Как давний энтузиаст Бонда, который видел каждый фильм серии по несколько раз и даже написал диссертацию об эволюции франшизы, я должен признаться, что мои чувства к «Никогда не говори никогда» немного сложны. С одной стороны, это интригующий пережиток эпохи, когда вселенная Джеймса Бонда находилась в движении, времени, когда права на персонажа оспаривались, а продюсеры стремились извлечь выгоду из непреходящей популярности культового шпиона.
Среди фанатов «Звездных войн» общеизвестно, что Джордж Лукас, создатель, является режиссером, который чаще всего ассоциируется с франшизой. Тем не менее, стоит отметить, что фильмы Лукаса обычно не считаются лучшими в сериале. Вместо этого этот титул достается Ирвину Кершнеру, который снял «Империя наносит ответный удар» — возможно, самый рейтинговый фильм «Звездных войн». Интересно, что немногие фанаты осознают, что Ирвин Кершнер также снял фильм о Джеймсе Бонде с участием одного из знаковых актеров кино.
1983 год выдался необычным в кинематографической истории Джеймса Бонда: на киноэкранах появился не один, а целых два фильма с участием лихого секретного агента. В первом, «Осьминожка», главную роль сыграл Роджер Мур, а во втором, «Никогда не говори «никогда»», Шон Коннери вернулся к роли, сделавшей его именем нарицательным. Хотя ни один из фильмов не оставил неизгладимого впечатления во франшизе, «Никогда не говори никогда» занял уникальное место в истории Бонда, и углубление в его историю, безусловно, интригует.
Почему в 1983 году было два фильма о Джеймсе Бонде?
Иногда одной облигации недостаточно
Как поклонник кино, позвольте мне поделиться своими мыслями о фильме под названием «Никогда не говори никогда». Хотя в нем фигурирует наш любимый Джеймс Бонд, важно уточнить, что это не один из традиционных фильмов о Джеймсе Бонде от Eon Productions. Eon была основой всех постановок о Джеймсе Бонде, за исключением этой и комедийной адаптации «Казино Рояль» 1967 года. Причина такого отличия кроется в их давнем партнерстве с автором Яном Флемингом и его поместье, которое дает их произведениям «официальную» печать.
Чтобы объяснить, почему в 1983 году у фанатов было два Джеймса Бонда, нам нужно вернуться в начало 60-х, когда Кевин МакКлори, исполнительный продюсер, сотрудничал с Яном Флемингом, автором Джеймса Бонда, над превращением сериала в кинофраншизу. На тот момент компании Eon Productions, возглавляемой продюсерами Альбертом Р. Брокколи и Гарри Зальцманом, еще не существовало, и МакКлори очень хотелось перенести персонажа Бонда со страниц на экран.
МакКлори, в течение многих лет страстный поклонник Джеймса Бонда, считал, что романам Яна Флемминга не хватает кинематографического качества. Он предложил уникальную идею: создать оригинальную историю как основу для первого приключения Бонда на большом экране. Сотрудничая с Яном Флемингом и другом по имени Эрнест Кунео, МакКлори придумал захватывающие сюжетные линии, которые Бонду предстоит исследовать. Он разработал серию очертаний и обработок, от «Джеймса Бонда из секретной службы» до «СПЕКТРА».
Первоначально я пытался воплотить свои идеи в сценарий фильма о Бонде, но МакКлори не удовлетворился моим наброском, поэтому он пригласил Джека Уиттингема доработать его. Как и в большинстве рассказов, каждый писатель привнес в сюжет важные элементы. МакКлори предложил ситуацию на Багамских островах и глобальную напряженность, связанную с ситуацией с ядерными заложниками. С другой стороны, Кунео придумал концепцию сложных подводных боевых сцен. Все трое из нас даже взяли на себя ответственность за самое впечатляющее творение сценария – загадочную преступную организацию СПЕКТР, возглавляемую зловещим Эрнстом Ставро Блофельдом.
Список появлений Эрнста Ставро Блофельда в фильмах о Джеймсе Бонде | ||
---|---|---|
Год | Название | Актер |
1963 год | Из России с любовью | Энтони Доусон (исполнитель) и Эрик Полманн (голос) |
1965 год | Шаровая молния | Энтони Доусон (исполнитель) и Эрик Полмнаа (голос) |
1967 год | Живешь только дважды | Дональд Плезенс |
1969 год | На секретной службе Ее Величества | Телли Савалас |
1971 год | Бриллианты навсегда | Чарльз Грей |
1981 год | Только для ваших глаз | Джон Холлис (исполнитель) и Питер Маринкер (голос) |
1983 год | Никогда больше не говори никогда | Макс фон Сюдов |
2015 год | Призрак | Кристоф Вальц |
2021 год | Не время умирать | Кристоф Вальц |
После того, как Джек Уиттингем завершил свой сценарий, он первоначально назывался «Longitude 78 West», название, которое Флеминг в конечном итоге заменил на «Шаровая молния». К этому моменту сценарием все остались довольны, но Флеминг начал беспокоиться, что МакКлори не подходит для создания столь масштабной франшизы. Из-за этих опасений их партнерство стало напряженным, и в конечном итоге проект развалился.
Некоторое время Ян Флеминг работал над своим девятым романом о Джеймсе Бонде. После публикации название этой книги оказалось Шаровая молния. Интересно, что Флеминг не просто использовал то же имя, но и включил элементы из неиспользованного сценария, не указав других, участвовавших в его создании. В результате Кевин МакКлори подал иск в Высокий суд Лондона с требованием запретить публикацию книги.
В 1970-х годах, после сердечного приступа во время суда, Флеминг наконец разрешил дело в пользу МакКлори, которому десять лет спустя были предоставлены права на экранизацию книги. Однако это соглашение также включало изменение титров романа на чтение «Яна Флеминга на основе экранной обработки Кевина МакКлори, Джека Уиттингема и Яна Флеминга». По сути, МакКлори стремился возродить свою идею фильма о Джеймсе Бонде 1970-х годов.
Почему Шон Коннери согласился вернуться к роли Джеймса Бонда?
За больше денег, чем за пенни
Как страстный любитель кино, я хорошо помню, как в 1971 году Шон Коннери в последний раз появился на наших экранах в роли Джеймса Бонда в фильме «Бриллианты навсегда». Вялая реакция фильма не помешала Коннери, который уже довольно давно устал от этой роли (он даже отказался играть Бонда в «На секретной службе Ее Величества»), уйти навсегда. Но он не знал, что у Кевина МакКлори в рукаве были другие планы.
1975 год стал точкой, когда МакКлори значительно ускорил производственный процесс своего проекта. В этот период он поинтересовался интересом Коннери не только к повторению своей роли, но и к сотрудничеству со сценаристом Леном Дейтоном над написанием сценария. Невероятно, но МакКлори, как говорят, даже предложил Коннери снять сам фильм. Это предложение искренне польстило Коннери, и он нашел процесс мозгового штурма настолько увлекательным, что постепенно стал более открыт для перспективы снова изобразить Бонда.
В 1981 году, когда Коннери получил примерно 5 миллионов долларов зарплаты и долю от прибыли от фильма (поскольку он чувствовал себя недооцененным за свою прошлую работу), это заманчивое предложение официально ознаменовало его возвращение в роли Джеймса Бонда. Как подробно описано в книге Аджая Чоудхури и Мэтью Филда «Какой-то герой: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде», сам Коннери тогда заявил, что это действительно было его возвращение.
В будущем у меня будет значительная часть чего-то, и доход, который я получу, будет пропорционален тому, что я инвестирую. Раньше это было не так.
Когда начались съемки «Никогда не говори никогда», 52-летний Шон Коннери не брал на себя роль Бонда более десяти лет. Однако продюсеры, в том числе МакКлори, сделали стратегический выбор: вернуть эту культовую фигуру, надеясь, что это вызовет много шума, особенно потому, что Eon Productions планировала выпустить свой новый фильм с Роджером Муром в главной роли под названием «Осьминожка» в том же стиле. год. Чего им сейчас не хватало, так это режиссера… и успешного фильма. Им удастся обезопасить одно, но не так-то легко другое.
Как влияние Ирвина Кершнера на направление «Никогда не говори никогда»?
Честно говоря, этого было недостаточно, чтобы спасти постановку, которая с самого начала стояла за 8-боллом.
Как заядлый киноман, я должен признаться, что, несмотря на долгий путь к большому экрану, «Никогда не говори никогда» не совсем соответствует стандартным фильмам о Джеймсе Бонде. Стремясь превзойти конкурирующего продюсера Eon, Кевин МакКлори решил отступить и позволить своему партнеру-продюсеру Джеку Шварцману взять бразды правления в свои руки. Они привлекли Ирвина Кершнера, режиссера, который в то время был одним из самых востребованных имен в Голливуде, только что получившего признание критиков и монументальный кассовый успех фильма «Империя наносит ответный удар», вышедшего всего двумя годами ранее.
После этого Шварцман взял на себя контроль над производством и привлек Лоренцо Семпла-младшего, сценариста старого сериала о Бэтмене, для написания пересмотренного сценария, который точно соответствовал оригинальной сюжетной линии «Шаровой молнии», чтобы предотвратить любые юридические осложнения. Именно в этот момент все начало идти под откос. Говорят, что Коннери был недоволен новым сценарием и его чрезмерно манерной атмосферой, что побудило его привлечь своих сценаристов, которые продолжали изменять сцены во время производства. Говорят, что название фильма пришло от жены Шона Коннери, поскольку ранее он пообещал «никогда больше» изображать Джеймса Бонда.
Справедливо заключить, что создание «Never Say Never Again» было сопряжено с трудностями. Партнерские отношения между Джеком Шварцманом, Ирвином Кершнером и Шоном Коннери ухудшились настолько сильно, что сам Коннери назвал съемки хаотичными усилиями, используя фразу «кровавая операция Микки Мауса!» Более того, из-за своей неофициальности они оказались в сложной правовой ситуации. Позже Ирвин Кершнер подробно остановился на этой борьбе в книге Роберта Селлерса «Битва за Бонда».
При попытке приобрести сценарий для фильма мы столкнулись с многочисленными препятствиями. Чтобы создать наш фильм, нам пришлось взять на себя определенные вольности, но всякий раз, когда мы пытались это сделать, Eon и United Artists, казалось, немедленно узнавали об этом и угрожали нам судебными исками за несоблюдение книги. По сути, мы попали в сложную ситуацию без очевидного решения.
Несмотря на впечатляющий состав талантов, в том числе опытного режиссера, который мастерски поставил «Империя наносит ответный удар», конечный продукт не оправдал ожиданий, ощущаясь скорее разрозненным, чем превосходной суммой своих выдающихся частей.
Оглядываясь назад, становится ясно, что «Осьминожка» 1983 года безраздельно царил как лучший фильм о Джеймсе Бонде, собрав впечатляющие 182 миллиона долларов в прокате по сравнению со 159 миллионами долларов, заработанными «Никогда не говори никогда». Сегодня «Никогда не говори никогда» служит интригующим исследованием, намекающим на текущую волну перезагрузок и сиквелов в устоявшихся кинематографических мирах. К сожалению, единственный вывод, который можно сделать из этого сравнения, заключается в том, что, как и современные перезагрузки, «Никогда не говори никогда» был в первую очередь попыткой получить деньги.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
- TWD: Дэрил Диксон, 2-й сезон, 5-я серия полна отличных выступлений
- Руководство по персонажам Bleach TYBW King Yhwach
2024-11-04 01:35