Как давний поклонник видеоигр и музыки, я имел честь быть свидетелем развития обеих отраслей за последние несколько десятилетий. Однако ни одна из них не покорила мое сердце так, как симбиотическая связь между игрой и музыкой, особенно в уважаемой сфере Final Fantasy.
За более чем три десятилетия коллекция Final Fantasy завоевала любовь бесчисленного количества людей благодаря множеству факторов, которые различаются так же сильно, как и сами игры. Увлекательные и впечатляющие сюжеты, творчески продуманный сеттинг и стратегически продуманная боевая система делают эти игры незаменимыми для любителей ролевых игр. Однако растущая база фанатов настолько глубоко ценит музыку сериала, что посещает концерты с участием оркестров, пианистов и хоров, чтобы насладиться исполнением мелодий «Final Fantasy» в грандиозном масштабе, заполняющем арену.
В 1987 году, когда SquareSoft выпустила то, что, по их мнению, могло стать их последней игрой — первую игру Final Fantasy для Famicom и NES, — многим геймерам было трудно представить эту идею. В то время Square была переживающей трудности студией с неопределенным будущим, а Final Fantasy была критически важным проектом. Если бы это не удалось, студию могли бы закрыть. К счастью для Хиронобу Сакагути и его команды, Final Fantasy стала огромным хитом, позволив им продолжать создавать игры. Хотя для того, чтобы серия приобрела мировую известность, потребовалось еще несколько частей, композитор игры, 28-летний Нобуо Уэмацу, заложил основу для того, чтобы мелодии серии нашли отклик у игроков.
Эра Уэмацу: Музыка Final Fantasy I-IX (1987–2000)
Нобуо Уэмацу отличился как выдающийся композитор
Нобуо Уэмацу получил значительное признание в игровом мире благодаря своим композициям для серии Final Fantasy, хотя ранее он работал над игровой музыкой. По мере расширения SquareSoft его устоявшаяся репутация позволила ему заняться более крупными проектами. Работая вместе с Ясунори Мицуда (серия Xeno) и Кенджи Ито (серия Mana), он внес свой вклад в создание саундтреков к Chrono Trigger и ранним играм SaGa соответственно. Слава музыки Final Fantasy процветала в этот период, поскольку такие знаковые темы, как темы Main и Chocobo, постоянно адаптировались в каждой новой части.
За первые 10 лет своего существования музыкальные композиции Нобуо Уэмацу в популярном сериале «Последняя фантазия» превратились из, казалось бы, простых 8-битных мелодий в грандиозные оркестровые аранжировки. Выдающиеся треки той эпохи включают «Dear Friends» из «Final Fantasy V», позже известную как название серии концертов «Final Fantasy», и эпическую тему финального босса «Dancing Mad» из «Final Fantasy VI». Талант Уэмацу создавать глубоко эмоциональную музыку для видеоигр начал получать признание и расширять понимание людьми потенциала игровой музыки.
В 1990-е годы Токийский филармонический оркестр дал несколько концертов, посвященных музыке из видеоигр, включая пьесы из работ Нобуо Уэмацу над серией Final Fantasy, а также композиции его современников. Эти выступления позже будут воспроизведены для американской публики в новом тысячелетии. Однако только в 1997 году, с выходом Final Fantasy VII, сериал по-настоящему получил признание в США. В этой игре представлены такие персонажи, как Клауд Страйф и Сефирот, а также запоминающиеся темы, такие как «Тема Аэрис», «Те, кто сражаются» и «Однокрылый ангел».
В эпоху PlayStation 1 были выпущены как «Final Fantasy VIII» (известная как «Liberi Fatali» и «Человек с пулеметом»), так и «Final Fantasy IX» (переведенная как «Vamo Alla Flamenco» и «Мелодии жизни»). внесли заметные дополнения в музыкальное наследие серии Final Fantasy. Этот период также ознаменовал конец бесспорного правления Нобуо Уэмацу в качестве единственного композитора серии Final Fantasy, подготовив почву для будущего сотрудничества в рамках франшизы.
Final Fantasy X, Дорогие друзья и далекие миры: Концерты и сотрудничество (2001–2014)
Аудитория Final Fantasy выросла от геймеров до любителей концертов
Final Fantasy X 2001 года оказала большое влияние по нескольким причинам, одна из которых заключалась в том, что впервые в основной игре Final Fantasy участвовало несколько композиторов. Примечательно, что в эту команду входил Нобуо Уэмацу, который над музыкой сотрудничал с Джунья Накано и Масаси Хамаузу. Эти композиторы ранее вместе работали над такими играми, как «Front Mission: Gun Hazard», и каждый из них продолжал создавать музыку для будущих игр «Final Fantasy».
В создании игры Уэмацу сыграл значительную роль, разработав множество выдающихся тем, таких как насыщенный «Другой мир» с его хард-роковым влиянием и эмоциональный «To Zanarkand». Накано, с другой стороны, написал несколько интерлюдий и эмбиент-треков, например «Run!!» и «Подводные руины». Одна из самых узнаваемых композиций Хамаузу для Final Fantasy X — «Besaid», композиция, которая демонстрирует сходство с некоторыми выдающимися композициями из его первоначального основного сольного проекта Final Fantasy XIII.
В ближайшие годы Уэмацу планировал участвовать во многих предприятиях, выходящих за рамки его обязанностей в Square, например, создать группу, известную как The Black Mages, которая выпустит рок-адаптации многих из его знаменитых произведений, включая саундтрек к фильму «Final Fantasy». VII: Advent Children» в 2005 году. Кроме того, музыка Уэмацу исполнялась на концертах видеоигр за пределами Японии, например, в серии Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия. В 2004 году началась подготовка к партнерству с американским дирижером и композитором Арни Ротом, который позже сотрудничал с Square Enix для постановки «Dear Friends — Music from FINAL FANTASY» и последующих международных концертных туров «Distant Worlds».
В конце 2000-х, несмотря на то, что Уэмацу все еще писал песни для игр Square, он перешел на должность фрилансера и решил покинуть Square вместе с Хиронобу Сакагути, который основал Mistwalker Studio, известную производством таких игр, как «Lost Odyssey», «The Last Story» и «Mistwalker Studio». совсем недавно «Фантазия». После его ухода серия Final Fantasy продолжилась без него, а музыку сочиняли Хитоши Сакамото (из «Final Fantasy Tactics»), Хаято Мицуо (из «Front Mission 3») и Масахару Ивата (из «Tactics Ogre»). для «Final Fantasy XII» в 2006 году. В промежутке между его уходом и следующим выпуском основной ветки «Final Fantasy» Уэмацу написал основную тему для игры 2008 года «Super Smash Bros. Brawl», продемонстрировав свою универсальность в сочинении музыки в разных жанрах. .
В 2009 году Масаси Хамаузу получил известное признание за свой вклад в первую часть проекта Fabula Nova Chrystallis, Final Fantasy XIII. Этот этап Final Fantasy был отмечен сочетанием композиторов, сменой руководства во время производства и многочисленными идеями, развивавшимися с течением времени. В Final Fantasy Versus XIII Тэцуи Номуры, позже переименованной в Final Fantasy XV под руководством Хадзиме Табата, изначально использовался общий композитор из серии Kingdom Hearts Ёко Симомура, который в конечном итоге написал всю финальную игру. Однако длительный период разработки этой игры в сочетании с прохладной реакцией на некоторые предыдущие спин-оффы и сиквелы привели к временному падению популярности серии Final Fantasy.
Современная эра (Симомура и Сокэн): Final Fantasy XIV–XVI (2013 – настоящее время)
Уэмацу передает эстафету уважаемым современникам и новой крови
Первоначальный запуск Final Fantasy XIV в 2010 году в целом считался провальным, но дела в серии начали улучшаться в 2013 году с выходом A Realm Reborn. Одним из ключевых факторов, способствовавших этому возрождению, стало включение Масаеси Сокена в команду композиторов Square. С момента перезапуска в 2013 году вторая MMORPG Square, Final Fantasy XIV, собрала большое количество поклонников, и хотя во многом этот успех можно объяснить уроками, которые Square извлекла из закрытия оригинальной XIV. В 2012 году значительная часть музыкального характера игры обусловлена разнообразными композициями Сокена в игре и ее многочисленными расширениями.
К 2016 году Йоко Симомура писала мелодии для Final Fantasy XV уже почти десять лет. Публика впервые увидела музыкальное направление игры Шимомуры в трейлере Versus XIII на выставке E3 2006 года, в котором была продемонстрирована песня «Somnus». Финальный саундтрек оправдал ожидания, заданные этим ранним обзором: такие треки, как «Valse di Fantastica», предлагающие волнующее путешествие, а боевые темы, такие как «Stand Your Ground», становятся мгновенно узнаваемыми. Хотя сама игра вызвала неоднозначные отзывы фанатов, композиции Симомуры продемонстрировали, что первоклассная музыка Final Fantasy может сохраняться и процветать без руководящего влияния Нобуо Уэмацу.
В современном быстро меняющемся мире разработки игр прошло семь лет с тех пор, как в основной серии Final Fantasy вышел новый релиз, а выход Final Fantasy XVI запланирован на 2023 год. Название «Фэнтези». В то время как некоторые фанаты тоскуют по пошаговым многосимвольным играм прошлых лет, Final Fantasy XVI до сих пор демонстрирует наиболее захватывающий и захватывающий сюжет серии, а музыка Сокена играет решающую роль в его реализации.
В отличие от других игр серии, Final Fantasy существенно повлияла на мировую музыкальную сцену. Композиции Нобуо Уэмацу и его коллег существенно подтвердили идею о том, что игры — это форма искусства, а музыка, созданная для игр, считается одной из самых значительных и влиятельных музыкальных произведений, создаваемых сегодня.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Тони Тодд, озвучивший Венома из «Человека-паука 2» среди многих других ролей, умер в возрасте 69 лет
- Дандадан только что превзошёл отбеливатель?
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Объяснение режимов сложности Divinity Original Sin 2
- Marvel выпускает новый превью фильма «Громовержцы»*
- Поклонники невесты якудза не готовы к старому пламени Киришимы в 6-й серии
- Почему Пингвин убил своего самого важного союзника
- Объяснение финала «Пингвина»
2024-11-15 03:36