Как человек, выросший на фильмах студии Ghibli и ценящий их уникальное сочетание прекрасного артистизма и трогательных историй, я оказался совершенно очарован «Собачьим островом» Уэса Андерсона. Фильм отдает дань уважения моей любимой студии Ghibli во многих отношениях: от сложной четырехактной повествовательной структуры до тщательной покадровой анимации, которая оживляет каждый кадр с достоверностью и намеренным очарованием.
Хаяо Миядзаки вместе со студией Ghibli оставили неизгладимый след в мировом кино, создавая захватывающие истории, смелые выходки и реалистичные персонажи, которые вдохновили бесчисленное количество режиссеров, художников и писателей по всему миру. Основанная в 1985 году, Миядзаки стал соучредителем Studio Ghibli, известной японской анимационной студии, которая с тех пор выпустила престижную линейку получивших признание критиков и коммерчески успешных фильмов, таких как «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо» и «Мальчик и цапля». .» Хотя студия Ghibli участвует в различных медиа-проектах и форматах, западная аудитория в первую очередь известна своими анимационными фильмами.
Фильмы Миядзаки, хотя каждый из них имеет уникальные истории и темы, часто имеют общие черты, что делает их узнаваемыми как часть его особого творчества. Он часто вызывает чувство очарования и ностальгии по детству, показывает молодых главных героев, создает реализм, чтобы привлечь зрителей, использует четырехактную структуру сюжета Кишётэнкецу и демонстрирует потрясающее визуальное мастерство. В своем фильме 2018 года «Собачий остров» Уэс Андерсон признает влияние Миядзаки, включив эти элементы в свою постановку.
Детство и ностальгия отмечаются демонстрацией любви между мальчиком и его собакой
Atari рискует своей жизнью и домом, чтобы спасти места
В основе многих фильмов Хаяо Миядзаки и продукции Studio Ghibli лежит тонкое и глубокое изображение детства, часто сосредотачивающееся на испытаниях и метаморфозах, которые переживают дети по мере взросления. Их рассказы, наполненные жизнью, аутентичными персонажами и красивой анимацией, подчеркивают волшебство, чистоту и упорство детей, когда они сталкиваются с препятствиями – личными или внешними – которые требуют адаптации и зрелости. Воспоминание об этом преодолении и возвращение в воображаемые миры, в которых когда-то без особых усилий обитали дети, придают просмотру ностальгическую перспективу. Эта перспектива вызывает у взрослых чувство тоски и сентиментальности, связанное с их собственными детскими воспоминаниями, а Миядзаки умело вызывает эти чувства у своих зрителей и разделяет это чувство тоски со своей аудиторией.
Следуя стилю Миядзаки, фильм «Собачий остров» прекрасно изображает связь между мальчиком и его собакой, уделяя особое внимание Atari, Spots и Chief. Когда мэр Кобаяши изгоняет всех собак из Мегасаки на Мусорный остров (позже переименованный в Собачий остров), только я, молодой, намереваюсь добраться до этого опасного острова в поисках моего потерянного собачьего компаньона. Тронутые моей решимостью, четыре члена стаи «Альфа» — Шеф, Рекс, Король, Герцог и Босс — решают провести меня через коварный Собачий остров. Поначалу Шеф неохотно присоединяется к нам, когда еще одна собака Мускатный орех напоминает всем, что все собаки питают слабость к двенадцатилетним мальчикам. Фильм превращает обычный детский опыт – потерю и поиск любимого питомца – в эпическое приключение.
Дети-герои растут, возглавляя движение к переменам
Atari и Трейси становятся лидерами на протяжении всего фильма
В фильмах Хаяо Миядзаки и студии Ghibli дети часто являются главными героями, подчеркивая их центральную роль в изменении и развитии. Такой подход позволяет историям сосредоточиться на детях, когда они становятся взрослыми, и провоцирует позитивные преобразования в их окружении. Например, Тихиро в «Унесенных призраками» начинает свое приключение, наполненное страхом и сомнениями, но в конечном итоге берет на себя ответственность, вызывая улучшения в бане Юбабы и прощаясь с улыбкой и рукой помахав своим новым друзьям. Точно так же Навсикая из «Навсикая из долины ветров» лидирует, понимая ядовитые джунгли мира и отвергая насилие как средство перемен. Преодолевая внешние препятствия, эти молодые персонажи становятся сильнее, преодолевая личные недостатки, и в конечном итоге превращаются в силы добра, которые помогают прогрессу их общества.
В фильме Уэса Андерсона «Собачий остров» Атари и Трейси олицетворяют дух роста и сопротивления в сложной среде города Мегасаки, во многом подобно персонажам фильмов Миядзаки. Атари смело отправляется на необитаемый остров, чтобы найти своего любимого четвероногого компаньона, несмотря на противодействие со стороны своего дяди, который изначально принял закон об изгнании собак. Трейси, американская студентка по обмену и защитница собак, чувствует зловещий заговор династии Кобаяши против собак и их союзников и начинает расследование истины. По мере развития событий эти два маловероятных союзника сотрудничают, чтобы разоблачить заговор среди населения Мегасаки, вызывая перемены, которые приносят пользу как людям, так и собакам, во многом подобно преобразовательному воздействию героев Миядзаки.
Иммерсивный реализм предлагает баланс между реальностью и фантазией
Собачий остров объединяет фантазию и реальность
Студия Ghibli создает захватывающие миры, которые находятся на грани между привычным и фантастическим, гармонично объединяя их, создавая обстановку, в которой повседневная жизнь легко переплетается с необыкновенными приключениями. Эта смесь позволяет персонажам перемещаться по интересным человеческим переживаниям в рамках волшебных сюжетных линий, создавая восхитительную, творческую атмосферу, напоминающую детство, подчеркивая праздник молодости. Например, в «Поньо» подводные владения Поньо изобилуют необычайными морскими обитателями и яркими кораллами, в то время как повседневная жизнь Саске остается столь же привлекательной (особенно во время сцены, когда Поньо впервые пробует лапшу с ветчиной). . В «Службе доставки Кики» Корико — очаровательный приморский городок — сочетает в себе рутину типичного города и пекарни с волшебной службой доставки метл Кики, достигая идеального баланса между реальностью и фантазией, что делает просмотр незабываемым. ощущение невероятного погружения, чего только могут достичь большинство фантастических сказок.
Фильм «Собачий остров» умело сочетает в себе фантазию и реальность, создавая яркое реалистичное изображение титульного острова, первоначально известного как Остров мусора. В трогательном эпизоде Атари и его стая Альфа-собак путешествуют по всему острову, стремясь достичь его края, где, по их мнению, Спотс находится в плену у плотоядных собак. По мере того, как они пересекают остров, Собачий остров представляет собой сочетание возможностей реального мира и фантастических элементов, что повышает привлекательность этого места для зрителей. Он органично сочетает в себе реальность (свалку мусора) с причудливым (место, куда сослали всех собак), создавая привлекательный фон для повествования фильма.
В 2018 году между мной и командой состоялась душевная дискуссия перед дебютом фильма. Во время этого разговора я признал глубокое влияние работы Хаяо Миядзаки на наш проект: «Миядзаки улавливает суть природы и предлагает спокойные моменты, уникальный ритм, который меньше находит отклик в американской анимации. Это было для нас влиятельной силой. Во время работы с композитором Александром Деспла, мы часто сдерживали музыку, поскольку сам фильм стремился к тишине, я считаю, что это было влияние Миядзаки.
Структура Кишётэнкецу придает повествованию извилистый темп.
Эта повествовательная структура практически не используется в западных СМИ.
Часть | Часть плитки | Время начала детали |
---|---|---|
Часть 1 | Маленький пилот | 15:07 |
Часть 2 | Поиск мест | 38:15 |
Часть 3 | Рандеву | 1:00:30 |
Часть 4 | Фонарь Атари | 1:20:44 |
Повествовательная структура, известная как Кишётэнкецу, обычно встречающаяся в историях Восточной Азии (например, в историях Японии, Кореи и Китая), в первую очередь концентрируется на контрасте и разрешении, а не на конфликте. Он уникален своей четырехактной структурой, которая отличается от трехактной структуры, часто используемой в западных СМИ. Акты называются Ки (вступление), Шо (развитие), Тен (поворот) и Кетсу (заключение). В отличие от динамичных западных трехактных структур, Кишётэнкецу использует более медленный темп, что позволяет ему глубже вникать в отношения, эмоции и темы, а не сосредотачиваться на боевых конфликтах. Например, в фильме «Мой сосед Тоторо» история разворачивается в спокойном темпе из-за своей повествовательной структуры Кишётэнкецу, подчеркивающей рефлексивный самоанализ вместо физической или внешней борьбы.
В «Собачьем острове» Уэс Андерсон использует структуру повествования, напоминающую студию Ghibli, что добавляет глубины темам и сообщениям. Фильм разбит на отдельные акты, названные «Маленький пилот», «В поисках мест», «Свидание» и «Фонарь Атари». Этот организационный прием позволяет фильму глубже погрузиться в личностный рост таких персонажей, как Шеф, Атари и Трейси. Превращение Шефа из подозрительного бездомного в верного опекуна, эволюция Атари от мальчика, тоскующего по своей собаке, до мэра города, спасающего собак, а также путь Трейси от репортера до активиста, провоцирующего перемены, уделено достаточно экранного времени, что делает их центральными персонажами фильма. Конфликт также разрешается гармонично, поскольку мэр Кобаяши пересматривает свою позицию, столкнувшись с непоколебимыми убеждениями Atari.
Художественной среде уделяется такое же внимание, как и истории.
Покадровая анимация отражает тщательно продуманную художественную работу в фильмах студии Ghibli.
Когда я погружаюсь в чарующие миры Studio Ghibli, становится ясно, что каждый кадр создан с такой же тщательностью, как и сама история. Их фильмы известны своей сложной и потрясающей анимацией, передающей как впечатляющее величие эпических пейзажей, так и тонкую красоту повседневной жизни. Такие фильмы, как «Небесный замок», «Унесенные призраками» и «Принцесса Мононоке», не выглядели бы такими живыми без идеального баланса между визуальными эффектами и повествованием, усиливающего их эмоциональную глубину и тематический резонанс. По сути, искусство Studio Ghibli — это не просто фон или среда; он становится неотъемлемой частью самой истории, часто отражая темы и эмоции, которые движут сюжет вперед.
Фильм «Собачий остров» черпает вдохновение в стиле Миядзаки и студии Ghibli, демонстрируя покадровую анимацию, которая, возможно, является одной из лучших с 2015 года. Учитывая сложную природу этого вида искусства, каждая сцена в фильме кажется искренней и целенаправленный, подчеркивающий тему и настроение повествования. Ручная работа предлагает беспрецедентный уровень детализации и индивидуальности, вдыхая жизнь в каждого персонажа и сцену с яркостью, с которой не могут сравниться альтернативы живого действия. Более того, этот метод усиливает культурные отсылки в фильме, более точно изображая японскую эстетику, такую как гравюры на дереве и используемый повсюду текстиль. По сути, покадровая анимация придает «Собачьему острову» неповторимый, нарочитый шарм, усиливающий эмоциональное воздействие рассказов героев на зрителя.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
2024-11-17 05:20