Как преданный поклонник саги о Дюне с самого ее создания, я должен сказать, что образ принцессы Ирулан в недавних адаптациях был, мягко говоря, поездкой на американских горках. Хотя я ценю тонкость и нюансы, которые Флоренс Пью привнесла в свой персонаж, нельзя отрицать, что мы едва коснулись поверхности этой очаровательной фигуры.
Люди, которые в любом смысле идентифицируют себя как энтузиасты научной фантастики, скорее всего, столкнулись с экранизацией «Дюны» Дени Вильнева. Основываясь на повествовании о вознесении Пола Атрейдеса, продолжение Дюна: Часть вторая, которое должно выйти в марте 2024 года, знакомит с несколькими ключевыми персонажами более широкой вселенной Дюны. Среди этих новичков, к сожалению, недостаточно представлен один персонаж: принцесса Ирулан. Несмотря на ее значительное происхождение и неиспользованный потенциал, в фильме она изображена всего лишь пассивной фигурой на доске. В сюжете, изобилующем политическими маневрами и грозными, проницательными женскими персонажами, развитие персонажа Ирулан кажется упущенным шансом.
Почему не уделяется больше внимания сложностям характера принцессы Ирулан, поскольку она кажется всего лишь пешкой, используемой другими персонажами истории, и ее часто недооценивают? Несмотря на свою наивность и защищенное воспитание, она не лишена силы и полезности. В фильме, кажется, удовлетворено изображение ее исключительно как политического инструмента, в то время как персонаж Чани, претерпевший значительные изменения по сравнению с книгами, получил большую глубину. Разве принцесса Ирулан не могла бы извлечь выгоду из такой детализации?
Принцесса Ирулан используется другими персонажами как пешка
В начале ее истории у нее мало свободы действий
С самого начала фильма становится ясно, что принцесса Ирулан живет в защищенном мире. Несмотря на то, что она умна и способна, ее жизнь при королевском дворе защищает ее от запутанных сложностей внешнего мира. Поначалу она не осознает, что ее отец несет ответственность за смерть Лето Атрейдеса. Позже общение с Бене Джессерит, известными своими сомнительными намерениями, предполагает потенциальное участие в заговоре. Даже те, кто не знаком с Дюной, признают, что Бене Джессерит часто ставят свои собственные планы выше планов других. Если Ирулан не посвящена в их планы, она невольно становится пешкой, которой ее отец или Бене Джессерит манипулируют в их интересах. К сожалению, даже когда Ирулан узнает правду об убийстве Лето, она остается в ловушке этой предначертанной роли.
В заключительных сценах этого фильма я снова оказался на экране, связанный с Полом для его королевского восхождения, шаг, направленный на сохранение жизни моего отца, но с небольшим пространством для принятия реальных решений. Это затруднительное положение знакомо таким персонажам, как Санса Старк из «Игры престолов», еще одной дворянке, которую обменяли от одного мужчины к другому. История моего персонажа, как и история Сансы в первых сезонах, больше похожа на переход из одной богато украшенной тюрьмы в другую, чем на настоящее путешествие личностного роста.
Конечно, быть повествовательной частью истории не всегда плохо, учитывая, что общий сюжет от этого не страдает. Каждый персонаж вносит свой уникальный вклад, и некоторые роли более заметны, чем другие. Тот факт, что персонаж подвергается жестокому обращению со стороны других персонажей, не обязательно означает, что он отстранен от игры. Интересно, что Ирулан играет в книгах более значительную роль, чем в фильмах, что вызывает вопросы о выборе создателей фильма. Поклонников романов Фрэнка Герберта такое сокращение ее роли может несколько разочаровать.
Дюна: Часть вторая так же ее недооценивает
Ее влияние на сериал было значительно снижено.
Читатели романов «Дюна» привыкли, что каждая глава начинается с эпиграфов, написанных Ирулан, чьи произведения играют важную роль в формировании мира внутри сериала. Однако эти эпиграфы полностью исключены из фильмов. В фильмах Ирулан изображается записывающей историю, но ее влияние на общее повествование значительно снижается. Можно было бы ожидать, что ее персонаж будет расширен, чтобы компенсировать это сокращение, но этого никогда не происходит — она фактически отсутствует в первом фильме и лишь несколько раз появляется во втором, ни одно из которых не передает в полной мере степень ее влияния.
Отношение к Чани в фильме делает все это еще более запутанным. В книгах Чани гораздо более послушна и довольна своей ролью наложницы Пола, а не его жены. Но в фильме Чани изображена как более сильный и бунтующий персонаж, который гораздо более активен в жизни и решениях Пола. Это изменение работает хорошо, делая Чани более привлекательной и интересной фигурой для современной аудитории. Учитывая успех этой адаптации, почему Ирулан осталась позади? Разносторонние, сложные женские персонажи отлично подходят для любой истории, и фильм Вильнева мог бы выиграть от такого же подхода к Ирулан.
Важно отметить, что Ирулан не обязательно должна отражать черты личности Чани. Фактически, если бы она отличалась от Чани, их персонажи могли бы стать более убедительными, создавая разительный контраст между двумя значимыми женщинами в жизни Пола. Более того, член королевской семьи, которую Павел в конечном итоге свергает, и прошедший обучение у Бене Джессерит, открывает множество возможностей для развития истории. Исследование политических маневров Ирулан внутри королевского двора может привести к запутанным политическим сложностям и предложить понимание жизни за пределами Арракиса, обогащая повествование.
Фильм «Третья дюна» еще может ее искупить
Ее характер ждет многое
К счастью, у Ирулан еще есть возможность для развития характера. Предстоящий третий фильм Вильнёва под названием «Дюна: Мессия» находится в стадии разработки, предлагая Ирулан шанс сыграть более значительную роль. Учитывая, что она выходит замуж за Пола и становится новой императрицей, ожидается, что ее экранное время увеличится, хотя режиссер, возможно, не совсем точно следует повествованию книги. Если он это сделает, поклонники Ирулан смогут предвидеть развитие персонажа, которого они так жаждали.
В продолжении «Дюны» под названием «Дюна: Мессия», действие которого происходит через двенадцать лет после оригинальной истории, персонаж Ирулан играет более значительную роль. Она выходит за прежние рамки эпиграфов и активно участвует в повествовании. Это развитие сюжета иллюстрирует влияние прихода Пола к власти и, как следствие, рост влияния Ирулан. Отрадно видеть, что режиссер Вильнев намерен дать Ирулан справедливый образ в третьем фильме, гарантируя, что зрители никогда не будут рассматривать ее как беспомощную жертву.
В первой части фильма «Дюна» Вильнев тонко обозначил развитие Ирулан, проведя параллели с Чани. Он объяснил: «В первой части мы почти не встречались с Чани. Она больше походила на призрак или неуловимый сон, и ее представили в конце первой части. А затем она стала одним из главных персонажей второй части. То же самое будет применяться к Ирулан во втором фильме». Хотя «Дюна: Часть вторая» не раскрывает ее характер так полно, как могла бы, похоже, что Вильнев намерен расширить сюжетную линию Ирулан в предстоящем продолжении.
Если экранизация будет внимательно следовать исходному материалу, жизнь Ирулан с Полом не будет наполнена любовью. В сиквеле «Дюна: Мессия» выясняется, что Ирулан и Пол женаты, но им не хватает настоящей эмоциональной связи. Несмотря на это, Пол отказывается заводить от нее детей, сохраняя их союз только из уважения к своей приверженности Чани. Это создает интригующую и напряженную ситуацию, в которую стоит погрузиться в фильмах, поскольку Чани больше не присутствует в конце «Дюны: Часть вторая».
Принцесса Ирулан имеет безграничный потенциал
Лучшее еще впереди
Загадочный персонаж принцессы Ирулан, умело изображенный Флоренс Пью, намекает на богатую предысторию, которую еще предстоит полностью изучить. Несмотря на ее краткое появление в «Дюне: Часть вторая», ее глубина ощутима благодаря захватывающей игре Пью. К сожалению, фильм оставляет нас в замешательстве, раскрывая о ней очень мало, что удивительно, учитывая ее значительную роль в оригинальном повествовании. Было бы интересно углубиться в ее точку зрения и ее влияние на процесс повествования в самой «Дюне: Часть вторая», а не ждать третьего фильма.
Несмотря на какие-либо неопределенности, ее персонаж наверняка существенно повлияет на предстоящую адаптацию «Дюны: Мессия», производство которой уже началось. К радости поклонников принцессы, в декабре 2026 года планируется выпустить «Фильм о событиях Дени Вильнёва». Хотя это не обязательно будет третий фильм «Дюна», такая возможность кажется весьма маловероятной. Более вероятно, что они хотят сохранить конфиденциальность проекта. Получит ли персонаж принцессы Ирулан ту глубину, которую она заслуживает в адаптации, еще неизвестно; однако если Дени Вильнев так же предан своему персонажу, как и ее поклонники, то есть повод для оптимизма.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
2024-11-05 01:35