Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире кинематографа, я должен сказать, что просмотр «Третьего человека» стал для меня поистине поучительным опытом. Посмотрев немало зарубежных фильмов, я могу с уверенностью утверждать, что этот шедевр выделяется как одно из величайших произведений, когда-либо созданных.
На протяжении всей истории кино возникали различные направления и стили кино, и среди них ни одно не привлекло столько интриги, как феномен фильма-нуар в эпоху классического Голливуда. Зародившись на основе французских «мрачных фильмов», отражающих послевоенное разочарование и темные личности, этот стиль нашел свое применение и в американском кино. Повествования этих фильмов в стиле нуар перекликались с чувством аутентичности и реальности, привлекая зрителей, ищущих не просто бегства от действительности, но и исследования собственных эмоций.
1940-е годы ознаменовали пик важности стиля нуар, поскольку в нем постоянно создавался поток фильмов в стиле нуар, что укрепило его как отдельный жанр кино. В этот период родились некоторые из самых знаковых фильмов, среди которых такие названия, как «Двойная страховка», «Мальтийский сокол» и «Женщина из Шанхая». Хотя в последующие десятилетия было снято еще много превосходных фильмов в стиле нуар, 40-е годы, пожалуй, стали лучшими в этом жанре. Среди всех выдающихся фильмов в стиле нуар «Третий человек» завершил десятилетие мощным актерским составом, захватывающим сюжетом и заставляющими задуматься темами. Он также считается одним из величайших международных триллеров в истории кино.
«Третий человек» — одна из величайших классических произведений нуара
В дискуссиях о лучших фильмах в стиле нуар в истории кинематографа часто упоминается «Третий человек», и на то есть веская причина. Что делает эти разговоры интригующими, так это то, что они редко углубляются в выбор Орсона Уэллса последовательно работать в этом жанре на протяжении всей его карьеры. Учитывая уважаемый статус Уэллса как режиссера, удивительно, что он решил специализироваться на «мрачных повествованиях», а не расширяться. Вероятным объяснением этого является то, что он уже добился большого успеха с классическим фильмом «Гражданин Кейн», который имеет некоторые общие черты с нуаром. Следовательно, Уэллс продолжал создавать подобные ему фильмы, и его карьера известна благодаря таким культовым классическим произведениям нуара, как «Прикосновение зла» и «Незнакомец».
Известная классика нуара 1940-х годов | Год выпуска |
---|---|
Двойное возмещение | 1944 год |
Мальтийский сокол | 1941 год |
Лора | 1944 год |
Большой сон | 1946 год |
Из прошлого | 1947 год |
Гильда | 1946 год |
Милдред Пирс | 1945 год |
Женщина из Шанхая | 1947 год |
Алая улица | 1945 год |
Д.О.А. | 1949 год |
В отличие от того, что можно было бы ожидать от Орсона Уэллса, он не снимает Третьего человека, а вместо этого играет главного злодея Гарри Лайма. Удивительно, но этот персонаж появляется только в самом начале фильма. Несмотря на эти неожиданные элементы, они усиливают впечатление от фильма. Играя убедительного антагониста, Уэллс будет повторять подобные роли в последующих фильмах после успеха Третьего человека. Это послевоенное детективное приключение известно своими запутанными сюжетными поворотами, потрясающей графикой и сложными персонажами. Он тонко исследует такие темы, как послевоенное разочарование, экзистенциализм и психические заболевания, не заявляя об этом явно. Режиссер фильма Кэрол Рид умело использует различные приемы, чтобы вызвать чувство тревоги и отчаяния, но уравновешивает их контрастным саундтреком. Это создает одни из самых захватывающих сцен 1940-х годов.
С таким сильным актерским составом, как в «Третьем человеке», сложно представить какой-либо исход, кроме триумфа фильма. Фильм умело воплощен в жизнь благодаря мощной игре под руководством Джозефа Коттена, который играл вместе с Орсоном Уэллсом в фильме «Гражданин Кейн», и поддержанной эмоциональной глубиной Алиды Валли. Последний штрих добавляет сам Орсон Уэллс. По мере развития истории она превращается во что-то совершенно новое, когда раскрывается неожиданный поворот. Холли Мартинс, которого играет главный герой, проводит большую часть фильма в поисках своего друга, но приходит в шок, когда узнает, что его друг стал источником стольких страданий на протяжении всего повествования. Персонаж Орсона Уэллса, Гарри Лайм, своим появлением на экране создает напряжение, и, несмотря на то, что их дружба распадается, они сохраняют взаимное уважение из-за расходящихся моральных ориентиров. «Третий человек» выделяется как один из лучших когда-либо созданных фильмов в стиле нуар и важная часть кинематографа Золотого века. Тем не менее, он предлагает гораздо больше, будучи не просто классикой, но и глубоким исследованием дружбы, морали и обмана.
Кэрол Рид проделала интересный путь к успеху в Голливуде
В эпоху классического Голливуда британские фильмы не были полностью интегрированы в американское кино, как сегодня. Хотя некоторые известные британские режиссеры добились успеха в Голливуде, зрителям часто было трудно отличить голливудский фильм, снятый англичанином, от международного фильма, снятого в Англии. Этот аспект истории кино существенно повлиял на первых британских режиссеров, в том числе на Кэрол Рид, которой пришлось дольше ждать, чтобы добиться успеха в Голливуде. Режиссер с театральным образованием Кэрол Рид широко признана одним из величайших английских режиссеров в истории кино.
Кэрол Рид изначально преуспела в мире кино, превращая сценические триллеры в фильмы. Когда он сам начал создавать фильмы, его называли продюсером британских фильмов категории «Б», пока он не создал фильм, который изменил восприятие зрителей. Этот фильм под названием «Звезды смотрят вниз» был хорошо принят английской публикой. Рид продолжал снимать фильмы, подобные этому, чтобы сохранять контроль над своими проектами. С точки зрения Голливуда, британские фильмы считались инвестициями с высоким риском, несмотря на то, что американская публика высоко оценила некоторые постановки Рида. В результате Кэрол Рид потребовалось время, чтобы утвердиться в 1940-х годах. Последовательная работа с командой сценаристов, арт-директоров и операторов значительно продвинула его карьеру. В конце концов, эта команда создала свои лучшие работы на пике эпохи нуара 1940-х годов.
Известные фильмы Кэрол Рид | Год выпуска |
---|---|
Звезды смотрят вниз | 1940 год |
Ночной поезд в Мюнхен | 1940 год |
Странный человек вышел | 1947 год |
Падший идол | 1948 год |
Третий человек | 1949 |
Человек между | 1953 год |
Наш человек в Гаване | 1959 год |
Агония и экстаз | 1965 год |
Оливер! | 1968 год |
Мне выпала честь стать частью беспрецедентного взлета моей карьеры с выходом «Третьего человека». Этот революционный фильм перенес британское кино в новую сферу Голливуда, открыв новую перспективу на долгие годы вперед. Что интригует, так это то, что, несмотря на всемирную известность фильма-нуара, производственный процесс остался таким же, как и в любом другом международном проекте. Снятый в Вене, где разворачивается история, мы создали международный триллер, в котором основное внимание уделяется послевоенной Вене, а не послевоенной Англии, Америке или Франции. Сотрудничество с американской легендой Орсоном Уэллсом было ожидаемым, учитывая его периодическое участие в европейских проектах для финансирования своих личных предприятий в США. Хотя я приветствовал его вклад, в конечном итоге я сделал выбор, который привел к созданию глубоко личного фильма, одного из самых успешных в 1940-х годах.
«Третий человек» — один из величайших международных триллеров всех времен
Как энтузиаст кино, я не могу не поддержать непреходящее влияние «Третьего человека» на режиссера Кэрол Рид и мировое кинопроизводство. Хотя многочисленные фильмы из таких стран, как Франция, Италия и Япония, несомненно, оставили свой след, «Третий человек» остается маяком в анналах кино, значительно повышая престиж британских режиссеров и будущее британского кино. 1940-е, 50-е и 60-е годы были эпохой производства нуар-кино по всему миру, но лишь немногие из этих фильмов могли претендовать на звание великого триллера, как «Третий человек». Будучи учеником триллера, этот фильм предлагает уникальное сочетание напряжения и интриги, которое отличает его от современников.
Кэрол Рид, долгие годы оттачивавший свое мастерство в мире триллерного кино, наполнил свои фильмы самобытным стилем, выделив его как настоящего виртуоза этого жанра. «Третий человек» Рида, один из самых уникальных фильмов в стиле нуар 1940-х годов, сочетает в себе важные темы, быстрый темп и потрясающе продуманные сцены. Погоня в венском туннеле, эпизод, который часто упоминают за новаторское использование освещения, позиционирования и монтажа, возможно, является одним из самых знаковых эпизодов нуара в истории кино. Шедевр Рида в стиле нуар не только достоин обсуждения в разговорах о нуарном кино, но и навсегда будет признан одним из величайших международных триллеров, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Закон и порядок, 24 сезон, 5 серия: Шоу поставлено в ужасное положение
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
- Рейтинг худших форм Супер Сайяна в Dragon Ball
2024-11-08 03:51