Как человек, который уже довольно давно увлекается миром игр, я должен признать, что очарование PlayStation 5 Pro определенно привлекло мое внимание. Учитывая опыт постоянного обновления видеокарты моего ПК, чтобы расширить ее возможности, PS5 Pro кажется идеальным сочетанием мощности и производительности, которого я так жажду.
Учитывая, что поколение PS5 в основном описывалось как «Что, если бы PS4 была быстрее?» немного сложно прийти в восторг от консоли, которая обещает быть более быстрой PS5. PS5 Pro, безусловно, обеспечивает это, и если вы обнаружите, что стандартная PS5 оставляет желать лучшего с технической точки зрения, это интригующая перспектива: запуск игр с улучшенной версией Pro в новых режимах производительности дает вам, по сути, старые режимы точности теперь. таргетинг на 60 кадров в секунду, иногда с дополнительными улучшениями. Технология масштабирования PSSR от Sony на базе искусственного интеллекта, безусловно, впечатляет при игре в игры, которые были обновлены для нее, предоставляя консольным игрокам тот же тип улучшения качества изображения и частоты кадров, который DLSS от Nvidia обеспечила на стороне ПК в последние годы. Вы не полностью свободны от компромиссов, потому что вам часто все еще приходится выбирать между этим новым стандартом и еще более привлекательными режимами воспроизведения со скоростью 30 кадров в секунду, хотя я считаю, что выбор производительности — более простой выбор. При цене 700 долларов это недешево, поэтому вам нужно действительно желать этого визуального обновления, зная, что оно не меняет игровой процесс на фундаментальном уровне — и, честно говоря, Sony никогда не говорила, что это изменит. В нынешнем виде PS5 Pro не является обязательной, но иметь ее, безусловно, приятно.
Вместо того, чтобы быть такой захватывающей, как ожидалось, PlayStation 5 Pro, похоже, не оправдала ожиданий. Несомненно, она может похвастаться самым мощным оборудованием, доступным в настоящее время для покупки среди игровых консолей. Улучшенные игры, которые я анонсировал перед выпуском, демонстрируют потрясающую графику и более плавную работу по сравнению со стандартной PlayStation 5 благодаря передовому оборудованию и замечательной технологии масштабирования. Однако неудивительно, что более быстрая PS5 просто быстрее, а также дороже. Поскольку оригинальная PS5 предлагала достаточную мощность для грамотного игрового процесса, трата 700 долларов на Pro кажется оправданной только в том случае, если вы готовы инвестировать в максимальный игровой опыт.
Учитывая стоимость, вас может разочаровать тот факт, что PS5 Pro не имеет всех премиальных функций. Хотя он включает в себя стандартный контроллер DualSense, ему не хватает вертикальной подставки, и если вы предпочитаете физические игры, вам придется потратить дополнительно 80 долларов на самостоятельно устанавливаемый привод Blu-ray. Если вы думаете, что Sony взимает дополнительную плату даже после ценника в 700 долларов, я могу понять вашу точку зрения.
По сравнению с большой первоначальной версией PlayStation 5 (PS5), эта консоль довольно упрощена и имеет много общих конструктивных особенностей со своей тонкой моделью. Основное отличие заключается в его вертикальной ориентации, поскольку он выше благодаря центральной ребристой конструкции, образующей поперечное сечение консоли. Эта функция позволяет использовать более мощные внутренние компоненты для лучшего охлаждения без значительного увеличения общего размера тонкого корпуса. Кроме того, она работает с уровнем шума, сравнимым с оригинальной PS5, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что во время интенсивных игровых сессий она будет звучать как самолет. Что касается управления теплом, PS5 Pro поддерживает температуру, аналогичную базовой PS5, при интенсивном использовании, обычно в диапазоне от 35 до 40 градусов Цельсия через задние вентиляционные отверстия, согласно нашим оценкам тепловизора.
PlayStation 5 Pro – Технические подробности
Весьма заметно, что с точки зрения технических характеристик от первоначальной PS5 мало что изменилось. Модель Pro оснащена твердотельным накопителем NVMe емкостью 2 ТБ, что удваивает емкость хранилища, но сохраняет ту же молниеносную скорость, что и исходный высокоскоростной накопитель. Это решает одну серьезную проблему стартовой версии PS5, которая заключалась в том, что хранилище объемом 1 ТБ быстро заполняется при установке игр, которые могут занимать до 100 ГБ одновременно. (Для дополнительного контекста, дополнительный твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ в качестве дополнения к вторичному рынку будет стоить примерно 100 долларов, если вы хотите иметь ту же емкость хранилища, что и стандартная PS5, что делает разницу в цене между PS5 и PS5 Pro более привлекательной.)
Основное улучшение заключается в мощном графическом процессоре с производительностью 16,7 терафлопс, что значительно превосходит исходные 10,3 терафлопс. Sony утверждает, что версия Pro может похвастаться увеличением вычислительных блоков на 67% и встроенной памятью на 28% быстрее, что приводит к потенциальному увеличению производительности до 45%. Без дополнительной информации эти цифры могут показаться абстрактными, но мое тестирование показывает, что они означают гораздо больше, чем просто маркетинговую шумиху.
PSSR является одним из основных ключей к созданию паритета между производительностью и качеством.
Расширенные характеристики этих новых моделей дают заметное преимущество: PlayStation Spectral Super Разрешение (PSSR), аналогичное DLSS от Nvidia, представляет собой технологию масштабирования с улучшенным искусственным интеллектом, разработанную Sony и AMD. Эта технология использует алгоритмы машинного обучения для создания изображений, максимально приближенных к полному разрешению 4K, не требуя от аппаратного обеспечения значительных усилий для создания такой детализации за счет необработанной вычислительной мощности. Хотя он не обеспечит такого же качества, как исходный 4K, из-за масштабирования с более низкого базового разрешения, это не проблема, поскольку вы не будете сравнивать его напрямую с исходным контентом. Большинство людей не заметят никакой разницы, особенно если сосредоточиться на улучшенной частоте кадров и визуальных эффектах, ставших возможными благодаря этой технологии.
Приятно отметить, что Sony смещает акцент с исключительного использования чистой вычислительной мощности в качестве конечной цели консольных технологий. По мере продвижения масштабирования мы можем ожидать, что оно будет более широко интегрировано в игры. Наш анализ показывает, что PSSR (восстановление состояния PlayStation) является важным фактором в поддержании баланса между производительностью и качеством. Это также открывает возможность для игр более глубоко углубиться в трассировку лучей, хотя степень этого будет зависеть от обновлений каждой игры специально для PS5 Pro. Разработчики могут свободно расставлять приоритеты для различных аспектов своих игр при внедрении этих обновлений, что делает PS5 Pro более сложной системой, чем просто один бескомпромиссный расширенный режим Pro.
PlayStation 5 Pro – игровая производительность
Передовая технология PS5 Pro позволяет разработчикам исследовать инновационные идеи и расширять границы, особенно с помощью трассировки лучей, поскольку мощное оборудование обеспечивает более высокую частоту кадров без значительного снижения качества графики. Однако некоторые уступки все же необходимы. Если у вас сложилось впечатление, что Pro полностью избавит вас от беспокойства по поводу выбора между производительностью 60 кадров в секунду или режимом точности 30 кадров в секунду, с сожалением сообщаю вам, что это не так. Фактически, в некоторых играх было добавлено больше возможностей. С другой стороны, если вы цените больший контроль над игровым процессом, это может быть хорошей новостью! По моему личному мнению, разница между режимами, ориентированными на производительность, на PS5 Pro значительно меньше по сравнению с оригинальной PS5, поэтому настройки высокой производительности часто являются предпочтительным выбором.
Начните наше обсуждение с первой игры для PlayStation, а именно с Marvel’s Spider-Man 2. На консоли PS5 Pro вы можете выбирать между двумя режимами: «Fidelity Pro» и «Performance Pro». Режим Performance Pro сохраняет то же качество изображения, что и режим Fidelity базовой PS5, сохраняя при этом исходные функции трассировки лучей и обеспечивая плавную производительность со скоростью 60 кадров в секунду. По сути, он предлагает лучшее из обоих миров по сравнению с режимами PS5. И наоборот, Fidelity Pro расширяет границы, добавляя расширенные функции, такие как окружающая окклюзия с трассировкой лучей, ключевые световые тени и улучшенные отражения. Однако за эти улучшения приходится платить — вы снова заблокированы на скорости 30 кадров в секунду. Вы можете настроить некоторые настройки, чтобы получить несколько дополнительных кадров, но мне не удалось добиться скорости даже близко к 60 кадрам в секунду, даже с выключенными настройками.
В игре Horizon Forbidden West впечатляюще использованы улучшения PS5 Pro. Подобно стандартной PS5, она предлагает три варианта выбора: «Приоритет графики», «Сбалансированный» и «Приоритет производительности». Учитывая, что режим, ориентированный на производительность, обеспечивает стабильную частоту кадров 60 кадров в секунду, предлагая более мелкие детали листвы, превосходное освещение и методы рендеринга с расширенным разрешением, это лучший выбор. Это особенно полезно для такой игры, как Horizon Forbidden West, поскольку дополнительные кадры значительно улучшают игровой процесс, не ставя под угрозу вашу способность оценить потрясающие пейзажи с дополнительной четкостью и детализацией. Однако опция PS5 Pro, ориентированная на графику, ограничивает игру до 30 кадров в секунду в обмен на более высокое базовое разрешение и усиленные эффекты, но этот компромисс кажется ненужным, учитывая режим превосходной производительности. Интересно, что опция «Сбалансированный» нацелена на 40 кадров в секунду и пытается найти золотую середину между качеством изображения, но, на мой взгляд, не стоит снижать частоту кадров ради незначительных визуальных улучшений.
В новом повороте The Last of Us Part II Remastered предлагает альтернативную перспективу. Он поддерживает два варианта исходной PS5: приоритет графики или производительности, что позволяет вам разблокировать частоту кадров для потенциального использования возможностей вашей системы с частотой 120 Гц, если ваш дисплей совместим с высокой частотой обновления. Тем не менее, есть новый вариант «Pro», который использует PSSR для вывода разрешения 4K из базы 1440p, сохраняя при этом другие визуальные аспекты графического режима PS5 и поддерживая стабильные 60 кадров в секунду. Несмотря на то, что на PS5 она уже выглядит потрясающе, повышение производительности, раскрывающее все графические детали, является дополнительным бонусом.
Среди игр для PS5, получающих обновления перед выпуском, Alan Wake 2 выделяется как наиболее интригующий выбор из-за большого внимания к трассировке лучей в режиме качества. В результате реализации этой технологии компания Remedy создала визуально яркую игру, в которой отражения и освещение значительно улучшают ее внешний вид и создают жуткую атмосферу. Усовершенствования PS5 Pro расширяют границы графических возможностей консоли. В графическом режиме он использует базовое разрешение 1224p со скоростью 30 кадров в секунду для поддержки всех методов трассировки лучей, хотя они не будут доступны в режиме «Производительность», который нацелен на 60 кадров в секунду с качеством изображения, аналогичным режиму «Качество» на стандартной PS5. Однако это достигается за счет использования более низкого базового разрешения 864p, что приводит к немного более размытому изображению. Несмотря на эти компромиссы, обновление PS5 Pro для Alan Wake 2 демонстрирует заметное улучшение по сравнению с базовой версией PS5.
Вместе с новой высокопроизводительной игровой консолью поставляется гоночная игра, демонстрирующая ее возможности. Невероятно быстрые гоночные автомобили в EA Sports F1 24 довольно ярко демонстрируют потенциал трассировки лучей. Сравнение режима улучшенного качества Pro с базовым режимом качества PS5 показывает значительные улучшения в отражениях и освещении, особенно на мокрых трассах — достижение, достигнутое моделью Pro, использующей PSSR для поддержания плавной частоты кадров 60 кадров в секунду.
Dragon’s Dogma 2 демонстрирует, как PlayStation 5 Pro может превратить плохую техническую игру в более плавную игру. Используя технологию PSSR, Pro обеспечивает значительно улучшенную и стабильную частоту кадров по сравнению с базовой консолью, независимо от того, выбираете ли вы приоритет производительности или графики. Это улучшение также позволяет использовать трассировку лучей, хотя в людных местах могут наблюдаться некоторые заметные падения. PlayStation 5 Pro действительно мощная система, но важно помнить, что она не волшебная.
Напротив, такие игры, как Final Fantasy XVI, демонстрируют потенциальные опасности, связанные с неиспользованием расширенных функций, таких как Pro-улучшения, или отсутствием опции неограниченной частоты кадров для полного использования дополнительной мощности. Без обновлений эти игры могут не получить существенных преимуществ, поскольку они ограничены ограничениями, установленными для их графических режимов. В настоящее время Final Fantasy XVI по-прежнему ограничена 30 кадрами в секунду, даже в режиме Performance, который нацелен на 60 кадров в секунду, но ухудшает качество изображения.
PlayStation 5 Pro – стоит ли оно того?
Это была тонна технической информации, и в ней рассказывается лишь о нескольких играх, использующих возможности новой консоли. Но, несмотря на все эти улучшения, вопрос все еще остается: стоит ли покупать PS5 Pro? К сожалению, ответ всегда будет: «Это зависит от вас». Как человек, который увлекался переходом на новые поколения высокопроизводительных видеокарт, чтобы довести свой компьютер до предела, PS5 Pro устраняет этот старый зуд, потому что я действительно замечаю и ценю те различия, которые он обеспечивает. Визуальное качество режимов производительности Pro-enhanced до сих пор выглядит фантастическим, и оно тем более заманчиво, потому что достижение 60 кадров в секунду обеспечивает плавный игровой процесс, от которого трудно отказаться. Я также обнаружил, что режимы производительности на базовой PS5 в некоторых случаях кажутся тусклыми, и, поскольку Pro показала потенциал в устранении этого недостатка, я считаю, что новая консоль может стать достойной инвестицией.
PS5 Pro не меняет принципиальных изменений в играх, а просто делает их красивее и плавнее.
Есть некоторые современные игры, которые делают карьеру профессионала более привлекательной. Однако я считаю, что режим производительности Final Fantasy VII Rebirth на стандартной PS5 слишком ограничителен, поскольку внутриигровые ролики с потрясающими видами пейзажей и крупными планами персонажей в решающих сценах кажутся размытыми при частоте 60 кадров в секунду. Следовательно, я выбрал игровой процесс со скоростью 30 кадров в секунду, чтобы сохранить визуальный опыт и улучшить повествовательные аспекты. Это работало достаточно хорошо для игр такого типа, но мне хотелось более плавной производительности со скоростью 60 кадров в секунду. К счастью, Rebirth теперь предлагает режим «Универсальность» с патчем, который объединяет высококачественную графику и производительность 60 кадров в секунду в одной настройке, устраняя утомляемость при принятии решений. Этот режим обеспечивает желаемый опыт.
Руководство по покупке PS5 Pro
Если вы заинтересованы в покупке консоли PlayStation 5 Pro, вот полезное руководство, в котором содержится информация о том, где ее купить, а также привод Blu-ray и вертикальную подставку. Проверьте это!
Вы также можете ознакомиться с нашими лучшими аксессуарами для PS5 по категориям ниже:
- Лучшие контроллеры для PS5
- Лучшие гарнитуры для PS5
Понятно, что некоторые люди не чувствуют необходимости в технологиях высшего уровня, чтобы наслаждаться любимыми играми, пока игры работают плавно и предлагают достойное качество. В большинстве случаев стандартная PlayStation 5 справляется с этим без особых проблем. Кроме того, для многих людей игра со скоростью 30 кадров в секунду не является препятствием, и если их устраивает такой уровень производительности, они могут вместо этого оставить несколько сотен долларов в своих сбережениях.
PlayStation 5 Pro, возможно, не предлагает революционных игровых впечатлений в распакованном виде, но, скорее, повышает визуальную привлекательность и плавность существующих игр. Если вы довольны производительностью своих игр на стандартной PS5, нет веских причин платить дополнительные деньги за обновление.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
2024-11-06 14:43