полномасштабное видео. Независимо от того, предпочитаете ли вы простые, но превосходные в музыкальном отношении игры, такие как «Sonic CD», или насыщенные видео произведения, такие как «Night Trap», Sega CD предлагает богатый выбор, способный удовлетворить вкус каждого игрока.
Sega 32X: улучшения игр и улучшенные игры
Sega 32X и ее библиотека красивых игр
Несмотря на компактность, Sega 32X имела несколько аппаратных сходств с Sega Saturn. Этот выбор дизайна был стратегическим, поскольку 32X был создан, чтобы заполнить пустоту и поддержать интерес игроков во время задержек в разработке Saturn. В 32X использовалась несколько более медленная версия двухпроцессорной системы Saturn, и она имела одну восьмую объема памяти, что представляло собой значительное обновление по сравнению со стандартной консолью Sega Genesis.
Помимо своих вычислительных возможностей, 32X также имел встроенные графические и аудиопроцессоры, которые заметно повышали производительность некоторых игр Sega Genesis. Более того, это дополнение могло запускать игры, которые действительно проверяли возможности Genesis, предлагая превосходную графику и звук, превосходящие возможности стандартной системы. Эти улучшения были реализованы по доступной цене в 159,99 долларов США, что было даже на 30 долларов дешевле, чем оригинальная Sega Genesis.
По сравнению с Sega CD, на Sega 32X было доступно значительно меньше игр: всего около 40 игр по всему миру и всего 10 в Северной Америке. Одним из них был «Knuckles’ Chaotix», платформер, который мог бы получить более широкое признание как популярная игра «Sonic the Hedgehog», если бы она была выпущена на стандартной Sega Genesis. Нехватка игр для 32X была вызвана не отсутствием усилий, а скорее коммерческим провалом оборудования. Плохой маркетинг, предстоящий выпуск Sega Saturn и жесткая конкуренция со стороны Donkey Kong Country на Super Nintendo сильно помешали успеху 32X. Графика, отображаемая в «Donkey Kong Country» без необходимости использования дополнительного оборудования, сделала 32X менее привлекательным.
Sega CD и наследие 32X
На Сатурн и за пределы звезд
Sega CD и Sega 32X были инновационными дополнениями, которые расширили возможности Sega Genesis, но им не удалось привлечь на свою сторону многих геймеров за пределами преданного сообщества Sega Genesis. Во многом это произошло потому, что Sega CD была слишком дорогой и непрактичной, а выпуск 32X был неудачным, поскольку его омрачил скорый выпуск Sega Saturn всего несколько месяцев спустя.
Кроме того, акцент Sega на аксессуарах придавал Genesis несколько устаревший и устаревший вид по сравнению с Super Nintendo Entertainment System. Примечательно, что SNES была способна создавать потрясающую графику, особенно в таких играх, как Star Fox и Donkey Kong Country, без необходимости использования дополнительного оборудования. Напротив, Sega CD и 32X, возможно, сигнализировали о начале упадка Sega как заметной силы в индустрии игровых консолей.
Сега Консоль | Запущен | Снято с производства | Продажи (шт.) |
Сега Сатурн | 22 ноября 1994 г. | Около 2000 г. | 9,26 миллиона |
Сега Дримкаст | 27 ноября 1998 г. | 31 марта 2001 г. | 9,13 миллиона |
Оглядываясь назад, я не могу не почувствовать укол ностальгии по Sega Saturn и Sega Dreamcast, двум консолям, которые ознаменовали закат Sega как производителя видеоигр. К сожалению, Saturn оказалась застрявшей между гигантами – огромной привлекательностью PlayStation и необузданной мощью Nintendo 64.
Как энтузиаст игр, я могу вам сказать, что когда люди обычно думают о Sega, они часто ограничиваются классической консолью Genesis. Однако они могут упустить из виду два дополнения, призванные продлить срок его службы — Sega CD и 32X. У обеих были свои уникальные преимущества, но в конечном итоге именно недостатки стали крахом Sega.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Объяснение концовки «Гладиатора II»: будет ли «Гладиатор 3»?
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- Шоу HBO «95% на тухлых помидорах» получило захватывающее обновление второго сезона 3 года спустя
- Горячий морозный обзор
- Обзор 4-й серии 7-го сезона «ФБР»: средний дебют недолговечного персонажа
- Новый прототип «Трансформеров» придаёт современный вид культовому диноботу G1
- JDM: Japan Drift Master – трейлер официального релиза
2024-11-20 02:20